Интернет зависимость школьников.
Оценка 4.8

Интернет зависимость школьников.

Оценка 4.8
doc
24.08.2020
Интернет зависимость школьников.
Черемушкина Мария Михайловна_Здоровье сберегающие технологии на уроках информатики.doc

УДК 374.2

Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Мария Михайловна Черемушкина

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования «Детско-юношеский центр «Орион»

г. Новокузнецк, Россия

 

Аннотация  Здоровьесберегающие технологии предполагают обучение, при котором дети не устают, а продуктивность их работы возрастает.

Ключевые слова: здоровьесберегающие технологии, информатика, предмет, компьютер, физминутка.

 

В настоящее время именно педагог способен сделать для здоровья учащихся гораздо больше, чем врач. Воспитанники большую часть дня проводят на занятиях в школе, а также на дополнительных занятиях по разным направленностям и не помочь им сохранить здоровье – проявление непрофессионализма. Дополнительное образование является социальной структурой, в которой учащиеся не только могут сохранить свое здоровье, но и получить знания и навыки здорового образа жизни. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не столько отсутствие болезней или физических дефектов.

Наиболее частыми заболеваниями у школьников являются нарушения зрения, осанки, заболевания органов пищеварения.

Основными вредными факторами  влияющими на состояние здоровья школьников, работающих за компьютером являются:

·                   Сидячее положение

·                   Утомление глаз, нагрузка на зрение

·                   Загрязнение, работающей поверхности( грязная клавиатура, мышь), следствие возможные кожные заболевания.

·                   Болезни суставов кистей при перенагрузке

·                   Стрессовые ситуации.

·                   Зависимость

·                   Гиподинамия

В последние годы понятие здоровьесберегающих технологий является  качественной характеристикой педагогической технологии, показывающей, насколько решается задача сохранения здоровья учителя и учеников.

Здоровьесберегающие технологии на уроках информатики направлены:

·                   на сохранение и развитие физического здоровья учащихся

·                   на становление и сохранение социального здоровья учащихся

·                   на сохранение духовного и нравственного здоровья учащихся

Основными целями здоровьесбережения на уроках, в том числе уроках информатики, являются следующие:

 · создание организационно - педагогических, материально – технических, санитарно – гигиенических и других условий здоровьесбережения, учитывающих индивидуальные показатели состояния учащихся;

· создание материально – технического, содержательного и информационного обеспечения агитационной работы по приобщению подрастающего поколения к здоровому образу жизни.

Что должен сделать учитель информатики для обеспечения безопасного сотрудничества ребенка с компьютером?

1. Условия работы и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

2. Очень важно соблюдать температурный режим,

3. Грамотно оформить кабинет, подобрать удобную мебель.

4. Учебный процесс должен быть организован в оптимальном режиме сочетания умственной активности и разрядки, смены видов деятельности, учета индивидуальных особенностей учащихся

5. Давать знания, формирующие здоровый образ жизни учащихся

6. Осваивать новые методы деятельности в процессе обучения школьников, предполагающие использование здоровьесберегающих технологий 

                                      Рис.1

Изучение предмета информатики предполагает непосредственную работу за компьютером. При неправильно распределенной нагрузке  можно нанести гораздо больший вред здоровью растущему организму, чем на обычном уроке. Расстояние между монитором и обучающимся должно быть 60-70 см(рисунок 1)

Самообразование по проблеме здоровьесбережения является неотъемлемой частью работы каждого учителя информатики и ИКТ.

Немаловажными факторами сохранения здоровья учащихся на  дополнительных уроках информатики и ИКТ являются обоснованные с точки зрения сохранения здоровья переходы от одного этапа урока к другому, чередование труда и отдыха, разминок, гимнастик для глаз, смены одних форм деятельности другими.

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения.

Современные компьютеры постепенно вытесняют в быту телевизоры, взяв на себя функции последних. Сейчас ПК для ребёнка — это и интернет (где больше всего детей интересуют онлайн-игры), и обучающие программы, и просмотр мультфильмов, кинофильмов, видеороликов. Поэтому то время, которое раньше ребёнок проводил перед экраном телевизора, сегодня он сидит перед монитором ПК (ноутбука).

Таким образом, учитывая тенденции эры глобальной компьютеризации, актуальные для второго десятилетия 21-го века, нормы времени, которое можно сидеть за компьютером детям, следующие:

5 лет

1 час в день

6 лет

              1 час 15 минут в день

7-9 лет

1,5 часа в день

10-12 лет

2 часа в день

13-14 лет

2,5 часа в день

15-16 лет

3 часа в день

 

С учетом вышесказанного занятия мы выстраиваем следующим образом:

1.Приветствие;

2. Сообщение темы;

3. Объяснение теоретического материала (знакомство с новыми терминами, правилами).

4. Физминутка.

5. Практическая работа (включение компьютера, вход в программу, выполнение задания).

6. Зарядка для глаз.

7. Подведение итогов.

Хотелось бы отметить, что структура занятия может меняться. Приоритетным остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности.

 Во избежание негативного влияния компьютера на организм учащихся на своих занятиях я провожу различные физминутки,  в зависимости  от возрастной категории.

Примеры физминуток:

1.                 Прилетела бабочка,

Села на указку,

Попытайтесь вслед за ней

Пробежаться глазками.

2.                 На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок.)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаться разъединить руки.)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

(Разъединить.)          

3.       Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх!

Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.

 

Для предупреждения зрительного утомления у учащихся я использую следующие упражнения:

1.                 Закрыть глаза, расслабить мышцы лба, медленно с напряжением сместить глазные яблоки в крайне левое положение, через 1-2 с так же перевести взгляд вправо. Проделать 10 раз. Следить за тем, чтобы веки не подрагивали. Не щуриться

2.                 Исходное положение - сидя, поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем против часовой. Повторить 5-раз.

3.                 В течении 10 с менять направление взгляда: прямо, вправо, влево, вверх, вниз.

Для благоприятного психологического  здоровья учащихся создаю  доброжелательную обстановку на уроке. Спокойная беседа, внимание к каждому высказыванию, позитивная реакция педагога на желание ученика выразить свою точку зрения.

И, конечно же, на своих занятиях  включаем материал, о том какой вред компьютер может нанести нашему здоровью и особое внимании уделяем вопросу о Интернет зависимости и ее последствиях. Так как учащиеся много времени проводят за компьютером и дома.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников, как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому обучающему, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью. Здоровье детей надо беречь.

Список использованных источников и литературы

            1. Вострокнутов И.Е. «Почему устают глаза при работе на компьютере» ИНФО. – 2002, №1

            2. Степанов В. М., Лапина О. А., Макаровская А. П. Организация единого воспитательного пространства в инновационной школе, М.: «Модэк», 2000.

            3. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996.

            4. Леонова Л.А., Жуйков Е. Школьник за компьютером: Здоровьесберегающие технологии – М.: Чистые пруды, 2007.

            5. Открытый класс сетевые образовательные сообщества [электронный ресурс] — Режим доступа — URL: http://www.openclass.ru/portfolios/33498/ (дата обращения 30.01.2017)

            6. Урок информатики «Здоровьесберегающие технологии». Статьи Фестиваля «Открытый урок» [Электронный ресурс] - Режим доступа. — URL: http://festival.1september.ru/articles/564124/ (дата обращения 07.02.2017)

 

 

Health saving technologies in the informatics lesson

Maria M. Cheremushkina

Municipal Autonomous institution

additional education "Children and youth centre "Orion"

Novokuznetsk , Russian

Аннотация. Health saving technologies require training, during which the children get tired and productivity of their work increases.

Ключевые слова: health saving technologies, informatics, object, computer, visminda.

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

УДК 374.2 Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

УДК 374.2 Здоровьесберегающие технологии на уроке информатики

Загрязнение, работающей поверхности( грязная клавиатура, мышь), следствие возможные кожные заболевания

Загрязнение, работающей поверхности( грязная клавиатура, мышь), следствие возможные кожные заболевания

Очень важно соблюдать температурный режим, 3

Очень важно соблюдать температурный режим, 3

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения

Существует много мнений по поводу того, сколько времени можно проводить за компьютером ребёнку — от поминутного дозирования до практически неограниченного времяпрепровождения

Зарядка для глаз. 7. Подведение итогов

Зарядка для глаз. 7. Подведение итогов

Для предупреждения зрительного утомления у учащихся я использую следующие упражнения: 1

Для предупреждения зрительного утомления у учащихся я использую следующие упражнения: 1

Степанов В. М., Лапина О. А., Макаровская

Степанов В. М., Лапина О. А., Макаровская
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2020