Строение комплексных соединений
Внимательно изучи
получение знаний
Fe
3
+
CN-
CN-
CN-
CN-
CN-
CN-
Ион комплексообразователя
K+
K+
K+
Внешняя сфера
лиганды
Внутренняя сфера
Калий гексацианоферрат (III)
K4 [Fe(CN)6]
H[AuCl4] -
получение знаний
Внимательно изучи
Водород тетрахлороаурат(III)
[CrCl2(H2O)4]Cl 2H2O -
тетрааква
дихлоро
хром(III)
хлорид
дигидрат
К[Co(CN)(CO)2(NO)] -
калий
дикарбонил
нитрозил
циано
кобальт (0)
[CoCl(NH3)5]Cl2 -
пентааммин
хлоро
кобальт(III)
хлорид
закрепление знаний
K[Cu(CN)2]
Заполни схему согласно
формуле комплекса
Внутренняя сфера
лиганды
Внешняя сфера
Ион комплексообразователя
калий дицианокупрат
1
+
K
CN-
CN-
Cu
+
проверка
закрепление знаний
Заполни схему согласно
формуле комплекса
Укажи комплексообразователь, лиганды,
внешнюю и внутреннюю сферу.
Ni(NH3)6Cl2
Назови комплекс самостоятельно
Внешняя сфера
проверь
Ион комплексообразователя
лиганды
Внутренняя сфера
гексаамминоникель(II) хлорид
Cl-
Cl-
NH3
NH3
NH3
NH3
NH3
NH3
Ni
2 +
Найди ошибку в названии комплекса
[CoCO3(NH3)4]SO4
тетрааминокарбонаткобальт (I)
[Co(H2O)6]SO4
сульфат гексааквакобальта
NH4[Cr(SCN)4(NH3)2]
аммоний диамминтиоцианатохромат
ошибки
тетрааминокарбонаткобальт (III)
гексааквакобальт (II) сульфат
аммоний диамминтетратиоцианатохромат
закрепление знаний
Выбери цифры комплексных соединений и заполни бланк ответов
1. [Ni(CO)4] | |
2. | |
3. | |
4. K2[HgI4] | |
5. | |
6. |
1. Калий гексацианоферрат (II) |
2. |
3. Тетракарбонил никель (II) |
4. |
5. |
6 .Пентааквахромхлор(III)хлорид |
3
1
4
5
2
6
K4 [Fe(CN)6]
[Ag(NH3)2]OH
диамминсеребро(I)
гидрооксид
[Co(CN)2(NH3)4]Cl
калий
тетраиодомеркурат(II)
Тетраамминдициано
-кобальт (III) хлорид
[CrCl(H2O)5]Cl2 H2O
Проверка
закрепление знаний
Проверь
Hg
J-
J-
J-
J-
K+
K2[HgI4]
2+
K+
калий тетраиодомеркурат(II)
Проверь -ка!
диамминсеребро(I) гидрооксид
[Ag(NH3)2]OH
NH3
OH-
NH3
Ag+
применение знаний
применение знаний
NH4[Cr(SCN)4(NH3)2]
Аммоний диамминотетратиацианатохромат
NH4 +
SCN-
NH3
NH3
Cr
SCN-
SCN-
SCN-
3+
Все ли верно?
Методические рекомендации
В работе с каждым слайдом используется содержание учебника: «Химия 9 класс» Н.А.Ахметова.
Слайд 2. Получение новых знаний. Работа осуществляется по щелчку,
он обеспечивает переход на следующие иллюстрации. Их три. Первая показывает строение комплекса; вторая содержит правила номенклатуры комплексных соединений по Чугаеву. Третья - примеры комплексов и их названия. Дополнительная информация используется учениками из параграфа. Этот слайд несет в себе самую важную и главную информацию, его нужно проработать основательно!
Слайд 3. Закрепление . Ученикам предлагается заполнить схему согласно формуле комплекса. (схема 2 уже более сложная), а следующее задание - найти ошибку в названии комплекса. Проверка- с помощью «проверки -триггера».По работе с 1-3 иллюстрациями выставляются оценки.
Слайд 4. Применение знаний. Работа с бланком. Слева –формулы, справа – названия комплексов для установления соответствия. В заключении предлагается по названию комплекса зарисовать схему и составить формулы комплексов. «Проверка» - триггер обеспечивает взаимопроверку Работа оценивается.
Общий приём педтехники: «Самоучитель», т.к. основан на самостоятельной работе учащихся и обеспечен необходимой информацией. Формирует компетенции: коммуникативные, информационные, учебно-познавательные, общепредметные, личного самосовершенствования
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.