Интеллектуальная игра по литературному чтению по произведениям В.Г. Распутина
Оценка 4.8
Игры +1
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—4 кл
10.03.2018
Задания игры представляют собой вопросы по книгам любимого сибирского писателя В.Г. Распутина, раскрывающим любовь самого писателя к Сибири, озеру Байкал, реке Ангаре. Через книги В.Г. Распутина читатели знакомятся с удивительным миром родного края, с которым была тесна связана жизнь прозаика.методическая разработка интеллектуальной игры по литературному чтению для учеников 3-4 классов
ИГРА по литературному чтению индив тур.docx
Интеллектуальная игра по литературному чтению
для обучающихся 4 классов «Край родной, навек любимый»
( путешествие по страницам книг В.Распутина)
Индивидуальный тур
Задания
Задание 1 Отгадайте кроссворд к рассказам В.Г. Распутина.
Виды
Баллы
4
6
1
2
3
5
8
9
10
7
По горизонтали
2. Какую ягоду собирал мальчик в рассказе «Ягоды»
6. В рассказе «Мама кудато ушла», мальчик остался один. Что больше всего он
боялся?
8. На какой сибирской реке живут герои всех произведений писателя В.Распутина?
10. Еще несло льдины (рассказ «Лед идет» ),а мальчишки уже забрасывали в реку…
Что они забрасывали?
По вертикали
1. Как в переводе на русский язык звучит слово «тофалар?
3. Чем ловил рыбу дедушка из рассказа «В лодке?»
4. Самый страшный враг для оленей?
5. Из какого рассказа эти строки: «В горах чувствуется радостное волнение – кажется,
они сдвинулись ближе к друг другу и отмечают какой то праздник»?
7. Как называются горы, где живут тофалары?
9. Из чего делали пикульки мальчишки из рассказа «Кабарга»?
Задание 2 Определи жанры произведений:
а) Тайга стояла тихая и смурная; уже и проснувшись, вступив в день, она, казалось,
безвольно дремала в ожидании какихто перемен. Про небо в густой белой мути
нельзя было сказать, низко оно или высоко, из него словно вынули плоть и осталась
одна бездонная глухая пустота. Солнце сквозь неё не проникало, не было и ветра —
тяжёлые, раздобревшие за лето деревья стояли недвижно и прямо, охваченные
истомой, и только над речкой, повинуясь движению и шуму воды, подрагивали на
берёзках и кустах листья. Время от времени вспархивали птицы. Однажды, шагая,
путники вспугнули с тропы выводок рябчиков, но и он снялся и улетел спокойней
обычного, чтобы не нарушать общей тишины. б) В пещере этой много столетий назад жил Гэгенбурхан, которого прозвали
повелителем монголов, и его брат Эрленхан правитель подземного царства. Никто
не мог сравниться с ними в жестокости. Своими деяниями они наводили страх на всех
местных жителей, которые никогда не приходили к этой зловещей пещере. Даже
шаманы обходили эти места стороной.
в) Красна ягодка, да на вкус горька.
г) Я – царица сверкающих вод,
Я красавица дикого края;
Мчатся воды мои всё вперед,
Быстро к северу, гордо сияя.
Меж холмов и утёсистых скал,
То блистая, то гордо темнея,
Мчусь оттуда, где бьётся Байкал,
До широкой волны Енисея.
М. Сток
д) Начинается на «О»
Ох и любят же его.
Говорят, живёт в Байкале,
Вы случайно не слыхали?
Задание 3 Как вы понимаете выражение «Тьма упала – хоть ножом режь»? (глава «Ночь» из
рассказа В. Г. Распутина «В тайге над Байкалом»)
Задание 4 Игра “Третий лишний” зачеркните лишнее слово.
а) С.К. Устинов, В.Г. Распутин, А.С. Пушкин.
б) Ежевика, Черника, Голубика.
в) «Смерч», «Ночь», «Град» Задание 5 Прочитайте главу «Байкал светится…» из рассказа В. Г. Распутина «В тайге над
Байкалом»
В поздних и мягких сумерках они вышли к Байкалу, перешли через рельсовую
дорогу и в высоко и округло, как остров, стоящем лесном отбое между дорогой
и берегом скинули со спин поклажу.
Догорел свет, небо потухло, не давая глубины, и затмилось; сглупа выскочили
над Байкалом слабые, мутные звёздочки и тут же, как одёрнутые, скрылись.
Резко и отчётливо выделяясь, темнел лес, не вставший ещё сплошной стеной,
выказывающий разнорост и глубину,
В нём длинными и тоскливыми вздохами пошумливал верховой ветер. Резко
очерчивались густой синью и дальние берега на той стороне Байкала; вода в море,
притушенная скучным небом, едва мерцала дрожащим и искривлённым, как бы
проникающим изпод дна, свечением.
Выполни задания.
1.
Определи стиль речи.
а) художественный
б) научный
в) публицистический
Какие средства художественной выразительности помогают автору описать
2.
природу?
3. Какими качествами характера обладал В.Г. Распутин, что сумел описать природу со
всеми тонкостями ее существования?
Задание 6 Объясни значение слов сибирских диалектов:
Туесок ____________________________
Заимка _____________________________
Яр _____________________________
(Для справки: Диалектизм слово или оборот речи, употребляемые людьми той или
иной местности.)
Задание 7 Определи, о чём писал в своих рассказах В. Г. Распутин. Для этого переставьте
слова местами.
Красота, стать, красивее, добрее, а , доброта, человеку, помогает, человека,
помогает, природе, природы, стать !
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_____
№
1
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 А Б
2
В
Г Д
3
4
А Б
5
6
7
Итого
В А Б
В б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
1
б
2
б
1
б
1
б
1
б
2
б
2
б
2
б
3
б
3
32б
ы
л
л
а
Б
ФИ
Класс Ответы к Муниципальной интеллектуальной игре по литературному чтению
для обучающихся 4 классов «Край родной, навек любимый»
( путешествие по страницам книг В. Г. Распутина)
Задания
Виды
Баллы
Задание 1.
д
и
н
4 в
6 о
л
к
1 ч
е
л
о
в
е
к
10п
ч
9 б
е
р
ё
з
а
2 г
с
н
е
3 о
с
т
р
о
г
а
м
л
в
а
ё
5 в
е
с
н
8 а
р
у
а
р
т
б
и
ц
а
7 с
а
я
н
ы
По горизонтали
2. Какую ягоду собирал мальчик в рассказе «Ягоды»
6. В рассказе «Мама кудато ушла», мальчик остался один. Что больше всего он боялся?
8. На какой сибирской реке живут герои всех произведений писателя В. Распутина?
10. Еще несло льдины (рассказ «Лед идет» ), а мальчишки уже забрасывали в реку…Что они
забрасывали?
По вертикали
1. Как в переводе на русский язык звучит слово «тофалар?
3. Чем ловил рыбу дедушка из рассказа «В лодке?»
4. Самый страшный враг для оленей?
5. Из какого рассказа эти строки: «В горах чувствуется радостное волнение – кажется, они
сдвинулись ближе к друг другу и отмечают какой то праздник»?
7. Как называются горы, где живут тофалары?
9. Из чего делали пикульки мальчишки из рассказа «Кабарга»?
10
Задание 2.
Определи жанры произведений:
а) рассказ б) легенда в) пословица г) стихотворение д) загадка
5
Задание 3. Не было видно
Игра “Третий лишний”
а) А.С. Пушкин б) Ежевика в) «Град»
2
Задание 4.
3
Задание 5.
Определи стиль речи.
1. а) художественный б) научный в) публицистический
2. Какие средства художественной выразительности помогают автору описать природу?
(эпитеты, олицетворения, сравнения, метафоры).
3. Был добрым, любил красоту и природу родного края
6
Задание 6.
Объясни значение слов сибирских диалектов:
Туесок (берестяная корзина с крышкой)
Заимка (земельный участок, вдали от села)
Яр (крутой край оврага)
3
Задание 7.
Определи, о чём писал в своих рассказах В. Г. Распутин.
Красота природы помогает человеку стать добрее, а доброта человека помогает природе
стать красивее!
3
ИТОГО
29 б
Интеллектуальная игра по литературному чтению по произведениям В.Г. Распутина
Интеллектуальная игра по литературному чтению по произведениям В.Г. Распутина
Интеллектуальная игра по литературному чтению по произведениям В.Г. Распутина
Интеллектуальная игра по литературному чтению по произведениям В.Г. Распутина
Интеллектуальная игра по литературному чтению по произведениям В.Г. Распутина
Интеллектуальная игра по литературному чтению по произведениям В.Г. Распутина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.