Интеллектуальный марафон для 1 класса
Оценка 4.8

Интеллектуальный марафон для 1 класса

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
1 кл
25.03.2017
Интеллектуальный марафон для 1 класса
Данная разработка позволяет выявить наиболее одарённых детей по разным предметам.Эта работа проводится в конце учебного года (апрель-май).По итогам работы можно отследить тех детей,которые в следующих учебных годах будут участвовать в школьных олимпиадах,конкурсах,викторинах.Материал решается в течение 45 минут на отдельном листе.Работа имеет познавательный характер.
intellektualnyy_marafon_mladshih_shkolnikov__1_klass.docx

1

 

 
Интеллектуальный марафон младших школьников  1 класс

Фамилия, имя участника_____________________________________________

Класс ____________________________________________________________

Учитель___________________________________________________________

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО:

Баллы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.      Ответь на вопросы:

Из чего была сделана карета Золушки? ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­__________________________________

Как называется животное, которое строит дом на реке?_____________________

Как называется рубашка для подушки?___________________________________

Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? __________________________

Какое слово состоит из одной буквы, но двух звуков?_______________________

 

2.      Люди, каких профессий произносят фразы? Соедини строчки таблицы.

1) «Предъявите ваши документы»

2) «Открой рот и скажи «А – а…»

3) «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – автовокзал»

4) «Тема сегодняшнего урока: «Буква А»

5) «Молока нет, могу предложить кефир»

 

А) учительница

Б) милиционер

В) продавец

Г) водитель троллейбуса

Д) доктор

 

 

 

 

 

 

 

3.      Вспомни, из каких сказок эти герои. Запиши название сказки, зачеркни в каждой строчке «лишний» персонаж.

·                    Колобок, лиса, белка, медведь  __________________________________________________________________

·                    Баба-яга, Кощей, Сивка-бурка, Царевна-лягушка

________________________________________________________________

·                    Страшила, Лев,  Дровосек, Бобик

________________________________________________________________

·      Мальвина, Незнайка, Синеглазка, Кнопочка

________________________________________________________________

·      Соломинка, Уголёк, Заяц, Боб

_________________________________________________________________

4. Отметь свой ответ Ö (галочкой).

 К слову пост можно добавить слово ель, и получится новое слово постель. А какое из данных слов нужно добавить к слову пар, чтобы получилось ещё одно  новое слово?  Запиши   получившееся слово.

Ÿ       ход

Ÿ       ода

Ÿ       роль

Ÿ       ус

Ÿ       рог

_____________________________________________________________

 

5. Ответь на вопросы:

·         Назови самое большое однозначное число___________________________

·         У какой фигуры 3 угла?___________________________________________

·         Назови самое маленькое двузначное число___________________________

·         Сколько углов у прямоугольника?__________________________________

 

6. Внимательно прочитай задания.  Запиши  ответ и обоснуй его. 

·   Твоя дорога в школу проходит мимо дома подруги. Ты живёшь ближе к школе, чем подруга?

________________________________________________________________________________

 

 

 

·      Нам на завтрак баба Сима

Шесть яиц вчера сварила.

Съел я ровно три белка,

А Маруся - три желтка.

А сестричка наша Настя -

Два белка с желтками вместе.

Вы, конечно, сосчитали -

Сколько бабушке досталось? _______________________________________________________________________________

 

7. Запиши только ответы:

·     На одной тарелке лежит на 6 пирожных больше, чем на другой. Сколько пирожных нужно переложить с одной тарелки на другую, чтобы пирожных стало поровну?  _________________________________________________________________

·     Кате 5 лет. Она моложе своей сестры Веры на 3 года. Сколько лет исполнится Вере через 3 года? __________________________________________________________

·      Нина живет на 5 этаже, а Катя на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каком этаже живет Коля?  __________________________________________________________________________

 

8. Прочитай рассказ. Ответь на вопросы, после текста.

Мышки.

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки  серенькие, ушки кверху торчат.

Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.

Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!

Что хотели сделать мышки?

____________________________________________________________

Кто такой Васька?

_____________________________________________________________

Какие глазки у мышат?

_______________________________________________________________

 

9. Подчеркни правильный вариант слова.

·      Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости поросёнок Хрюша, то у волка появится возможность познакомиться сразу с четырьмя: поросенками, поросятами, свинятками, поросюшками.

·      Как правильно сказать: У бабушки нет  очек, очкей, очков, очок.

·      У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?  Или как?

Запиши правильный вариант: __________________________________________________________________

10. Соедини линиями половинки слов.

КУ

   АРЬ

ВОЛ

    КА

ЖИР    

   НА

ФОН

  ХОТА

ШУТ

  МАР

КО

ПЕ

  СОК

  АФ

 

 

 

Желаем успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы: (За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 5.)

4.      Из чего была сделана карета Золушки?  ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­Из тыквы 1б.

Как называется животное, которое строит дом на реке? Бобр 1б.

Как называется рубашка для подушки? Наволочка 1б.

Что проглотил крокодил из сказки «Мойдодыр»? Мочалку 1б

Какое слово состоит из одной буквы, но двух звуков? Я 1б

 

2. Люди, каких профессий произносят фразы? Соедини строчки таблицы (За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 5.)

1) «Предъявите ваши документы»

2) «Открой рот и скажи «А – а…»

3) «Осторожно, двери закрываются. Следующая станция – автовокзал»

4) «Тема сегодняшнего урока: «Буква А»

5) «Молока нет, могу предложить кефир»

 

А) учительница

Б) милиционер

В) продавец

Г) водитель троллейбуса

Д) доктор

 

 

1-Б

2-Д

3-Г

4-А

5-В

 

3. Вспомни, из каких сказок эти герои. Запиши название сказки, зачеркни в каждой строчке «лишний» персонаж (за название сказки- 1б, за лишнее слово-1б. Максимальное количество баллов 10)

·      Колобок, лиса, белка, медведь  (КОЛОБОК)    

·      Баба-яга, Кощей, Сивка-бурка, Царевна-лягушка (ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА)              

·      страшила, лев, дровосек, бобик (ВОЛШЕБНИК ИЗУМРУДНОГО ГОРОДА)

·      Мальвина, Незнайка, Синеглазка, Кнопочка (ПРИКЛЮЧЕНИЯ НЕЗНАЙКИ)

·      соломинка , уголёк,  заяц, боб (СОЛОМИНКА, УГОЛЁК И БОБ)

 

4. (За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 1.)

К слову пост можно добавить слово ель, и получится новое слово постель.

А какое из данных слов нужно добавить к слову пар, чтобы получилось ещё одно новое слово? Запиши получившееся слово.

Ÿ       ход

Ÿ       ода

Ÿ       роль

Ÿ       ус

Ÿ       рог

_____________________________________________________________

 

 

5. Ответь на вопросы:  (За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 4.)

·         Назови самое большое однозначное число 9

·         У какой фигуры 3 угла? Треугольник

·         Назови самое маленькое двузначное число 10

·         Сколько углов у прямоугольника? 4

6.      Внимательно прочитай задания.  Отметь свой ответ Ö (галочкой).

(За каждый правильный ответ 1 балл. За обоснование + 1балл.  Максимальное количество баллов 4.)

·         Твоя дорога в школу проходит мимо дома подруги. Ты живёшь ближе к школе, чем подруга? (дальше, т.к. прохожу мимо) 2 б

·       Нам на завтрак баба Сима

Шесть яиц вчера сварила.

Съел я ровно три белка,

А Маруся - три желтка.

А сестричка наша Настя -

Два белка с желтками вместе.

Вы, конечно, сосчитали -

Сколько бабушке досталось?                   1, т.к. 3 желтка+3 белка=3 яйца, да 2 съела Настя, осталось 1) 2б.

7.      Запиши только ответы: (Максимальное количество баллов 9)

Задания на 3 балла:

·     На одной тарелке лежит на 6 пирожных больше, чем на другой. Сколько пирожных нужно переложить с одной тарелки на другую, чтобы пирожных стало поровну?   (3)

 

·     Кате 5 лет. Она моложе своей сестры Веры на 3 года. Сколько лет исполнится Вере через 3 года?  (11)

·     Нина живет на 5 этаже, а Катя на восьмом. Петя и Коля живут ниже Кати, но выше Нины. Петя живет ниже Коли. На каком этаже живет Коля? (7)

 

8.      Прочитай рассказ. Ответь на вопросы, после текста. (отметь свой ответ Ö (галочкой). Всего 3 балла.

Мышки.

Собрались мышки у своей норки, старые и малые. Глазки у них чёрненькие, лапки маленькие, зубки острые, шубки  серенькие, ушки кверху торчат.

Думают мышки, как бы сухарь в норку протащить.

Ох, берегитесь, мышки! Тут Васька недалеко гуляет. Уж он вам шубки порвёт, хвостики помнёт. Будете знать!

·         Что хотели сделать мышки?

Ÿ       Протащить сухарь в свою норку

·         Кто такой Васька?

Ÿ       Кот

·         Какие глазки у мышат?

Ÿ       Чёрненькие

9.      Всего 3 балла.

Подчеркни правильный вариант слова.

 

·         Если к Ниф-Нифу, Нуф-Нуфу и Наф-Нафу приедет в гости поросёнок Хрюша, то у волка появится возможность познакомиться сразу с четырьмя:

поросенками,  поросятами,  свинятками,  поросюшками.

·       Как правильно сказать: У бабушки нет

очек, очкей, очков, очок.

·       У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей? У рыб нет зуб?

 Или как?

Запиши правильный вариант:

У рыб нет зубов.

 

10.   Соедини линиями половинки слов

(За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 7.)

 

КУ

АРЬ

 

ВОЛ

КА

 

ЖИР

НА

 

ФОН

ХОТА

 

ШУТ

МАР

 

КО

СОК

 

ПЕ

АФ

(кусок, волна, жираф, фонарь, шутка, комар, песок)

 

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ИТОГО:

 

Баллы

5

5

10

1

4

4

9

3

3

7

51

 

 


 

Интеллектуальный марафон младших школьников 1 класс

Интеллектуальный марафон младших школьников 1 класс

Внимательно прочитай задания.

Внимательно прочитай задания.

Соедини линиями половинки слов

Соедини линиями половинки слов

В 3. Вспомни, из каких сказок эти герои

В 3. Вспомни, из каких сказок эти герои

Съел я ровно три белка, А Маруся - три желтка

Съел я ровно три белка, А Маруся - три желтка

У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей?

У рыбов нет зубов? У рыбей нет зубей?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017