Внеклассное мероприятие "Географические паруса"
Цели:
Оборудование: физическая карта мира; музыкальный центр; карточки с заданиями конкурсов, столы и стулья для участников.
I. Организационный этап
В викторине принимают участие две команды учащихся 6-7-х классов, а также группы болельщиков и жюри. Команды получили домашнее задание – подготовить песню, девиз, эмблему на географическую тематику.
Правила игры:
1. За нарушение дисциплины, подсказку, выкрики жюри имеет право снять с команды от 1 до 3 баллов.
2. За стол садятся 5 членов одной команды.
3. За правильный ответ команде присуждается 1 балл.
4. Если команда не смогла ответить на вопрос, то 1 балл присуждается той команде, которая ответила.
5. Если команда ответила на вопрос частично, то, на усмотрение жюри, количество баллов может быть уменьшено.
Обращение к болельщикам. Болельщики команд могут морально поддерживать своих участников!
Представление жюри.
1-й ведущий: Друзья! Сегодня вы присутствуете на географическом ринге. География-это одна из древнейших наук на Земле. Она возникла на заре человечества. В отличии от других наук, выросших в тиши кабинетов, география, как наука, крепла и развивалась под неумолкающий шум прибоя и свист ветра над скалами, ее облучали полярные сияния и отблеск вулканических извержений, обжигал тропическое солнце и засыпали снега.
2-й ведущий: В списке всемирно известных географов вы найдет пиратов и авантюристов, бандитов и разведчиков и даже государственных преступников. Они искали золото, а находили всемирную славу первооткрывателей, они гнались за властью и приключениями, а получали имя, записанное на карте. Но большинство из них стремились открыть неизвестные земли.
1-й ведущий: В географию шли самые отважные и смелые люди, те, кто не знал большего счастья, чем открытие. Эти люди шли на подвиг, и ни одной науке открытия не обходились так дорого, как географии : почти за каждую крупицу знаний заплачено человеческой жизнью. Можно смело утверждать, что если вы положите ладонь на географическую карту, то под ней, наверняка, окажутся могилы безымянных исследователей.
2-й ведущий: Помните всегда эти слова:
Нам под ответственность дана
И вся земля, и вся вода.
Страна возможностей гигантских,
Страна просторов океанских,
И жить в такой стране, друзья,
Плохим географом нельзя!
1–й ведущий: И слова М.В. Ломоносова
... Везде исследуйте всечасно,
Что есть велико и прекрасно.
Чего еще не видел свет...
2-й ведущий: Сегодняшний бой на ринге посвящен древней и одновременно вечно юной науке – географии и исследователям. Заметим, что немногим более 600 лет назад 20 сентября 1519 года, началось первое кругосветное путешествие, которым руководил Фернандо Магеллан. А знаете ли вы,кто на самом деле был первым человеком, который пересек весь земной шар? Среди 300 человек команды Магеллана был раб по имени Энрике, родившийся на острове Суматра.
1-й ведущий: Пусть кипит борьба, пусть сильнейший победит в нашем турнире. Успех решит пусть не только судьба, а и ваши знания!
2-й ведущий: Прежде чем отправиться в плавание, давайте представим свои корабли. "Вы думаете, что название роли не играет? Назовите судно "Геркулес" или "Богатырь" - перед ними льды расступятся, а назовите "Корыто" непременно перевернется где-нибудь при самой тихой погоде". И мы с вами сегодня в этом убедимся.
Команды представляют названия кораблей.
III. Конкурсная программа.
Целью многих людей разных стран мира в разные времена было осуществление кругосветного путешествия. Причины их и задачи, которые люди ставили перед собой, были различны. Только за период с1768 по 1872 годы было совершено 29 кругосветных путешествий, из них 11 - организовано и проведено Англией , 8 - Россией, 7- Францией, по 1 - Германией, США. О некоторых из "Кругосветок" мы и вспомним сейчас.
2 конкурс "Великие путешественники"
3. Конкурс " географические загадки "
1.В ней песков большие груды
Называются барханы,
И по ним идут верблюды,
Растянувшись караваном.
(Пустыня)
2.Страны без людей, города без домов, леса без деревьев, моря без воды. (Карта, глобус)
3. Под стеклом сижу, на север и на юг смотрю, если со мной ты пойдешь — назад дорогу легко ты найдешь. (Компас)
4.По морю идет, идет, а на берег выйдет — тут и пропадет. (Волна)
5.Вблизи от вулканов бывает порой
Природный источник с горячей водой,
Что хлещет струёй кипятка вместе с паром.
Обычным фонтанам он вовсе не пара.
(Гейзер)
6. Мягче шерсти, а скалы разрушает. (Вода)
7. Гудит, ревет, ветки ломает, пыль подымает, с ног сбивает. Слышишь его, да не видишь. (Ветер) Сама вода и по воде плавает. (Лед)
8.Кругом вода, а с питьем беда. (Море, океан)
9.Что общего между баобабом и верблюдом? (Оба делают запас воды.)
10.Какой рыбой можно «забивать» гвозди? (Рыбой-молотом)
11.Кенгуру в Австралии не боятся тигров. Почему? (Потому что тигры в Австралии не водятся.)
4 конкурс «Переводчики»
Вам нужно с помощью географических афоризмов перевести, о чем идет речь. Верный перевод – 1бал.
1. "мешок со льдом" - Гудзонова залив
2. "Море пиратов" - Карибское море
3. "Новый Мир" - Америка
4. "Море морей" - Средиземное
5. «Залив южного фрукта» - Персидский
6. "пролив пирата" - Дрейка
7.» Геракловы столбы " - Гибралтарская
8. "Кухня погоды Европы" - течение Гольфстрим
9.» воздушный океан " - атмосфера
5 конкурс «Волшебная буква»
Во время жеребьевки капитан каждой команды выбирает букву. Далее каждая команда получает лист бумаги, на котором в столбик написаны следующие слова:
море —
• река —
* горы —
• государство —
• столица —
• остров —
• полуостров —
• озеро —
Нужно назвать за 2 минуты объекты, кторые начинаются на попавшуюся букву
6 конкурс «Дальше, дальше»
Вопросы для 1-й команды
1. Большие волны, вызванные землетрясением. (Цунами)
2. Самый большой на Земле остров. (Гренландия)
3. Самая длинная горная система на Земле. (Анды)
4. Океан, омывающий все материки, кроме Африки. (Тихий)
5. Самая северная точка Австралии. (Мыс Йорк)
6. Глыбы льда, отколовшиеся от материковых ледников. (Айсберги)
7. Бессточное озеро в центре Африки. (Чад)
8. Самая большая пустыня на Земле. (Сахара)
9. «Цветная» река Африки. (Оранжевая)
10. Самая большая река Австралии. (Муррей)
11. Самая глубокая океаническая впадина мира. (Марианская)
12. Самое мощное теплое течение. (Гольфстрим)
13. Мелководная часть океана. (Шельф)
14. Материк, на котором размещена одна страна. (Австралия)
15. Самый высокий водопад мира. (Анхель)
16. Сухой и теплый ветер, дующий с гор. (Фен)
17. самая длинная параллель ... ( экватор )
18..Самое большое озеро на земле ... ( Каспийское море)
Вопросы для 2-й команды
1. На каком материке нет рек ? (Антарктида )
2. Птица не летает , но быстро бегает ? ( страус )
3. Кто дал название Тихому океану ? (Магеллан )
4. Самая высокая в мире трава ? ( бамбук )
5. Самая большая впадина в океане ? (Марианская )
6. Самый твердый минерал ... ( алмаз )
7. Как называется каменная оболочка Земли ? ( литосфера )
8. Давление над экватором ? ( низкий )
9. Какие воздушные массы в тропиках ? (тропические )
10. Единый древний материк Земли ... (Пангея )
11. Гигантские волны , вызванные землетрясением ... ( цунами )
12. Какой остров самый большой ? ( Гренландия )
13. Самая маленькая птица ? ( колибри )
14. Самая полноводная река мира ? ( Амазонка )
15. Кто открыл Америку ? (Х. Колумб )
16. Какая оболочка включает все воды мира ? ( гидросфера )
17. Какая самая высокая гора в мире ? (Джомолунгма )
18. Какие воздушные массы на экваторе ? (экваториальные)
7. Конкурс "Географическая почта"
Сейчас буду рассказывать об островах, а командам надо их узнать!
а) В восточной части Тихого океана, под самым экватором, на расстоянии 1000 км от побережья Южной Америки расположен архипелаг из 16 вулканических островов. Название их в переводе с испанского означает "черепашьи", из-за огромного количества больших морских черепах, которые водились на этих островах. Здесь сохранились представители уникальной фауны, которые давно уже исчезли в других местах нашей планеты. Здесь тесно уживаются представители тропиков и заполярных широт: попугаи и пингвины, тюлени и морские черепахи. А на темной лаве прибрежных скал греются под экваториальным солнцем морские игуаны - доисторические ящерицы. (Галапагосские острова)
б) Другой океан, северные широты. Этот остров представляет собой выход срединно- - океанического хребта на поверхность. Здесь царство потухших и действующих вулканов. Самый крупный из них - Гекла находится к востоку от столицы - Рейкьявика. Из-за своего происхождения на острове много гейзеров. Горячая вода многочисленных гейзеров обогревает дома и теплицы, где круглый год выращивают огурцы, помидоры и даже апельсины и бананы. (остров Исландия)
в) Это самый большой по площади из российских островов. По словам одного русского писателя формой он напоминает стерлядь. Загораживает собой от океана берег материка и устье одной из крупных рек России. Карта с его изображением пестрит условными знаками полезных ископаемых, горных хребтов, городов и поселков носящих имена моряков-путешественников. Что это за остров? (остров Сахалин)
г) На этих островах, Прекрасное местечко! В старину, правда, здесь было не очень спокойно: кто-то кого-то тут ел. Но это было давно, а сейчас рай земной: богатая растительность, пляжи, курорты. Но эти острова еще и одно из самых мокрых мест на Земле. В среднем за год земля увлажняется слоем воды до 10 литров. Эти острова еще и царство вулканов, здесь находится самый большой вулкан из действующих в мире и наиболее активный вулкан. (Гавайские острова)
8. Конкурс « Ты-мне, я - тебе»
Готовясь к сегодняшнему путешествию вы должны были подготовить сопернику 3 вопроса. Сейчас по порядку вы их представите друг другу. Правильно разгаданное задание принесет 2 балла команде, которая его загадала, а неразгаданное – 2 балла тем, кто его составил.
9 конкурс " Показуха»
От каждой команды на сцену выходят по одному представителю. Каждый выбирает себе конверт со словами, которые обозначают географические объекты, фигуры, явления. Участники должны, с помощью мимики, движений показать своей команде, за одну минуту загаданные слова. Если ответ правильный то засчитывается 1 балл.
Слова для 1 команды: вулкан, торнадо, гейзер, Х. Колумб.
Слова для 2 команды: землетрясение цунами, Муссон, Ф. Магеллан.
10 фотоконкурс «Знатоки животных»
В этом конкурсе командам нужно по фотографии животного назвать материк откуда оно родом. Правильное поселение принесет команде 1 балл.(1-зебра-Африка, утконос, Вомбат-Австралия, тюлень Уэделла(морской слон) - Антарктида, гуанако (лама)- Южная Америка)
2 команда -- жираф-Африка, ехидна, тасманский дьявол - Австралия, бизон-Северная Америка, броненосец-Южная Америка)
Подводятся итоги соревнования . Происходит награждение победителей.
На этом, дорогие друзья, мы будем прощаться с вами. Мы не говорим «прощайте», мы говорим «до новых встреч».
СЧАСТЛИВОГО ПЛАВАНИЯ С НАУКОЙ ГЕОГРАФИЯ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.