Цели:
1. Формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения.
2. Закрепление знаний Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека.
3. Развитие умения отстаивать свои права и воспитание чувства ответственности.
4. Воспитание сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.
Форма проведения: игра- конкурс Участники: 7 класс
Оборудование: два больших стола, стулья; техническое обеспечение: ПК, демонстрационный экран, проектор; карточки с заданиями, бумага, ручки, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками, памятки, таблички с названием команд.
Кузнецов1.docx
Кузнецова.Наталья Евгеньвна.
Классный руководитель КГУ «школылицей№5»
города Шалкар. Актюбинской области
Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Цели:
1. Формирование правовой грамотности и осознанного нравственного поведения.
2. Закрепление знаний Конвенции о правах ребёнка, Декларации прав человека.
3. Развитие умения отстаивать свои права и воспитание чувства ответственности.
4. Воспитание сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их.
Форма проведения: игра конкурс Участники: 7 класс
Оборудование: два больших стола, стулья; техническое обеспечение: ПК, демонстрационный
экран, проектор; карточки с заданиями, бумага, ручки, «чудесный мешочек» с мелкими игрушками,
памятки, таблички с названием команд.
Ход игры
Психологический настрой «Поэтическая страничка»
Выходят чтецы.
1й чтец: Всё лучшее, что в человеке есть:
Его права и жизнь его, и честь,
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: имею право!
2й чтец: Свободно жить под солнцем и луной,
И восхищаться красотой земной;
Не быть рабом и пыток не терпеть,
А песню жизни вдохновенно петь;
1й чтец: Могу я погостить за рубежом,
Потом вернуться в свой любимый дом;
Свободу мысли, слова я имею,
Но совесть есть, грубить другим не смею.
2й чтец: А подрасту поможет мне держава
Работу выбрать – имею право.
Ну а пока я – ученик:
Учу уроки, подаю дневник….
Досугу час,
А школе всё внимание.
Использую я право,
На образование.
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья! От детей часто можно услышать такие слова: «Я имею на
это право. Вы нарушаете мои права. Вы не имеете право. Всегда ли эти слова точны и справедливы?
И о каких правах идет речь?
Чтобы вы смогли лучше разобраться в своих правах и обязанностях мы проведём конкурсно
игровую программу «Правовой лабиринт».
Упражнение «Кто пойдёт со мной в поход».
Вызываются два добровольца. Ведущий задаёт им вопрос « Кого бы Вы взяли с собой в поход?».
Добровольцы выбирают по одному человеку в свою команду. Тем, кого выбрали, задаётся
следующий вопрос « Кому бы, вы доверили нести рюкзак?». Тем, кого выбрали, задаётся
следующий вопрос «Кому бы, вы доверили свой секрет?». Так участники игры делятся на
команды.
Командам вручаются конверты. В них лежат карточки с названием команды (всего три команды).
Займите места за столом с соответствующим названием. Следить за игрой и определять победителей будут люди, хорошо знающие законы и обязанности
взрослых и детей.
Ведущий: Игра начинается.
1 Задание: «Азбука права».
Сейчас я буду читать вопросы. Если вы готовы дать ответ, поднимите руку. Ваша задача быстрее
соперников подобрать к каждому определению правильное слово. Список слов вы видите на
экране.
До какого возраста человек считается ребенком? (До 18 лет)
Бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей. В уголовном праве – вид
преступления, выражающийся в осквернении общественных сооружений надписями, грубо
оскорбляющими общественную нравственность, порче имущества на общественном транспорте или
иных общественных местах. (Вандализм)
Основной закон государства. (Конституция)
Совокупность устанавливаемых государством правил, регулирующих общественные отношения.
(Право)
Общественно опасное, противоправное и наказуемое действие или бездействие. (Преступление)
Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)
Международный договор, обязательный для исполнения всеми государствами,
которые его подписали. (Конвенция)
2 Задание: « Шифровка».
Ведущий: Командам раздаются конверты с шифровками. Нужно расположить карточки в таком
порядке, чтобы прочитать высказывания известных людей. Время на размышление – 2 минуты. За
каждую правильно сложенную фразу команда получает 1 балл. Таким образом, максимальное
количество баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 2 балла.
1 набор: десятерых, одного, простить, казнить, чем, лучше, виновных, невиновного. Лучше
десятерых виновных простить, чем одного невиновного казнить.
2 набор: рабами, свободными, быть, законов, мы, быть, чтобы, должны. Мы должны быть рабами
законов, чтобы быть свободными
3 набор: Изучать, не, того, решит, у, времени, не останется, кто, все, их, законы, нарушать. У того,
кто решит изучать все законы, не останется времени их нарушать.
4 набор: Закон, ничто, плохо, как, то, мы, каждый, знать, должен, так, не знаем что. Ничто так
плохо мы не знаем, как то, что каждый должен знать – закон.
3 Задание: «Путешествие в сказку».
Со зрителями мы поиграли в игру и помогли сказочным героям отстоять свои права. Сейчас
задание для команд. Вы будите рассматривать иллюстрации к сказкам. Ваша задача: определить,
каким правом воспользовались герои.
Слайд 8
Давайте посмотрим на слайд «Красная шапочка» каждый человек имеет право на личную
неприкосновенность, жизнь и свободу.
Слайд 9
«Буратино идёт в школу» каждый человек имеет право на образование. Начальное и общее
образование должны быть бесплатными. Начальное образование должно быть обязательным,
а техническое и профессиональное – общедоступными.
Слайд 10
«Гадкий утёнок» все люди рождены свободными и равными в своих правах. Все люди наделены
разумом и должны относиться друг к другу побратски.
Слайд 11
«Доктор Айболит» право на получение медицинской помощи и лечения.
Слайд 12
«Золушка» право на труд, но эксплуатация чужого труда преследуется законом.
Слайд 13
«Ледяная избушка» право на неприкосновенность жилища. 4 Задание: «Определи преступление».
Команды получают листы с таблицей, в первом столбце которой перечислены различные
преступления. Во втором столбце необходимо вписать юридические названия этих преступлений.
Время на размышление – 3 минуты. За каждое правильно определённое преступление команда
получает 0,5 балла. Всего перечислено 8 преступлений. Таким образом, максимальное количество
баллов, которое команды могут получить в этом конкурсе – 4 балла.
Иван исписал стены дома надписями «7а» – самый лучший класс!»
№ Преступления
1
2 Михаил «забыл» оплатить покупку в супермаркете
Петя сел в чужой автомобиль, «чтобы прокатиться»
3
Вася сообщил в милицию о том, что в школе, якобы заложена бомба
4
Коля заставил малыша дать 10 рублей
5
6 Женя приставал к пассажирам в трамвае, мешал им входить и выходить,
употреблял нецензурные выражения
Света, находясь в неприязненных отношениях с Таней, вызвала её на
ссору, сделав ей грубые и обидные замечания
Витя отобрал у Кости CDплейер
7
8
Юридическое название
Вандализм
Кража
Угон
Заведомо ложное сообщение
об акте терроризма
Вымогательство
Хулиганство
Оскорбление
Грабеж
5. «Пантомима»
Команда должна показать противоправное деяние
Соперники разъяснить ,что было показано и какие права были нарушены.
Ведущий: Каждый имеет не только права, но и обязанности перед обществом.
Что такое обязанность – круг действий возложенных на когонибудь и обязательных для
выполнения. В нашей Конституции записаны не только права, но и обязанности, которые имеют
непосредственное отношение к вам, детям.
Подумайте, какие обязанности есть у каждого ребёнка?
(Обязанности: уважать старших и друг друга, уважать взгляды, свободу и интересы других
людей, культурно вести себя на уроках и на переменах, т.е. соблюдать правила поведения в
школе, а так же и за её пределами, ходить опрятным, аккуратным, выполнять устав школы,
выполнять все поручения, в том числе и домашнее задание без всяких отговорок, беречь
школьное имущество и все принадлежности.)
Ведущий:
Наши поступки… Всегда ли они приносят добро людям? А себе самому? Ведь ещё Сократ много
веков назад решил посвятить жизнь выяснению вопроса, почему люди знают, как надо поступать, а
поступают наоборот. Кто не знает, что грабить, насиловать, убивать, красть… не только
безнравственно, но и противоправно? А почемуто грабят, убивают, крадут… Скажете – это жизнь.
Да, это и многое другое – красивое и безобразное, истинное и ложное, доброе и злое есть жизнь.
Десятки, сотни, тысячи вопросов… Один другого мудрее, противоречивее, неразрешимее. Однако
разрешать их надо, иначе как жить дальше? Хотелось бы закончить нашу встречу притчей.
Восточная притча.
Давнымдавно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из
них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать
ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между
ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он
подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради
своей истины.
Что ответил Мастер своему ученику? Не глядя на руки ученика, Мастер ответил:
— Всё в твоих руках.
Какие 2 пути выбора стояли перед учеником? Оцените их.
Какой путь выбрали бы вы, ребята?
Человек всегда может сделать выбор.
Выбор, направленный во благо другому – это и есть «моральный выбор».
Ведущий: Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать
обязанности:
1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты
хотел, чтобы относились к тебе. Порядочность.
2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим. Справедливость.
3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности. Разумность.
4.Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия. Воспитанность.
5. Такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются
Обязанности.
Слово жюри, подведение итогов конкурса.
Ведущий: Ребята! Вот и подошло к концу наше путешествие по страницам законов, которые мы
должны не только знать, но и соблюдать. В жизни, как и в нашей игре, побеждает тот, кто знает
свои права. Этому вас учат в школе, учит сама жизнь. Пока мы не поймём этой истины, нам будет
трудно жить среди людей. Надеемся, что на вашем жизненном пути всегда будут соблюдаться ваши
права, а вы сами будите всегда исполнять свои обязанности.
Благодарим за внимание, знайте свои права и выполняйте обязанности!
Ресурсы: 1. открытыйурок.рф
2. nsportal.ru
3. StudFiles.net
Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Интеллектуальная игра: «Правовой лабиринт»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.