Интерактивная презентация Комплексные соединения
Оценка 4.9

Интерактивная презентация Комплексные соединения

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
химия
9 кл—11 кл
12.10.2022
Интерактивная презентация Комплексные соединения
Интерактивная презентация Комплексные соединения
комплексы.ppt

Комплексные соединения Кондратова

Комплексные соединения Кондратова

Комплексные соединения

Кондратова Тамара Сергеевна

учитель биологии и химии

ГУ "Гимназия № 9 п.Осакаровка"

КАЗАХСТАН

Строение и номенклатура

Строение комплексных соединений

Строение комплексных соединений

Строение комплексных соединений

Внимательно изучи

получение знаний

Fe

3

+

CN-

CN-

CN-

CN-

CN-

CN-

Ион комплексообразователя

K+

K+

K+

Внешняя сфера

лиганды

Внутренняя сфера

Калий гексацианоферрат (III)

K4 [Fe(CN)6]

H[AuCl4] -

получение знаний

Внимательно изучи

Водород тетрахлороаурат(III)

[CrCl2(H2O)4]Cl 2H2O -

тетрааква

дихлоро

хром(III)

хлорид

дигидрат

К[Co(CN)(CO)2(NO)] -

калий

дикарбонил

нитрозил

циано

кобальт (0)

[CoCl(NH3)5]Cl2 -

пентааммин

хлоро

кобальт(III)

хлорид

K[Cu(CN)2] Заполни схему согласно формуле комплекса

K[Cu(CN)2] Заполни схему согласно формуле комплекса

закрепление знаний

K[Cu(CN)2]

Заполни схему согласно
формуле комплекса

Внутренняя сфера

лиганды

Внешняя сфера

Ион комплексообразователя

калий дицианокупрат

1

+

K

CN-

CN-

Cu

+

проверка

закрепление знаний

Заполни схему согласно
формуле комплекса

Укажи комплексообразователь, лиганды,
внешнюю и внутреннюю сферу.

Ni(NH3)6Cl2

Назови комплекс самостоятельно

Внешняя сфера

проверь

Ион комплексообразователя

лиганды

Внутренняя сфера

гексаамминоникель(II) хлорид

Cl-

Cl-

NH3

NH3

NH3

NH3

NH3

NH3

Ni

2 +

Найди ошибку в названии комплекса

[CoCO3(NH3)4]SO4

тетрааминокарбонаткобальт (I)

[Co(H2O)6]SO4

сульфат гексааквакобальта

NH4[Cr(SCN)4(NH3)2]

аммоний диамминтиоцианатохромат

ошибки

тетрааминокарбонаткобальт (III)

гексааквакобальт (II) сульфат

аммоний диамминтетратиоцианатохромат

закрепление знаний

Выбери цифры комплексных соединений и заполни бланк ответов 1

Выбери цифры комплексных соединений и заполни бланк ответов 1

Выбери цифры комплексных соединений и заполни бланк ответов

1. [Ni(CO)4]

2.

3.

4. K2[HgI4]

5.

6.

1. Калий гексацианоферрат (II)

2.

3. Тетракарбонил никель (II)

4.

5.

6 .Пентааквахромхлор(III)хлорид
моногидрат

3

1

4

5

2

6

K4 [Fe(CN)6]

[Ag(NH3)2]OH

диамминсеребро(I)
гидрооксид

[Co(CN)2(NH3)4]Cl

калий
тетраиодомеркурат(II)

Тетраамминдициано
-кобальт (III) хлорид

[CrCl(H2O)5]Cl2  H2O

Проверка

закрепление знаний

Проверь

Hg

J-

J-

J-

J-

K+

K2[HgI4]

2+

K+

калий тетраиодомеркурат(II)

Проверь -ка!

диамминсеребро(I) гидрооксид

[Ag(NH3)2]OH

NH3

OH-

NH3

Ag+

применение знаний

применение знаний

NH4[Cr(SCN)4(NH3)2]

Аммоний диамминотетратиацианатохромат

NH4 +

SCN-

NH3

NH3

Cr

SCN-

SCN-

SCN-

3+

Все ли верно?

Методические рекомендации В работе с каждым слайдом используется содержание учебника: «Химия 9 класс»

Методические рекомендации В работе с каждым слайдом используется содержание учебника: «Химия 9 класс»

Методические рекомендации

В работе с каждым слайдом используется содержание учебника: «Химия 9 класс» Н.А.Ахметова.
Слайд 2. Получение новых знаний. Работа осуществляется по щелчку,
он обеспечивает переход на следующие иллюстрации. Их три. Первая показывает строение комплекса; вторая содержит правила номенклатуры комплексных соединений по Чугаеву. Третья - примеры комплексов и их названия. Дополнительная информация используется учениками из параграфа. Этот слайд несет в себе самую важную и главную информацию, его нужно проработать основательно!
Слайд 3. Закрепление . Ученикам предлагается заполнить схему согласно формуле комплекса. (схема 2 уже более сложная), а следующее задание - найти ошибку в названии комплекса. Проверка- с помощью «проверки -триггера».По работе с 1-3 иллюстрациями выставляются оценки.
Слайд 4. Применение знаний. Работа с бланком. Слева –формулы, справа – названия комплексов для установления соответствия. В заключении предлагается по названию комплекса зарисовать схему и составить формулы комплексов. «Проверка» - триггер обеспечивает взаимопроверку Работа оценивается.
Общий приём педтехники: «Самоучитель», т.к. основан на самостоятельной работе учащихся и обеспечен необходимой информацией. Формирует компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные, общепредметные, личного самосовершенствования

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022