Интеллектуальное путешествие «Тайны Вселенной», посвящённое Международному дню авиации и космонавтики
Оценка 4.7

Интеллектуальное путешествие «Тайны Вселенной», посвящённое Международному дню авиации и космонавтики

Оценка 4.7
Игры +2
doc
окружающий мир +1
3 кл—4 кл
25.06.2021
Интеллектуальное путешествие «Тайны Вселенной», посвящённое Международному дню авиации и космонавтики
Внеклассное мероприятие для обучающихся начальных классов направлено на активизацию познавательного интереса к изучению космоса, истории отечественной космонавтики.
Интеллектуальное_путешествие_Тайны_Вселенной.doc

Интеллектуальное путешествие «Тайны Вселенной»

для обучающихся начальных классов,

посвящённое Международному дню авиации и космонавтики

 

Автор: Дудко Ольга Валерьяновна, учитель начальных классов БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №31 с углублённым изучением отдельных предметов»

Внеклассное мероприятие: Интеллектуальное путешествие «Тайны Вселенной»

Классы: 3 – 4

Цель мероприятия: активизация познавательного интереса к изучению космоса, истории отечественной космонавтики через участие в интеллектуальном мероприятии.

Задачи мероприятия:

Образовательные:

·                    Расширять и актуализировать знания о Вселенной, Солнечной системе, космических объектах и явлениях.

·                    Знакомить с историей освоения космоса и современными научными исследованиями объектов и явлений Солнечной системы.

Развивающие:

·                    Развивать навыки самостоятельной работы с научно-популярной и справочной литературой, интернет-ресурсами.

·                    Формировать коммуникативную культуру, совершенствовать навыки взаимодействия с партнёрами в групповой работе.

·                    Развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий: кроссвордов, головоломок, ребусов.

·                    Развивать фантазию, творческое воображение, умение выражать свои впечатления, мысли и чувства.

Воспитательные:

·                    Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру, гордость за достижения учёных прошлого и современности в изучении и освоении космоса.

Оборудование:

·                    филворд «Космические объекты»;

·                    фотоснимки «Альбом астронавта»;

·                    ребусы «Загадки космоса»;

·                    карточки «Третий лишний»;

·                    карточки «Герои звёздных дорог»;

·                    карточки «Блиц-турнир»;

·                    маршрутные листы интеллектуального путешествия «Тайны Вселенной»;

·                    грамоты победителям и призёрам интеллектуального путешествия «Тайны Вселенной»;

·                    благодарности участникам интеллектуального путешествия «Тайны Вселенной».

Активные формы и методы работы:

·                    диалогическое взаимодействие;

·                    групповая деятельность;

·                    дидактическая игра;

·                    мозговой штурм;

·                    рефлексия.

Универсальные учебные действия:

Познавательные:

·                    поиск необходимой информации;

·                    осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

·                    выбор эффективных способов решения поставленных задач;

·                    рефлексия способов действий.

Регулятивные:

·                    целеполагание и планирование;

·                    прогнозирование результата;

·                    контроль и оценка результата.

Коммуникативные:

·                    планирование инициативного сотрудничества в поиске информации, определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

·                    владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Личностные:

·                    смыслообразование, нравственно-этическое оценивание и ценностно-смысловые ориентации.

 

Интеллектуальное путешествие «Тайны Вселенной»

 

Этапы

Временная реализация

1.

Организационный момент

5 минут

2.

Основная часть

45 минут

2.1.

Станция «Знаете ли вы?..»

5 минут

2.2.

Станция «Филворд»

9 минут

2.3.

Станция «Альбом астронавта»

5 минут

2.4.

Станция «Загадки космоса»

8 минут

2.5.

Станция «Третий лишний»

5 минут

2.6.

Станция «Герои звёздных дорог»

6 минут

2.7.

Станция «Блиц-турнир»

8 минут

3.

Оценка результатов деятельности. Рефлексия

5 минут

 

 

 

 

Ход интеллектуального путешествия

 

Этап 1. Организационный момент

 

         Учитель (ведущий): Приветствуем всех участников интеллектуального путешествия «Тайны Вселенной»! На уроках окружающего мира, классных часах и экскурсиях в планетарий мы с вами знакомились с устройством Вселенной, планетами Солнечной системы, космическими явлениями и историей космонавтики. Сегодня мы подведём итог всему, о чём говорили вместе и о чём вы узнали самостоятельно. Сегодня каждый из вас сможет проявить свои знания, умения, эрудицию и получить заслуженную награду. Капитаны команд получат маршрутные листы, в которых перечислены станции нашего интеллектуального путешествия и порядок их прохождения. По итогам прохождения каждой станции в маршрутные листы командам будут выставлены баллы. Победит та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов. Желаем удачи!

Примечание: За несколько дней до начала мероприятия организаторы готовят маршрутные листы, куда вносят названия команд и очерёдность прохождения станций. В команду входят все учащиеся класса.

 

Пример оформления маршрутного листа

 

Станция

Кабинет

Баллы

Отметка о прохождении

(подпись)

1.

Станция «Знаете ли вы?..»

13

5

Худякова Т. Б.

2.

Станция «Филворд»

16

7

Яковлева Н. М.

3.

Станция «Альбом астронавта»

11

6

Лузина А. В.

4.

Станция «Загадки космоса»

14

8

Вырезкова Т. В.

5.

Станция «Третий лишний»

17

6

Павлинич Н. А.

6.

Станция «Герои звёздных дорог»

18

6

Быстрова Л. Н.

7.

Станция «Блиц-турнир»

15

7

Лазаревич И. Г.

 

Сумма баллов

 

45

 

 

Этап 2. Основная часть

 

Станция «Знаете ли вы?..»

 

Учитель (ведущий): Конкурс проверит ваши общие знания о Солнечной системе и истории освоения космоса. Все вопросы конкурса начинаются со слов «Знаете ли вы…».

Вопрос №1

Знаете ли вы, что в переводе на русский язык означает слово «планета»?

Правильный ответ: Слово «планета» в переводе с греческого означает «блуждающая», «странник».

Материал для учителя: Ещё в глубокой древности люди заметили, что на небе кроме неподвижных звёзд есть особые блуждающие светила, и назвали их планетами.

Планета – небесное тело, вращающееся по орбите вокруг звезды или её остатков, достаточно массивное, чтобы стать округлым под действием собственной гравитации, но недостаточно массивное для начала термоядерной реакции.

Вопрос №2

Знаете ли вы, кто из героев древних мифов впервые преодолел силу земного притяжения и полетел?

Правильный ответ: Икар – в древнегреческой мифологии – сын Дедала и рабыни Навкраты, известный своей необычной смертью.

Материал для учителя: Чтобы спастись с острова Крит от раздражённого Миноса, гениальный мастер Дедал сделал для себя и сына крылья, скреплённые воском, и советовал сыну не подниматься при полёте слишком высоко. Икар не послушался и приблизился слишком близко к Солнцу, лучи которого растопили воск, и Икар утонул недалеко от острова Самос в море, которое и получило в этой части название Икарийского моря. Его тело, прибитое волнами к берегу, было похоронено Гераклом на маленьком островке Долиха, названном по его имени Икария.

Вопрос №3

Знаете ли вы, сколько продолжался первый плановый полёт первого космонавта Юрия Гагарина?

Правильный ответ: Полёт первого космонавта продолжался 1 час 48 минут (108 минут).

Материал для учителя: 12 апреля 1961 года был начат отсчет космической эры человечества – на корабле «Восток» стартовал первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Полёт первого космонавта продолжался 1 час 48 минут (108 минут). После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Юрий Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полёта стал национальным праздником – Днём космонавтики, начиная с 12 апреля 1962 года.

Вопрос №4

Знаете ли вы, какое событие в мире космонавтики произошло 4 октября 1957 года?

Правильный ответ: 4 октября 1957 года в СССР был запущен на орбиту первый искусственный спутник земли – «Спутник-1».

Материал для учителя: Над созданием искусственного спутника Земли во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым работали учёные М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, В. И. Лапко, А. В. Бухтияров. Спутник был разработан как очень простой аппарат с двумя радиомаяками для проведения траекторных измерений.

Кодовое обозначение спутника – ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур), посредством ракеты-носителя «Спутник».

Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск. В честь этого события в 1964 году в Москве на проспекте Мира, возле станции метро ВДНХ был сооружён 99-метровый обелиск «Покорителям космоса» в виде взлетающей ракеты, оставляющей за собой огненный шлейф. 4 октября 2007 года, в день 50-летия запуска ПС-1, в городе Королеве открылся памятник первому искусственному спутнику Земли.

4 октября 1957 года в 22 часа 28 минут 34 секунды по московскому времени был совершен успешный запуск. Через 295 секунд после старта ПС-1 и центральный блок ракеты весом 7,5 т были выведены на орбиту. На 314,5 секунде после старта произошло отделение Спутника, и он подал свой голос.

Спутник летал 92 дня, до 4 января 1958 года, совершив 1440 оборотов вокруг Земли (около 60 млн. км), а его радиопередатчики работали в течение двух недель после старта.

Вопрос №5

Знаете ли вы, сколько звёзд в Солнечной системе?

Правильный ответ:

Солнце – единственная звезда Солнечной системы.

Материал для учителя: Вокруг Солнца обращаются другие объекты системы: планеты и их спутники, карликовые планеты и их спутники, астероиды, метеориты, кометы и космическая пыль. Масса Солнца составляет 99,866% от суммарной массы всей Солнечной системы. Солнечное излучение поддерживает жизнь на Земле, определяет климат.

 

Оценивание: 2 балла за правильный ответ, максимальное количество баллов – 10.

 

Станция «Филворд»

 

Учитель (ведущий): В сетке прямоугольника вам необходимо отыскать 10 названий космических объектов. Слова можно читать по горизонтали, по вертикали и по диагонали слева направо, справа налево, сверху вниз и снизу вверх.

         Примечание: Количество слов и их расположение в филворде можно варьировать с учётом времени, отведённого на выполнение задания, а также возраста участников интеллектуального марафона.

 

 

 

Филворд «Космические объекты»

 

С

О

С

П

У

Т

Н

И

К

Е

Г

Н

М

Д

С

К

Н

И

Р

Х

У

П

О

Е

П

Е

Ц

И

А

О

Н

О

С

А

Т

Е

Н

А

Л

П

И

О

Ж

М

Л

И

К

Р

Ч

И

А

Н

У

Л

Ь

Р

Я

В

Е

Н

Е

Р

А

Л

Р

М

Т

У

Д

Е

О

Т

Я

Ц

Ц

Н

Е

И

У

К

О

Н

О

Т

М

А

Р

С

А

Е

Р

К

О

Х

Н

Я

У

С

Ю

Т

И

М

З

В

Е

З

Д

А

Д

А

Е

А

 

Ответы на филворд «Космические объекты»

 

С

О

С

П

У

Т

Н

И

К

Е

Г

Н

М

Д

С

К

Н

И

Р

Х

У

П

О

Е

П

Е

Ц

И

А

О

Н

О

С

А

Т

Е

Н

А

Л

П

И

О

Ж

М

Л

И

К

Р

Ч

И

А

Н

У

Л

Ь

Р

Я

В

Е

Н

Е

Р

А

Л

Р

М

Т

У

Д

Е

О

Т

Я

Ц

Ц

Н

Е

И

У

К

О

Н

О

Т

М

А

Р

С

А

Е

Р

К

О

Х

Н

Я

У

С

Ю

Т

И

М

З

В

Е

З

Д

А

Д

А

Е

А

 

Правильные ответы:

По горизонтали: звезда, Марс, Венера, спутник (слева направо); планета, Луна (справа налево).

По вертикали: Плутон (сверху вниз); Уран, астероид (снизу вверх).

По диагонали: Солнце (сверху вниз).

 

Оценивание: 1 балл за правильный ответ, максимальное количество баллов – 10.

 

Станция «Альбом астронавта»

 

Учитель (ведущий): Внимательно рассмотрите космические снимки планет. Определите, какие планеты на них изображены.

 

 

Снимок №1

Снимок №2

Снимок №3

Снимок №4

Снимок №5

Снимок №6

 

Правильные ответы:

Снимок №1 – Юпитер

Снимок №2 – Венера

Снимок №3 – Меркурий

Снимок №4 – Марс

Снимок №5 – Уран

Снимок №6 – Нептун

 

Оценивание: 2 балла за правильный ответ, максимальное количество баллов – 12.

 

Станция «Космические загадки»

 

Учитель (ведущий): Вам предлагается разгадать несколько «космических» ребусов. В каждом из ребусов зашифровано название небесного тела.

 

 

 

 

 

 

Ребус №1

 

,,,,,,,                                   ,,,

 


                Р→У

 

 

 

 

Ребус №2

                     ,,                        ,,                       ,,,,

 

 

 

 

 

 

 

Ребус №3

                                  ,,                                                              ,,,,,

 

 

 

 

 

 

 

 


        

           А = Е

 

 

 

Ребус №4

                                   ,,               ,,             ,,

 

 

 

 

 

 

 


         С = Р

 

 

Ребус №5

                   ,,                  ,,,,                           ,,,,,

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                                        П = Т

Ребус №6

                         ,,,,                       ,,,                                                         ,, 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ребус №7

,                     ,,,             ,,,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ребус №8

             ,,,,,                      ,,,                      ,, К = Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Правильные ответы:

Ребус №1 – Меркурий

Ребус №2 – Венера

Ребус №3 – Земля

Ребус №4 – Марс

Ребус №5 – Юпитер

Ребус №6 – Сатурн

Ребус №7 – Уран

Ребус №8 – Нептун

 

Примечание: Количество ребусов можно варьировать с учётом времени, отведённого на выполнение задания, а также возраста участников интеллектуального марафона.

 

Оценивание: 2 балла за правильный ответ, максимальное количество баллов – 16.

 

Станция «Третий лишний»

 

Учитель (ведущий): Какое название небесного тела в списке «лишнее»? Почему?

Карточка №1

Фобос, Деймос, Оберон

Правильный ответ: «Лишнее» небесное тело – Оберон. Оберон – спутник Урана, все остальные – спутники Марса.

Карточка №2

Земля, Сатурн, Марс

Правильный ответ: «Лишнее» небесное тело – Сатурн. Сатурн – газовый гигант (второй вариант правильного ответа – имеет кольца), все остальные – планеты земной группы, то есть имеют твёрдую поверхность (второй вариант правильного ответа – все остальные планеты не имеют колец).

Карточка №3

Юпитер, Меркурий, Сатурн

Правильный ответ: «Лишнее» небесное тело – Меркурий. Меркурий – планета земной группы, то есть имеет твёрдую поверхность, все остальные планеты – газовые.

Карточка №4

Луна, Венера, Марс

Правильный ответ: «Лишнее» небесное тело – Луна. Луна – спутник, все остальные – планеты.

Карточка №5

Ио, Галатея, Тритон

Правильный ответ: «Лишнее» небесное тело – Ио. Ио – спутник Юпитера, все остальные – спутники Нептуна.

 

Оценивание: 2 балла за правильный ответ (1 балл за выбор «лишнего» небесного тела и 1 балл за обоснование выбора), максимальное количество баллов – 10.

 

Станция «Герои звёздных дорог»

 

Учитель (ведущий): Вам необходимо узнать выдающихся деятелей отечественной космонавтики по фотографиям и рассказать, какой вклад в освоение космоса они внесли.

Карточка №1

Правильный ответ: Юрий Алексеевич Гагарин,  (19340309)лётчик-космонавт, Герой Советского Союза, полковник, первый человек, совершивший полёт в космическое пространство.

 

Карточка №2

Правильный ответ: Константин Эдуардович Циолковский, российский и советский учёный-самоучка, исследователь, школьный учитель. Основоположник современной космонавтики.

Автор работ по аэродинамике и воздухоплаванию. Автор научно-фантастических произведений, сторонник и пропагандист идей освоения космического пространства.

Циолковский выдвинул ряд идей, которые нашли применение в ракетостроении, много и плодотворно работал над созданием теории полёта реактивных самолетов, изобрёл свою схему газотурбинного двигателя.

 

Карточка №3

Правильный ответ: Валентина Владимировна Терешкова, первая женщина-космонавт Земли, Герой Советского Союза, генерал-майор.

 

Карточка №4

Правильный ответ: Сергей Павлович Королёв, советский учёный, конструктор ракетно-космических систем.

Под его руководством был организован и осуществлён запуск первого искусственного спутника Земли и первого космонавта планеты Юрия Гагарина.

Карточка №5

Правильный ответ: Алексей Архипович Леонов, лётчик-космонавт СССР, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза, генерал-майор авиации.

 

Оценивание: 2 балла за правильный ответ, максимальное количество баллов – 10.

 

Станция «Блиц-турнир»

 

Учитель (ведущий): Вам необходимо ответить на как можно большее количество вопросов.

Вопрос №1

Назовите планету Солнечной системы, на которой постоянно бушуют ветры, бури, грозы, сверкает молния, но никогда не бывает дождей.

Правильный ответ: Юпитер – пятая планета от Солнца и крупнейшая в Солнечной системе.

Вопрос №2

Кому посвятил стихотворение «Эй, небо! Сними шляпу!» поэт Вячеслав Рылов?

«Эй, небо! Сними шляпу!

Не к лицу тебе гордо-свинцовая синь!

Я к тебе восхожу! Я уже поднимаюсь по трапу!

Этой трудной дороги, с коротким названием жизнь!»

Правильный ответ: Стихотворение посвящено Валентине Владимировне Терешковой – первой женщине-космонавту Земли.

Вопрос №3

Что объединяет такие планеты как Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун?

Правильный ответ: Отсутствие твёрдой поверхности. Все перечисленные планеты относятся к газовым гигантам.

Вопрос №4

Кто был создателем первого в мире пилотируемого космического корабля «Восток-1»?

Правильный ответ: Сергей Павлович Королёв – советский ученый, конструктор и организатор производства ракетно-космической техники и ракетного оружия, основоположник практической космонавтики. Благодаря его идеям впервые в мире был осуществлён запуск искусственного спутника Земли и первого космонавта нашей планеты Юрия Гагарина.

Вопрос №5

Назовите планеты Солнечной системы, у которых нет ни одного спутника.

Правильный ответ: Меркурий, Венера.

Вопрос №6

Почему на Луне нельзя наблюдать «падающие звёзды»?

Правильный ответ: Увидеть «падающие звёзды» на Луне невозможно, так как на спутнике Земли отсутствует атмосфера. Газовая оболочка Луны крайне разрежена, её плотность в десять триллионов раз меньше по сравнению с земной атмосферой.

Вопрос №7

Какой фильм всегда смотрят российские космонавты перед вылетом в космос?

Правильный ответ: У российских космонавтов давно сложились свои «кинематографические» традиции: перед вылетом в космос они всегда смотрят популярный советский фильм «Белое солнце пустыни» режиссера Владимира Мотыля. Этот обычай появился еще в 1970 году – вскоре после выхода картины на экраны. Кассета с фильмом есть даже на борту Международной космической станции.

Вопрос №8

В расположении звёзд разные народы видели разные фигуры. У киргизов это скопление называлось «Конь на привязи», а у древних египтян – «Гиппопотам». Какое название носит это созвездие сегодня?

Правильный ответ: Большая Медведица (лат. Ursa Major) – незаходящее созвездие северного полушария неба.

Вопрос №9

Сколько всего созвездий на небе?

Правильный ответ: В 1922 году в Риме решением Генеральной ассамблеи международного астрономического союза был окончательно утверждён список из 88 созвездий, на которые было поделено звёздное небо. В 1928 году были приняты чёткие границы между этими созвездиями. В течение пяти лет в границы созвездий вносились уточнения. В 1935 году границы были окончательно утверждены и больше изменяться не будут.

Вопрос №10

Какая планета названа в честь древнеримского бога войны?

Правильный ответ: Марс – четвёртая по удаленности от Солнца и седьмая по размерам планета Солнечной системы.

 

Оценивание: 1 балл за правильный ответ, максимальное количество баллов – 10.

Этап 3. Оценка результатов деятельности. Рефлексия

 

Учитель (ведущий): Подошло к концу наше интеллектуальное путешествие, настало время жюри огласить результаты. Поздравляем победителей, призёров и всех участников! Поделитесь своими впечатлениями. Какие задания вам особенно понравились? Какие задания показались лёгкими и неинтересными? Какие замечания по организации мероприятия у вас есть?

 

Источники

Все задания интеллектуального путешествия «Тайны Вселенной» авторские.

Литературные источники:

1.     Зигель Ф. Ю. Сокровища звездного неба: Путеводитель по созвездиям и Луне [Текст]. – 6-е изд. – М.: Наука, 1999. – 296 с.

2.     Энциклопедия для детей. Том 8. Астрономия [Текст]. – М.: Аванта+, 2004. – 688 с.

3.     Я познаю мир. Космос / Гонтарук Т. И. [Текст]. – М.: АСТ, 2008. – 398 с.

Интернет-источники:

https://histrf.ru/uploads/media/default/0001/63/948ca16454c73a7f7e05e58b820709c9d7f0379e.jpeg

(Сергей Павлович Королёв)

https://histrf.ru/uploads/media/event/0001/25/thumb_24815_event_big.jpeg

(Валентина Терешкова)

https://works.doklad.ru/images/u0iRGrSrn-k/m7eb4562.png

(Юрий Алексеевич Гагарин)

https://fsd.multiurok.ru/html/2019/09/30/s_5d923606a1e35/1214798_1.jpeg

(Константин Эдуардович Циолковский)

https://s11.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/11099847/inx960x640.jpg

(Алексей Архипович Леонов)

http://znaniya-sila.narod.ru/solarsis/mars/pic-mars/Mars_Hubble.jpg

(Марс)

https://zhitanska.com/wp-content/uploads/2017/07/Jupiter_Earth_Comparison-800x445.png

(Юпитер)

https://s.hi-news.ru/wp-content/uploads/2019/10/neptun_earth_satellite_image_one-750x563.jpg

(Нептун)

https://aboutspacejornal.net/wp-content/uploads/2016/01/800px-Uranus21.jpg

(Уран)

https://v-kosmose.com/wp-content/uploads/2017/03/Venus.jpg

(Венера)

https://www.litres.ru/pub/t/39426624.json/image0_5bf2c016f25d017722162e67_jpg.jpeg

(Меркурий)

http://lenagold.ru/ (Дата обращения 20.04.2020) (картинки для составления ребусов)


Скачано с www.znanio.ru

Интеллектуальное путешествие «Тайны

Интеллектуальное путешествие «Тайны

Активные формы и методы работы: · диалогическое взаимодействие; · групповая деятельность; · дидактическая игра; · мозговой штурм; · рефлексия

Активные формы и методы работы: · диалогическое взаимодействие; · групповая деятельность; · дидактическая игра; · мозговой штурм; · рефлексия

Ход интеллектуального путешествия

Ход интеллектуального путешествия

Правильный ответ: С лово « планета » в переводе с греческого означает «блуждающая», «странник»

Правильный ответ: С лово « планета » в переводе с греческого означает «блуждающая», «странник»

В. И. Лапко, А. В. Бухтияров.

В. И. Лапко, А. В. Бухтияров.

Филворд «Космические объекты»

Филворд «Космические объекты»

Снимок №1 Снимок №2

Снимок №1 Снимок №2

Ребус №1 ,,,,,,, ,,,

Ребус №1 ,,,,,,, ,,,

Ребус №5 ,, ,,,, ,,,,,

Ребус №5 ,, ,,,, ,,,,,

Правильные ответы: Ребус №1 –

Правильные ответы: Ребус №1 –

Оценивание: 2 балла за правильный ответ (1 балл за выбор «лишнего» небесного тела и 1 балл за обоснование выбора), максимальное количество баллов – 10

Оценивание: 2 балла за правильный ответ (1 балл за выбор «лишнего» небесного тела и 1 балл за обоснование выбора), максимальное количество баллов – 10

Автор работ по аэродинамике и воздухоплаванию

Автор работ по аэродинамике и воздухоплаванию

Карточка №5 Правильный ответ:

Карточка №5 Правильный ответ:

Правильный ответ: Сергей Павлович

Правильный ответ: Сергей Павлович

Этап 3. Оценка результатов деятельности

Этап 3. Оценка результатов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2021