Интерактивные мтоды обучения: Кейс-метод (Case study)
Оценка 5

Интерактивные мтоды обучения: Кейс-метод (Case study)

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
преподавание
2 кл—10 кл
07.01.2024
Интерактивные мтоды обучения: Кейс-метод  (Case study)
Суть, дидактические принципы, требования к использованию Кейс-метода, деятельность преподавателя и обучающихся в процессе его применения, развитие компетенций обучающихся при Кейс-методике
брошура Кейс метод Колотова Е.Л..doc

При работе с кейсом у обучающихся формируются следующие компетенций:

1.                  Способность принимать решения

2.                  Умение работать в неопределенной ситуации

3.                  Способность управлять конфликтами

4.                  Нацеленность на результат

5.                  Умение работать с информацией

6.                  Умение решать проблемы

7.                  Надпись: Свердловская область
Артинский Городской округ
МАОУ АГО «АСОШ № 1»

Способность к саморазвитию

 

Кейс-метод позволяет решать одновременно несколько задач, главной их которых является развитие коммуникативных умений и навыков, помогает установлению эмоциональных контактов между обучающимися, обеспечивает воспитательную задачу, поскольку приучает работать в команде, прислушиваться к мнению своих товарищей.

Основное отличие кейс-метода заключается в том, что они направлены не только и не столько на закрепление уже изученного материала, сколько на изучение нового

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАОУ АГО «АСОШ № 1»

 

Пятиугольник: Интерактивные методы обучения 

 


Кейс-метод

(Case study)

 

 

 

 

Исполнитель: Колотова Е.Л , учитель английского языка

 

пАрти, 2021


 

  Кейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ. case – «случай»). При работе с кейсом обучающиеся осуществляют поиск, анализ дополнительной информации из различных областей знаний, в том числе связанных с будущей профессией.

                   

  Суть метода заключается в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой отражает не только какую-нибудь практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений

 

Кейс-метод опирается на совокупность определенных дидактических принципов:

 1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся, учёт его потребностей и способностей, стиля обучения, что предполагает сбор максимума информации еще до занятий;

 2. Максимальное предоставление свободы в обучении (возможность выбора преподавателя, дисциплин, формы обучения, типа задач и способа их выполнения);

 3. Обеспечение обучающихся достаточным количеством наглядных материалов, которые касаются задач (статьи в печати, видео-, аудиокассеты и СD-диски, продукция компаний, деятельность которых анализируется);

4. Не загружать обучающегося большим объемом теоретического материала, концентрироваться лишь на основных положениях;

 5. Обеспечение доступности преподавателя для обучающегося, который должен иметь возможность в любое время обратиться к нему;

 6. Формирование у обучающихся навыков самоменеджмента, умения работать с информацией;

 7. Акцентирование внимания на развитии сильных сторон обучающихся.

Кейс должен удовлетворять следующим требованиям:

     соответствовать чётко поставленной цели создания;

     иметь уровень трудности в соответствии с возможностями обучающихся;

     быть актуальным на сегодняшний день;

     быть ориентированным на коллективную выработку решений;

     иметь несколько решений для организации дискуссии.

 

Деятельность преподавателя

·         Ставит проблему перед обучающимися.

·         Организует малые группы.

·         Организует работу обучающихся в группах.

·          Поддерживает деловой настрой в аудитории.

·         Организует презентацию решений в малых группах.

·         Организует общую дискуссию по решению данной проблемы.

·         Обобщает выступление, анализирует ситуацию, не навязывает свою точку зрения, дает обучающимся возможность аргументировано высказать свои предположения и самим  найти пути решения проблемы.

·         Оценивает обучающихся.

 

Деятельность обучающихся

  • Прочитывают и изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, лекционного курса и другие самые различные источники информации.
  • Анализируют материал.
  • Подробное групповое обсуждение содержания кейса.
  • Выдвигают несколько решений в группе.
  • Презентуют свои решения.
  • Делают выводы, подводят итоги.

 


При работе с кейсом у обучающихся формируются следующие компетенций: 1

При работе с кейсом у обучающихся формируются следующие компетенций: 1

Кейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ

Кейс-метод (Case study) – это техника обучения, использующая описание реальных экономических, социальных, бытовых или иных проблемных ситуаций (от англ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2024