государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области
«Асбестовская школаинтернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные
программы»
I отделение
ЗОЖ
Интеллектуальная игра
"Береги здоровье смолоду"
(для обучающихся 9 классов)
Составила Юдина И.Н.
воспитатель ГПД
Асбест 2018
Воспитательный час "Основы здорового образа жизни"
игра "Береги здоровье смолоду"
(для учащихся 9 классов)
Цель: активизировать внимание учащихся 9 класса на значении состояния здоровья в жизни
человека, на здоровом образе жизни и влиянии его на здоровье; на факторах, отрицательно
влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь подросткам сделать
правильный выбор здоровый образ жизни.
Задачи:
Систематизировать знания учащихся по теме: “Основы здорового образа жизни”.
Дать возможность группам (командам) продемонстрировать себя как коллектив (сплоченность,
организованность, умение срабатываться).
Увидеть знания и творческие возможности групп.
Формировать активную позицию учащихся.
План проведения:
Вступительное слово воспитателя (23 минуты)
Конкурс 1. Блиц турнир (10 минут)
Конкурс 2. Народная мудрость (35 минут)
Конкурс 3. Что? Где? Когда? (5 минут)
Конкурс 4. Редакторский конкурс (5 минут)
Конкурс 5. Кроссворд (35минут)
Конкурс 6. “Вертолина” (35 минут)
Заключительное слово воспитателя (23 минуты)
Содержание:
Доктор: Вам, пришедшим сюда,
К состязаниям готовым,
Слово привета свое обращаю,
Вам пожелаю я,
Честно сражайтесь
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Начнем!
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим игру
“Береги здоровье смолоду”.
Здоровье это бесценный дар, который преподносит человеку природа. Без него очень трудно
сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая,
что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно.
Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). ЗОЖ это
такой способ жизнедеятельности людей, который обеспечивает им формирование, сохранение и
укрепление здоровья. Условно этот процесс можно разделить на два направления: Активные действия человека по формированию и улучшению своего здоровья (физическая
культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил и т.д.).
Стремление человека избежать действия факторов, разрушающих здоровье (прежде всего таких
вредных привычек, как курение, наркомания, токсикомания, употребление спиртных напитков).
Мы надеемся, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми,
жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать
любые проблемы.
Мы думаем, что именно таким людям должно принадлежать будущее. Мы надеемся, что это именно
вы. Успехов вам.
Доктор: Ребята, познакомьтесь с правилами игры:
В игре участвуют 34 команды по 56 человек.
Право первого хода разыгрывается жеребьевкой.
Команда, получившая право первого хода, выбирает квадрат с заданием.
Право хода передается следующей команде (по часовой стрелке).
Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой
команде.
Право первого хода в следующем конкурсе не разыгрывается, а передается следующей команде (по
часовой стрелке).
Побеждает команда, сумевшая правильно ответить на наибольшее число заданий.
Воспитатель: Ребята, доктор вас познакомил с правилами. Начинаем нашу игру.
Конкурс 1. Блицтурнир.
Ребята, игровое поле с вопросами на доске. Капитанов приглашаем на жеребьевку. Команда,
выигравшая право первого хода, выбирает любую тему и номер вопроса. Пожалуйста, ваш ход.
Темы и вопросы блиц турнира:
Тема 1: Закаливание организма.
Назовите виды закаливания. (Ответ закаливание водное, воздушное, солнечное).
При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах? (Ответ t воды 20 °С;
t воздуха 2425 °С).
Регулярное закаливание способствует чему? (Ответ повышению способностей к восприятию и
запоминанию, укреплению силы воли, активной деятельности и здоровой жизни, замедлению
процесса старения, продлению срока активной жизни на 2025%).
Назовите эффективное средство приспособления к холоду и жаре. (Ответ закаливание организма).
Тема 2: Физическая культура
Для развития выносливости полезны... (Ответ ходьба, бег, лыжи, плавание).
Назовите основные средства развития быстроты. (Ответ упражнения, требующие энергичных
двигательных реакций, высокой скорости, частоты выполнения).
Назовите основные средства развития силы мышц. (Ответ упражнения с внешним сопротивлением,
упражнения с преодолением веса).
Для развития гибкости наиболее полезны следующие упражнения... (Ответ упражнения с внешним
сопротивлением).
Тема 3: Двигательная активность
Недостаток движения. (Ответ гиподинамия).
Целенаправленный процесс взаимодействия человека с миром. (Ответ деятельность).
Нерегулируемое сознанием действие, сформированное путем многократного повторения. (Ответ
навык).
В пользу чего еще в 1863 г. И.М.Сеченов впервые привел доводы и практические результаты?
(Ответ активного отдыха). Тема 4: Экология и здоровье
Назовите изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности. (Ответ
антропогенные изменения).
Назовите последствия кислотных осадков. (Ответ повышение кислотности почвы, гибель елово
пихтовых и дубовых лесов, снижение плодородия почвы, вредное влияние на состояние рек, озер и
др.водоемов, вредное влияние на здоровье людей).
Какую опасность представляют сточные воды для здоровья населения? (Ответ могут являться
источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, могут содержать яйца и личинки
глистов).
Назовите главный норматив качества окружающей природной среды. (Ответ предельно
допустимые концентрации ПДК вредных веществ в атмосфере, воде и почве).
Тема 5: Режим учебы и отдыха
Правильное чередование периодов работы и отдыха, их продолжительность, рациональное
распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это ? (Ответ режим).
Невыполнение режима дня приводит к ...? (Ответ к нарушению функций центральной нервной
системы).
Назовите причины переутомления. (Ответ неправильная организация труда, чрезмерная учебная
нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня).
К выполнению домашнего задания необходимо приступить после продолжительного отдыха, через...
(Ответ через три часа).
Тема 6: Личная гигиена
Предупреждение заболеваний. (Ответ профилактика).
Состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье).
Кожа не только покрывает все тело человека, кожей человек ощущает... (Ответ давление,
вибрацию, тепло, холод, боль).
Гигиена рта включает в себя ... (чистку зубов, чистку языка и полоскание ротовой полости).
Тема 7: Рациональное питание
Назовите основные пищевые вещества. (Ответ белки, жиры и углеводы).
Назовите, соотношение основных пищевых веществ для нормальной физической нагрузке
подростков. (Ответ 1 ч. жиров + 1 ч. белков + 3 ч. углеводов).
Как вы понимаете восточную пословицу: “Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай
врагу”? (Ответ особенно ценен завтрак, менее обед и легкий, не очень поздний ужин).
Какое питание обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие детей? (Ответ питание
рациональное, сбалансированное, разумное которое повышает успеваемость, а также
сопротивляемость к болезням).
Тема 8: Биологические активные вещества
Какой витамин позволяет организму вырабатывать действие солнечных лучей? (Ответ витамин Д,
который предохраняет от рахита).
Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе?
(Ответ витамин Н, или биотин, который хорошо воздействует на состояние кожи и волос).
Это вещество необходимо для функционирования щитовидной железы (Ответ йод).
Это вещество повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, участвует в
росте скелета, предупреждает развитие старческого остеопороза. (Ответ снижение плотности
кости). (Ответ фтор).
Тема 9: Вредные привычки
Назовите признаки острого отравления никотином. (Ответ горечь во рту, кашель и
головокружение, тошнота, слабость и недомогание, бледность лица). Кого мы называем пассивным курильщиком? (Ответ человека, находящегося в одном помещении с
курильщиком).
Какое влияние оказывает алкоголь, попавший в организм человека на его здоровье? (Ответ
нарушается защитная функция печени, развивается туберкулез, нарушается деятельность
мозжечка).
Как называются болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими
кратковременное чувство благоприятного психического состояния? (Ответ наркомания,
токсикомания).
(Каждая команда после минуты обсуждения отвечает).
Воспитатель: Наши команды выбрали и ответили на вопросы первого конкурса. Время первого
конкурса закончилось. Судьи оценивают первый конкурс, а команды готовятся ко второму
конкурсу. Ребята, вы готовы? Представители команд получите карточкизадания. В этом конкурсе
команды используют пословицы и поговорки русского народа 1819 веков.
Пословицы и поговорки второго конкурса:
Суди не погодам, а по зубам.
Подлиня руками берут.
Эх, друг, согнуло тебя в крюк!
На живом все заживет.
Кроме смерти, от всего вылечишься.
Живздоров, ни голый, ни больной.
Вешнюю корову от ветру покосит.
Барского слугу стало гнуть в дугу.
Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.
Не поддавайся, не ложись; а сляжешь не встанешь.
Дал бы бог здоровья, а дней впереди много.
Подкошенная трава и в поле сохнет.
Его муха крылом перешибет.
3асохлет, как на собаке.
Хрен да редька, лук да капуста лихого не попустят.
Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.
Весной корову за хвост подымай.
Уходила, умучила, согнула да скрючила.
Были б кости, а мяло будет.
Играй, не отыграйся, лечись, не залечивайся!
Воспитатель: Спасибо. Мы прослушали ответы всех команд. Судьи оценивают второй конкурс, а
команды готовятся к следующему конкурсу это конкурс "Что? Где? Когда?". Задание берут
капитаны. У каждой команды свое задание.
Задание к конкурсу "Что? Где? Когда?"
Дайте определение понятий: “Двигательная активность”, “Гиподинамия”, “Двигательная
деятельность”.
Дайте определение понятий: “закаливание организма”, “закаленность”, “закаливаемость”, “закалка”.
Дайте определение понятий: “питание”, “рациональное питание”, “сбалансированное питание”.
Дайте определение понятий: “привычка, “вредная привычка”.
Воспитатель: Ребята капитаны команд получили задания, определитесь, кто будет отвечать. После
минуты обсуждения первой будет отвечать 3 команда, а затем 4, 1, 2.
Воспитатель: Спасибо 2 команде. Пожалуйста, 3 команда отвечает.
(Отвечает 3 команда) Воспитатель: Спасибо 3 команда. Пожалуйста, 4 команда отвечает.
(Отвечает 4 команда)
Воспитатель: Спасибо 4 команда. Пожалуйста, 1 команда отвечает.
(Отвечает 1 команда)
Воспитатель: Спасибо 1 команде. Пожалуйста, 2 команда отвечает.
(Отвечает 2 команда)
Воспитатель: Конкурс 4 Редакторский: "Допиши заметку". Представители команд получают
карточкизадания. Редакторский конкурс выполняется всей командой за столом в течение 5
минут.
Задания редакторского конкурса:
1. “Крепкий организм” так обычно характеризуют здорового человека, который способен
выдержать суровые испытания и выжить в трудных условиях. Что же обеспечивает “крепость”
здоровья человека? Прежде всего это особенности его организма (то есть запас прочности),
следовательно, тем крепче у него здоровье. Уровень развития организма, в свою очередь, связан с
развитием его отдельных частей …
2. Воспаление слизистой оболочки желудка гастрит может возникнуть не только в результате
хронического переедания, но и от острой, слишком горячей или слишком холодной, плохо
пережеванной пищи, еды всухомятку, а также от различных случайно (или необдуманно) принятых
внутрь химических веществ…
3. Чем опасны громкие звуки? Вопервых, постоянный шум вызывает перенапряжение барабанной
перепонки. В результате чего ее эластичность понижается и она перестает реагировать на слабые
звуки, уменьшается острота слуха. Вовторых, перевозбуждаются слуховые рецепторы и
соответствующий центр головного мозга, а значит в нервных клетках нарушается обмен веществ и
они хуже проводят импульсы. В третьих, под воздействием громких звуков у человека возникает
стрессовое состояние…
4. С ростом жизненной емкости легких увеличивается глубина дыхания и сокращается частота
дыхательных движений (с 16 до 810 раз в минуту), то есть дыхание становится более экономичным,
а значит, и более полезным для здоровья. Для нормального развития легких важно, чтобы они
хорошо вентилировались. Поэтому надо учиться полному дыханию. Чтобы освоить три типа
дыхания ...
Воспитатель: 5 минут прошло. Команды? слушаем ваши ответы. Первой в этом конкурсе будет
отвечать команда 4.
(Отвечает 4 команда)
Воспитатель: Спасибо 4 команде. Пожалуйста, 1 команда отвечает.
(Отвечает 1 команда)
Воспитатель: Спасибо 1 команда. Пожалуйста, 2 команда отвечает.
(Отвечает 2 команда)
Воспитатель: Спасибо 2 команда. Пожалуйста, 3 команда отвечает.
(Отвечает 3 команда)
Воспитатель: Спасибо 3 команде.
Спасибо всем командам. Судьи оценивают редакторский конкурс. Команды готовятся к показу
домашнего задания конкурсу кроссвордов. Команда 1 передает составленный командой кроссворд
команде 2. Команда 2 команде 3. И команда 3 команде 1. На отгадывание кроссворда дается 57
мин. По истечении времени (57 минут) кроссворды передаются судьям, которые проверяют
правильность ответов. Воспитатель: Судьи оценивают правильность ответов кроссвордов. Команды, пожалуйста вам
заключительное задание “вертолина”. В четырех конвертах картинки, разрезанные на десять
частей. Каждая команда получает конверт и собирает картинку. Та команда которая первой
выполнит это задание получит за это задание 4 балла, вторая 3 балла, третья 2 балла, четвертая
1 балл. Итак, команды, получите последнее здание.
(Команды собирают картинки в течение 35 минут).
Воспитатель: Команды выполнили последнее задание. Наш урок по теме “Основные понятия о
здоровье и ЗОЖ” в форме игры “Береги здоровье смолоду”, в которой принимали участие 4
команды. Слово для подведения итогов предоставляется главному судье игры.
Главный судья:
Команда 1 набрала ... количество баллов.
Команда 2 набрала ... количество баллов.
Команда 3 набрала ... количество баллов.
Команда 4 набрала ... количество баллов.
Победила команда ..., набравшая наибольшее количество баллов.
Воспитатель: Огромное спасибо всем участникам и всем присутствующим. Я думаю, что все здесь
собравшиеся провели время не зря. Ребята показали свои знания, послушали своих товарищей по
классу. Возможно, что услышали и чтото новое. Я думаю, что в проигрыше никто не остался. Мы
еще раз все вместе поговорили о значении здоровья в жизни человека, о здоровом образе жизни и его
влиянии на здоровье, а также о вредных привычках. Каждый из вас ребята сделает правильный
выбор здоровый образ жизни. Спасибо и до новых встреч. Наша встреча окончена. До свидания.
Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.