Интеллектуальная ИГРА «ЭРУДИТ» для учащихся 5-9 классов
Цель: провести игру на сплочение детского коллектива, развивать
сплоченность
действий учеников, проверить быстроту реакции и мышления учеников, развитие
их памяти и логики.
1 конкурс. РАЗМИНКА.
Кто это? Что это? Вы слушаете стихотворную загадку и даете ответ.
1. Не парадокс ли? Он придумал динамит,
а на весь мир как благодетель знаменит? (Нобель)
2. Вопрос ко всем таков: что за герой-пилот
Направил на врагов горящий самолет? (Гастелло)
3. Всем известно: в ней ровно десять дней. (декада)
4. Придумал брюки генерал и им свое же имя дал. (Галифе)
5. Крик «Ну погоди!» сто раз звучал. Кто же волчьим голосом рычал? (Папанов)
6. «Фрукт», который под ресницей носит человек в глазнице. (яблоко)
2 конкурс. ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО
Сейчас вам будут читать ряды слов. Ваша задача – очень внимательно их
слушать, постараться запомнить в том же порядке, в котором их назвали, а затем
вслух произнести лишь первые буквы – у вас получится новое слово. Например:
снег, термос, облако, лимон – СТОЛ.
1. ФОНТАН ЕДА ЯБЛОКО – ФЕЯ
2. МАМА ИКРА РОМАН – МИР
3. БАТОН ИГРА НАВЕС ТЕМА – БИНТ
4. ПАПА ЕЛЬ РАДОТЬ ОБЛАКО - ПЕРО
5. КРУГ ОВЦА МОМЕНТ АЗБУКА РОДИНА - КОМАР
6. ЩЕНОК ЕГОЗА ПАВЛИН КРОКОДИЛ АВТОБУС - ЩЕПКА
7. СТОЛ ЮЛА РЫСЬ ТАПОК УЛИКА КЕДЫ - СЮРТУК
8. ЖИРАФ УТКА РОЗА НОГА АРБУЗ ЛЕД - ЖУРНАЛ
3 конкурс. ЦИФРОВОЙ КОД
Обозначим следующие буквы цифрами:
А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Как можно быстрее запишите слова, которые кроются под следующими
номерками:
4 7 5 – ГИД 5 12 10 – ДОМ
2 1 3 – БАР 8 7 14 – КИТ
3 6 8 – ВЕК 8 12 9 – КОЛ
9 12 2 – ЛОБ 4 12 5 – ГОД
8 6 5 13 – КЕДР 8 7 11 12 – КИНО
7 4 9 1 – ИГЛА 10 12 5 1 – МОДА
8 11 7 4 1 – КНИГА 11 1 1812 5 – НАРОД
4 конкурс. ТЕРНИРУЕМ ВНИМАНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
Найдите спрятанные имена. Выполните это задание, используя в качестве ключа
для его решения такой пример: в предложении: «Принеси коФЕ Дяде, сынок». В
некоторых предложениях спрятаны несколько имен – будьте внимательны.
1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие – в апельсиновом
желе!(Мария, Женя, Ева)
2. Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка,
пожалуйста! (Кира, Яна, Игорь, Егор)
3. Ковал я железо ясным днем. А к сим делам не трудно – легко приступить.
(Валя, Зоя, Максим, Олег)
4. Не мешает и майский свет, а плохо мне – от ночи ранней. (Тима, Света,
Ира)
5 конкурс. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
1. Быстро прочитайте слово, закройте его и произнесите задом наперед:
ЕРОМ ОНИК ЛЕМ ОЛЕД АКМУС КАЗКЮР АТИЛП ОКОЛОМ
(море, кино, мел, дело, сумка, рюкзак, плита, молоко)
2. Посмотрите очень внимательно в течение 1 минуты на блок заданий,
постарайтесь запомнить взаимное расположение элементов в трех квадратах,
воспроизведите увиденное в подготовленных пустых квадратах.
|
· |
|
+ |
|
+ |
|
· |
|
· |
|
· |
|
+ |
|
· |
|
· |
|
|
· |
+ |
|
· |
6 конкурс. ТЕРНИРУЕМ СЛУХОВУЮ ПАМЯТЬ
Прослушайте внимательно 2 раза следующий текст, а затем ответьте
на вопросы,
приводимые ниже.
ИТАК, внимание. Вам дали указание: отправьте 2 письма сотрудникам фирмы.
Первое – в Киев, второе – во Владивосток. На конверт письма на Украину
наклейте 3 дополнительные марки. В адресе второго письма не перепутайте
номер дома – 15 с номером квартиры – 51.
А теперь, поставьте знак + или – (в зависимости от правильности), напротив
следующих утверждений:
· На
отправленной вами корреспонденции было всего 5 марок.
· Конверт
письма во Владивосток стоит дороже.
· Если
мы сложим номера дома и квартиры из Киевского адресата, у нас
получится в сумме 66.
· Второе
письмо при прочих равных условиях должно идти дольше первого.
· Ваши
родственники будут очень рады письмам.
7 конкурс. ПРОВЕРЕМ БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ.
Перед вами начальные слова из названий хорошо известных вам литературных
произведений, состоящих из двух слов (без учета предлогов). Первое вам дается.
Допишите второе.
ХРАБРЫЙ … СТАЛЬНОЕ …
СЕРЕБРЯНОЕ … ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ …
МАЛАХИТОВАЯ … СЕРАЯ …
КАМЕННЫЙ … МЕРТВЫЕ …
ВСАДНИК … ОТЦЫ …
ПОСЛЕДНИЙ … ЕВГЕНИЙ …
АННА … ЧЕЛОВЕК ….
РОМЕО … ДВЕНАДЦАТАЯ …
ВОЕННАЯ … КОТ …
ГОРШОК … БРЕМЕНСКИЕ …
ПРИНЦЕССА … ДИКИЕ …
МАЛЕНЬКИЙ … ГОЛУБАЯ …
ПРИКЛЮЧЕНИЯ … ДЯДЯ …
МУХА … КАПИТАНСКАЯ …
ФЕДОРИНО … ДОКТОР …
(храбрый портной, серебряное копытце, малахитовая шкатулка, каменный цветок,
каменный гость, всадник без головы, последний из могикан, последний дюйм,
Анна Каренина, Ромео и Джульетта, военная тайна, горшок каши, принцесса на
горошине, маленький Мук Маленький принц, приключения Барона Мюнхгаузена,
приключения Электроника, Муха-Цокотуха, Федорино горе, доктор Айболит,
капитанская дочка, Дядя Ваня, Дядя Степа, Голубая стрела, Дикие лебеди,
Бременские музыканты, Кот в сапогах, Двенадцатая ночь, Человк-Амфибия,
Евгений Онегин, Отцы и дети, Мертвые души, Серая шейка, Пятнадцатилетний
капитан, Стальное колечко)
8 конкурс. РАССТАВЬТЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.
Можно использовать и скобки между цифрами так, чтобы равенство
было верно:
2 4 6 = 0
2 4 6 = 1
2 4 6 = 2
2 4 6 = 3
2 4 6 = 4
2 4 6 = 12
2 4 6 = 18
9 конкурс. ПРОВЕРКА БЫСТРОТЫ МЫШЛЕНИЯ.
Вам предлагается изменить одну лишь букву в каждом слове так, чтобы
получилось новое – название какого-либо животного, например, щит – кит.
|
РАБ - |
ВОЛЯ - |
ЛЕС – |
10 конкурс. ШАРАДЫ.
1. Моих три первых буквы произносят,
когда врага мышей к себе манят,
Вторых три буквы в дом приносят
на Рождество, когда особенно хотят
детей порадовать. А целое – едят.
2. Служа мужчинам украшеньем,
Я им солидность придаю,
И этим самым, без сомненья,
Я в жизни кое-что даю.
Три буквы первые мои
Названье леса составляют,
В последних буквах же моих
Стихов названье все узнают.
3. Первое только предлог, а второе же лес.
Целое строят всегда, чтобы вор не залез.
4.Начальное мое катится, летает;
Второго же боятся все,
А целое теперь собой вас занимает.
11 конкурс. СОЕДИНИ ПОСЛОВИЦУ.
Соедините половину пословицу в левой части с половинкой в правой:
|
1 |
За двумя зайцами погонишься, |
Скоро состаришься. |
|
2 |
Сделал дело, |
От того и наберешься. |
|
3 |
Скажи мне, кто твой друг - |
По уму провожают. |
|
4 |
Назвался груздем - |
Ни одного не поймаешь. |
|
5 |
Много будешь знать - |
И я скажу, кто ты. |
|
6 |
Береги платье снову, |
Гуляй смело. |
|
7 |
С кем поведешься - |
Полезай в кузов. |
|
8 |
Сколько волка не корми - |
Тому Бог подает. |
|
9 |
По одежке встречают - |
Одна сатана. |
|
10 |
Кто рано встает - |
И та телу прибавка. |
|
11 |
Любишь кататься - |
А честь смолоду. |
|
12 |
Муж да жена - |
Торопись делом. |
|
13 |
Бородавка, |
Все равно в лес смотрит. |
|
14 |
Не спеши языком - |
Люби и саночки возить. |
|
15 |
Когда я ем - |
Вылетит – не поймаешь. |
|
16 |
Хороший конец - |
Так и откликнется. |
|
17 |
Работа не волк - |
Я глух и нем. |
|
18 |
Слово не воробей: |
Делу венец. |
|
19 |
Что написано пером - |
В лес не убежит. |
|
20 |
Кто к нам с мечом придет - |
Умей вертеться. |
|
21 |
Хочешь жить - |
Не вырубишь топором. |
|
22 |
Как аукнется - |
Тот от него и умрет. |
|
23 |
Сам пропадай, |
А лень портит. |
|
24 |
Птица красна пением, |
А товарища выручай. |
|
25 |
Труд человека кормит, |
А человек умением. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.