Интеллектуальная ИГР1

  • docx
  • 14.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Интеллектуальная ИГР1.docx

Интеллектуальная ИГРА «ЭРУДИТ» для учащихся 5-9 классов
Цель:
провести игру на сплочение детского коллектива, развивать сплоченность
действий учеников, проверить быстроту реакции и мышления учеников, развитие
их памяти и логики.
1 конкурс. РАЗМИНКА.
Кто это? Что это? Вы слушаете стихотворную загадку и даете ответ.
1. Не парадокс ли? Он придумал динамит,
а на весь мир как благодетель знаменит? (Нобель)
2. Вопрос ко всем таков: что за герой-пилот
Направил на врагов горящий самолет? (Гастелло)
3. Всем известно: в ней ровно десять дней. (декада)
4. Придумал брюки генерал и им свое же имя дал. (Галифе)
5. Крик «Ну погоди!» сто раз звучал. Кто же волчьим голосом рычал? (Папанов)
6. «Фрукт», который под ресницей носит человек в глазнице. (яблоко)
2 конкурс. ЗАКОДИРОВАННОЕ СЛОВО
Сейчас вам будут читать ряды слов. Ваша задача – очень внимательно их
слушать, постараться запомнить в том же порядке, в котором их назвали, а затем
вслух произнести лишь первые буквы – у вас получится новое слово. Например:
снег, термос, облако, лимон – СТОЛ.
1. ФОНТАН ЕДА ЯБЛОКО – ФЕЯ
2. МАМА ИКРА РОМАН – МИР
3. БАТОН ИГРА НАВЕС ТЕМА – БИНТ
4. ПАПА ЕЛЬ РАДОТЬ ОБЛАКО - ПЕРО
5. КРУГ ОВЦА МОМЕНТ АЗБУКА РОДИНА - КОМАР
6. ЩЕНОК ЕГОЗА ПАВЛИН КРОКОДИЛ АВТОБУС - ЩЕПКА
7. СТОЛ ЮЛА РЫСЬ ТАПОК УЛИКА КЕДЫ - СЮРТУК
8. ЖИРАФ УТКА РОЗА НОГА АРБУЗ ЛЕД - ЖУРНАЛ
3 конкурс. ЦИФРОВОЙ КОД
Обозначим следующие буквы цифрами:

А Б В Г Д Е И К Л М Н О Р Т
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
Как можно быстрее запишите слова, которые кроются под следующими
номерками:
4 7 5 – ГИД 5 12 10 – ДОМ
2 1 3 – БАР 8 7 14 – КИТ
3 6 8 – ВЕК 8 12 9 – КОЛ
9 12 2 – ЛОБ 4 12 5 – ГОД
8 6 5 13 – КЕДР 8 7 11 12 – КИНО
7 4 9 1 – ИГЛА 10 12 5 1 – МОДА
8 11 7 4 1 – КНИГА 11 1 1812 5 – НАРОД
4 конкурс. ТЕРНИРУЕМ ВНИМАНИЕ И НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.
Найдите спрятанные имена. Выполните это задание, используя в качестве ключа
для его решения такой пример: в предложении: «Принеси коФЕ Дяде, сынок». В
некоторых предложениях спрятаны несколько имен – будьте внимательны.
1. Невкусный этот омар и яблоки тоже. Няня, дай свежие – в апельсиновом
желе!(Мария, Женя, Ева)
2. Дружок и радость моя настоящая! Принеси горький перец с летнего рынка,
пожалуйста! (Кира, Яна, Игорь, Егор)
3. Ковал я железо ясным днем. А к сим делам не трудно – легко приступить.
(Валя, Зоя, Максим, Олег)
4. Не мешает и майский свет, а плохо мне – от ночи ранней. (Тима, Света,
Ира)
5 конкурс. РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
1. Быстро прочитайте слово, закройте его и произнесите задом наперед:
ЕРОМ ОНИК ЛЕМ ОЛЕД АКМУС КАЗКЮР АТИЛП ОКОЛОМ
(море, кино, мел, дело, сумка, рюкзак, плита, молоко)
2. Посмотрите очень внимательно в течение 1 минуты на блок заданий,
постарайтесь запомнить взаимное расположение элементов в трех квадратах,
воспроизведите увиденное в подготовленных пустых квадратах.

·

+

 

+

·

 

·

·

 

+

·

 

·

 

·

+

 

·

6 конкурс. ТЕРНИРУЕМ СЛУХОВУЮ ПАМЯТЬ
Прослушайте внимательно 2 раза следующий текст, а затем ответьте на вопросы,
приводимые ниже.
ИТАК, внимание. Вам дали указание: отправьте 2 письма сотрудникам фирмы.
Первое – в Киев, второе – во Владивосток. На конверт письма на Украину
наклейте 3 дополнительные марки. В адресе второго письма не перепутайте
номер дома – 15 с номером квартиры – 51.
А теперь, поставьте знак + или – (в зависимости от правильности), напротив
следующих утверждений:
· На отправленной вами корреспонденции было всего 5 марок.
· Конверт письма во Владивосток стоит дороже.
· Если мы сложим номера дома и квартиры из Киевского адресата, у нас
получится в сумме 66.
· Второе письмо при прочих равных условиях должно идти дольше первого.
· Ваши родственники будут очень рады письмам.
7 конкурс. ПРОВЕРЕМ БЫСТРОТУ РЕАКЦИИ.
Перед вами начальные слова из названий хорошо известных вам литературных
произведений, состоящих из двух слов (без учета предлогов). Первое вам дается.
Допишите второе.
ХРАБРЫЙ … СТАЛЬНОЕ …
СЕРЕБРЯНОЕ … ПЯТНАДЦАТИЛЕТНИЙ …
МАЛАХИТОВАЯ … СЕРАЯ …
КАМЕННЫЙ … МЕРТВЫЕ …
ВСАДНИК … ОТЦЫ …
ПОСЛЕДНИЙ … ЕВГЕНИЙ …
АННА … ЧЕЛОВЕК ….
РОМЕО … ДВЕНАДЦАТАЯ …
ВОЕННАЯ … КОТ …
ГОРШОК … БРЕМЕНСКИЕ …
ПРИНЦЕССА … ДИКИЕ …
МАЛЕНЬКИЙ … ГОЛУБАЯ …
ПРИКЛЮЧЕНИЯ … ДЯДЯ …
МУХА … КАПИТАНСКАЯ …
ФЕДОРИНО … ДОКТОР …
(храбрый портной, серебряное копытце, малахитовая шкатулка, каменный цветок,
каменный гость, всадник без головы, последний из могикан, последний дюйм,
Анна Каренина, Ромео и Джульетта, военная тайна, горшок каши, принцесса на
горошине, маленький Мук Маленький принц, приключения Барона Мюнхгаузена,
приключения Электроника, Муха-Цокотуха, Федорино горе, доктор Айболит,
капитанская дочка, Дядя Ваня, Дядя Степа, Голубая стрела, Дикие лебеди,
Бременские музыканты, Кот в сапогах, Двенадцатая ночь, Человк-Амфибия,
Евгений Онегин, Отцы и дети, Мертвые души, Серая шейка, Пятнадцатилетний
капитан, Стальное колечко)
8 конкурс. РАССТАВЬТЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗНАКИ.

Можно использовать и скобки между цифрами так, чтобы равенство было верно:
2 4 6 = 0
2 4 6 = 1
2 4 6 = 2
2 4 6 = 3
2 4 6 = 4
2 4 6 = 12
2 4 6 = 18
9 конкурс. ПРОВЕРКА БЫСТРОТЫ МЫШЛЕНИЯ.
Вам предлагается изменить одну лишь букву в каждом слове так, чтобы
получилось новое – название какого-либо животного, например, щит – кит.

РАБ -
ДАНЬ -
РЫК -
КОРКА -
ЛИРА -
КАСКА -
МУКА -

ВОЛЯ -
РОТ -
СОДА -
ИРАК -
МАЙКА -
РУСЬ -
КОРОНА –

ЛЕС –
КРОВ –
ОДА –
ГОРКА –
ЛОЖЬ –
КОРОНА –

10 конкурс. ШАРАДЫ.
1. Моих три первых буквы произносят,
когда врага мышей к себе манят,
Вторых три буквы в дом приносят
на Рождество, когда особенно хотят
детей порадовать. А целое – едят.
2. Служа мужчинам украшеньем,
Я им солидность придаю,
И этим самым, без сомненья,
Я в жизни кое-что даю.
Три буквы первые мои
Названье леса составляют,
В последних буквах же моих
Стихов названье все узнают.
3. Первое только предлог, а второе же лес.
Целое строят всегда, чтобы вор не залез.
4.Начальное мое катится, летает;
Второго же боятся все,
А целое теперь собой вас занимает.
11 конкурс. СОЕДИНИ ПОСЛОВИЦУ.
Соедините половину пословицу в левой части с половинкой в правой:

1

За двумя зайцами погонишься,

Скоро состаришься.

 

2

Сделал дело,

От того и наберешься.

3

Скажи мне, кто твой друг -

По уму провожают.

4

Назвался груздем -

Ни одного не поймаешь.

5

Много будешь знать -

И я скажу, кто ты.

6

Береги платье снову,

Гуляй смело.

7

С кем поведешься -

Полезай в кузов.

8

Сколько волка не корми -

Тому Бог подает.

9

По одежке встречают -

Одна сатана.

10

Кто рано встает -

И та телу прибавка.

11

Любишь кататься -

А честь смолоду.

12

Муж да жена -

Торопись делом.

13

Бородавка,

Все равно в лес смотрит.

14

Не спеши языком -

Люби и саночки возить.

15

Когда я ем -

Вылетит – не поймаешь.

16

Хороший конец -

Так и откликнется.

17

Работа не волк -

Я глух и нем.

18

Слово не воробей:

Делу венец.

19

Что написано пером -

В лес не убежит.

20

Кто к нам с мечом придет -

Умей вертеться.

21

Хочешь жить -

Не вырубишь топором.

22

Как аукнется -

Тот от него и умрет.

23

Сам пропадай,

А лень портит.

24

Птица красна пением,

А товарища выручай.

25

Труд человека кормит,

А человек умением.