Цель игры: повторить и закрепить материал о мифах Древней Греции.
Задачи:
образовательные: активизация интеллектуальной деятельности учащихся через использование формы игры;
развивающие: развитие умения логически мыслить и убедительно строить свои рассуждения; развитие навыка работы в творческих группах;
воспитательные: воспитание интереса к мифологии, любознательности, интереса к литературе и культуры коллективного ответа.
Планируемые результаты:
предметные: уметь понимать внутренний мир героя, характеризовать героя мифа, выявлять идею, проблему изученного произведения,
личностные: развивать эмоциональную и интеллектуальную активность, эстетический вкус; формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками;
метапредметные: уметь самостоятельно организовывать свою деятельность на уроке, уметь сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы.
Ход игры
Преподаватель приветствует учащихся, объясняет правила проведения игры.
Класс делится на команды, которые располагаются в аудитории отдельно друг от друга.
Каждая команда выполняет задание на определенной станции.
Возможен вариант коллективной работы.
«О Богах»
Зевс
Посейдон
Аид
Афродита
Арес
Афина
Гефест
царь богов и людей, бог грома и молний
бог огня и кузнечного дела
бог войны
богиня любви и красоты
богиня мудрости и справедливости
бог моря
владыка мрачного подземного царства мёртвых
Соотнесите богов и богинь с их функцией
Вы большие молодцы! Теперь у нас есть 1/8 рецепта!
«Загадки Геры»
1)Загрязненное помещение; беспорядок в делах.
Авгиевы конюшни
2) Источник несчастий, бедствий.
Ящик Пандоры
3) Бесследно исчезнуть, быть забытым навсегда
Кануть в Лету
Вам нужно понять, о каком фразеологизме идет речь, из какого он мифа.
Продолжение
«Кто, как и когда?»
1.У какого царя служил Геракл?
Еврисфей
2.Как Гераклу за 1 день удалось очистить Авгиевы
конюшни?
Изменил русла рек, направил их воды через конюшни
3.Какое особое свойство имели яблоки Гесперид?
Давали вечную молодость
4.Что явилось причиной начала Троянской войны?
Хитрый план Одиссея, который привел к победе.
(Похищение троянским царевичем Парисом прекрасной Елены, жены спартанского царя Милая, помогла Афродита)
Афина хочет проверить ваши знания. Не подведите меня!
Продолжение
5.Вспомните имя воина, который стал неуязвимым от того, что в раннем детстве мать окунула его в
волшебную воду реки, дарующую неуязвимость.
Ахилл
6.Кто выковал ему щит?
Гефест
7.Кому из трех богинь (Афине, Афродите, Гере) Парис
вручил яблоко с надписью «Прекраснейшей»?
Афродите
8.Назовите имя греческого героя, убившего Медузу
горгону?
Персей
Молодцы! Идем дальше!
«Мифические животные»
Дикие существа, полулюди-полукони, обитатели гор и лесов
Кентавры
Туловище этого чудовища впереди львиное, в середине – козье, сзади - змеиное; три головы: льва, козы, змеи, изрыгающие из пасти пламя
Как же здесь жутко! Может, ты справишься без меня? Определи по описанию этих существ.
Химера
Полуженщины-полуптицы с божественными голосами. Живут на скалистом острове, завлекают своими голосами мореходов, потом убивают и пожирают.
Чудовище с лицом и грудью женщины, телом льва и крыльями птицы.
В наказание послала Гера на Фивы. Сидело около города и задавало загадку: «Кто утром ходит на 4-х ногах, днем на двух, вечером на трех?» Не сумевшего ответить – душило.
Чудовище с крыльями птицы, клювом орла и телом льва.
Грифон
Сирены
Сфинкс
Мифическая загадка
Вскоре ____ дал новое поручение ____.
Он должен был очистить от навоза весь скотный двор ____, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог _____ дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада ____. Среди его стад было триста ____ с белыми, как снег, ногами, двести ____ были красные, как сидонский пурпур, двенадцать ____, посвященные богу Гелиосу, были белые, как ___, а один ___, отличавшийся необыкновенной красотой, сиял, подобно ____.
«…»
Мифическая загадка
Вскоре Эврисфей дал новое поручение Гераклу.
Он должен был очистить от навоза весь скотный двор Авгия, царя Элиды, сына лучезарного Гелиоса. Бог солнца дал своему сыну неисчислимые богатства. Особенно многочисленны были стада Авгия. Среди его стад было триста быков с белыми, как снег, ногами, двести быков были красные, как сидонский пурпур, двенадцать быков, посвященные богу Гелиосу, были белые, как лебеди, а один бык, отличавшийся необыкновенной красотой, сиял, подобно звезде.
«Двенадцать подвигов Геракла»
Результаты
позволяют самостоятельно решать трудные проблемы;
позволяют экономить время;
психологически привлекательны для обучающихся;
повышают мотивацию, заинтересованность учебным предметом;
развивают критическое мышление, творческие навыки;
расширяют познавательные возможности;
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.