Интеллектуально-творческая игра "Вокруг света по стране Легумии"
Оценка 5

Интеллектуально-творческая игра "Вокруг света по стране Легумии"

Оценка 5
Игры
docx
биология
15.12.2020
Интеллектуально-творческая игра "Вокруг света по стране Легумии"
Игра - викторина посвящена стране, которую на географической карте не найдешь, но она существует. Иногда её можно увидеть огромной - глазами не охватить, иногда крохотной - такой, что уместится, на подоконнике. Страну эту называют «Легумией». Это - страна полной тишины. Когда ее жители – легумы - болеют или хотят пить помощи они просят беззвучно. Если вы позаботитесь о них, они в долгу не останутся, неблагодарных среди легумов нет. Но заботится надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не остается - страна пуста. Путешествовать по этой стране можно только пешком, и может случится, что левая нога у вас окажется на севере, а правая- в тропиках.
Интеллектуально-творческая игра Вокруг света по стране Легумии.docx

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Управление образования Администрации города Нижний Тагил

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Городская станция юных натуралистов»

 

 

 

 

 

 

Сценарий

проведения интеллектуально-творческой игры

«Вокруг света по стране Легумии»

Тип: дополнительное образование детей.

Категории и группы участников: учащиеся любой формы обучения в возрасте от 11до14 лет.

Составители: Еремина Галина Владимировна, Кадочникова Елена Николаевна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Тагил

Игра - викторина «Вокруг света по стране Легумии»

Игра - викторина посвящена стране, которую на географической карте не найдешь, но она существует. Иногда её можно увидеть огромной - глазами не охватить, иногда крохотной - такой, что уместится, на подоконнике. Страну эту называют «Легумией». Это - страна полной тишины. Когда ее жители – легумы - болеют или хотят пить помощи они просят беззвучно. Если вы позаботитесь о них, они в долгу не останутся, неблагодарных среди легумов нет. Но заботится надо больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии почти никого не остается - страна пуста. Путешествовать по этой стране можно только пешком, и может случится, что левая нога у вас окажется на севере, а правая- в тропиках.

«Легум»- в переводе с французского - овощ. А страна Легумия, как вы, наверное, уже догадались - огород. Появилась страна Легумия очень давно, примерно 9-10 тыс. лет назад.

Итак, в добрый путь, для знакомства со страной Легумией.

1.Как называют сочные части возделываемых растений?

2.Растения, выращиваемые ради сочных частей, получили название

3.Как называют овощные культуры, у которых в пищу употребляют бобы (плоды и семена)

4.Как называют овощные культуры, у которых в пищу употребляют зелень?

5. Как называют овощные культуры, у которых в пищу употребляют кочан или утолщенный стебель

6.Овощные культуры, у которых в пищу употребляют клубни называют……..

7.Как называют овощные культуры, у которых в пищу употребляют корнеплоды?

8.Как называют овощные культуры, у которых в пищу употребляют плоды?

9.Какие бывают легумы по отношению к теплу?

10.По срокам созревания семян овощные культуры делят на одно и…………растения.

11.Окультуривание диких овощных растений началось:

-3 тысячи лет назад.

-6 тысяч лет назад.

-10 тысяч лет назад

12.«Русским чудом» называли этого Петербурского огородника - самоучку в Кельне, Вене, Филодельфии, Брюсселе, Париже. Одиннадцать золотых, сорок одну серебряную, а всего шестьдесят три медали получил на международных выставках этот человек. Он был избран членом парижской Академии сельского хозяйства, промышленности и торговли. «Русское чудо» заседал на собраниях Петербурского Вольного экономического общества и Российского общества садоводства наряду с профессорами.

Кто был этот народный талант, проживавший в Петербурге полтораста лет назад.

1.Ефим Грачев

2.Алексей Смирнов

3.Павел Иванов

13.В городе Санкт - Петербурге, на Исакиевской площади есть скромное с виду здание с лаконичной надписью: «ВИР». Организатором и первым директором его с 1920 по 1940гг. был выдающийся ученый, ботаник, генетик, агроном. Под его руководством из 70 стран мира, со всех континентов сотрудниками ВИРа было доставлено в Ленинград свыше 180 тыс. образцов семян, создано уникальное собрание возделываемых людьми растений. Благодаря работам этого человека стало известно откуда родом многие важнейшие сельско- хозяйственные культуры, которые нужны теперь всем.

Кто был этот человек?

-Иванов С.П.

-Вавилов Н. И.

-Петров М. В.

14.Чайный сервиз, изготовленный по заказу одного крупного ученого ботаника в Китае, украшало его любимое растение - лилия северная. Кто был этот ученый? Какое отношение он имел к названию данного растения? (ученый жил в 1707-1778г.)

-Ламарк Ж. Б.

-Брэм А. Э.

-Линней К.

15. Где установлен памятник, посвященный картофелю?

-Под Парижем - на том месте, где впервые был посажен картофель.

-В г. Мондидье - на родине Пармантье, военного аптекаря, распространившего картофель во Франции.

-В Германии, в г. Гарце, где был сделан первый опыт разведения картофеля.

16.Этот овощ считается героем множества морских приключений. Благодаря ему океанский пароход «Днепр», севший на рифы около пролива Босфор, был переломлен пополам. Виновником событий оказались семена этого растения, которыми были набиты трюмы парохода. Вода, проникшая в трюмы, намочила груз. Семена стали разбухать все больше и больше. Железная арматура корабля не выдержала их объединенного напора.

Известна история, что это растение спасло ледокол “Седов”, который был заперт льдинами в северных морях. Ростки этого растения спасли команду корабля. Растение это холодостойкое, и с успехом выращивается в наших краях. Семена овоща содержат много белка, крахмала, разнообразных витаминов. Недозрелые семена очень любят дети. Про овощ сложена ни одна загадка:

Без рук, без ног,

ползет на батог.

 

Дом зеленый тесноват-

Узкий, длинный, гладкий,

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

 

Раскололся тесный домик

На две половинки,

И посыпались в ладони

Бусинки - дробинки.

 

Осенью пришла беда:

Треснул домик сладкий.

Поскакали кто куда

Круглые ребятки.

17.Из всех овощных растений, этот овощ имеет самые крупные и самые тяжелые семена. Человек начал возделывать это растение еще в каменном веке. Овощ холодостоек, влаголюбив. Сложно найти огород, где бы этот овощ не выращивали. Назовите это овощное растение.

18.Растение это возделывали с незапамятных времен. Семена его обнаружены при раскопках памятников доинской культуры (Перу), обычной была культура у древних инков и ацтеков. На Руси оно известно с 19 века.

Растение это однолетнее. Различают кустовые, кустовые с завивающимися верхушками тонких побегов, полувьющиеся и вьющиеся формы этого растения. Семена - блестящие, лакированные, с разным рисунком, как речные камешки. То белые, то желтые, то красные, то совсем черные. В сыром виде их употреблять не рекомендуется. Не смотря на то, что растение теплолюбиво, уральские огородники успешно выращивают это растение. Что это за растение?

19.Что за «лопатка» растет на грядках?

20.Различают два типа прорастания семян бобовых растений: надземный - семядоли выносятся на поверхность почвы (например: фасоль) и

подземный - семядоли остаются в почве (например: горох).

Какой тип прорастания семян более совершенен и почему?

21.Выросла травка, к пище приправка. Все ее пожитки - душистые нитки.

Что это за растение?

22.Он - выходец из Древней Персии. На востоке его называют «золотым овощем». В Россию попал в середине 18 века. Листья его полезны в любом возрасте, аппетитны во все времена года. Римский врач Гален (2-ой в н.э.) писал: «Когда я начал стареть и хотел выспаться, я мог себе доставить покой, только съедая на ночь порцию_______».

В переводе с итальянского на русский, слово, означающее этот овощ – «соленый». Растение на Урале выращивается повсеместно.

Что это за растение?

23.Какой овощ считают «царицей зелени?» (в старину на Руси его называли драгун - трава).

24.Это овощное растение - невзрачное, с розеткой округло - удлиненных или

стреловидных листьев, в центре которой вырастает цветочный стебель.

Во многих государствах Западной Европы и Азии, это наиболее употребляемая листовая овощная культура. Главная его ценность - богатство витаминами и энергетическими веществами. Так, белка в этом растении в 1,5 раза больше, чем в молоке, ив двое больше, чем в капусте, в три раза больше, чем в пшеничной муке. Холодостойкость овоща позволяет выращивать его в наших краях без усилий.

Назовите этот овощ.

25.Существует ли взаимосвязь между сбором лиственных овощей (укроп, шпинат, салат и т.д.) и временем суток? Почему?

26.Что собой представляет кочан капусты, каковы причины его формирования?

27.Родиной этого овощного растения является побережье Средиземного моря. Начали возделывать его еще в конце каменного века. В Россию иностранка попала в 17 веке, когда наладились оживленные торговые связи с Европой. В древней Греции считали, что это овощное растение обладает всеми известными на Земле «семью благами»: горячим и холодным, сухим и влажным, сладким, горьким, острым. В нашей стране под это растение отведено 30% площади, занимаемой всеми овощами. Что это за растение?

28.Назовите родственника белокочанной капусты, про которого говорится в

загадке:

Корень, стебель, лист, плоды-

Все негодно для еды,

А засажен огород!

Что же мы положим в рот?

29.Он совсем не похож на капусту, хотя это один из ее видов и тоже входит в

капустное семейство. Знали ее и употребляли в пищу еще древние римляне, которые называли это растение «каулорепа», то есть стеблевая репа. Отсюда и произошло современное название этого овоща: римское ”каулорепа” превратилось в……………Холодостойкость растения позволяет ему расти в наших краях. Про овощ сложены загадки:

На грядке за амбаром,

Стебель - кубышка,

разросся стебель шаром.

По вкусу кочерыжка.

Назовите это растение.

30.Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм

кроликам. Правильно ли сделала хозяйка? Почему?

31.Когда это овощное растение привезли в Европу, в каждой стране его называли по- своему. Англичане - потато. Им показалось, что новинка сродни батату, тоже чужеземному растению со сладкими съедобными клубнями. Голландцы - аардантель, в переводе с голландского «зеленое яблоко». Французы - поль, де терр, в переводе с французского «земляное яблоко». Итальянцы - тартуфель, поскольку клубни, как и грибы трюфели, выкапывают из земли. Финны - тарту, наполовину сократив итальянское название. Как это растение называют у нас?

32.Ты любишь картошку? А знаешь ли ты, Как пахнут ее молодые цветы? В. Харитонов. Какую ошибку допустил поэт?

33.Этот овощ известен как земляная груша. Растение - клубненосное. Клубни

грушевидные, белые, желтые, розовые, красно- фиолетовые. Растение холодостойкое, хорошо растет на Урале. Овощ очень полезен. Дайте название этому овощному растению.

34.Нужно ли скашивать ботву картофеля перед уборкой?

35.Почему семенные клубни картофеля необходимо озеленить после уборки?

36.Ее изображение имеется на пирамиде Хеопса. В Египте она культивировалась как масличное растение. Сейчас ее разводят из-за мясистых корней (корнеплодов), а как масляное растение оно осталось в Китае и Японии.

Стоит урода посреди огорода.

На всех злая, и всем милая.

Что это за растение?

37.Это овощное растение - с корня завивается, с маковки расстилается. Одомашнено оно примерно сорок веков назад. Приручение по - видимому, происходило на побережье Атлантического океана и Северного моря. Ведь только здесь встречаются растения, близкие к дикорастущим формам. У нас в стране этот овощ разводится чуть ли не с возникновения хлебопашества. Ели его пареным, вареным с квасом, с маслом и просто так.

Овощ часто упоминается в русских народных сказках и загадках. Русским исстари хорошо была известна целительная сила этого овощного растения.

Назовите его.

38.Этот легум можно увидеть на рынках всех стран. У него вкусный и сладкий корнеплод оранжевого, красного, желтого и даже белого цвета. легум богат витаминами, сахарами, минеральными солями и другими биологически активными веществами. Особенно много в его корнеплодах каротина, из которого в организм человека и животных вырабатывается витамин А. Потому - то этот легум и занимает одно из ведущих мест в нашем огороде.

Что это за овощ?

39.У этого овощного растения каменное имя. У него все ценно: и корешок и

вершок, и семена, из которых приготовляют лекарство аниол. Оно может заменить хинин тем, кого мучает малярия. Овощ с каменным именем - целая маленькая аптека. Растение холодостойкое. Уральские огородники с удовольствием выращивают это овощное растение. Кто скрывается за каменным именем?

40.В нашей стране этот корнеплод занимает третье место после капусты и моркови. Про него сложено много загадок, отгадав одну из них, вы сумеете узнать этот корнеплод.

Как шли казаки из Азова, Не отгадали, наши други,

Навстречу казакам стары бабы, Не отгадали!

Казаки- то им загадку загадали, Как шли казаки из Азова

Загадали, наши други, Навстречу казакам красны девки,

Загадали! Казаки - то им загадку загадали,

«А что таково», А что таково, В огороде зелено,

В огороде зелено, Собой красно, с конца востро,

Собой красно, с конца востро, В землю вросло?

В землю вросло? Отгадайте, наши други

Отгадайте, наши други, Отгадайте!

«Отгадайте!» Красны девки им загадку

отгадали

Стары бабы им загадки не отгадали,

41.Какой овощ три раза меняет имя?

 ( мелкие черные, как уголек, семена - лук - чернушка, маленькая луковка, выросшая из семечка – лук - севок, посаженная в грядку луковка потолстеет и превратится в лук- репку)

42.Почему лук назвали луком?

43.Какой лук никогда не цветет?

44.Этот овощ называют «змеиной травой», так как издавна его применяли как средство, отпугивающее змей. В одном из старинных русских травников можно прочесть, что этот овощ «почитается всеобщим предохранительным лекарством от яда, угрызения змей, прилипчивых и заразительных болезней, а иначе от чумы».

Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку-

Будет пахнуть очень долго.

45.Кто его раздевает, тот слезы проливает. В чем секрет «горя лукового?»

46.Что за ягода: горька, да не рябина,

Черна, да не черника,

Растет не в лесу, а на огороде

и не помещается во рту?

47.Плод этого растения прославил себя как военное средство. В 1532 году

испанские конкистадоры выступили в сражении с индейцами. Испанцы превосходили индейцев в численности войска, вооружении, боевой выучке. Но бой закончился победой не испанцев, а индейцев. Индейцы победили, прибегнув к помощи этого плода. Назовите это растение. Как плод этого растения помог индейцам одержать победу в бою?

48.Сотни лет ведется эта война без ружей, без пушек, без единого выстрела. И нет ей и не будет конца. Война с противником - невидимкой, с которым невозможно договорится, заключить мир. Война человека с морозом из-за плодов овощного растения, которого ни в одной стране не едят столько, сколько в России. Прохладный запах плодов этого овощного растения возбуждает аппетит. Ценен он и тем, что его можно заготовить впрок. Для этого растения человек построил дом. Плоды этого растения человек употребляет в пищу в недозрелом виде. С этой особенностью связано

и название овоща. Назовите его.

49.Трудно входило в мир это овощное растение. Еще в середине прошлого века оно именовалось «зловонным». А большая часть человечества его даже не пробовала. Даже на родине, в Южной Америке, индейцы им не соблазнились. Никто до сих пор не разобрался, что произошло. И почему вдруг в наши дни это овощное растение с последнего места в хороводе овощей переместился на первое. Его окрестили «клеопатрой» растительного мира, намекая на то, что никто не может устоять перед чарами этого существа. В разных странах плоды этого растения называют по - разному: Итальянцы называют его «золотым яблоком», французы “яблоко любви”. Как называют плоды этого растения у нас?

50.Назовите сорные растения, мешающие легумам расти.

51.Назовите опасных для легумов легионов (насекомых).

52.Перечислите животных - друзей Легумии.

53.Представьте, что вы агрономы страны Легумии. Какие предупредительные меры от заноса семян сорняков в страну Легумию Вы будете осуществлять?

54.Надо ли учитывать особенности прорастания семян при возделывании овощных растений?

55.Надо ли учитывать экспозицию склонов (северная или южная) при проведении агротехнических приемов (посев, уборка) на склоновых землях? Почему?

56.Какими способами можно размножить картофель?

57.Участок земли оказался сильно засоренным пыреем ползучим. Что надо

сделать, чтобы искоренить пырей?

58.Можно ли овощи выращивать без почвы?

59.Представьте, что Вы - владельцы земельного участка, расположенного на пологом склоне балки. В каком направлении - поперек или вдоль склона - вы будете осуществлять вспашку, культивацию и посев? Почему?

60.Во время высадки рассады капусты на постоянное место у одних растений

прищипывали главный кочан, а у других нет, Какие растения дадут более высокий урожай? Почему?

61.Юные опытники произвели пикировку рассады в горшочки из скорлупы

куриных яиц. Когда рассада выросла, ее высадили в открытый грунт, предварительно слегка размяв скорлупу. Оказывает ли скорлупа куриных яиц влияние на рост и развитие растений? Почему?

62.Мульчирование почвы - важный агротехнический прием. Почему в северных районах используют темную, а в южных - светлую мульчу?

63.Почему недопустима укладка навоза, вывезенного в огород зимой или весной, мелкими кучками?

64.В какие периоды жизни растения нуждаются в подкормке?

65.Народная мудрость гласит: «Мергель делает богатыми отцов, но бедными сыновей» Каков смысл народной мудрости?

66.Как правильно убрать урожай овощных культур?

А).Теплолюбивые овощные растения убирают……….

Б).Урожай зеленых овощей убирают………….

В).Урожай огурцов, кабачков убирают………

Г).Урожай помидоров убирают………

Д).Урожай перцев убирают………

Е).Урожай лука - репки убирают………

67.Что раньше убирают свеклу или морковь и почему?

Ну, вот и кончилось наше путешествие. А может, и не кончилось?

Страна Легумия будет вспоминаться вам и в поле, и на огороде, и в овощном магазине, и просто на кухне. Сейчас очень просто сварить борщ или щи, приготовить салат. Но чтоб это стало так просто, сколько открытий сделано, сколько труда потрачено, сколько веков прошло! Так скажем спасибо всем тем, кто создал страну Легумию, кто расширял ее границы, умножал ее богатства, смелым мореходам, неутолимым охотникам за растениями,

мудрым ученым, неизвестным индейцам, терпеливым бабушкам и дедушкам, умельцам и еще многим безымянным, безызвестным, кто искал, открывал, сеял, сажал, растил.

Скажем спасибо и тем, кто, придя им на смену, снова ищет, ставит опыты, творит, и тем, чьи трудовые руки в земле, кто сажает, сеет, растит для себя, для вас. А может, вам захотелось научиться сажать и сеять самим? Вы не раскаетесь. Это одна из самых больших человеческих радостей - увидеть, как семена, которые вы бросили в землю, дали ростки.

 

Ответы:

1.Овощи

2. Овощные культуры

3.Бобовыми

4.Зелеными

5.Капустными

6.Клубневыми

7.Корнеплодными

8.Плодовыми

9.Холодостойкие и теплолюбивые

10.Двулетние

11.10 тысяч лет назад

12.Ефим Грачев

13.Вавилов Н. И.

14.Линней К. (предложил принцип двойного названия видов - бинарную номенклатуру)

15. В Германии, в г. Гарце

16. Горох

17.Бобы

18.Фасоль

19.Молодые плоды мотыльковых растений

20.Подземное прорастание семян считается более совершенным, так как

обеспечивает семядолям защиту от поедания животными, вытаптывания, колебаний температуры и т.д.

21.Укроп

22.Листовой салат

23.Эстрагон (тархун)

24.Шпинат

25.Вечером в клетках мякоти листа накапливается максимум органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза. Ночью происходит отток органических веществ из листьев в другие органы. Сбор листовых овощей, следовательно, необходимо производить вечером.

26.Кочан - разросшаяся верхушечная почка. Он формируется в результате быстрого нарастания новых листьев и медленного роста кочерыжки, вследствие чего листья не успевают разворачиваться и образуют крупную почку массой до 10 кг.

27.Капуста белокочанная

28.Цветная капуста

29.Капуста Кольраби

30.Нет, неправильно. Органические вещества, образованные в зеленых листьях в процессе фотосинтеза, оттекают в белые листья кочана, где и накапливаются.

31.Картофель

32.Цветы образуют картофель, а не картошка.

Картошка - кушанье, полученное из клубней картофеля

33.Топинамбур

34.Ботва картофеля стареет после созревания клубней. В это время она особенно быстро поражается грибными болезнями, которые передаются потом на клубни. Поэтому ботву необходимо скосить и удалить с огорода. После скашивания прирост клубней прекращается, кожица становится более плотной.

35.Свет способствует образованию в клубнях картофеля солонина, который предохраняет их от проникновения и развития бактерий, предотвращает преждевременное прорастание клубней, повреждение их вредителями (особенно мышами). Такие клубни употреблять в пищу и на корм скоту категорически запрещается, так как соланин ядовит.

36.Редька

37.Репа

38.Морковь

39.Петрушка

40.Свекла

41.Лук

42.Вылезая из-под земли, петелька его ростка изгибается, как тетива лука. Отсюда его и назвали луком

43.Многолетний многоярусный. Вместо цветов на стебле повисают воздушные луковки - бульбочки в три - четыре яруса, одна связка над другой. В нижнем ярусе самые крупные, величиной со сливу, в верхнем ярусе - как горошины. Так они и поспевают в воздухе, не касаясь земли.

44.Чеснок

45.Секрет заключается в слезоточивом веществе лакриматор (от латинского «лакрима»- слеза). Для того, чтобы его найти, его пришлось заморозить, так как оно летучее. При резке лука, происходит освобождение спрятанного в нем лакриматора. Последний, растворяясь в воде, что у нас в глазах, образует серную кислоту. Она - то и щиплет глаза, доводит до слез. Поэтому, перед чисткой лук лучше заморозить: унять лакриматор.

46.Баклажан

47.Красный стручковый горький перец. Вблизи расположения войск испанцев индейцы насыпали на тлеющие угли жаровен молотый перец, который содержит горькое вещество (капсанцин). От жаровен в сторону противника стелился – белый едкий дым. Дым вызывал чихание, кашель и слезоточение у солдат. Солдаты, побросав оружие, устремились в бегство. Так перец помог индейцам одержать победу над испанцами.

48.Огурец

49.Томат (помидор)

50.Пырей ползучий; редька дикая; щетинник сизый; лебеда раскидистая; метлица полевая; пастушья сумка обычная; горец вьюнковый; осот огородный; мокрица, чистец, бодяк полевой.

51.Крестоцветная блошка, капустная моль, капустная белянка, луковая муха, капустная совка, свекличная тля, белокрылка, земляная блоха, колорадский жук.

52.Скворец, жаба, божья коровка, дождевой червь.

53.Необходимо: а). Тщательно очищать семена овощных растений от сорняков,

б). Производить очистку огородного инвентаря, в). Скашивать сорняки вдоль границ Легумии, канав, а также на пустырях до образования семян, г).Соблюдать противосорняковый карантин(внутренний и внешний), д).Вносить навоз, который не содержит жизнеспособных семян сорняков ( всхожесть семян теряется от правильного приготовления и хранения навоза).

54. Семена тех растений, у которых семядоли выносятся наружу (например фасоль), не должны заделываться при посеве глубоко, так как всходы не смогут пробить толстый слой почвы и погибнут.

55.Склоны северной и южной экспозиций получают неодинаковое количество солнечной энергии. Южные склоны обогреваются больше, северные - меньше. Поэтому на южных склонах посев и уборку следует производить раньше, а на северных - позже.

56.Картофель можно размножить семенами, частями клубня, глазками, черенками и отводками.

57.Участок нужно перекопать на глубину корневищ. Корневища, оказавшиеся на поверхности почвы, необходимо вычесать граблями и высушить. Регулярно производить подрезку корневищ, что приведет к их истощению. Повторная перекопка почвы глубокой осенью вызовет промораживание корневищ и их массовую гибель. Глубокая перекопка почвы будет способствовать удушению корневищ, так как на большой глубине имеется дефицит кислорода

58.Можно. Различают следующие методы: а). Выращивание овощей на питательном растворе (гидропоника). В качестве субстрата можно использовать гравий, который периодически увлажняют питательным раствором(1-3 раза в сутки), б). Распыление питательного раствора в зоне корней, находящихся в воздухе (аэропоника). Выращивание овощей на питательных средах позволяет: проследить, как влияет на рост и развитие недостаток того или иного элемента питания, получить урожай огурцов, помидоров и т. д. более высокий, чем на самой лучшей почве.

59.Поверхностный сток талых и дождевых вод смывает верхний плодородный слой почвы на склоне, приводит к размыву почвы с образованием рытвин и промоин, которые со временем могут превращаться в овраги. В целях защиты почвы от эрозии все агротехнические приемы- вспашка, культивация и посев- должны производится поперек склона, так как борозды и валики способствуют задерживанию воды, защищают почву от смыва и размывов.

60.Прищипка кончика главного корня при пикировке рассады приводит к остановке его роста, разрастанию боковых корней в верхнем плодородном слое почвы. Так как поступление в растение питательных веществ при этом увеличивается, то это вызывает повышение урожая в 1,5 раза и более.

61.Соли кальция, содержатся в скорлупе яиц, обеспечивают:

а). Нейтрализацию избытка кислот в почве в близи корневой системы,

б). Ускорение роста и образование корневых волосков,

в). Повышение образования органических веществ в процессе фотосинтеза,

г). Ускорение передвижения углеводов,

д). Усвоение растениями азота.

62.Темная мульча (торф, перегной, темная бумага) способствует прогреванию почвы и сохранению в ней тепла, светлая (белая бумага, соломенная резка) - охлаждению почвы в жаркое время. Все виды мульчи способствуют сохранению влаги в почве, поддерживают постоянство температуры почв, уменьшают численность сорных растений.

63.Навоз при этом сильно выветривается и пересыхает, а зимой перемерзает и затем долго оттаивает, питательные элементы из него вымываются дождевыми и талыми водами. Удобрительное действие такого навоза снижается.

64.Подкормку необходимо осуществлять, когда идет усиленный рост и

формируется урожай (после всходовый период и окончание цветения). В первом случае происходит быстрое нарастание корневой системы, а затем - листьев. Во втором случае идет усиленное накопление питательных веществ для образования продуктивных органов (клубень картофеля и т. д).

65.Мергель содержит известь, которая уменьшает кислотность, улучшает структуру и свойство почвы, поэтому в первые годы после внесения мергеля в почву урожайность культурных растений повышается. Но так как известкование почвы не увеличивает содержание питательных элементов в почве, то ее плодородие, а, следовательно, урожайность растений постепенно снижается и «потомству» достанутся истощенные почвы.

66.А). До наступления осенних заморозков.

Б). До начала цветения

В). В начале формирования семян.

Г). Выборочно, когда плоды приобретают светлую окраску. Спелые плоды помидоров, вовремя не снятые с куста, тормозят рост и созревание последующих.

Д). В состоянии спелости.

Е). Урожай лука - репки убирают одновременно с теплолюбивыми овощными культурами, внешний признак готовности- полегания и пожелтения ботвы.

67.Свеклу убирают раньше моркови, поскольку ее корнеплод расположен на меньшей глубине. Признак готовности к уборке - пожелтение и усыхание нижних листьев свеклы.

 

 

Список литературы.

1.Верзилин Н. М. Учитель ботаники. Л: Детская литература. 1984

2.Дмитров Е. Н. Познавательные задачи по ботанике и их решения. Тула:

Арктус. 1997

3.Кивотов С.А. Загадки о растениях. М: Просвещение. 1993

4.Надеждина Н. А. Где щи, там и нас ищи. М: Детская литература. 1989

5.Надеждина Н. Вокруг света по стране Легумии. М: Детская литература.

1994

6.Небесный С. Юным овощеводам. М: Детская литература. 1985

7.Осипов Н. Без билета по белому свету. М: Детская литература. 1973

8.Попов Е. Б. Сад и огород в доме. Л: Детская литература. 1985

9.Саченко Б. И. Энциклопедия сельского хозяина. Минск: ”Белоруская

энциклопедия”. 1995

10.Смирнов А. Мир растений. М: Молодая гвардия. 1988

11.Смирнов А. Вершки и корешки. М: Детская литература. 1986


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Игра - викторина «Вокруг света по стране

Игра - викторина «Вокруг света по стране

В городе Санкт - Петербурге, на

В городе Санкт - Петербурге, на

На две половинки, И посыпались в ладони

На две половинки, И посыпались в ладони

Холодостойкость овоща позволяет выращивать его в наших краях без усилий

Холодостойкость овоща позволяет выращивать его в наших краях без усилий

Растение холодостойкое, хорошо растет на

Растение холодостойкое, хорошо растет на

Отгадайте, наши други, Отгадайте! «Отгадайте!»

Отгадайте, наши други, Отгадайте! «Отгадайте!»

Его окрестили «клеопатрой» растительного мира, намекая на то, что никто не может устоять перед чарами этого существа

Его окрестили «клеопатрой» растительного мира, намекая на то, что никто не может устоять перед чарами этого существа

Ну, вот и кончилось наше путешествие

Ну, вот и кончилось наше путешествие

Вечером в клетках мякоти листа накапливается максимум органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза

Вечером в клетках мякоти листа накапливается максимум органических веществ, образованных днем в процессе фотосинтеза

Она - то и щиплет глаза, доводит до слез

Она - то и щиплет глаза, доводит до слез

Поверхностный сток талых и дождевых вод смывает верхний плодородный слой почвы на склоне, приводит к размыву почвы с образованием рытвин и промоин, которые со временем…

Поверхностный сток талых и дождевых вод смывает верхний плодородный слой почвы на склоне, приводит к размыву почвы с образованием рытвин и промоин, которые со временем…

Д). В состоянии спелости. Е)

Д). В состоянии спелости. Е)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2020