Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Оценка 4.6

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Оценка 4.6
Интерактивная доска
ppt
химия
11 кл
30.03.2017
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Данный материал представлен в интерактивной форме для подготовки учащихся к ВОУД и ЕНТ, вступительным экзаменам по химии по теме "Растворы". По данной теме по программе отводится минимум времени на решение задач по этой теме. Данный урок позволит учащимся самостоятельно повторить и отработать по предложенным алгоритмам решение задач не только программного материала, но и усложненного.
растворы, задачи №34.ppt

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Овчинникова М. СШЛОД № 34 г.Усть­ Каменогорск

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
– содержат атомы и молекулы, размеры которых обычно не превышают 5·10–9 м – это термодинамически устойчивые однофазные многокомпонентные системы

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
называют гомогенную систему переменного состава, состоящую из одного или нескольких компонентов.  Всякий раствор состоит из растворителя и растворенного вещества.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
тот компонент агрегатное состояние, которого не изменяется при образовании раствора. Растворимость- это способность вещества растворяться в том или ином растворителе.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
МБОУ «Обоянская СОШ №1»

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Виды растворов »

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
растворы, в которых при данной температуре вещество уже не может больше растворяться. Ненасыщенные растворы – растворы, в которых при данной температуре вещество еще может растворяться.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
– растворы, содержащие много растворенного вещества и мало растворителя. Разбавленные растворы – растворы, содержащие мало растворенного вещества и много растворителя

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Коэффициент растворимости показывает, какая максимальная масса вещества может раствориться в 100 г (или 1000 г) растворителя Растворимость веществ (на 100 г воды при 20 ° С) Хорошо растворимые (больше 1 г) Малорастворимые (меньше 1 г) Практически нерастворимые меньше 0,01 г

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
(ПР) – это та часть вещества которая растворилась и диссоциирует на ионы в растворе.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
ПР Аl(OH)3 = 1·10-32 Al(OH)3 → Al3+ + 3OH–  ПР = [Al3+]·[OH–] = 1·10–32 ПР BaSO4 =1,1·10-10 BaSO4 → Ba2+ + SO4 2–  ПР = [Ba2+]·[SO4 2–] = 1,1·10–10, чем меньше эта величина, тем меньше растворимость.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
 Растворение – это физико-  Физическая сторона – химический процесс. растворяющее вещество теряет свою структуру, разрушается.  Химическая сторона – растворяемое вещество взаимодействует с растворителем- сольватация- образуются сольваты, если растворение идет в воде, то процесс называется гидратацией - образуются гидраты.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
 природа растворенного вещества  природа растворителя  температура  масса растворенного вещества  Для газов- давление:при повышении температуры и понижении температуры растворимость газов увеличивается

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Концентрация -это доля вещества( его масса, объем или число молей) в массе, объеме или мольном количестве раствора

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
процентная концентрация (С%) показывает, вычисляется по формуле (ω), – масса вещества растворена в массе раствора и mвещества(г) ω =------------------ m раствора(г) Из этой формулы можно получить другие mв-ва m (раствора) =---------- ω Массу раствора можно выразить и через mр-ра = V * ρ * ω расчетные формулы: mв-ва = ω * mр-ра объём раствора и его плотность

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
2.Молярная концентрация растворенного вещества (или молярность) См - это отношение количества растворенного вещества к обьёму раствора. Рассчитывается по формуле: νν См – молярная концентрация, моль/л; См = ---- , где νν – количество вещества, моль; V V - объём, л или См - число моль растворенного вещества, m m Так как νν = ---- , то См = --------- М М * V Единица молярной концентрации – моль/л, содержащееся в 1л раствора. обозначают буквой М,которая ставится после числа. 1М – в 1 л один моль растворенного вещества

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
NB!!!  1м - одномолярный раствор = 1 моль/л моль/л  2 м - двумолярный раствор =2  0,1 м децимолярный раствор  0,2 м двудецимолярный раствор  0,01 м сантимолярный раствор  0,001 м милимолярный раствор

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Молярная концентрация эквивалента или нормальность – выражает число моль эквивалентов в объеме раствора в литрах С М Э  [ С М Э ] ( . .) mр в  М р в V ( . .) Э  экв моль л 

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Моляльная концентрация – число моль растворенного вещества на 1 кг растворителя С m  [ С m ]  ( . .) mр в  (  ) ( . .) М р в m р ля моль кг

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Мольная доля – характеризуетс я отношением числа молей компонента к общему числу молей всех компонентов nN=n+n 1 1 2

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Титр раствора – масса растворенного вещества в 1 мл раствора( . .) Т  mр в V г мл [ ] T 

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
К 500 мл 10% раствора серной кислоты (плотность 1, 07 г/мл) добавили 200 мл ее 20% раствора (плотность 1, 14 г/мл). Вычислите массовую долю кислоты в полученном растворе. РЕШЕНИЕ:  W = m (вещества)1 + m (вещества)2 / m (раствора)1 + m (раствора)2  W = 500* 0, 1 *1, 07 + 200*0, 2*1, 14/ 500*1, 07 + 200*1, 14 =0, 13 или 13%.  Ответ: W(H2 SO4) = 13%

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Какие объемы воды и 20% раствора аммиака (плотность 0, 92г/мл) необходимы для приготовления 500 мл 5% раствора аммиака (плотность 0, 98 г/мл). по формуле найдем массу раствора  m (раствора)1 = 500*0, 98 = 490(г)  m (вещества)1 = 0, 05*490 = 24, 5(г)  m (вещества)2 = m (вещества)1  mвещества(г) ω =------------------*100% m раствора(г)  m (раствора)2 = 24, 5/0, 2 = 122, 5(г)  V (раствора) NH3 = 122, 5/0, 92 = 133,2 (мл)  V (H2O) = 490 – 122,5 /1 = 367,5(мл)    Ответ: V(H2O) = 367,5 мл. V(раствора) NH3 = 133,2 мл.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
В растворе объемом 700 мл содержится хлорид магния массой 9,5 г. Определите молярную концентрацию растворенного вещества. Дано: Решение: V = 700млили 0,7л М (МgСl2 ) = 24 + 35,5*2 = m (МgСl2 ) = 9,5 г 95г/моль m 9,5г См =- ----- = ---------- = 0, 143 9 моль/л, или 0,143М М*V 95г/моль*0,7 Ответ: См (МgСl2 ) = 0, 143 9мль/л, или 0,143М

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
= х/62 (моль) Решение:  Na2O + H2O = 2NaOH  Обозначим массу оксида натрия через х г, тогда n (Na2O)  n (NaOH) = 2х/62 = х/31  m (NaOH) = 240 + 40х/31  m (раствора) = 1014 + х    0,4=( 40х/31 + 240):(1014 + х)  х = 184    Ответ: 184г.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
 Определите концентрацию раствора, полученного при  сливании 150г. 30%­ного и 250г. 10%­ного раствора  соли 1.  (W3­10)/(30­ W3)=150/250    2. (30­ W3)*150=(W3­10)*250 3. W3=7000/400= 17,5%

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
W1 W3-W2 W3  W2 W1-W3

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
1. Изобразить 3 стаканчика. W1 W2 W3 m1 m2 m3 исходные растворы конечный раствор 2. Сверху стаканчиков записывают массовую долю растворенного вещества . 3.Под стаканчиками – массы компонентов.

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
 1.Массовая доля вещества в чистой воде равна 0 2.Массовая доля в  чистом веществе равна 1 (100%)

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
4.Составляем математическое выражение W1 W2 W3 m1 m2 m3 исходные конечный растворы w1 ∙ m1 + w2 ∙ m2 = w3 ∙ m3 раствор (алгебраическое уравнение с одним неизвестным)

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Задача №1. Смешали 200 граммов раствора с массовой долей соли 0,1 и 20 граммов этого же раствора с массовой долей соли 0,3. Вычислите массовую долю растворенного вещества во вновь полученном растворе? раствора. Решение: Составляем схему приготовления 0,1 0,3 х  200 20 220 Составляем уравнение и решаем его относительно х  200 *0,1 + 20 * 0,3 = 220х  20 +6 = 220х  х = 0,11 или 11% Ответ: ω (соли)=0,11 или 11%

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Задача в какой массе воды нужно растворить 125 г медного купороса СuSО4* 5Н2О, чтобы получить 8% раствор сульфата меди (ll)? Решение: М (СuSО4* 5Н2О) = 160 + 90 = 250 г\моль 160 ω (СuSО4 в кристаллогидр.СuSО4* 5Н2О) =----- = 0,64 250 Составляем схему приготовления раствора. 0,64 0 0.08 + = 125 х 125+х Составляем уравнение и решаем его относительно х; 125 * 0,64 +0*х = (125 + х) 0,08 х = 875 – это масса воды Ответ: m (воды)=875г

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"

Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Решение:  m (H2O) = 50г.  m (CH3OH) = 70*0,8 = 56 (г)  m (раствора) = 50 + 56 = 106 (г)  V (раствора) = 106/0,9 = 117,8  φ (CH3OH) = 70/117,8 = 0,594 или  Ответ: 59,4% 59,4% (мл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2017