Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Оценка 4.8

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
7 кл
11.12.2017
Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Цели: 1. Формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения. 2. Закрепление знаний Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека. 3. Развитие умения отстаивать свои права и воспитание чувства ответственности. 4. Воспитание сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Форма проведения: игра- конкурс Участники: 7 класс Оборудование: два больших стола, стулья; техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор; карточки с заданиями, бумага, ручки, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками, памятки, таблички с названием команд.
Кузнецов1.docx
Кузнецова.Наталья  Евгеньвна.  Классный руководитель  КГУ «школы­лицей№5»  города Шалкар. Актюбинской области Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт» Цели:  1. Формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения.    2. Закрепление знаний Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека. 3. Развитие умения отстаивать свои права и воспитание чувства ответственности. 4. Воспитание  сознательного  отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Форма проведения: игра­ конкурс Участники: 7 класс  Оборудование: два больших стола, стулья; техническое обеспечение: ПК, демонстрационный  экран, проектор; карточки с заданиями, бумага, ручки, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками, памятки, таблички с названием команд.   Ход игры Психологический настрой  «Поэтическая страничка»  Выходят чтецы.  1­й чтец:  Всё лучшее, что в человеке есть:                                                                                                  Его права и жизнь его, и честь,                                                                                                                       А жизнью пользуясь по праву,                                                                                                                        Я гордо говорю: имею право!  2­й чтец: Свободно жить под солнцем и луной,                                                                                            И восхищаться красотой земной;                                                                                                                   Не быть рабом и пыток не терпеть,                                                                                                               А песню жизни вдохновенно петь;  1­й чтец:  Могу я погостить за рубежом,                                                                                                      Потом вернуться в свой любимый дом;                                                                                                         Свободу мысли, слова я имею,                                                                                                                       Но совесть есть, грубить другим не смею.  2­й чтец: А подрасту ­ поможет мне держава                                                                                               Работу выбрать – имею право.                                                                                                                       Ну а пока я – ученик:                                                                                                                                      Учу уроки, подаю дневник….                                                                                                                        Досугу ­ час,                                                                                                                                                     А школе ­ всё внимание.                                                                                                                                 Использую я право,                                                                                                                                         На образование.  Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От детей часто можно услышать такие слова: «Я имею на  это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право. Всегда ли эти слова точны и справедливы? И о каких правах идет речь?  Чтобы вы смогли лучше разобраться в своих правах и обязанностях мы проведём  конкурсно ­  игровую программу  «Правовой лабиринт».                                                                                      Упражнение  «Кто пойдёт со мной в поход».                                                                                             Вызываются два добровольца.  Ведущий  задаёт  им вопрос « Кого бы Вы взяли с собой в поход?».   Добровольцы  выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого  выбрали, задаётся  следующий вопрос  « Кому бы, вы доверили нести  рюкзак?».  Тем, кого выбрали, задаётся  следующий вопрос  «Кому бы, вы доверили свой секрет?». Так участники игры делятся на  команды. Командам вручаются конверты. В них лежат карточки с названием  команды (всего три команды).  Займите места за столом с соответствующим названием. Следить за игрой и определять победителей будут люди, хорошо знающие законы и обязанности  взрослых и детей. Ведущий:  Игра начинается.  1 Задание: «Азбука права».                                                                                                                         Сейчас я буду читать  вопросы. Если вы готовы дать ответ, поднимите руку. Ваша задача быстрее  соперников подобрать к каждому определению правильное слово. Список слов вы видите на  экране.                                            ­ До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет) ­ Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид  преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо  оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или  иных общественных местах. (Вандализм) ­ Основной закон государства. (Конституция)  ­ Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения.  (Право)  ­ Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. (Преступление) ­ Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор) ­ Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами,  которые  его подписали. (Конвенция) 2 Задание: « Шифровка».  Ведущий: Командам раздаются  конверты с шифровками. Нужно расположить карточки в таком  порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 2 минуты. За  каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное  количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 2 балла. 1 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного. Лучше  десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить. 2 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны. Мы должны быть рабами  законов, чтобы быть свободными 3 набор: Изучать, не, того, решит, у, времени, не останется, кто, все, их, законы, нарушать. У того,  кто решит изучать все законы, не останется времени их нарушать. 4 набор: Закон, ничто, плохо, как, то, мы,  каждый, знать, должен, так, не знаем что. Ничто так  плохо мы не знаем,  как  то, что каждый должен знать – закон. 3 Задание: «Путешествие в сказку». Со зрителями мы поиграли в игру и помогли  сказочным героям отстоять свои права. Сейчас  задание для команд. Вы будите  рассматривать иллюстрации к сказкам. Ваша задача: определить,  каким правом воспользовались герои. Слайд 8 Давайте посмотрим на слайд  «Красная шапочка» ­ каждый человек имеет право на личную  неприкосновенность, жизнь и свободу. Слайд 9      «Буратино идёт в школу» ­ каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее  образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным, а техническое и профессиональное – общедоступными. Слайд 10 «Гадкий утёнок» ­ все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены  разумом и должны относиться друг к другу по­братски. Слайд 11 «Доктор Айболит» ­ право на получение медицинской помощи и лечения. Слайд 12 «Золушка» ­  право на труд, но эксплуатация чужого труда преследуется законом. Слайд 13  «Ледяная избушка» ­ право на неприкосновенность жилища. 4 Задание: «Определи преступление». Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные  преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений.  Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно определённое  преступление команда  получает 0,5 балла. Всего перечислено 8 преступлений. Таким образом, максимальное количество  баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 4 балла. Иван исписал стены дома надписями «7а»  – самый лучший класс!» № Преступления 1 2 Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться» 3 Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба 4 Коля заставил малыша дать 10 рублей 5 6 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить, употреблял нецензурные выражения Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала её на  ссору, сделав ей грубые и обидные замечания Витя отобрал у Кости CD­плейер 7 8 Юридическое название Вандализм Кража Угон Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Вымогательство Хулиганство Оскорбление Грабеж 5. «Пантомима» Команда должна показать противоправное деяние Соперники разъяснить ,что было показано и какие права были нарушены. Ведущий: Каждый имеет не только права, но и обязанности перед обществом. Что   такое   обязанность   –   круг   действий   возложенных   на   кого­нибудь   и   обязательных     для выполнения.  В нашей Конституции записаны не только права, но и обязанности, которые   имеют непосредственное отношение к вам, детям.  ­ Подумайте, какие обязанности есть у каждого ребёнка? (Обязанности: уважать старших и друг друга,  уважать взгляды, свободу и интересы других людей, культурно вести себя на уроках и на переменах, т.е. соблюдать правила поведения в школе, а так же и за её пределами, ходить опрятным, аккуратным, выполнять устав школы, выполнять   все     поручения,   в   том   числе   и   домашнее   задание   без   всяких   отговорок,   беречь школьное имущество и все принадлежности.) Ведущий:  Наши поступки… Всегда ли они приносят добро людям? А себе самому? Ведь ещё Сократ много веков назад решил посвятить жизнь выяснению вопроса, почему люди знают, как надо поступать, а поступают   наоборот.   Кто   не   знает,   что   грабить,   насиловать,   убивать,   красть…   не   только безнравственно, но и противоправно? А почему­то грабят, убивают, крадут… Скажете – это жизнь. Да, это и многое другое – красивое и безобразное, истинное и ложное, доброе и злое есть жизнь. Десятки, сотни, тысячи вопросов… Один другого мудрее, противоречивее, неразрешимее. Однако разрешать их надо, иначе  как  жить дальше? Хотелось бы закончить  нашу встречу притчей.  Восточная  притча. Давным­давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из  них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать  ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между  ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он  подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.  Что ответил Мастер своему ученику? Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.  Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.  Какой путь выбрали бы вы, ребята?  Человек всегда может сделать выбор. Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор». Ведущий:  Давайте   вспомним   качества,   помогающие   людям   не   нарушать   права   и   не   забывать обязанности: 1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Порядочность. 2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. Справедливость. 3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. Разумность. 4.Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. Воспитанность. 5. Такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются Обязанности. Слово жюри, подведение итогов конкурса. Ведущий:  Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам законов, которые мы должны не только знать, но и соблюдать.  В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Пока мы не поймём этой истины, нам будет трудно жить среди людей. Надеемся, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши права, а вы сами будите всегда исполнять свои обязанности.  Благодарим за внимание, знайте свои права и выполняйте обязанности! Ресурсы: 1. открытыйурок.рф 2. nsportal.ru 3. StudFiles.net

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»

Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017