Журавлева О.С.
Учитель истории и обществознания
Методическая разработка урока-викторины по истории для 6 класса. «Культура Древней Руси»
Тема урока: Культура Древней Руси
Педагогические цели урока:
Образовательные:
Обеспечить в ходе урока условия для применения учащимися ЗУН при ответах на вопросы викторины. Систематизировать, проверить и обобщить знания и умения по истории культуры Древней Руси
Развивающие:
Воспитание внимательности, самостоятельности. Развитие логического мышления у учащихся, анализ полученной информации. Расширение кругозора. Формирование умений принятия решений в условиях ограниченного времени.
Воспитательные:
Воспитание чувства патриотизма , гордости за свою страну. Умение работать в команде, ответственности друг за друга, развитие настойчивости. Формирование толерантности. Воспитание критического отношения к своим знаниям, умения сравнивать, делать выводы.
Тип урока: Урок-повторение изученного материала.
Форма урока: Урок –викторина
Оборудование урока.
Кабинет, парты, сдвинутые по две. Стулья, компьютер, проектор, электронная доска, презентация. 4 листа формата А4, звездочки для подсчета баллов (24 шт) , 4 листа с номерами от 1 до 4 .
Межпредметные связи: обществознание, ИЗО, краеведение.
Педагогические технологии: метод обучения в сотрудничестве, технология критического мышления, применение компьютерной презентации.
Формы работы организации познавательной деятельности: групповая, фронтальная.
Методы работы на уроке: объяснительно- иллюстративный, репродуктивный.
План урока:
1. Подготовительная часть -2 мин.
2. Целеполагание -5мин.
3. Основной этап -31 мин.
4. Заключительная часть - 7мин.
Правила викторины:. Класс делится на 4 команды . Каждая команда получает свой номер( от 1 до 4). Команда должна придумать себе название, выбрать капитана. Капитаны записывают на заранее приготовленных листах состав своих команд. Каждой команде предлагается ответить на 6 вопросов по истории культуры Древней Руси. Все вопросы разделены на 4 блока: 1. литература, 2. архитектура, 3. зодчество и 4. прикладное искусство. Каждой команде достается один из блоков вопросов. Все блоки вопросов представлены на электронной доске. Каждый вопрос сопровождается иллюстрацией, и возможностью проверки. Если команда не может дать ответ или отвечает неправильно, то право ответа переходит к команде, поднявшей руку первой. Команды могут отвечать по очереди, пока не будет дан верный ответ. Он появляется на доске, с помощью нажатия активных кнопок. За каждый правильный ответ команда получает звезду. ( звёзды нужно заранее вырезать из бумаги)
Всего в викторине 24 вопроса. Команда, получившая наибольшее количество звезд объявляется победителем. Все члены этой команды получают оценку 5. Команда , занявшая 2-3 место получает оценку 4. Команда, набравшая меньше всех звёзд, получает оценку 3. Кроме этого, капитанам команд по завершении игры предлагается оценить работу своих участников. Кто работал лучше, давал наибольшее число правильных ответов, а кто не работал, отмалчивался. Каждому участнику капитан команды выставляет оценку. При этом учитывается мнение всех членов команды. Оценка выставляется напротив фамилии каждого игрока в списке команды. Затем данные передаются учителю
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Вводный этап. Организационный момент |
Создаёт эмоционально- благоприятную атмосферу для предстоящей деятельности. Определяется готовность учеников к работе |
Подготовка к уроку. Ответы на вопросы учителя |
Целеполагание. Мотивация к деятельности |
Мотивирует на предстоящую деятельность. Сообщает цель урока |
Делятся на 4 команды. Каждая команда выбирает себе капитана, придумывает название. Получает свой номер. Знакомятся с правилами проведения викторины |
Основной этап |
Организует работу команд, работает с презентацией, проверяет верность ответов, присуждает звёздочки. |
Используют ранее полученные знания для ответов на вопросы. Координируют свою деятельность. |
Завершающий этап |
Подводит итоги урока. Подсчитывает баллы каждой команды. Организует рефлексивную деятельность учащихся. |
Высказываются о проделанной работе на уроке. Оценивают свою работу и работу команды. |
Оценка деятельности учащихся |
Выставляет оценки за работу на уроке |
Подают дневники для выставления оценок |
Список литературы:
1. http://adekkk.mil.ru/upload/site15/document_file/Nagabedyan_EN_Oformlenie_otkrytyh_urokov.pdf
2. tps://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/2014/03/30/kak-pravilno-oformit-metodicheskuyu-razrabotku
3. https://b1.culture.ru/c/519069.jpg
4. https://magiya.guru/wp-content/auploads/385883/fullsize.jpg
5. https://radiovera.ru/wp-content/uploads/2016/02/ikonyi-Spasa-Nerukotvornogo.jpg
6. http://www.pravzhurnal.ru/Preobrazhenie/Azi_pravoslaviya/kak-chem-i-na-chem-pisali-v-drevney-rusi.html
7. http://kulturarusi.ru/page/6 https://bigslide.ru/istoriya/264-kultura-drevney-rusi.html
8. учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год;
9. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/619812/
10. https://megaobuchalka.ru/7/46715.html
Приложение:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.