Интеллектуальные витамины
Оценка 4.6

Интеллектуальные витамины

Оценка 4.6
docx
31.05.2021
Интеллектуальные витамины
intellektualnye_vitaminki.docx

 

 

 

 

 

Открытое занятие по внеурочной деятельности

 

«Интеллектуальные витаминки»

2 класс

Витамин Т

 

 

 

 

 

 

Цели занятия: 

1)развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;

2)развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;

3)развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключения, аргументировано доказывать свою точку зрения;

4)формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;

5)развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;

формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников

 

Используемые учебники и учебные пособия: 

«Интеллектуальные витаминки». Рабочая тетрадь по внеурочной деятельности для 2 класса. Учебно – методическое пособие. – г. Екатеринбург: АНО «Центр Развития Молодежи»,2014г.

Сайт www.cerm.ru

 

Используемое оборудование: 

1. Компьютер

2. Экран

3. Проектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

I.                  Организационный момент.

Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 
Подтянитесь, улыбнитесь 
И тихонько все садитесь. 
Сядьте ровно, ножки вместе, 
Руки положи на стол. 

Будем мы писать, трудиться, 
Ведь заданья нелегки. 
Нам, друзья, нельзя лениться, 
Так как мы – ученики
. 
Работа с эпиграфом.

 

Тяжело в учении, легко в бою

 

- Прочитайте пословицу. Как вы понимаете значение пословицы, что могла бы означать приведённая фраза, в каких ситуациях уместно её использование.

Дети высказывают свою точку зрения.

Тяжело в учебе, но будет легко в деле, работе, жизни.

Это выражение принадлежит А. В. Суворову. Первоначально оно имело значение: “солдату тяжело на военных учениях, но усвоенные навыки позволят ему легко и уверенно чувствовать себя в бою”.

 

II.               Работа в тетради.

 

Задание №1(вербальное восприятие)

Из данных слов составь группы близких по смыслу слов (синонимов), запиши их в таблицу.

Дети самостоятельно выполняют задание, один у доски, затем совместная проверка.

 

 

1-я группа

2-я группа

3-я группа

4-я группа

Властелин

Быстрый

Воля

Портьера

Владыка

Скорый

Свобода

Занавеска

Властитель

Стремительный

Независимость

Штора

Повелитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №2 (готовность к перцепции) Самостоятельная работа, взаимопроверка заданий учащимися.

Всего на картинке изображено 12 различных предметов. В каждом прямоугольнике – по четыре. Выбери три таких прямоугольников, чтобы в них содержались все двенадцать разных предметов. Отметь их галочками.

 

Ответ:

 


2я.jpeg   5я.jpg  7я.jpg

 


4я.jpeg  9я.jpg     3я.jpeg

 

10я.jpg                 8я.jpg

 

Задание №3(продуктивность мышления) Совместная работа с учителем.

 

Грот       Крот              Курорт                 Кора             Клуб

- По какому признаку является лишним каждое из слов? Запиши эти признаки.

 Сначала давайте объясним значение слов.

 

Грот – неглубокая пещера с широким входом.

 

Курорт – местность, обладающая целебными природными свойствами, используемая для 
устройства 
санаториев, домов отдыха и т.п.

 

Клуб – общественная организация, объединяющая лиц одного социального круга для совместного отдыха и развлечения. Клуб художников. Спортивное общество. Клуб альпинистов. Клуб футболистов

ОТВЕТ:

Слово «Грот» лишнее, потому что начинается с буквы «Г».

Слово «Крот» лишнее, потому что обозначает одушевлённый предмет.

Слово «Курорт» лишнее, потому что в нём больше четырёх букв.

Слово «Корж» лишнее, потому что в нём есть шипящая буква.

Слово «Клуб» лишнее, потому что в нём нет буквы «О».

 

Задание №4 (системный анализ) Индивидуально, с проверкой на экране.

Расставь в кружочках числа от 1 до 10. Сумма трех чисел, расположенных на углах каждого маленького треугольника, должна составлять 14.

1

 

34

 

9

 

7

 

34

 

43

 

7

 
звезда с треугольниками

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

Проводят дети по выбору

 

Задание №5(пространственное мышление). Самостоятельная работа с проверкой на экране.

Выбери цветные детали, чтобы сложить изображение страуса по сетке. Раскрась детали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                     ОТВЕТ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание №6 (словесная гибкость). Совместная работа с учителем.

Подбери и запиши синонимы (слова, близкие по значению) к этим словам.

Худой (человек) ________________________

Худой (карман)  _______________________

Близкий(человек) _____________________

Близкий(путь)________________________

Весёлый (праздник) ----------------------------------

Весёлый (смех) -----------------------------------------

Высокий (голос)-------------------------------------------

Высокий (человек) ------------------------------------

 

Худой (человек) – тощий, хилый, дохлый, худощавый, и другие.

Худой (карман) – дырявый, разодранный, драный, порванный, и другие.

Близкий (человек) – родной, дорогой, родимый, и другие.

Близкий (путь) – короткий, недолговременный, недолгий, и другие.

Веселый (праздник) – шумный, нескучный, яркий, и другие.

Весёлый (смех) – радостный, задорный, звонкий, и другие.

Высокий (голос) – звонкий, тонкий, и другие.

Высокий (человек) – длинный, большой, долговязый, и другие.

 

Задание №7(числовые навыки). Самостоятельная работа, с проверкой (дети выходят к доске и записывают пример)

На рисунке изображена мишень. Куда надо попасть и сколько выстрелов нужно сделать, чтобы выбить ровно 80 очков? Напиши все возможные варианты.

      ОТВЕТ:

3 выстрела: 23 + 17 + 40

3 выстрела: 24 + 16 + 40

4 выстрела: 23 + 17 + 24 + 16

Задание №8 (способность к рассуждению). Самостоятельная работа, если затрудняются, тогда вместе с учителем.

Коля, Маша, Сережа и Лена собираются идти в зоопарк. У каждого из них там есть один любимец (слон, белый медведь, попугай и пони). Дети берут с собой угощение, каждый своё - килограмм моркови, яблоко, кусочки сахара, а Коля возьмёт с со­бой фотоаппарат, ведь он участвует в фотовыставках. Мальчики не ходят смотреть на птиц. Одна из девочек рисует попугаев, она знает, что они лакомятся семечками и яблоками. Кто-то из ребят торопится погладить пони, угостить его сладким и пока­таться на нём верхом. Маша несёт самый тяжёлый пакет с гостинцем - самому большому обитателю зоопарка. Когда дети побывают у своих любимцев, они соберутся у вольера с белым медведем. У него специальная диета, он питается свежей рыбой, поэтому посети­телям подкармливать его нельзя. Медведь любит позировать на камеру - встаёт на задние лапы, ныряет в бассейн, и получаются отличные фотографии. Кто чей любимец? И какое угощение/раз­влечение предназначено каждому животному? Заполни таблицу.

Имя

Животное

Угощение/развлечение

 

Слон

 

 

Белый медведь

 

 

Попугай

 

 

Пони

 

 

ОТВЕТ:

Имя

Животное

Угощение/развлечение

Маша

слон

Килограмм моркови

Коля

белый медведь

Фотоаппарат

Лена

попугай

Яблоко

Серёжа

пони

Кусочки сахара

 

 

 

 

III.           Итог занятия.

Вернемся к началу нашего занятия. Вспомним пословицу. Легко ли вам было работать?

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

Сегодня я работал (активно/пассивно) …

Своей работой на уроке я    

Было интересно…

Было трудно…

Я научился…

Моё настроение стало

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» 2 класс

Открытое занятие по внеурочной деятельности «Интеллектуальные витаминки» 2 класс

Цели занятия: 1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности; 2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3)…

Цели занятия: 1) развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности; 2) развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 3)…

Ход занятия I.

Ход занятия I.

Из данных слов составь группы близких по смыслу слов (синонимов), запиши их в таблицу

Из данных слов составь группы близких по смыслу слов (синонимов), запиши их в таблицу

Грот Крот

Грот Крот

Физкультминутка Проводят дети по выбору

Физкультминутка Проводят дети по выбору

ОТВЕТ:

ОТВЕТ:

Худой (человек) – тощий, хилый, дохлый, худощавый, и другие

Худой (человек) – тощий, хилый, дохлый, худощавый, и другие

Кто - то из ребят торопится погладить пони , угостить его сладким и пока­ таться на нём верхом

Кто - то из ребят торопится погладить пони , угостить его сладким и пока­ таться на нём верхом

Интеллектуальные витамины

Интеллектуальные витамины

Интеллектуальные витамины

Интеллектуальные витамины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021