«Интеллектуальный марафон» призван повысить интерес к изучению окружающего мира и литературного чтения Создание общих условий для раскрытия задатков и развития способностей всех учащихся, сохранение индивидуальности, развитие творческих способностей средствами искусства во внеклассной деятельности.
Интеллектуальный марафон является той формой учебной деятельности, которая может повлиять на развитие личности, а именно: участвуя в марафоне, обучающийся проявляет стремление к самореализации; у него формируется навыки планирования и самоконтроля; ему приходится проявлять системность, креативность и критичность мышления.
интеллектуальный марафон.doc
Интеллектуальный марафон
1 класс
Окружающий мир
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
1. Допиши пропущенное слово: зима, _____________________, лето, осень.
2. Поставь номера месяцев (над словами): январь, март, февраль, декабрь, сентябрь.
3. Какие птицы прилетают зимовать к нам?
________________________________________________________________________
4. Что это за птица?
Окраска сероватая,
Походка мешковатая,
Повадки вороватые,
Крикунья хрипловатая. _______________________
5. Допиши:
Конь ржёт, а корова _________________________.
Собака лает, а кошка ________________________.
6. Какие грибы получили название тех деревьев, под которыми они растут?
________________________________________________________________________
7. Какие звери летают?
________________________________________________________________________
8. Каких насекомых можно считать домашними? ______________________________
9. Какие птицы не высиживают яиц? ________________________________________
10. Кроссворд по теме «Вода»:
1)
2)
3)
Все обходят это место,
Здесь земля как будто тесто, 1
Здесь осока, кочки, мхи,
Нет опоры для ноги. 2 3
Посреди поля лежит зеркало:
Стекло голубое, рама зелёная.
В голубой рубашке
Бежит по дну овражка, 4
Бежит, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке узнаете меня. 4)
Летом бежит, зимой спит.
Весна настала – опять побежала.
Интеллектуальный марафон
2 класс
Окружающий мир
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
1. В каком предложении допущена ошибка? (Обведи номер)
1) Осенью листья опадают с деревьев.
2) Осенью все птицы улетают на юг.
3) Осенью корма для птиц становится меньше.
2. Как ты поступишь, если увидишь дерево, из которого вытекает сок? (Обведи
номер ответа)
1) Пройду мимо.
2) Закрою ранку глиной.
3) Попью сок.
3. Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? ____________________________
4. Какие насекомые носят такие же названия, как млекопитающие (звери)?
________________________________________________________________________
5. Какие птицы могут лазать по стволу дерева головой вниз? ____________________
6. Кроссворд по теме: «Органы растения»:
По горизонтали: 1 2
1) Часть растения, которая служит для размножения.
4) Часть растения, по которой питательные вещества 3
поступают от корня к другим органам.
По вертикали:
2) Подземная часть растения.
3) Часть растения, в которой на свету образуются 4
питательные вещества.
7. Соедини линиями птиц и их корм:
8. Разгадай ребусы:
М
рон ба
Ч
________ ___________ _________
9. Ответь по картинкам на вопросы:
Назови рыб: _____________________
Назови птиц: ____________________
Какое животное обитает в холодном
северном море: __________________ Что общего у всех этих животных:
________________________________
10. Отгадай слово (животное):
Первый слог – восклицание.
Второй – достоин порицания. И жителей тех мест он греет и питает. _________
А в целом – он на севере далёком обитает
Интеллектуальный марафон
3 класс
Окружающий мир
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
1. Какое дерево сбрасывает на зиму хвою? ___________________________________
2. Как можно ориентироваться в лесу без компаса? ____________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
3. Сколько лап у паука? ___________________________________________________
4. Какое млекопитающее почти всё время проводит под землёй? ________________
5. Как можно по внешнему виду отличить гадюку от ужа? ______________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
6. Куда зайцу удобнее бежать: с горы или в гору? Почему? _____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
7. Зачем рыбам нужен хвост? ______________________________________________
8. Какие птицы не летают? _________________________________________________
Какие птицы выводят птенцов зимой? _____________________________________
9. Разгадай ребусы по теме «Полезные ископаемые»:
Л Т Ь Ь
________________ __________________ ________________
10. Кроссворд по теме «Воздух»:
1 2
1) Газообразное тело, не имеющее своей 3
формы. 4
2) Перемещение тёплого и холодного 6
воздуха по поверхности земли.
3) Очень сильный ветер, ломающий 7
деревья.
4) Невидимый, бесцветный, прозрачный
газ, поддерживающий горение и дыхание. 8
5) Состояние поверхности моря в 5
безветренную погоду. 6) Газ, которого в воздухе больше всего.
7) Одно из свойств воздуха, используемое
при накачивании шин. 9
8) Воздух после дождя.
9) Газ, не поддерживающий горение и
дыхание.
Интеллектуальный марафон
4 класс
Окружающий мир
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
1. Напиши название самой большой и самой маленькой птицы: _____________________________
2. Какие птицы высиживают яйцо, держа его на лапах? _____________________________________
Какие птицы лучше всего подражают голосам других животных и человека? ________________
3. Почему зебры и тигры полосатые? ____________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. Что такое «Красная книга»?
__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
5. Зачеркни «лишнее» слово в каждой строке и объясни:
Торф, гранит, нефть, газ _______________________________________________________________
Известняк, песок, соль, глина __________________________________________________________
6. Какое тело находится в жидком состоянии?
4) вода
4) песок
3) воздух
Какое тело находится в газообразном состоянии?
3) воздух
2) камень
2) вода
1) лёд
1) лёд
7. Обведи номера предложений, в которых говорится о значении корня растения:
1) Укрепляет растения в почве.
2) Поглощает из почвы воду и минеральные соли.
3) Держит на себе листья и плоды с семенами.
4) Участвует в дыхании растений.
5) Накапливает питательные вещества.
6) Участвует в размножении растений.
8. Кроссворд по теме «Использование и охрана природы человеком»:
1) Природные богатства, находящиеся в глубинах 1 5
земли, которые человек использует в хозяйстве. 4
2) Деятельность человека, нацеленная на защиту
живой и неживой природы. 2 3
3) Распространённое вещество, встречающееся 6
на земле в трёх состояниях.
4) Верхний слой земли, в котором растут растения.
5) Организмы, встречающиеся во всех природных
зонах и которые не могут жить без света, воды,
воздуха.
6) Живое существо, активно воздействующее на
природу и изменяющее её.
9. Отгадай два слова: Я глубока и многоводна,
И ты, как все, гордишься мной.
А если букву мне прибавить,
Я птицей сделаюсь лесной.
__________________ ________________
10. Ответь на вопросы, используя картинки:
1) Что общего между животными 1 строки? __________________________________________
2) Что общего между животными 2 строки?
__________________________________________
3) Что общего между животными 3 строки?
__________________________________________
4) Что общего у животных 3 столбика?
__________________________________________
5) К какой группе относят животных 1 столбика?
Почему?
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
__________________________________________
Интеллектуальный марафон
1 класс
Литературное чтение
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
1. Сколько персонажей в сказке «Репка»? ____________________________________
2. Запиши, кто это?
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
___________________________ ______________________
3. Почему все заплакали? Сняли тоненький сюртук,
Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше.
А стянув ещё рубашку,
Все заплакали вокруг.
_____________________
Сняли рыжую рубашку,
Сняли жёлтую рубашку,
4. Прочитай:
Семья
Мама конь идёт домой,
Папаконь – на водопой,
А ребёнокжеребёнок
Пьёт из миски голубой.
Сколько в семье лошадей? _____________
5. Запиши название сказки. Тебе помогут сказочные герои и предметы:
царь, три сына, стрела, лягушка. ____________________________________________
6. Кроссворд по теме «В гостях у сказки»: 1
2
3
4
5
6
7.Соедини линией автора и произведение:
С. Михалков
Е. Чарушин
«Томкины сны»
«Живая шляпа» «Щенок»
Н. Носов
8. Отгадай, кто это?
Волшебница, исполнявшая желания Емели. ____________
Кому приходилось изображать привидение с мотором? ____________
Хитрый слуга маркиза Карабаса. _______________________________
9. Запиши название сказки: «Однажды вечером поднялась сильная буря. Засверкали
молнии, загремел гром, а дождь полил как из ведра. Вдруг ктото постучал в ворота
дворца, и старый король пошёл открывать. У ворот стояла …». ________________
______________________________________________________________________
10. Печкин принёс телеграммы. Отгадай, от кого они пришли:
«Поздравляю Иа с Днём рождения!» ______________________________________
«Спасибо, ласточка, за чудесное спасение!» ________________________________
«Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите!» ________________________
Интеллектуальный марафон
2 класс
Литературное чтение
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
1. Подчеркни друзей Дяди Фёдора: Тотошка, Шарик, Незнайка, Матроскин,
Чебурашка, Томка.
2. «Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу, и приплод
Тайно бросить в бездну вод».
Куда спрятали царицу с сыном? ____________________________________________
3. Что дала царевне старуханищенка взамен хлеба из сказки о мёртвой царевне?
________________________________________________________________________
4. Отгадай сказку по трём словам:
Мельница, огонёк, лес ____________________________________________________
Зола, карета, принц _______________________________________________________
Пирожки, шапочка, волк __________________________________________________
5. Допиши, чтобы получились устойчивые сказочные словосочетания:
Гуси______________
Красная___________
6. Соедини линией автора и произведение:
Н. Носов
В. Драгунский
Э. Успенский
7. Отгадай, о ком это:
Лучший в мире крокодил _________________. Мальчиклуковка _______________.
Самая известная курочка _________________. Братья Чук и ___________________.
8. Допиши пословицы:
С кем поведёшься, от того и _______________________________________________
Без труда не вытянешь и рыбку из __________________________________________
Поспешишь – людей ______________________________________________________
9. Прочитай. Что могло случиться с сахаром вечерком? Запиши.
«Дядя Фёдор, пёс и кот»
«Мишкина каша»
«Денискины рассказы»
Баба ______________
Курочка___________
Иванушка____________
Сивка _______________ Белый сахаррафинад,
Крепкий сахаррафинад
Хвастался:
Я очень твёрдый.
Я алмазу – друг и брат.
Но однажды вечерком … ____________________
__________________________________________
10. Прочитай рассказ и расставь номера вопросов (в окошки) по порядку:
Горькая вода
Толя с Витей возвращались в лагерь. Навстречу им шла старушка с ведром
воды. Пройдёт несколько шагов – и остановится отдыхать.
Подожди, сказал Витя, надо помочь.
Он прервал разговор на самом интересном месте и побежал к старушке.
Куда ты? – крикнул Толя. – Разве всем поможешь?
Но Витя не послушал товарища и помог бабушке отнести ведро.
Кто помог бабушке?
Как старушка несла воду?
Кого встретили ребята?
Что сказал Толя?
Куда возвращались Толя и Витя?
Интеллектуальный марафон
3 класс
Литературное чтение
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
1. Пожилая колдунья, которая передвигается по воздуху в необычном летательном
аппарате. _______________________________________________________________
2. Тощий старик, который прятал секрет своей жизни в сундуке. ________________
3. Впиши название острова:
«А теперь нам вышел срок –
И лежит нам путь далёк
Мимо острова ____________
В царство славного Салтана.»
4. Рогатое длиннохвостое существо, которое только и думает, как бы навредить
людям. Кто это? Из какой сказки А.С. Пушкина? ____________________________
______________________________________________________________________
5. Из какой сказки эти вещи?
Бумажный кораблик ____________________________________________________
Скорлупка ореха – колыбелька для маленькой девочки _______________________
6. Кто автор этих книг?
_____________ _____________ _____________
7. О ком это? Девочка с голубыми волосами ______________________________________________
Воздыхатель Мальвины ___________________________________________________
Кто разморозил сердце Кая? _______________________________________________
Богатырь из города Мурома ________________________________________________
8. Продолжи:
Знайка, Пилюлькин, _________________, _____________________
Дуремар, Тартила, __________________, ______________________
Дед, баба, колобок, _________________, ______________________
9. Из какой сказки? Кто автор этой сказки?
«Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок, и я всё стал
видеть злым и безобразным.» ______________________________________________
________________________________________________________________________
10. Кто и кому говорит?
«Паспорт есть? Давай паспорт!» ____________________________________________
________________________________________________________________________
«Пустяки! Только не капризничай! А то я укушу тебя.» ________________________
________________________________________________________________________
Интеллектуальный марафон
4 класс
Литературное чтение
Фамилия, имя _____________________________________________ Класс ____________________
2. Кто автор строк:
1. Кто автор строк:
«Ай, Моська! Знать, она сильна,
Что лает на слона!» __________________________________
«Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса …» ________________
3. Присказка, зачин, концовка – что это? _____________________________________
4. Подчеркни поэтов: П.П. Бажов, Ф. Тютчев, С. Есенин, М. Твен.
5. Подпиши портреты писателей:
__________ ___________ __________ _________
6. Из какого произведения высказывания?
«Мы в ответе за тех, кого приручили.»
«Самого главного глазами не увидишь.» _____________________________________
Подпиши, какой персонаж произносит эти высказывания: ______________ ______________ ______________ ___________________
7. Напиши названия сказок, в которых действуют три брата: ____________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
8. Как звали дядьку 33 богатырей? __________________________________________
Как звали царевича – возлюбленного спящей царевны? ______________________
9. Из какой сказки эти вещи:
Вещь, которую охраняли три волшебные собаки под старым деревом ____________
Музыкальный горшочек, увешанный бубенчиками ____________________________
Большой нож, его ктото точил в своём замке _________________________________
10. О чём это?
Прибаутка перед сказкой __________________________________________________
Гордость Варварыкрасы __________________________________________________
Крокодиловая река в Африке
_______________________________________________
Сказочная скатерть _______________________________________________________
Главный атрибут Дуремара ________________________________________________
ОТВЕТЫ (Окружающий мир 1 класс)
1. Весна
2. I, III, II, XII, IX (1, 3, 2, 12, 9) 10. б
3. Снегирь, свиристель о з е р о
4. Ворона л у
5. Мычит, мяукает о ч
6. Подосиновики, подберёзовики т р е к а
7. Летучая мышь о й
8. Пчёлы
9. Кукушка
ОТВЕТЫ (Окружающий мир 2 класс)
1. 2) 2. 2)
3. Жирным
4. Жуколень, жукносорог
5. Поползень
6. ц в е т о к
о
л р
и е
с н
с т е б е л ь
7.
8. Ворон, бабочка, чайка
9. Сом, ёрш
Пингвин
Морж
Их жизнь связана с водой.
10. Олень
ОТВЕТЫ (Окружающий мир 3 класс)
1. Лиственница
2. По солнцу, по мху на деревьях, по тающему снегу
3. 8
4. Крот
5. Уж чёрный с жёлтыми пятнами на голове, а гадюка серая с рисунком на теле.
6. В гору. У зайца задние лапы длиннее передних.
7. Для управления движением.
8. Курица, пингвин, страус о е у
Клёст а з о т р к
9. Газ, соль, уголь д е а и
у п р у г о с т ь
х а л
о з о н о
р
ш о
т д
и
10. в в у г л е к и с л ы й
ь
ОТВЕТЫ (Окружающий мир 4 класс)
1. Страус, колибри
2. Пингвин
Попугай
3. Покровительственная окраска – быть незаметным для хищников и жертв.
4. Книга, в которой описаны редкие и исчезающие виды растений и животных.
5. Гранит – используется в строительстве, а остальные – горючие.
Соль – используется в приготовлении пищи, косметологии, а остальные – в
строительстве.
6. Вода
Воздух
7. 1), 2)
8. и б
с п а
к о в о к Обитают в лесной зоне.
о х о ч т ч Жизнь связана с водой.
п р д в е е Хищники. Охотятся на других
а а а а р л
е н и о
м а и в
ы е
е к
9. Волга, иволга
10. Обитают в южных странах.
Обитают на севере.
животных.
ОТВЕТЫ (Литературное чтение 1 класс)
1. 6
2. Красная Шапочка, Карлсон
3. Чистили лук
4. 3
5. «Царевналягушка»
6. К а р л с о н
Н е з н а й к а
Б у р а т и н о
П е т р у ш к а
Д ю й м о в о ч к а
С а м о д е л к и н
7. С. Михалков
Е. Чарушин
«Томкины сны»
«Живая шляпа» «Щенок»
Н. Носов
8. Щука
Карлсон
Кот в сапогах
9. «Принцесса на горошине»
10. ВинниПух
Дюймовочка
Заинька
ОТВЕТЫ (Литературное чтение 2 класс)
1. Шарик, Матроскин
2. В бочку
3. Яблоко
4. «Бременские музыканты»
«Золушка»
«Красная Шапочка»
5. Гусилебеди
Красная Шапочка
6. Н. Носов
В. Драгунский
Э. Успенский
7. Гена
Ряба
8. наберёшься
пруда
насмешишь
9. Сахар попал в чай и растаял.
10. 5) Кто помог бабушке?
3) Как старушка несла воду?
2) Кого встретили ребята?
Чипполино
Гек
Иванушкадурачок
СивкаБурка
БабаЯга
КурочкаРяба
«Дядя Фёдор, пёс и кот»
«Мишкина каша»
«Денискины рассказы»
4) Что сказал Толя?
1) Куда возвращались Толя и Витя?
ОТВЕТЫ (Литературное чтение 3 класс)
1. БабаЯга
2. Кощей Бессмертный
3. Буян
4. Чёрт. «Сказка о попе и работнике его Балде»
5. «Стойкий оловянный солдатик»
«Дюймовочка»
6. В. Драгунский, К. Чуковский, Н. Носов
7. Мальвина
Пьеро
Герда
Илья Муромец
8. Незнайка, Пончик Буратино, Мальвина
Лиса, заяц
9. «Снежная королева» Г.Х. Андерсен
10. Крыса – оловянному солдатику
Мышь – Дюймовочке
ОТВЕТЫ (Литературное чтение 4 класс)
1. И. Крылов
2. А. Пушкин
3. Признаки сказки
4. Ф. Тютчев, С. Есенин
5. А. Пушкин, И. Крылов, Л. Толстой, С. Есенин
6. «Маленький принц»
Лис
7. «Царевналягушка», «Конёкгорбунок», «По щучьему веленью»
8. Черномор
Елисей
9. «Огниво»
«Свинопас»
«Волшебник Изумрудного города»
10. Присказка
Коса
Лимпопо
Самобранка
Пиявки
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Интеллектуальный марафон
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.