Интерактивные методы обучения

  • docx
  • 06.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала «Интерактивные формы и методы гражданско-патриотического воспитания ».статья.docx

Чистякова Я.И.

Турмасовский филиал имени Героя Советского Союза В.Л.Исакова

 МБОУ Заворонежской СОШ, Мичуринский Муниципальный округ.

«Интерактивные формы и методы гражданско-патриотического воспитания ».

Гражданско-патриотическое воспитание подрастающего поколения - это сложная система социально-педагогической деятельности, связанная с передачей жизненного опыта от поколения к поколению, с целенаправленной подготовкой человека к созидательному труду на благо Отечества, с его социализацией, формированием и развитием духовно-нравственной личности, способной любить свою Родину, защищать ее интересы, сохранять и преумножать лучшие традиции своего народа.

Мне бы хотелось более подробно рассказать о формах и методах гражданско-патриотического воспитания, основываясь на воспитательной работе, проводимой в своем классе.

Работая с детьми в данном направлении, своей основной целью ставлю развитие у школьников гражданственности, патриотизма, т.е. формирование важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни.

В воспитательной деятельности классного коллектива определены не только общие задачи, такие как воспитание любви и уважения к своей семье, классу, школе, городу, стране, но и конкретные: знакомство с музеями, особенностями их работы, формирование патриотических чувств и гражданского сознания на основе исторических ценностей, использования богатых материалов библиотек.

В плане воспитательной работы с классным коллективом особое внимание уделено формам и методам гражданско-патриотического воспитания.

Наиболее распространёнными формами, активизирующими личность, являются: диспут, дискуссия, пресс-конференция, интервью, вечер вопросов и ответов, аукцион, викторина, олимпиада, конкурс, турнир, слет, форум, митинг, творческий отчет, трибуна, деловая встреча, деловая игра, любительские объединения, коллективные обсуждения, агитбригада, КВН, коллективные вечера отдыха, брейн-ринг, вечер-концерт, телемост, ток-шоу, мозговой штурм.  По этой причине интерактивные технологии позволяют активизировать коллективную деятельность всех участников образовательного процесса, развивать навыки работы в команде (например, в учебных мини-проектах), формировать опыт социального взаимодействия, необходимый им в дальнейшей профессиональной и социальной деятельности.

Интеллектуальная дуэль. Вид коммуникативно-диалоговой технологии, направленной на активизацию компетентности по конкретной теме

Турнир ораторов. Технология, способствующая развитию гибкости, быстроты ума; логичности мышления средствами риторики и эвристики

Квест-игра. По правилам квеста участники игры проходят указанные организаторами станции, выполняя заранее подготовленные задания. Квест, таким образом, это задание, за правильное выполнение которого участники получают бонусы.

Историческая реконструкция - это деятельность, направленная на восстановление различных аспектов исторических событий, объектов, процессов, технологий на основе имеющейся исторической информации.

 Живая история - это воссоздание повседневного быта жителей какого-либо места в определенный исторический период. Турниры - это форма военно-спортивной, культурно-просветительской игровой деятельности, направленной на реконструкцию полевых сражений, на изучение и применение на практике военного искусства определенной эпохи. В заключении хочется отметить, что безусловно важным представляется вызвать у школьников не просто интерес к проводимому мероприятию, а непосредственное их участие в выборе и подготовке выбранных форм.