Тема: Мой Пермский край
Цель: Создать условия для развития учащихся в интеллектуально- познавательной деятельности через игру «Мой Пермский край»
Задачи: Закрепить и углубить знания о Пермском крае; содействовать развитию умений: анализировать, классифицировать, рассуждать, ставить цели, осуществлять самоконтроль и самооценку, участвовать в коллективном обсуждении
Оборудование: компьютер, презентация, карточки задания
Добрый день, мои дорогие друзья- любители интеллектуальных игр.
Сегодняшнее занятие я начну словами французского философа Ж.Ж.Руссо: «вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будите постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»
П |
Е |
Р |
М |
С |
С |
И |
Г |
Р |
К |
М |
О |
Й |
А |
И |
Ж |
К |
Р |
А |
Й |
Тему нашего занятия я предлагаю вам расшифровать.
Найдите в таблице слова, обведите их.
Пермский, край, мой, игра
- Используя данные слова Сформулируйте тему занятия
- Игра «Мой Пермский Край»
- Какие цели поставим для себя?
- 1 декабря Пермский край отмечает свое День Рождение
- Нашу игру мне хочется начать стихотворением
Мой Пермский край.
Родной наш край, раскинут у реки.
Здесь мест красивых у природы кладезь.
О чем веду я речь, поймут лишь земляки,
Наш Пермский край - цвети для всех на радость.
Свои объятья распахнули вширь леса,
И запах трав цветущих так дурманит.
Мой Пермский край, с тобой моя душа.
Меня всегда к тебе так сильно тянет.
Автор Михайлова Дарья Михайловна, 10 лет
- Для проведения игры вы должны разделиться на две команды. В этом нам поможет задание КАК НАЗЫВАЮ ЖИТЕЛИ
(детям выдаются карточки двух цветов, собираясь парами образуют команды по цвету карточек)
Буб – Бубинцы
Пермь – Пермяки
Сива – Сивинцы
Нытва _Нытвенцы
Кунгур – Кунгуряки
Лысьва – Лысьвенцы
- Собрались по командам (создайте удобное рабочее место) Придумайте название команде.
- Нашу игру будет оценивать жюри (приветствуем жюри)
Сценарий игры
«РАЗМИНКА»
Тест
А) 1 декабря 2003 В) 1 декабря 2005 *
Б) 7 декабря 2003 г) 1 декабря 1938
А) по цвету В) по коду 59*
Б) по марке г) по коду 26
А) Соболь В) Волк
Б) Медведь* Г) Конь
А) Далекая земля* В) Северная земля
Б)Ближняя земля Г) Наша земля
Проверяем (взаимопроверка) и оцениваем (каждый правильный ответ 1 балл)
1-ый раунд «Города и достопримечательности»
(правильный ответ команды записывают на листочек и относят жюри)
Расшифруй города и поселки Прикамья (задание на карточках)
АРКЫДУКМ – КУДЫМКАР ИСАВ – СИВА
КНУСУС- СУКСУН ЕЧОР – ОЧЕР
РГУНУК – КУНГУР ЬМЕПР- ПЕРМЬ
Каждый город Пермского края чем то знаменит определи в каком городе, какой музей. (задание на карточках, соединить стрелочками)
ЛЫСЬВА - музей касок
НЫТВА –музей ложек
КУНГУР – ледяная пещера
СОЛИКАМСК – музей соли
СУКСУН – музей самоваров
2-ой раунд «Растения и животные»
Бобр, белка, ондатра, крыса
Береза, клен, тополь, елка
Из-за тебя бью себя,
Из-за себя бью тебя.
А когда убью тебя
Прольется кровь моя
Кто это? (комар)
(Венерин Башмачок)
(оляпка)
СИМОЛРЯУМСРТПУКИАТ
USZBNИШWQEPLDCGKWИFЙ
3-ий раунд «Вода, вода…»
Используя карту Пермского края , напишите как можно больше рек оканчивающихся на «ва»
(работа с картой , время 1 минута)
1. В Прикамье есть «лесные» и «соленые» названия рек. Распределите их
Усолка, Ольховка, Ореховка, Солоная, Еловка, Пихтовка, Солониха, Сосновая, Березовка, Рассольная, Липовка, Лиственничная
«Лесные» названия |
«Соленые» названия |
Ольховка, ореховка, еловка, пихтовка, сосновая, березовка, липовка, лиственничная |
Усолка, солоная, солониха, рассольная |
4-ый раунд «Литературный»
Т…Т…Щ..В
(Лев Кузьмин)
(каменный цветок)
КОЖЕВЕННИК МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА
КАМНЕРЕЗ ПОДКОВА
КУЗНЕЦ РУБАХА
ПОРТНОЙ САПОГИ
Ко славе страстию дыша
В стране суровой и угрюмой
На диком бреге Иртыша
Сидел __________ объятый думой (Ермак)
Подошла к концу наша игра, пока жюри подводит итоги послушаем
гимн Перского края (стоя)
Жюри оглашает итоги
Награждение победителей (медаль «Знаток Пермского Края»)
Расшифруй города и поселки Прикамья
АРКЫДУКМ ИСАВ
КНУСУС ЕЧОР
РГУНУК ЬМЕПР
Каждый город Пермского края чем то знаменит определи в каком городе, какой музей. ( соединить стрелочками)
ЛЫСЬВА НЫТВА КУНГУР
СОЛИКАМСК СУКСУН
музей касок музей самоваров музей соли
ледяная пещера музей ложек
Зачеркни одинаковые буквы. Из оставшихся букв составь название
птицы Пермского края, которая любит нырять в ледяную воду
СИМОЛРЯУМСРТПУКИАТ
Вычеркните не русские буквы и вы узнаете название заповедника Пермского края
USZBNИШWQEPLDCGKWИFЙ
«Лесные» названия |
«Соленые» названия |
|
|
Установи соответствие между ремеслом и продуктом
(соединить стрелочками)
КОЖЕВЕННИК МАЛАХИТОВАЯ ШКАТУЛКА
КАМНЕРЕЗ ПОДКОВА
КУЗНЕЦ РУБАХА
ПОРТНОЙ САПОГИ
Впиши в стихотворение имя казачьего атамана, покорившего Сибирь
Ко славе страстию дыша
В стране суровой и угрюмой
На диком бреге Иртыша
Сидел __________ объятый думой
П |
Е |
Р |
М |
С |
С |
И |
Г |
Р |
К |
М |
О |
Й |
А |
И |
Ж |
К |
Р |
А |
Й |
П |
Е |
Р |
М |
С |
С |
И |
Г |
Р |
К |
М |
О |
Й |
А |
И |
Ж |
К |
Р |
А |
Й |
П |
Е |
Р |
М |
С |
С |
И |
Г |
Р |
К |
М |
О |
Й |
А |
И |
Ж |
К |
Р |
А |
Й |
П |
Е |
Р |
М |
С |
С |
И |
Г |
Р |
К |
М |
О |
Й |
А |
И |
Ж |
К |
Р |
А |
Й |
Мой Пермский край.
Родной наш край, раскинут у реки.
Здесь мест красивых у природы кладезь.
О чем веду я речь, поймут лишь земляки,
Наш Пермский край - цвети для всех на радость.
Свои объятья распахнули вширь леса,
И запах трав цветущих так дурманит.
Мой Пермский край, с тобой моя душа.
Меня всегда к тебе так сильно тянет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.