Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Оценка 4.6
Интерактивная доска
ppt
химия
11 кл
30.03.2017
Данный материал представлен в интерактивной форме для подготовки учащихся к ВОУД и ЕНТ, вступительным экзаменам по химии по теме "Растворы". По данной теме по программе отводится минимум времени на решение задач по этой теме. Данный урок позволит учащимся самостоятельно повторить и отработать по предложенным алгоритмам решение задач не только программного материала, но и усложненного.
растворы, задачи №34.ppt
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Овчинникова М.
СШЛОД № 34 г.Усть Каменогорск
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
– содержат атомы и
молекулы, размеры
которых обычно не
превышают 5·10–9 м – это
термодинамически
устойчивые однофазные
многокомпонентные
системы
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
называют гомогенную систему
переменного состава,
состоящую из одного или
нескольких компонентов.
Всякий раствор состоит из
растворителя и растворенного
вещества.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
тот компонент агрегатное
состояние, которого не
изменяется при образовании
раствора.
Растворимость- это
способность вещества
растворяться в том или ином
растворителе.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
МБОУ «Обоянская СОШ №1»
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Виды
растворов
»
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
растворы, в которых при данной
температуре вещество уже не
может больше растворяться.
Ненасыщенные растворы –
растворы, в которых при данной
температуре вещество еще может
растворяться.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
– растворы, содержащие много
растворенного вещества и мало
растворителя.
Разбавленные растворы –
растворы, содержащие мало
растворенного вещества и много
растворителя
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Коэффициент растворимости
показывает, какая максимальная масса
вещества может раствориться в 100 г
(или 1000 г) растворителя
Растворимость веществ
(на 100 г воды при 20 ° С)
Хорошо растворимые
(больше 1 г)
Малорастворимые
(меньше 1 г)
Практически нерастворимые
меньше 0,01 г
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
(ПР) – это та часть
вещества которая
растворилась и
диссоциирует на ионы в
растворе.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
ПР Аl(OH)3 = 1·10-32
Al(OH)3 → Al3+ + 3OH–
ПР = [Al3+]·[OH–] = 1·10–32
ПР BaSO4 =1,1·10-10
BaSO4 → Ba2+ + SO4 2–
ПР = [Ba2+]·[SO4 2–] = 1,1·10–10,
чем меньше эта величина, тем
меньше растворимость.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Растворение – это физико-
Физическая сторона –
химический процесс.
растворяющее вещество теряет
свою структуру, разрушается.
Химическая сторона –
растворяемое вещество
взаимодействует с растворителем-
сольватация- образуются сольваты,
если растворение идет в воде, то
процесс называется гидратацией -
образуются гидраты.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
природа растворенного вещества
природа растворителя
температура
масса растворенного вещества
Для газов- давление:при повышении
температуры и понижении
температуры растворимость газов
увеличивается
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Концентрация -это доля
вещества( его масса,
объем или число молей)
в массе, объеме или
мольном количестве
раствора
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
процентная
концентрация
(С%)
показывает,
вычисляется по формуле
(ω),
–
масса вещества растворена в массе раствора и
mвещества(г)
ω =------------------
m раствора(г)
Из этой формулы можно получить другие
mв-ва
m (раствора) =----------
ω
Массу раствора можно выразить и через
mр-ра = V * ρ * ω
расчетные формулы: mв-ва = ω * mр-ра
объём раствора и его плотность
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
2.Молярная концентрация растворенного
вещества (или молярность) См - это
отношение количества растворенного вещества к
обьёму раствора. Рассчитывается по формуле:
νν См – молярная концентрация, моль/л;
См = ---- , где νν – количество вещества, моль;
V V - объём, л
или См - число моль растворенного вещества,
m m
Так как νν = ---- , то См = ---------
М М * V
Единица молярной концентрации – моль/л,
содержащееся в 1л раствора.
обозначают буквой М,которая ставится после
числа. 1М – в 1 л один моль растворенного
вещества
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
NB!!!
1м - одномолярный раствор = 1
моль/л
моль/л
2 м - двумолярный раствор =2
0,1 м децимолярный раствор
0,2 м двудецимолярный раствор
0,01 м сантимолярный раствор
0,001 м милимолярный раствор
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Молярная концентрация
эквивалента или нормальность –
выражает число моль эквивалентов
в объеме раствора в литрах
С
М
Э
[
С
М
Э
]
( . .)
mр в
М р в V
( . .)
Э
экв
моль
л
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Моляльная концентрация –
число моль растворенного
вещества на 1 кг растворителя
С
m
[
С
m
]
( . .)
mр в
(
)
( . .)
М р в m р ля
моль
кг
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Мольная доля
–
характеризуетс
я отношением
числа молей
компонента к
общему числу
молей всех
компонентов
nN=n+n
1
1
2
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Титр раствора – масса
растворенного вещества в
1 мл раствора( . .)
Т
mр в
V
г
мл
[ ]
T
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
К 500 мл 10% раствора серной кислоты (плотность 1, 07
г/мл) добавили 200 мл ее 20% раствора (плотность 1, 14
г/мл). Вычислите массовую долю кислоты в полученном
растворе.
РЕШЕНИЕ:
W = m (вещества)1 + m (вещества)2 / m
(раствора)1 + m (раствора)2
W = 500* 0, 1 *1, 07 + 200*0, 2*1, 14/ 500*1, 07
+ 200*1, 14 =0, 13 или 13%.
Ответ: W(H2 SO4) = 13%
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Какие объемы воды и 20% раствора аммиака
(плотность 0, 92г/мл) необходимы для
приготовления 500 мл 5% раствора аммиака
(плотность 0, 98 г/мл).
по формуле найдем массу раствора
m (раствора)1 = 500*0, 98 = 490(г)
m (вещества)1 = 0, 05*490 = 24, 5(г)
m (вещества)2 = m (вещества)1
mвещества(г)
ω =------------------*100%
m раствора(г)
m (раствора)2 = 24, 5/0, 2 = 122, 5(г)
V (раствора) NH3 = 122, 5/0, 92 = 133,2 (мл)
V (H2O) = 490 – 122,5 /1 = 367,5(мл)
Ответ: V(H2O) = 367,5 мл. V(раствора) NH3 = 133,2 мл.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
В растворе объемом 700 мл содержится хлорид
магния массой 9,5 г. Определите молярную
концентрацию растворенного вещества.
Дано: Решение:
V = 700млили 0,7л М (МgСl2 ) = 24 + 35,5*2 =
m (МgСl2 ) = 9,5 г 95г/моль
m 9,5г
См =- ----- = ---------- = 0, 143 9 моль/л, или 0,143М
М*V 95г/моль*0,7
Ответ: См (МgСl2 ) = 0, 143 9мль/л, или 0,143М
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
= х/62 (моль)
Решение:
Na2O + H2O = 2NaOH
Обозначим массу оксида натрия через х г, тогда n (Na2O)
n (NaOH) = 2х/62 = х/31
m (NaOH) = 240 + 40х/31
m (раствора) = 1014 + х
0,4=( 40х/31 + 240):(1014 + х)
х = 184
Ответ: 184г.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
W1
W3-W2
W3
W2
W1-W3
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
1. Изобразить 3 стаканчика.
W1 W2
W3
m1 m2
m3
исходные
растворы
конечный
раствор
2. Сверху стаканчиков записывают
массовую долю растворенного вещества
.
3.Под стаканчиками – массы компонентов.
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
1.Массовая доля вещества
в чистой воде равна 0
2.Массовая доля в
чистом веществе равна 1 (100%)
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
4.Составляем математическое
выражение
W1 W2
W3
m1 m2
m3
исходные
конечный
растворы
w1 ∙ m1 + w2 ∙ m2 = w3 ∙ m3
раствор
(алгебраическое уравнение
с одним неизвестным)
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Задача №1. Смешали 200 граммов раствора с
массовой долей соли 0,1 и 20 граммов этого же
раствора с массовой долей соли 0,3. Вычислите
массовую долю растворенного вещества во вновь
полученном растворе?
раствора.
Решение: Составляем схему приготовления
0,1 0,3 х
200 20 220
Составляем уравнение и решаем его относительно х
200 *0,1 + 20 * 0,3 = 220х
20 +6 = 220х
х = 0,11 или 11%
Ответ: ω (соли)=0,11 или 11%
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Задача в какой массе воды нужно растворить 125 г
медного купороса СuSО4* 5Н2О, чтобы получить 8%
раствор сульфата меди (ll)?
Решение: М (СuSО4* 5Н2О) = 160 + 90 = 250 г\моль
160
ω (СuSО4 в кристаллогидр.СuSО4* 5Н2О) =----- = 0,64
250
Составляем схему приготовления раствора.
0,64 0 0.08
+ =
125 х 125+х
Составляем уравнение и решаем его
относительно х;
125 * 0,64 +0*х = (125 + х) 0,08
х = 875 – это масса воды
Ответ: m (воды)=875г
Интерактивный урок по химии "Решение задач на растворы"
Решение:
m (H2O) = 50г.
m (CH3OH) = 70*0,8 = 56 (г)
m (раствора) = 50 + 56 = 106 (г)
V (раствора) = 106/0,9 = 117,8
φ (CH3OH) = 70/117,8 = 0,594 или
Ответ: 59,4%
59,4%
(мл)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.