Интерактивная доска для дошкольников.
Оценка 4.8

Интерактивная доска для дошкольников.

Оценка 4.8
Интерактивная доска
doc
воспитательная работа +1
Детсад
14.01.2019
Интерактивная доска для дошкольников.
Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического исследования, схематизацией при условии использования математического содержания, является по сути своей логико – математической. Поэтому, одним из приоритетных направлений современного дошкольного образования детей является создание условий для использования информационно – коммуникативных технологий в познавательном развитии детей.
интерактивная доска.doc
Интерактивная доска для дошкольников. Детская деятельность, насыщенная проблемными ситуациями, творческими задачами, играми и игровыми упражнениями, ситуациями поиска с элементами экспериментирования и практического   исследования,   схематизацией   при   условии   использования   математического содержания,   является   по   сути   своей   логико   –   математической  4.   Поэтому,   одним   из приоритетных направлений современного дошкольного образования детей  является создание условий   для   использования     информационно   –   коммуникативных   технологий   в познавательном развитии детей.  В центре внимания ­ интерактивная доска, и возможности её применения в работе с детьми дошкольного возраста. Интерактивная доска – это техническое устройство, экран для отображения информации   и «информационное поле», где ребенок способен   манипулировать   объектами   с   целью   решения   игровой   или   учебной   задачи. Интерактивная   доска   в   современном   образовательном   процессе   становится   ключевым элементом   так,   как   она   служит   для   отображения   наглядного   материала,   подаваемого   с компьютера   через  мультимедийный   проектор.  Стилус   –  интерактивная  ручка  создана  для манипуляций   с   изображением   как   непосредственно   на   доске,   так   и   на   расстоянии. Поверхность является сенсорной, и позволяет ребенку взаимодействовать с интерактивной доской с помощью пальцев рук. Работая   на   интерактивной   доске,   педагог   имеет   возможность   создавать   и     отбирать учебный   материал   (игры,   упражнения,   задания)   для   детей   опираясь   на   индивидуальные особенности   и   уровень   сформированности   компетенций.   Внесенная   информация   может храниться в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере 1. Образовательная  деятельность,   с  использованием  интерактивной  доски,  несет  в  себе новые игровые и учебные возможности для детей старшего дошкольного возраста. Работы современных   отечественных   и   зарубежных   педагогов   и   психологов     подтверждают необходимость   использования   ИКТ   в   логико   –   математическом,   речевом,   нравственном, социальном   развитии   дошкольников   (С.   Л.   Новосёлова,   Г.А.   Репина,   З.А.   Михайлова,   С. Пейпер и др.). Едино и мнение учёных в том, что интерактивная среда – это совокупность специально разработанных, валеологически обоснованных игровых компьютерных программ, учитывающих закономерности психофизиологического развития дошкольников 3. Интерактивная   среда   как   фактор   логико­математического   развития   дошкольников влияет   на   процесс   формирования   элементарных   математических   представлений,   и приобретает   всё   большее   значение   в   силу   следующих   функциональных   возможностей: направленность на формирование адекватной самооценки; социализирование дошкольника по субъект – субъектному пути; формирование представлений о компьютере и интерактивной доске как одном из средств знакомства с миром математики. Используя   интерактивную   доску   в   процессе   организованной   образовательной деятельности по математике возможно решение следующих задач 2: 1. Учить детей количественному и порядковому счёту. 2. Развивать глазомер. 3. Учить классифицировать геометрические фигуры по величине, цвету, форме. 4. Закреплять умение писать цифры. 5. Учить детей ориентироваться во времени и пространстве. 6. Учить детей решать логические задачи и др. Для   решения   поставленных   задач   педагог   имеет   возможность   самостоятельно создавать   дидактические   игры   с   помощью   интерактивной   доски,   например:   «Поиск девятого»,   «Найди   лишнее»,   «Подбери   предмет   по   форме»,   «Сложи   картинку»     и   др. Возможно   использование   интерактивной   доски   для   обучения   детей   логико   – математическим   играм   «Логические   блоки   Дьенеша»,   «Цветные   счётные   палочки Кюизинера», «Сложи узор» так, как позволяет привлечь в образовательную деятельность сразу   несколько   детей,   решить   вопрос   с   оснащением   педагогического   процесса, мотивировать детей на положительный результат и др. Рассмотрим   этапы   работы   детей   старшего   дошкольного   возрасте   с   интерактивной доской: № 1 2. 3. детей в Деятельность педагога Этапы занятия Организационный  Мотивирует включаться образовательную деятельность использование интерактивных анимации, иллюстраций. Объясняет   новую   тему, закрепляет изученный материал.   моделей, Основной через         Заключительный    итогов Подведение образовательной деятельности,   актуализация полученных знаний детей. Деятельность воспитанников Настраиваются на образовательную   деятельность, вспоминают   правила   работы   с интерактивной доской.   Активно участвуют в  образовательном процессе,  решают поставленные задачи с  помощью интерактивной доски. Анализируют свою деятельность,   отмечают   свои успехи,   вместе   с   воспитателем разбирают затруднения, вызванные в процессе работы с интерактивной доской.     Говоря   об   информационно   –   коммуникативных   технологиях,   всегда   стоит   отмечать преимущества в работе с интерактивной доской, как для педагогов, так и для детей 1. Преимущества для педагогов: Работа с доской в полной мере позволяет реализовать принцип наглядности;   Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений;  Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; Разнообразие цветов, доступных на интерактивной доске, позволяет выделять важные области   и   привлекать   внимание   к   ней,   связывать   общие   идеи   или   показывать   их отличие и демонстрировать ход размышления.   Возможность   вынести   ключи   решений   на   доску.   Их   можно   временно   спрятать   за  каким­либо объектом на рабочем слайде или поместить на следующий слайд. Значительно экономит время при подготовке к образовательной деятельности за счет встроенных функций;  Удобна при работе как с подгруппой детей, так и с группой в целом;  Вдохновляет   преподавателей   на   поиск   новых   подходов   к   обучению,   стимулирует профессиональный рост. Преимущества для детей дошкольного возраста  Делает образовательную деятельность интересной и является мощным инструментом для развития  мотивации к обучению;  Предоставляет   больше   возможностей   для   активного   участия   в   образовательном процессе   (перемещать   объекты,   рисовать   на   доске,   исправлять   ошибки   с   помощью функциональных кнопок и др.);  Облегчает понимание сложного материала в результате более ясного, эффективного и динамичного его представления;  Способствует развитию творчества и самостоятельности дошкольников;  Всегда является неиссякаемым источником сюрпризных моментов и др. В   процессе   работы   с   интерактивной   доской   дети   проявляют   интерес   к   теме образовательной деятельности, активно участвуют в играх, отвечают на вопросы. Несмотря на новизну материала, благодаря использованию интерактивной доски, дети легко воспринимали информацию и закрепляли доступными играми.  Работа   с   интерактивной   доской   в   образовательной   деятельности   по   формированию элементарных   математических   представлений,   позволила   по­новому   использовать   в образовательной деятельности дидактические  игры и упражнения, коммуникативные  игры, проблемные   ситуации,   творческие   задания.   Использование   интерактивной   доски   в совместной   деятельности   ребенка   и   педагога   явилось   одним   из   эффективных   способов мотивации   и   индивидуализации   обучения,   развития   творческих   способностей   и   создания благоприятного эмоционального фона. Литература 1. Баракина Т.В. Использование сенсорной интерактивной доски в процессе формирования математических представлений у дошкольников//Детский сад: теория и практика №3/2011 с. 28­37. 2. Колесникова   Е.В.   Математика   для   детей   6­7   лет:   Учеб.­   метод.   пособие   к   рабочей тетради «Я считаю до двадцати». 4­е изд., перераб. и  доп.­ М.: ТЦ Сфера, 2015.­ 96 с. (с. 12­ 14) 3. Математика от трёх до шести: Учебно – методическое пособие для воспитателей детских садов/ Сост. Михайлова З.А., Э.Н. Иоффе.­ СПб.: Изд­во «Акцидент»., 1996.­ с.150 (с 97­ 103). 4. З.А. Михайлова, Е.А. Носова Логико – математическое развитие дошкольников: игры с логическими   блоками   Дьенеша   и   цветными   палочками   Кюизинера.   ­   СПб.   :   ООО «Издательство «Детство ­ Пресс», 2015. – 128 с. (с. 97­120).

Интерактивная доска для дошкольников.

Интерактивная доска для дошкольников.

Интерактивная доска для дошкольников.

Интерактивная доска для дошкольников.

Интерактивная доска для дошкольников.

Интерактивная доска для дошкольников.

Интерактивная доска для дошкольников.

Интерактивная доска для дошкольников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2019