Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.
Оценка 4.8

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Оценка 4.8
Мероприятия +2
docx
история
Взрослым
23.01.2020
Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.
Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.
Интерактивная экскурсия.docx

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

А.В. Зябкин, А.С. Ендовицкий

Лесосибирский педагогический инститт – филиал ФГАОУ ВПО «Сибирский федеральный университет»

г. Лесосибирск, Россия

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в настоящий момент, учителя средних школ в России всё чаще сталкиваются с проблемой недостатка времени, выделяемого для учебных занятий. Чтобы не нарушить план учебной программы, учителя вынуждены планировать уроки так, чтобы за один учебный час осветить как можно больший объём информации, а также реализовать деятельностный подход, продумывая подходящие задания для обучающихся. Вследствие этого не удаётся в полной мере достичь не только предметных учебных результатов (поскольку большой объём информации усваивается крайне поверхностно), но и метапредметных и личностных, т.к. обучающиеся просто не успевают проанализировать свою деятельность и в полной мере развить УУД. Также вследствие этого страдает и дидактическая составляющая учебного процесса.

Внеучебная деятельность способствует частичному решению этих проблем, т.к. носит не только воспитательный, но и познавательный, обучающий характер.

Вслед за Е. М. Рожковой, мы под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС понимаем образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы, на формирование и реализацию индивидуальных склонностей, способностей и интересов, обучающихся в разных видах деятельности. Внеучебная деятельность ребенка приобрела статус «образовательной деятельности» и является необходимым компонентом процесса получения образования [4].

По определению Ю. А. Мартыненко, довольно важными аспектами внеучебной деятельности также являются: формирование гражданственности школьников-подростков на примерах истории родного края и социально значимой деятельности - организация такой работы, которая будет способствовать воспитанию патриотизма, гордости и любви к Отечеству и малой родине, уважению к российской государственности и культуре иных народов, толерантности, стремлению к миру; восприятию культурного наследия, сохранению традиций и обычаев предков; воспитанию духовно-нравственных качеств и свойств личности; гармоничному соотнесению личных и общественных интересов, стремлению принести пользу отдельному человеку и обществу в целом; соблюдению законов и правил поведения; стремлению к знаниям, самообразованию и саморазвитию в течение всей жизни. Все данные принципы слились с нашей интерактивной экскурсией [3].

Одним из необычных и вызывающих интерес форм работы является занятие-экскурсия – это такая форма обучения, при которой обучающиеся воспринимают и усваивают знания на месте расположения изучаемых объектов (природы, предприятия, музеи, выставки, исторические места и памятники и т.д.) и непосредственного ознакомления с ними.

Главным преимуществом виртуальных экскурсий является ознакомление аудитории с объектами, расположенными за пределами кабинета, города и даже страны и все это не покидая кабинета. Данная форма повышает информативность и производительность учебной деятельности.

В ходе экскурсии зрители не только видят объекты, на основе которых раскрывается тема, слышат об этих объектах необходимую информацию, но и овладевают практическими навыками самостоятельного наблюдения и анализа.

Виртуальные экскурсии - это новый эффективный презентационный инструмент, с помощью которого возможна наглядная и увлекательная демонстрация любого реального места широкой общественности – будь то страна, город, национальный парк, музей, курорт, производственный объект и т.д. [1].

Практическая часть работы заключалась в планировании и проведении интерактивной экскурсии «Будущее через “гранитную” призму прошлого» по таким достопримечательностям г. Лесосибирска, как Маклаковский ЛДК, памятник Сибиряку-партизану и стела в память о партизанах, принимавших участие в Енисейско-Маклаковском восстании для учащихся 6 «а» и 6 «б» классов МБОУ «СОШ №1» г. Лесосибирска. Целью работы стало ознакомление детей с достопримечательностями родного города, развить в них чувство гражданственности, патриотизма, привить интерес к истории родного края и страны в целом.

При подготовке к проведению интерактивной экскурсии, наша команда студентов осуществила следующие виды деятельности:

1.                 Консультация с учителем истории, с целью узнать особенности класса, а также общие требования по проведению мероприятия.

2.                 Подбор темы экскурсии, целеполагание, постановка задач.

3.                 Изучение, а также подбор научной литературы, востребованной для успешного взаимодействия с учащимися.

4.                 Посещение архивов, для подбора иллюстраций, отсутствующих в сети – Интернет.

Все это являлось необходимыми этапами при подготовке и созданию экскурсии, проведенной на базе школы.

В начале реализации экскурсии на практике мы раскрывали такие понятия, как памятник и достопримечательность.

Достопримечательность – это место, здание, предмет, достойные особого внимания, замечательные чем-либо. 

Памятник – это объект, составляющий часть культурного достояния страны, народа, человечества (памятник археологии, истории, искусства, письменности и т.п. [2]

При проведении интерактивной экскурсии, материал излагался эмоционально и доступно, велась активная работа со слайдами, в которых располагались исторические первоисточники. При докладе фактологической информации, проводилась актуализация знаний учащихся. Участники по ходу экскурсии задавали вопросы о родном городе, родной стране, связанные с тематикой экскурсии «Будущее через «гранитную» призму прошлого». Как и следовало ожидать, опираясь на принципы внеурочного обучения, проделанная экскурсия была успешно осуществлена. Учащиеся активно взаимодействовали с докладчиком, задавали вопросы, а также и отвечали на них, при этом соблюдали дисциплину.

Как и положено, для уяснения данных понятий в теории и практике, от нас требовалось проводить аналогии, сопоставлять данные понятия с экскурсией. По окончанию экскурсии была проведена рефлексия в виде блиц-опроса, в ходе которого ученики активно отвечали на поставленные вопросы. Они успешно уяснили данные понятия, а также исторические знания о родном городе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Cписок использованных источников:

1. Будерецкая, И. В. Интерактивные методы обучения [Электронный ресурс] / И. В. Будерецкая // Социальная сеть работников образования. -2013. – Режим доступа: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2013/12/21/interaktivnye-metody-obucheniya

2. Ефремова, Т. Ф. Толковый словарь Ефремовой [Электронный ресурс] / Ф. Т. Ефремова. – 2000. – Режим доступа: https://dic.academic.ru/dic.nsf/efremova/160348/%D0%94%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C

3. Мартыненко, Ю. А. Пути формирования гражданственности школьников-подростков во внеурочной работе на примерах изучения истории родного края и социально значимой деятельности / Ю. А. Мартыненко // Вестник Томского государственного педагогического университета. - 2013. - №4(132). - C. 82-85.

4. Рожкова, Е. М. Основные положения организации внеурочной деятельности / Е. М. Рожкова // Пермский педагогический журнал. - 2014. - №4. – С. 21-25.

 

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.

Интерактивная экскурсия по достопримечательностям родного города как вид внеучебной деятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020