Интегрированный урок по письму и ИКТ в 3 классе
Оценка 4.8

Интегрированный урок по письму и ИКТ в 3 классе

Оценка 4.8
Интерактивная доска
docx
русский язык
3 кл
05.03.2018
Интегрированный урок по письму и ИКТ в 3 классе
Структура данного интегрированного урока отличается четкостью, компактностью, сжатостью, логической взаимообусловленностью учебного материала на каждом этапе урока. Для реализации возможности использовать достаточно большое количество материала учителями была выбрана нестандартная форма урока – урок-путешествие. На уроке были использованы разнообразные методы обучения. Словесный метод объяснения материала беседа был дополнен демонстрацией материала (дети вставали, алфавит в презентации). В беседе с учеником учителя исправляли неточности речи, требовали от детей полных ответов. Наглядные методы имеют хорошую коррекционную направленность из-за соответствия их наглядно-образному мышлению умственно отсталых детей, поэтому они были применены на данном уроке в виде показа, демонстрации, анимации, интерактивного тренажера (презентация, выделение изучаемого слога цветом, плакат с правилом, кубики Чапыгина, карточки с рисунками). Практические методы как вид деятельности обучающихся с особыми образовательными потребностями использовались на всех этапах урока (интерактивная игра Алфавит, чтение, письмо, тренажер, работа по карточкам).Цели урока:  организация деятельности обучающихся по закреплению умения применения правила «Сочетание ча-ща»; – создание условий для формирования у обучающихся понятия Множество.
Интегрированный урок.docx

Тема урока письма и развития речи: Сочетание ча-ща.

Тема урока по ИКТ: Множество.

Цели урока:

-        организация деятельности обучающихся по закреплению умения применения правила «Сочетание ча-ща»;

–    создание условий для формирования у обучающихся понятия Множество.

Задачи:

Образовательные:

1.      Учить находить и дифференцировать слоги ча, ща в словах.

2.      Учить правило «Сочетание ча-ща».

3.      Учить применять правило при написании слов.

4.      Продолжить формирование понятия Множество на основе понятий русского языка.

Коррекционно-развивающие:

1.      Развивать навыки анализа и синтеза (слогового, понятийного).

2.      Формировать умение анализировать предложение по словам.

3.      Совершенствовать  оптико-пространственные представления обучающихся.

4.      Закреплять навык чтения слогов и слов.

5.      Обогащать словарь.

6.      Развивать, коррегировать произвольное, непроизвольное внимание, переключение внимания путем выполнения заданий.

7.      Развивать долговременную и кратковременную память.

8.      Коррегировать и развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

9.      Развивать познавательную активность.

Воспитательные:

1.      Воспитывать информационную культуру путем рационального использования широко распространенных инструментов и технических средств информационных технологий.

2.      Воспитывать уважение к личности.

3.      Воспитывать самостоятельность.

 

Оснащение урока: интерактивная доска, ПК, компьютерная презентация, кубики Чаплыгина, конверты с карточками-словами по числу обучающихся, карточки с цветной маркировкой.

                                        Ход урока:

I.                    Организационный момент.

Учитель ИКТ:           Прозвенел звонок для нас,

Мы зашли спокойно в класс.

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Учитель письма:                   Тихо сели, спинки прямо.

Вижу, класс наш хоть куда!

Так начнём урок, друзья!

Звучит аудиозапись из мультфильма «Паровозик из Ромашково»      (слайд 2)

Учитель ИКТ: – Ребята, вы узнали, из какого мультфильма прозвучал отрывок? (ответы) Давайте отправимся в путешествие с паровозиком и поможем ему не опоздать ни на одну станцию. Согласны? (ответы)

II.                 Актуализация знаний.

– А сейчас давайте отгадаем название первой станции.                        (слайд 3)

 

С какой буквы начинается предложение? (ответы)Ищем большую букву и дальше соединяем буквы по указателям в слово… Какое слово получилось? (ответы)

Учитель ИКТ:– Правильно, множество! Тема нашего урока по ИКТ и название первой станции – Множество.

 Учитель письма: – Открываем тетради, отступаем две строки и записываем число, классная работа. С новой  красной строки записываем слово Множество.                           (слайд 4)

 

Учитель ИКТ:– На какое слово похоже слово множество?  – Правильно, на слово много.

Какие множества мы с вами разбирали на прошлом уроке? Правильно, это множества фруктов, овощей, множество машин. Молодцы!

Но бывают и другие множества. Вы – множество учеников. Множество девочек, подымите руку! Очень хорошо! Множество мальчиков, встаньте! Умницы!

Итак, на первую станцию мы прибыли вовремя, спасибо, ребята!       (слайд 5)

 

 

Учитель ИКТ:– Следующая станция – Алфавитная.                              (слайд 6 Алфавит)

– Посмотрите, ребята, перед нами множество букв – алфавит. Давайте откроем множество гласных букв! (Вызвать двух человек для работы с интерактивной доской). Проверяем, все буквы гласные открыты? Молодцы! А теперь давайте вспомним, какие шипящие звуки мы знаем. Какие шипящие вы знаете?(ответы) Откроем множество букв, обозначающих шипящие звуки. Очень хорошо. Эту станцию мы тоже проехали без опозданий.

 

Учитель письма:На пути следования нашего поезда – станция Правил. (слайд7 Правила)

Давайте вспомним, какие правила правописания шипящих мы с вами уже знаем? (ответы) Как мы пишем жи-ши? (ответы) А вчера мы учили, как мы пишем ча-ща. Расскажет правило … (ответ)

 Учитель ИКТ:– Молодцы, ребята! Значит, из множества правил вы учитесь использовать правила «Жи-ши пиши с буквой» и «Ча-ща пиши с буквой а»

 

III.               Закреление.

 

– Название следующей станции – Путаница.                                          (слайд8 Путаница)

– Посмотрите, сейчас перед нами множество чего? – Множество слогов.

Учитель письма:А каких слогов больше всего в этом множестве? Совершенно верно! И тема нашего урока русского языка – Правописание ча, ща. Повторим правило, которое мы учили на прошлом уроке.  (ответы, указание на заранее вывешенный плакат)

А теперь находим первый слог на доске. Кто догадался, какой это слог? (ответы) Сейчас наша задача из слогов собрать слова. Указатели нам в этом помогают. (коллективное проговаривание)

 

 – Читаем все вместе, что у нас получилось?                                          (слайд 9 Четверостишие)

Чаща, чайка, каланча,
Роща, чаща и свеча,
Пища, чайник, чашки, чай –
Как напишешь? Отвечай!

(ответы детей на поставленный в четверостишии вопрос)

 

– Отвечаем: В сочетаниях ча-ща                                                           (слайд 10)

 Пишем только букву а!

– Нам встретились два новых слова – чаща и каланча.                          (слайд 11)

 Чаща – это густой частый лес, заросль. Каланча – это наблюдательная вышка над зданием пожарной части.

Учитель ИКТ:– Молодцы, ребята! Станцию Путаница мы проехали тоже вовремя! Теперь на пути – станция Физкультурная.

 

Учитель письма:– Без опозданий мы прибыли на станцию Физкультурная. Встаньте рядом с партами. (Физминутка – выполнение движений с проговариванием)

Поезд мчится скрежеща же-че – ше-ща, же-че – ше-ща! (повторить три раза с ускорением темпа)

Колесики, колесики по рельсам тарахтят, привозят заниматься множество ребят.

 

Учитель ИКТ:– Множество ребят размялось и приближается к станции Собирай-ка. (слайд 12)

– У вас на столах лежат конверты. Достаньте из них множество карточек и разложите на партах. Что написано на карточках? (ответы) Правильно, слова! Множество слов нашего четверостишия. Выберите из этого множества слов те, которые пишутся по правилу: «Ча-ща пиши с буквой а». Слова, в которых есть слог «ча» соберите в один столбик, а слова со слогом «ща» - в другой. А два человека идут работать с множеством кубиков – собирите слоги ча, ща.

– Что получается? (ответы) А куда мы поставим слово чаща? Молодцы! Мальчики, покажите слоги на кубиках. (демонстрация)

 

Учитель письма:– А название последней станции – Сочиняй-ка.                    (слайд 14 Карточка)

Вы получили карточки. Какие картинки здесь нарисованы? Те ребята, у кого на карточке стоит желтый и зеленый кружок, читаем задание. Читай, … Итак, составить предложение, с каким словом? (ответы) Приступаем к работе. (индивидуальное объяснение для обучающихся третьей группы обученности)

– Итак, какое предложение составил … (зачитать 2-3 ответа, лучшее предложение записать на доске)

 

Резерв

Учитель письма:– Молодцы, ребята! Следующая станция – Вставляй-ка! (слайд 13)

Слушаем задание. К доске идет …            Записывай слово на доске… Какую букву ты вставил? Проверяй! (проверка с помощью интерактивного тренажера) Записываем слово в тетрадь. (отработка 3-5слов, резерв – 3 слова)

Учитель ИКТ:– Из множества рыбок вы выбирали рыбку с нужной буквой. Отлично!

Эту станцию мы тоже покидаем вовремя.

Учитель ИКТ:– Это была наша последняя станция.  И на нее мы не опоздали. Мы проехали множество станций.

IV.               Словарная работа.

Множество, чаща, каланча.

V.                 Аналитическая часть урока.

Учитель ИКТ:– Мы с вами и паровозиком сегодня путешествовали по станциям, на которых мы учились правильно писать слоги ча-ща и знакомились с понятием множество.

Учитель русского языка: – Вы отлично потрудились на уроке и получаете по русскому языку и по ИКТ пятерки. Паровозик благодарит вас и передает вам подарки – закладки, чтобы вы всегда правильно писали жи-ши, ча-ща. А вам понравился наш урок-путешествие? (ответы)

Урок окончен!


 

Тема урока письма и развития речи:

Тема урока письма и развития речи:

I. Актуализация знаний

I. Актуализация знаний

Пища, чайник, чашки, чай – Как напишешь?

Пища, чайник, чашки, чай – Как напишешь?

I. Аналитическая часть урока

I. Аналитическая часть урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018