Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа +2
9 кл
31.03.2019
Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)
игра Береги здорорвье с молоду.doc
государственное казенное образовательное учреждение Свердловской области  «Асбестовская школа­интернат, реализующая адаптированные основные общеобразовательные программы» I отделение  ЗОЖ Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов) Составила Юдина И.Н. воспитатель ГПД Асбест 2018 Воспитательный час "Основы здорового образа жизни" игра "Береги здоровье смолоду" (для учащихся 9 классов) Цель:  активизировать   внимание   учащихся   9   класса   на   значении   состояния   здоровья   в   жизни человека,   на   здоровом   образе   жизни   и   влиянии   его   на   здоровье;   на   факторах,   отрицательно влияющих на здоровье человека: экологии, вредных привычках и др; помочь подросткам сделать правильный выбор ­ здоровый образ жизни. Задачи:  Систематизировать знания учащихся по теме: “Основы здорового образа жизни”.  Дать   возможность   группам   (командам)   продемонстрировать   себя   как   коллектив   (сплоченность, организованность, умение срабатываться).  Увидеть знания и творческие возможности групп.  Формировать активную позицию учащихся. План проведения: Вступительное слово воспитателя (2­3 минуты)  Конкурс 1. Блиц ­ турнир (10 минут)  Конкурс 2. Народная мудрость (3­5 минут)  Конкурс 3. Что? Где? Когда? (5 минут)  Конкурс 4. Редакторский конкурс (5 минут)  Конкурс 5. Кроссворд (3­5минут)  Конкурс 6. “Вертолина” (3­5 минут)  Заключительное слово воспитателя (2­3 минуты)   Содержание: Доктор:  Вам, пришедшим сюда, К состязаниям готовым, Слово привета свое обращаю, Вам пожелаю я, Честно сражайтесь И благородством блистайте не меньше, Чем жаждою схватки! Пусть же дарует Великая Ника Победу тем, кто достойнее будет И знанья покажет искусней. Начнем! Воспитатель: Доброе утро, ребята! Доброе утро, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим игру “Береги здоровье смолоду”. Здоровье  ­ это бесценный  дар, который  преподносит человеку  природа.  Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Но как часто мы растрачиваем этот дар попусту, забывая, что потерять здоровье легко, а вот вернуть его очень и очень трудно. Необходимо постоянно заботиться о своем здоровье, вести здоровый образ жизни (ЗОЖ). ЗОЖ ­ это такой способ жизнедеятельности людей, который обеспечивает им формирование,  сохранение и укрепление здоровья. Условно этот процесс можно разделить на два направления: Активные   действия   человека   по   формированию   и   улучшению   своего   здоровья   (физическая культура, закаливание, соблюдение гигиенических правил и т.д.).  Стремление  человека  избежать действия  факторов, разрушающих здоровье (прежде  всего  таких вредных привычек, как курение, наркомания, токсикомания, употребление спиртных напитков).  Мы надеемся, что вы, ребята, сделаете правильный выбор и войдете во взрослую жизнь здоровыми, жизнерадостными, доброжелательными людьми, уверенными в своих силах и способными решать любые проблемы. Мы думаем, что именно таким людям должно принадлежать будущее. Мы надеемся, что это именно вы. Успехов вам. Доктор: Ребята, познакомьтесь с правилами игры:  В игре участвуют 3­4 команды по 5­6 человек.  Право первого хода разыгрывается жеребьевкой.  Команда, получившая право первого хода, выбирает квадрат с заданием.  Право хода передается следующей команде (по часовой стрелке).  Если команда затрудняется с ответом или дает неполный ответ, право ответа переходит другой команде.  Право первого хода в следующем конкурсе не разыгрывается, а передается следующей команде (по часовой стрелке).  Побеждает команда, сумевшая правильно ответить на наибольшее число заданий.  Воспитатель: Ребята, доктор вас познакомил с правилами. Начинаем нашу игру. Конкурс 1. Блиц­турнир. Ребята,  игровое  поле с вопросами  ­ на доске. Капитанов  приглашаем  на жеребьевку.  Команда, выигравшая право первого хода, выбирает любую тему и номер вопроса. Пожалуйста, ваш ход. Темы и вопросы блиц ­ турнира: Тема 1: Закаливание организма.  Назовите виды закаливания. (Ответ ­ закаливание водное, воздушное, солнечное).  При каких температурных условиях можно купаться в открытых водоемах? (Ответ ­ t воды ­ 20 °С; t воздуха ­ 24­25 °С).  Регулярное закаливание  способствует чему? (Ответ ­ повышению способностей к восприятию и запоминанию,   укреплению   силы   воли,   активной   деятельности   и   здоровой   жизни,   замедлению процесса старения, продлению срока активной жизни на 20­25%).  Назовите эффективное средство приспособления к холоду и жаре. (Ответ ­ закаливание организма). Тема 2: Физическая культура  Для развития выносливости полезны... (Ответ ­ ходьба, бег, лыжи, плавание).  Назовите   основные   средства   развития   быстроты.   (Ответ   ­   упражнения,   требующие   энергичных двигательных реакций, высокой скорости, частоты выполнения).  Назовите основные средства развития силы мышц. (Ответ ­ упражнения с внешним сопротивлением, упражнения с преодолением веса).  Для развития гибкости наиболее полезны следующие упражнения... (Ответ ­ упражнения с внешним сопротивлением).  Тема 3: Двигательная активность  Недостаток движения. (Ответ ­ гиподинамия).  Целенаправленный процесс взаимодействия человека с миром. (Ответ ­ деятельность).  Нерегулируемое сознанием действие, сформированное путем многократного повторения. (Ответ ­ навык).  В пользу чего еще в 1863 г. И.М.Сеченов впервые  привел  доводы  и практические  результаты? (Ответ ­ активного отдыха). Тема 4: Экология и здоровье  Назовите изменения, происходящие в природе в результате хозяйственной деятельности. (Ответ ­ антропогенные изменения).  Назовите последствия кислотных осадков. (Ответ ­ повышение кислотности почвы, гибель елово­ пихтовых и дубовых лесов, снижение плодородия почвы, вредное влияние на состояние рек, озер и др.водоемов, вредное влияние на здоровье людей).  Какую опасность представляют сточные воды для здоровья населения? (Ответ ­ могут являться источником распространения тяжелых инфекционных заболеваний, могут содержать яйца и личинки глистов).  Назовите   главный   норматив   качества   окружающей   природной   среды.   (Ответ   ­   предельно допустимые концентрации ПДК ­ вредных веществ в атмосфере, воде и почве).  Тема 5: Режим учебы и отдыха  Правильное   чередование   периодов   работы   и   отдыха,   их   продолжительность,   рациональное распределение времени в течение одного дня, недели, месяца, года это ­ ? (Ответ ­ режим).  Невыполнение режима дня приводит к ...? (Ответ ­ к нарушению функций центральной нервной системы).  Назовите причины переутомления. (Ответ ­ неправильная организация труда, чрезмерная учебная нагрузка, игнорирование гигиенических требований к режиму дня).  К выполнению домашнего задания необходимо приступить после продолжительного отдыха, через... (Ответ ­ через три часа).  Тема 6: Личная гигиена  Предупреждение заболеваний. (Ответ ­ профилактика).  Состояние полного физического, психического и социального благополучия (здоровье).  Кожа   не   только   покрывает   все   тело   человека,   кожей   человек   ощущает...   (Ответ   ­   давление, вибрацию, тепло, холод, боль).  Гигиена рта включает в себя ... (чистку зубов, чистку языка и полоскание ротовой полости).  Тема 7: Рациональное питание  Назовите основные пищевые вещества. (Ответ ­ белки, жиры и углеводы).  Назовите,   соотношение   основных   пищевых   веществ   для   нормальной   физической   нагрузке подростков. (Ответ ­ 1 ч. жиров + 1 ч. белков + 3 ч. углеводов).  Как вы понимаете восточную пословицу: “Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу”? (Ответ ­ особенно ценен завтрак, менее обед и легкий, не очень поздний ужин).  Какое питание обеспечивает нормальное физическое и умственное развитие детей? (Ответ ­ питание рациональное,   сбалансированное,   разумное   которое   повышает   успеваемость,   а   также сопротивляемость к болезням).  Тема 8: Биологические активные вещества  Какой витамин позволяет организму вырабатывать действие солнечных лучей? (Ответ ­ витамин Д, который предохраняет от рахита).  Какой витамин содержится в большом количестве и в шоколаде, и в грибах, и в яйцах, и в арахисе? (Ответ ­ витамин Н, или биотин, который хорошо воздействует на состояние кожи и волос).  Это вещество необходимо для функционирования щитовидной железы ­ (Ответ ­ йод).  Это вещество повышает устойчивость зубов к кариесу, стимулирует кроветворение, участвует в росте   скелета,   предупреждает   развитие   старческого   остеопороза.   (Ответ   ­   снижение   плотности кости). (Ответ ­ фтор).  Тема 9: Вредные привычки  Назовите   признаки   острого   отравления   никотином.   (Ответ   ­   горечь   во   рту,   кашель   и головокружение, тошнота, слабость и недомогание, бледность лица). Кого мы называем пассивным курильщиком? (Ответ ­ человека, находящегося в одном помещении с курильщиком).  Какое   влияние   оказывает   алкоголь,   попавший   в   организм   человека   на   его   здоровье?   (Ответ   ­ нарушается   защитная   функция   печени,   развивается   туберкулез,   нарушается   деятельность мозжечка).  Как называются болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное   чувство   благоприятного   психического   состояния?   (Ответ   ­   наркомания, токсикомания).  (Каждая команда после минуты обсуждения отвечает). Воспитатель:  Наши команды выбрали и ответили на вопросы первого конкурса. Время первого конкурса   закончилось.   Судьи   оценивают   первый   конкурс,   а   команды   готовятся   ко   второму конкурсу. Ребята, вы готовы? Представители команд получите карточки­задания. В этом конкурсе команды используют пословицы и поговорки русского народа 18­19 веков.  Пословицы и поговорки второго конкурса: Суди не погодам, а по зубам.  Подлиня руками берут.  Эх, друг, согнуло тебя в крюк!  На живом все заживет.  Кроме смерти, от всего вылечишься.  Жив­здоров, ни голый, ни больной.  Вешнюю корову от ветру покосит.  Барского слугу стало гнуть в дугу.  Тот здоровья не знает, кто болен не бывает.  Не поддавайся, не ложись; а сляжешь ­ не встанешь.  Дал бы бог здоровья, а дней впереди много.  Подкошенная трава и в поле сохнет.  Его муха крылом перешибет.  3асохлет, как на собаке.  Хрен да редька, лук да капуста ­ лихого не попустят.  Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо.  Весной корову за хвост подымай.  Уходила, умучила, согнула да скрючила.  Были б кости, а мяло будет.  Играй, не отыграйся, лечись, не залечивайся!  Воспитатель: Спасибо. Мы прослушали ответы всех команд. Судьи оценивают второй конкурс, а команды   готовятся   к  следующему   конкурсу   ­  это  конкурс   "Что?   Где?   Когда?".   Задание   берут капитаны. У каждой команды свое задание. Задание к конкурсу "Что? Где? Когда?"  Дайте   определение   понятий:   “Двигательная   активность”,   “Гиподинамия”,   “Двигательная деятельность”.  Дайте определение понятий: “закаливание организма”, “закаленность”, “закаливаемость”, “закалка”. Дайте определение понятий: “питание”, “рациональное питание”, “сбалансированное питание”.  Дайте определение понятий: “привычка, “вредная привычка”.  Воспитатель: Ребята капитаны команд получили задания, определитесь, кто будет отвечать. После минуты обсуждения первой будет отвечать 3 команда, а затем 4, 1, 2. Воспитатель: Спасибо 2 команде. Пожалуйста, 3 команда отвечает.  (Отвечает 3 команда) Воспитатель: Спасибо 3 команда. Пожалуйста, 4 команда отвечает. (Отвечает 4 команда) Воспитатель: Спасибо 4 команда. Пожалуйста, 1 команда отвечает. (Отвечает 1 команда)  Воспитатель: Спасибо 1 команде. Пожалуйста, 2 команда отвечает. (Отвечает 2 команда) Воспитатель:  Конкурс   4   ­   Редакторский:   "Допиши   заметку".   Представители   команд   получают карточки­задания.   Редакторский   конкурс   выполняется   всей   командой   за   столом   в   течение   ­   5 минут.  Задания редакторского конкурса: 1.   “Крепкий   организм”   ­   так   обычно   характеризуют   здорового   человека,   который   способен выдержать  суровые  испытания и выжить  в трудных условиях.  Что же обеспечивает  “крепость” здоровья   человека?   Прежде   всего   ­   это   особенности   его   организма   (то   есть   запас   прочности), следовательно, тем крепче у него здоровье. Уровень развития организма, в свою очередь, связан с развитием его отдельных частей ­ …  2. Воспаление слизистой оболочки желудка ­ гастрит ­ может возникнуть не только в результате хронического   переедания,   но   и   от   острой,   слишком   горячей   или   слишком   холодной,   плохо пережеванной пищи, еды всухомятку, а также от различных случайно (или необдуманно) принятых внутрь химических веществ… 3. Чем опасны громкие звуки? Во­первых, постоянный шум вызывает перенапряжение барабанной перепонки. В результате чего ее эластичность понижается и она перестает реагировать на слабые звуки,   уменьшается   острота   слуха.   Во­вторых,   перевозбуждаются   слуховые   рецепторы   и соответствующий центр головного мозга, а значит ­ в нервных клетках нарушается обмен веществ и они хуже проводят импульсы. В третьих, под воздействием громких звуков у человека возникает стрессовое состояние…  4. С ростом жизненной емкости  легких  увеличивается  глубина дыхания и сокращается частота дыхательных движений (с 16 до 8­10 раз в минуту), то есть дыхание становится более экономичным, а  значит, и более  полезным  для здоровья. Для нормального развития  легких  важно, чтобы  они хорошо   вентилировались.   Поэтому   надо   учиться   полному   дыханию.   Чтобы   освоить   три   типа дыхания ­ ... Воспитатель: 5 минут прошло. Команды? слушаем ваши ответы. Первой в этом конкурсе будет отвечать команда  4. (Отвечает 4 команда) Воспитатель: Спасибо 4 команде. Пожалуйста, 1 команда отвечает.  (Отвечает 1 команда) Воспитатель: Спасибо 1 команда. Пожалуйста, 2 команда отвечает. (Отвечает 2 команда) Воспитатель: Спасибо 2 команда. Пожалуйста, 3 команда отвечает. (Отвечает 3 команда)  Воспитатель: Спасибо 3 команде. Спасибо всем командам. Судьи оценивают редакторский  конкурс. Команды готовятся к показу домашнего задания конкурсу ­ кроссвордов. Команда 1 передает составленный командой кроссворд команде 2. Команда 2 ­ команде 3. И команда 3 ­ команде 1. На отгадывание кроссворда дается 5­7 мин.   По   истечении   времени   (5­7   минут)   кроссворды   передаются   судьям,   которые   проверяют правильность ответов. Воспитатель:  Судьи   оценивают   правильность   ответов   кроссвордов.   Команды,   пожалуйста   вам заключительное   задание   ­   “вертолина”.   В   четырех   конвертах   картинки,   разрезанные   на   десять частей.   Каждая   команда   получает   конверт   и   собирает   картинку.   Та   команда   которая   первой выполнит это задание получит за это задание 4 балла, вторая ­ 3 балла, третья ­ 2 балла, четвертая ­ 1 балл. Итак, команды, получите последнее здание. (Команды собирают картинки в течение 3­5 минут). Воспитатель:  Команды выполнили последнее задание. Наш урок по теме “Основные понятия о здоровье   и   ЗОЖ”   в   форме   игры   “Береги   здоровье   смолоду”,   в   которой   принимали   участие   4 команды. Слово для подведения итогов предоставляется главному судье игры. Главный судья: Команда 1 набрала ... количество баллов. Команда 2 набрала ... количество баллов. Команда 3 набрала ... количество баллов. Команда 4 набрала ... количество баллов. Победила команда ..., набравшая наибольшее количество баллов. Воспитатель: Огромное спасибо всем участникам и всем присутствующим. Я думаю, что все здесь собравшиеся провели время не зря. Ребята показали свои знания, послушали своих товарищей по классу. Возможно, что услышали и что­то новое. Я думаю, что в проигрыше никто не остался. Мы еще раз все вместе поговорили о значении здоровья в жизни человека, о здоровом образе жизни и его влиянии на здоровье, а также о вредных привычках. Каждый из вас ребята сделает правильный выбор ­ здоровый образ жизни. Спасибо и до новых встреч. Наша встреча окончена. До свидания.

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра "Береги здоровье смолоду" (для обучающихся 9 классов)

Интеллектуальная игра  "Береги здоровье  смолоду" (для обучающихся 9 классов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2019