Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Оценка 5
Конкурсы
doc
биология
6 кл
14.09.2018
"Биологически турнир" может быть проведён в рамках предметной недели, во внеурочное время. Он повышает уровень эколого-биологических знаний учащихся; выявляет самых активных участников игры;учит работать в коллективе; формирует экологическую культуру и позитивное отношение детей к окружающей природной среде. В игре участвуют 3 команды по 5-6 человек.
Игра проходит в 6 туров: «Разминка», «Жребий брошен», «Таинственная шкатулка», «Интеллектуальный алфавит», «Красный, жёлтый, зелёный», «Эрудит». За определённое время (1 час) участникам игры нужно заработать как можно больше баллов, по их количеству в конце игры подводятся итоги.
Биологический турнир 6 класс.doc
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 13" г. Глазова
Интеллектуальная игра
«Биологический турнир»
Составитель: Васильева Нелли Алексеевна, учитель МБОУ
«СОШ № 13» г. Глазова, стаж 28 лет, почтовый адрес: Удмуртия,
г. Глазов, ул. К. Маркса, д. 14, к. 502. Г. Глазов, 2018 год
Цели и задачи:
повышение уровня экологобиологических знаний учащихся;
выявление самых активных участников игры;
развитие внимания, сообразительности, умения работать в коллективе;
развитие таких качеств личности, как дружелюбие, оптимизм,
раскованность;
формирование экологической культуры и позитивного отношения
детей к окружающей природной среде.
Участники: учащиеся 6 класса.
Форма проведения: интеллектуальная игра.
Условия игры: Все присутствующие делятся на 3 команды по 56
человек, занимают места за игровыми столами.
Игра проходит в 6 туров: «Разминка», «Жребий брошен»,
«Таинственная шкатулка», «Интеллектуальный алфавит», «Красный,
жёлтый, зелёный», «Эрудит». За определённое время (1 час)
участникам игры нужно заработать как можно больше баллов, по их
количеству в конце игры подводятся итоги.
Реквизит: жетоны,
карточки с цифрами «1», «2», «3»,
игровой куб,
шкатулка,
лист бумаги с буквами алфавита,
ручки,
конверты – красный, жёлтый, зелёный,
карточки с вопросами, секундомер,
карточки подведения итогов для жюри.
Вступительное слово ведущего.
Добрый день, дорогие друзья!
мы проводим интеллектуальную игру "Биологический
Сегодня
турнир", в которой будут участвовать ученики 6 класса.
Мы рады приветствовать вас, уважаемые знатоки!
Ребята, вы покажете не только свои знания, но и свою находчивость,
сообразительность и остроумность.
Мы образуем 3 команды по 56 человек (по жетонам).
А теперь займите места за игровыми столами.
Условия игры таковы:
Игра проходит в 6 туров: «Разминка», «Жребий брошен»,
«Таинственная шкатулка», «Интеллектуальный алфавит», «Красный,
жёлтый, зелёный», «Эрудит». За определённое время (1 час) вам,
участникам игры, нужно заработать как можно больше баллов, по их
количеству в конце игры подводятся итоги. 1 тур «Разминка».
В этом туре проигрывается 10 вопросов с вариантами ответов. Команды
получают карточки с цифрами «1», «2», «3». Нужно поднимать карточку с
правильным ответом.
Вопросы 1 тура:
1. Какое дерево дольше живёт?
1) сосна, 2) дуб, 3) ель.
2. Какое дерево вырастает на вырубках раньше всех?
1) берёза, 2) клён, 3) сосна.
3. Кто служит индикатором чистоты в пресной воде?
1) водоросли, 2) кувшинки, 3) камыши.
4. Какие живые организмы самые древние?
1) бактерии, 2) грибы, 3) растения.
5. Какая водоросль самая большая?
1) хлорелла, 2) ламинария, 3) макроцистис.
6. Какой гриб самый ядовитый?
1) мухомор, 2) бледная поганка, сатанинский гриб.
7. Какой из этих грибов является пластинчатым?
1) рыжик, 2) белый гриб, 3) дождевик.
8. Какой гриб разлагает старую древесину?
1) подберёзовик, 2) опёнок, 3) груздь. 9. Какое из упомянутых деревьев лучше поглощает выхлопные газы и
хорошо очищает воздух?
1) берёза, 2) тополь, 3) сирень.
10. Для чего необходимо большое количество лесов вокруг городов?
1) для красоты, 2) для очищения воздуха, 3) чтобы селились животные.
II тур «Жребий брошен».
В этом туре проигрывается 4 вопроса. Каждая команда бросает игровой куб.
Выпавшее число – ваши баллы. В случае правильного ответа вы получаете эти
баллы, в случае неправильного ответа не получаете.
Участники команд должны исключить из цепочки предложенных слов лишнее,
объяснив, почему.
1. Ядро, цитоплазма, пластиды, оболочка, хлорофилл. (Лишнее слово
«Хлорофилл», так как остальные – это части растительной клетки).
2. Спирогира, хлорелла, улотрикс, ульва, ламинария. («Хлорелла» – это
одноклеточная водоросль, остальные – многоклеточные водоросли).
3. Риччия, кукушкин лён, хвощ, маршанция, сфагнум. (Лишнее слово
«хвощ», так как остальные – названия мхов).
4. Берёза, огурец, тюльпан, томат, горох. (Лишнее слово «береза» это
дерево, остальные – травянистые растения.).
III тур «Таинственная шкатулка».
В таинственной шкатулке находятся различные объекты. Ведущий описывает
содержимое шкатулки, а задача игроков – угадать, что находится в шкатулке. 1. В шкатулке – солнечная энергия, которая была «законсервирована» 350
млн. лет назад. ( Каменный уголь).
2.
В шкатулке – недавнее изобретение человечества, подсказанное
растениями, которые сами широко используют человека и животных в
«корыстных» целях. (Застёжка «липучка»).
3. Сегодня утром я достала из холодильника живые организмы. С помощью
того, что легко нашла на кухне, создала для них благоприятные условия, в
которых они начали интенсивно питаться и размножаться. Кто продолжает
размножаться, даже находясь в этой шкатулке? (Дрожжи).
IV тур «Интеллектуальный алфавит».
Каждая команда получает лист с буквами алфавита. Нужно вспомнить
термины или понятия и записать на листе по порядку, начиная с буквы А.
пигмент
Студенистое вещество,
красного цвета,
необходимое в
кондитерской, хлебопекарной, бумажной
и текстильной промышленностях,
которое добывают из некоторых видов
красных водорослей.
Наука о растениях.
Низшие водные растения.
Тело гриба, состоящее из ветвящихся
нитей.
Микроскопические
грибы.
Голосеменное растение.
Орган передвижения хламидомонады.
одноклеточные
Зачаток будущего растения.
Один из процессов в жизни растений.
Единица строения живых организмов.
Организм, тело которого состоит из
гриба и водоросли.
Увеличительный прибор.
А
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
К
Л
М использующий другие
Растение, у которого нет органов.
Растение,
заканчивающее жизненный
цикл (от семян до образования семян) в
течение одного сезона.
Организм,
организмы в качестве источника пищи.
Нитевидные выросты у мхов и
водорослей.
Полезное сожительство организмов.
Группы клеток, сходных по строению и
выполняемых одинаковые функции.
Многоклеточная зелёная водоросль.
Наука,
сезонные
периодические явления в жизни растений
и животных.
Крупная пластида у водорослей.
изучающая
вязкое
вещество,
Бесцветное
находящееся внутри клетки.
Кончик корня покрыт, как напёрстком,
корневым ……………. .
Кустарник дикой розы.
Наука, изучающая отношения организмов
между собой и окружающей их средой.
Женская половая клетка.
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Э
Я
V тур «Красный, жёлтый, зелёный».
Ведущий предлагает капитанам команд выбрать конверт красного, жёлтого
или зелёного цвета. В конвертах вопросы разной сложности на определённую
тему. В зелёном конверте вопросы на тему «Зелёные растения» (8 баллов), в
жёлтом – «Грибы. Лишайники» (9 баллов), в красном – «Бактерии»
(10 баллов). Вопрос обсуждается в команде. Ответ даёт капитан. Команда
получает то количество баллов, во сколько оценены вопросы.
Зелёный конверт ( 8 баллов) 1. Зелёная порода хранит запасы йода. (Морские водоросли).
2. Лесной лён не хвалён,
Никого он не одел,
Синим глазом не глядел.
И коробочка без семени.
Он совсем иного племени. ( Зелёный мох кукушкин лён)
3. Волшебная птица
Под дубом гнездится,
С зелёным пером
С широким крылом.
А вместо малого птенца
Сидит улитка в три кольца. ( Папоротник).
4. Древесина крепка –
Не хуже дубка.
Кора со смолкой.
Лист – иголкой,
Только не колкий. ( Лиственница).
5. Весной растёт, летом цветёт,
Осенью осыпается, зимой отсыпается.
А цветок – на медок:
Лечит от гриппа, кашля, хрипа. ( Липа).
Жёлтый конверт (9 баллов)
1. Выросли на полочке
Кисточки – метёлочки.
Кисточки зелёные –
Лекари хвалёные. (Пеницилл).
2. Это что за дело: Просо обгорело.
И в метёлках сажа,
И на листьях даже. (Твёрдая головня).
3. Я смотрел кору на ветке
Сквозь стекло точёное:
Там в ячейках белой сетки
Рыбки спят зелёные. (Лишайник под микроскопом).
4. Пришли пареньки,
Сели на пеньки.
Сидят гуртом,
Не сгонишь кнутом. (Опята).
5. Есть старуха вредная.
На ней шляпа бледная.
А нога – в ботинке,
На чулке – пестринки.
Вокруг ворота – пораспорото. ( Бледная поганка).
Красный конверт (10 баллов)
1. Почему без месяца волны ночью светятся? (светящиеся бактерии).
2. Птицагнилица невидимкой мчится,
Мёртвых клюёт, а живых – кормит. (Гнилостные бактерии).
3. Хоть и малышка она, а сильна;
Силача бьёт с плеча. (Болезнетворные бактерии).
4. Для бурёнки – вкусный силос.
Вам – творог, чтоб были силы,
Сметанку – кошке, сыр – мышке,
Простоквашку – свинке,
А себе сахарок из кринки. (Молочнокислые бактерии). 5. В железе копаются, железом питаются. (Железобактерии).
VI тур «Эрудит».
Каждая команда получает биологическую задачу на листочке,
даётся время на обсуждение.
1. В книге "Жизнь растений" К. А. Тимирязев пишет: "Природа
здесь прибегала к уловке… Корень при возможно малой затрате
строительного материала в состоянии обежать возможно большее
прийти с ней в тесное
количество частиц почвы,
соприкосновение". О какой уловке говорит К. А. Тимирязев? При
помощи чего корень в состоянии "… обежать большее число
частиц почвы"? (О корневых волосках).
2. Лет 300 назад ав Австрии жил простой крестьянин по имени
Иоганн Шубарт. Будучи опытным земледельцем, Шубарт сначала
сеял на поле горох, а затем, уже после гороха, пшеницу и другие
культуры и получал богатые урожаи. Чем можно объяснить
большие урожаи Шубарта? (На корнях гороха находятся
азотфиксирующие (клубеньковые) симбиотические бактерии.
Они обогащают почву азотосодержащими веществами, и пшеница
даёт больший урожай.)
3. В книге С. Ивченко «Загадка Цинхони»» описан курьёзный
случай. «Както в Сибирь поздней осенью приехал малосведущий
в лесном деле, но очень самоуверенный ревизор.
Увидев голую тайгу, он спросил лесничего: Это хвойный лес?
Хвойный.
А где хвоя?
Опала.
По чьей вине?
Природы.
Вы мне за природу не прячьтесь! За гибель леса отвечать будете
вы!»
Придётся ли лесничему отвечать за гибель леса?
(Лесничему не придётся отвечать за гибель леса в том случае, если
лес лиственничный, так как лиственница, относясь к хвойным
деревьям, хвою на з иму сбрасывает).
Подводятся итоги. Выявляются победители. Вручаются призы.
Литература.
Акперова И. А. «Уроки биологии: развитие,
творчество, комфорт», с. 31 из газеты «Первое
сентября. Биология» № 15, 2004 г.
Живейнова В. И. «Царство Растения», с. 11, 15 из
газеты «Первое сентября. Биология» № 2, 2005г.
Модестов С. Ю. Сборник творческих задач по
биологии, экологии и ОБЖ: Пособие для учителей. –
СПб: Акцидент, 1998.
Согоян Л. В. Игра «Угадайка!», с. 8 из газеты
«Первое сентября. Биология» № 1, 2004 г.
1.
2.
3.
4.
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Интеллектуальная игра "Биологический турнир" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.