Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон
Оценка 5

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Оценка 5
Иллюстрации +2
docx
русский язык
8 кл—9 кл
21.04.2018
Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон
Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интереса и любви к родному языку Задачи: Дать учащимся возможность проявить себя, проверить уровень лингвистических способностей; Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой.Лингвистический марафон – игра индивидуальная. Длительность игры – два урока. Оформление доски Эпиграф: « Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том, чтобы их иметь» М. Зощенкоконкурс
марафон.docx
Интеллектуально ­ познавательный классный час ( 8­9 классы) Лингвистический марафон Цель: Развитие познавательных способностей учащихся, интереса и любви к родному языку Задачи: 1. Дать учащимся возможность проявить себя, проверить уровень лингвистических способностей; 2. Развивать умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой. Лингвистический марафон – игра индивидуальная. Длительность игры – два урока. Оформление доски   чтобы их иметь»   Эпиграф: « Смысл жизни не в том, чтобы удовлетворить свои желания, а в том,  М. Зощенко Ход марафона 1. Поздравление учащихся с началом марафона и напутственное слово ведущего. 2. Задания марафона Задание 1. Загадка, загаданная пословицей:  На чужой стороне она милей вдвойне. Она краше солнца, дороже золота. Любовь к ней  сильнее смерти. ( Родина)  Кто в ней не бывал, красоты не видал. Она – что гранит, никто ее не победит. Она слезам не  верит. ( Москва)  Его сгубишь – новое не купишь. Оно дороже богатства. Чистота – залог его. ( Здоровье)  Сердце ее лучше солнца греет. Роднее ее родни нет. Птица рада весне , а дитя – ей. ( Мать)  Без него и колокол нем. Он болтает, а голова отвечает. Он до Киева доведет. ( Язык)  Хлеб­соль ешь, а ее режь. Она в огне не горит и в воде не тонет. Она хорошо, а счастье лучше.  ( Правда)   Человек без них, что дерево без корней. Они познаются в беде. Не имей 100 рублей, а имей их.  ( Друзья) Где он, тут и хозяин. Его вести – не лапти плести. Он невелик, да лежать не велит. ( Дом) Задание 2. Достройте слова: …сутствовать, …лючение; …тяжение, …влекательный; …глашение, …вычка; …ручать, …вязанность; …думывать, …ятель; …ветливый, …градить; …кратить, …чудливый; …способление, …ветливый. Задание 3. Поставьте имя существительное в РОДИТЕЛЬНОМ падеже МНОЖЕСТВЕННОГО числа: баклажан мандарин помидор яблоко носок сандалия петля простыня рейтузы рукава метро Задание 4. Выберите из списка слов имена существительные 2 склонения: кино, карусель, село, собака, крыло, имя, Вася, чудо, крыша, пламя, кашпо. Задание 5. Составьте рассказ из заданных слов в той последовательности, в которой они записаны. В каждом  предложении должно быть использовано лишь по одному слову из приведенных ниже; слова должны  употребляться в той же последовательности, в которой они написаны в задании: 1. крокодил, девочка, платье, роза; 2. корабль, костюм, остров, дом; 3. радость, ключ, дерево, клад Задание 6. Закончите фразу словом, которое обозначает конкретное понятие: Здание, в котором учат детей, называется… Здание, в котором можно взять книгу, называется… Здание, в котором шьют одежду, называется… Здание, в котором можно сделать фото, называется… Здание, в котором можно наблюдать звезды, называется… Здание, в котором получают высшее музыкальное образование, называется… Задание 7. Напротив каждого слова напишите противоположное по значению слово старший ­ храбрость – позже ­ запрещать – чистый ­ ссориться – белый ­ радость – начало ­ помнить – высокий ­ центр – умный ­ покупать – дальний ­ верх – Задание 8. Превращение мухи в слона. В каждом слове, состоящем только из четырех букв и написанном  последовательно под этим словом, можно изменять лишь одну букву. Начало будет таким: Муха Мура Образовывать слова необходимо до тех пор, пока не получится слово СЛОН Литература 1. Дереклеева Н.И. и др. Справочник классного руководителя. М.: ВАКО, 2005 2. Олимпиада по русскому языку. Муниципальный этап, 2006 3. Последний звонок. 2007, №5, с. 10 4. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. М.: Просвещение, 1989 Игра « В мире русского языка» Учащиеся делятся на 2 команды: «Морфемика»,  «Грамматика». Жюри: Учитель русского языка и литературы. Туры: 1. Разминка. 2. Фразеологический. 3. Орфоэпический. 4. Фонетический. 5. Загадочный. 6. Скороговорочный. 7. Исправляй­ка Учитель. Наш турнир будет состоять из шести туров. За каждый правильный ответ вы будете  получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и  знатоком русского языка. Итак, начинаем. Ход игры. Первый тур «Разминка». Команды по очереди отвечают на 5 вопросов. 1 команда:  В каком слове сорок а? (сорока)  Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)  Как можно превратить слово мел в мелкое место, а угол – в топливо, шест     – в число? (сделать  мягким конечный согласный).  Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)  В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)  2 команда.  Имена девочек состоят из двух букв а и удвоенных согласных. Как зовут девочек? (Алла, Анна)  Что надо сделать со звуком в слове кость, чтобы оно стало обозначать желанного в доме  человека?  Как  можно превратить слово семя в слово семья?  В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)  Сколько слогов в слове да? (1) Слово жюри. Второй тур «Фразеологический» Задание: Кто быстрее найдет антонимичную пару фразеологизмов. (Задание команды получают на  разрезанных карточках, соединяют пары на время)      хоть иголки собирай заваривать кашу по чайной ложке коломенская верста чуть свет  жить душа в душу         сидеть сложа руки не зги не видно на ночь глядя от горшка два вершка как кошка с собакой одним духом расхлебывать кашу не покладая рук Слово жюри. Третий тур «Орфоэпический» Задание: поставить в словах ударения. 1 команда: баловать, газопровод, диспансер, дозвонится, свекла, завидно, зубчатый, километр,  исчерпать, каталог, торты. 2 команда: звала, мизерный, намерение, обеспечение, пломбировать, статуя, псевдоним, начал,  феномен, шасси, эксперт. Слово жюри. Четвертый тур « Фонетический» Задание: сделать фонетический разбор слов. 1 команда: подъем 2 команда: съемка Пока команды справляются с заданием, для зрителей викторина:  Какую часть слова можно в земле найти? (корень)  Сколько существует степеней сравнения? (две)  Называем слова, в которых несколько одинаковых гласных букв. Например, 3 буквы о. (долото,  молоко, хорошо, золото)  [ж] звонкий или глухой? (звонкий)  В начале слова буква ё обозначает? (два звука)  Гласных букв 10, а гласных звуков (6)  Назовите первую букву алфавита (а)  Чем кончается день и ночь? (ь) Проверка фонетического разбора слов. Слово жюри, общий счет. Пятый тур «Загадочный» 1. Русской речи государь По прозванию… (СЛОВАРЬ) 1. Всему название дано­ И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным­полно, А безымянных нету! И все, что может видеть глаз,­ Над нами и под нами,­ И все, что в памяти у нас,­ Означено… (СЛОВАМИ) 1. На снежном склоне Черные кони. Стоят в ряд, С нами говорят. (БУКВЫ) 1. В речи очень много нас! ЗА, У, ДО, НЕ, БЕС, ПО, РАС! И другие тоже есть, Всех нас трудно перечесть! Твердо помните, друзья,­ В языке без нас нельзя! (ПРИСТАВКИ) 1. Все, что существует, оно обозначает, На вопросы КТО? и ЧТО? верно отвечает. А чтоб не обижался весь честной народ, Оно всегда имеет и число, и род. У него к тому же три склоненья есть, Падежей различных сразу целых шесть. (ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ) 1. НА дороге пес сидит, ЗА дорогой столб стоит. ДО дороги добегу, ПОД дорогой пробегу. Там подземный переход. ОТ дороги ­ кот идет, У дороги – поворот. НАД дорогой – облака. Шел К дороге пешеход Полчаса издалека. Едем С классом НА попутке, Мы В дороге будем сутки. Нам С дорогой повезло, В дождь ее не развезло. Нам В рассказе О дороге Очень помогли… (ПРЕДЛОГИ) 1. О КОМ все думают, О ЧЕМ мечтают,­ Свои секреты мне лишь открывают. Мне без предлогов белый свет не мил, Без них, родных, и дня б я не прожил. Мое вам имя отгадать не сложно, Коль я с предлогами то я ­ падеж… (ПРЕДЛОЖНЫЙ) Задание: отгадать загадки. Шестой тур «Скороговорочный» Задание: каждая команда хором произносит скороговорку. 1 команда: Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон ­ как в капюшоне он  смешон. 2 команда : Променяла Прасковья карасят на три пары чистокровных поросят. Пробежались поросята  по росе, простудились поросята, да не все. Седьмой тур «Исправляй­ка» Нужно внимательно прослушать предложение, определить неправильное слово и заменить его на  правильное. 1. Машу маслом не испортишь (кашу) 2. Уменье ­ свет, а неуменье ­ тьма, (ученье) 3. Лес рубят, кепки летят (щепки) 4. Икра стоит свеч (игра) 5. Всяк жулик свое болото хвалит, (кулик) 6. Все пороги ведут в Рим, (дороги) 7. Аппетит проходит во время еды, (приходит) 8. Готовь сени летом, а телегу зимой, (сани) 9. Ждать у горя погоды, (моря) 1 0. Знает мошка, чье мясо съела, (кошка) 11. Блин клином вышибают, (клин) 12. Проще жареной репы, (пареной) Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя. Учитель. Ребята, наше мероприятие завершается. Обогащайте свой словарный запас, свою память,  ибо только знание языка поможет вам в овладении многими науками.

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы) Лингвистический марафон

Интеллектуально - познавательный классный час ( 8-9 классы)  Лингвистический марафон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2018