При работе с кейсом у обучающихся формируются следующие компетенций:
1. Способность принимать решения
2. Умение работать в неопределенной ситуации
3. Способность управлять конфликтами
4. Нацеленность на результат
5. Умение работать с информацией
6. Умение решать проблемы
7. Способность к саморазвитию
Кейс-метод позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.
Основное отличие кейс-метода заключается в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового
МАОУ АГО «АСОШ № 1»
Исполнитель: Колотова Е.Л , учитель английского языка
пАрти, 2021
— Кейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»). При работе с кейсом обучающиеся осуществляют поиск, анализ дополнительной информации из различных областей знаний, в том числе связанных с будущей профессией.
— Суть метода заключается в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает не только какую-нибудь практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений
Кейс-метод опирается на совокупность определенных дидактических принципов:
1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учёт его потребностей и способностей, стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации еще до занятий;
2. Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора преподавателя, дисциплин, формы обучения, типа задач и способа их выполнения);
3. Обеспечение обучающихся достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач (статьи в печати, видео-, аудиокассеты и СD-диски, продукция компаний, деятельность которых анализируется);
4. Не загружать обучающегося большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;
5. Обеспечение доступности преподавателя для обучающегося, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;
6. Формирование у обучающихся навыков самоменеджмента, умения работать с информацией;
7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон обучающихся.
Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:
— соответствовать чётко поставленной цели создания;
— иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;
— быть актуальным на сегодняшний день;
— быть ориентированным на коллективную выработку решений;
— иметь несколько решений для организации дискуссии.
Деятельность преподавателя
· Ставит проблему перед обучающимися.
· Организует малые группы.
· Организует работу обучающихся в группах.
· Поддерживает деловой настрой в аудитории.
· Организует презентацию решений в малых группах.
· Организует общую дискуссию по решению данной проблемы.
· Обобщает выступление, анализирует ситуацию, не навязывает свою точку зрения, дает обучающимся возможность аргументировано высказать свои предположения и самим найти пути решения проблемы.
· Оценивает обучающихся.
Деятельность обучающихся
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.