Интилектуальный марафон "Прощание с букварем"
Оценка 4.6

Интилектуальный марафон "Прощание с букварем"

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл—4 кл
03.03.2017
Интилектуальный марафон "Прощание с букварем"
Способствовать развитию у учащихся умения контролировать свои действия во время выполнения коллективных заданий; слушать своих товарищей по команде и вести диалог с целью найти верное решение; высказывать своё мнение, используя приобретенные в процессе обучения знания; проявлять интерес к совместной работе; адекватно оценивать свои результаты.
букварь.docx

Интеллектуальный марафон

 «Знание – сила»

(для учащихся начальной школы)

Подготовила учитель начальных классов: Княгинина В.А.

 

 Ход игры:
Ученик: 

Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело,
В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,
Не боимся, что путь будет труден,
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко!

Ведущий: Перед соревнованием необходимо провести разминку. Предлагаю игру.
- Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечаете: для меня.
Кто-то где-то сделал парту
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Начертили  карту мира
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Карандаш, тетрадки, ручка
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
И учебники всех лучше
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
А звонок на переменке
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
А спортивная площадка,
Для кого?
Дети: Для меня!
Ведущий:
Значит, нужно так учиться,
Значит, нужно так трудиться,
Чтобы людям не стыдиться!
За кого?
Дети: За меня!

Ученик: Познание — великая страна,
Как бесконечность, глубока она.
В страну ведут великие пути,
Не всякому легко по ним идти.
Тому в страну познанья путь
открыт,
В ком жажда знаний тайная горит.

Ведущий: Знание всегда ценно! Знания — это тот стержень, который всегда крепок и надёжен. Знания не подведут, они пригодятся и в младости и в старости.

- Отправляемся в путешествие!

Итак, сейчас конкурсы – игры.

Станция «Математическая»

  1.У бабушки жил внук Фёдор, пёс Шарик и кот Вася. Сколько внуков у бабушки? (1внук).
   2.Если курица стоит на одной ноге, она весит 2кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2кг).
    3.Сколько в комнате кошек, если в каждом из четырёх углов комнаты сидит по одной кошке, а напротив каждой кошки сидят по три кошки? (4кошки).

    4.На берёзе 8веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на берёзе не растут).

   5. Что тяжелее, килограмм ваты, или килограмм железа. (Они имеют одинаковый вес.)

6. Хозяйка в корзинке несла 100 яиц. А дно упало (читайте не «а дно», а близко к слову «одно»). Сколько яиц осталось в корзине? (Ни одного)

 

7. На груше росло 50 груш, а на иве — на 12 меньше. Сколько груш росло на иве? (На иве не растут груши)

 

8. Курица на двух ногах весит 2 кг. Сколько весит курица на одной ноге? (2 кг)

 

9.Вася с Сашей играли в шашки 4 часа подряд. Сколько часов играл каждый из них? (4 часа)

 

10.На дереве сидело 2 сороки, 3 воробья и 2 белки. Вдруг два воробья вспорхнули и улетели. Сколько птиц осталось на дереве? (3 птицы)

 

11.Сколько концов у двух с половиной палок? (6)

 

12.Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну. Сколько уток осталось? (Одна, остальные улетели)

 

13. Стоит в поле дуб. На дубе 3 яблока. Ехал добрый молодец и сорвал одно. Сколько яблок осталось? (Ни одного, на дубе яблоки не растут)

 

14.У нас очень дружная семья: у семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей? (8)

 

15.Два мужика шли из деревни в город, а навстречу им еще три мужика и одна баба. Сколько мужиков шли из деревни в город? (2)

 

16.Бабушка купила на базаре две пары туфель, три яблока и пять груш. Одну пару туфель бабушка подарила своей внучке. Сколько всего фруктов купила бабушка? (8)

 

 

Станция «Космическая»

1. Первым космонавтом был Юрий Гагарин? а) Да б) Нет

2. Первая женщина-космонавт: а) Терешкова в) Петрова

3. Первый в мире выход в открытый космос совершил: а) Титов б) Леонов

4. Кто первым предположил, что Земля имеет форму шара? а) Пифагор б) Птолемей

5. Наука, изучающая звёзды, Галактику: а) Анатомия б) Астрономия

6. Как называется аппарат, предназначенный для полёта человека в космос? а) Космическая ракета б) Космолёт

8. Главный космодром, с которого стартовали первые космические корабли? а) Восточный б) Байконур

9. Как звали первого американского астронавта. побывавшего на Луне? а) Нил Олден Армстронг б) Уайт Эдвард Хиггинс

12. Созвездие - это участок звездного неба? а) Да б) Нет

14. Солнце - это звезда? а) Да б) Нет

15. Только Земля имеет спутник? а) Да б) Нет

Ответы:

1. а) Да

2. a) Терешкова

3. б) Леонов

4. а) Пифагор

5. б) Астрономия

6. а) Космическая ракета

7. б) Байконур

8.  а) Нил Олден Армстронг

9.  а) Да

10.  а) Да

11. б) Нет

Станция «Навигаторы»

1.Поменяй буквы местами и получи новые слова.
валик - 
актёр - 
нос - 
влага – 

2. Поменяй буквы местами и получи новые слова.
дар - 
корт - 
ласка - 
масло – 

3. Поменяй буквы местами и получи новые слова.
дог - 
крест - 
волан - 
рифма – 

Станция «Фразеологизмы»

Вставлять палки в колеса - мешать
В два счёта - быстро
Повесить нос - грустить
Молоть языком - говорить ерунду
За тридевять земель - далеко
От горшка два вершка - маленький
В мгновение ока - очень быстро
Заморить червячка - перекусить
Валять дурака - бездельничать
Семи пядей во лбу - умный
Хоть пруд пруди - много

Кот наплакал - мало
В двух шагах - близко
На краю света - далеко
Делать из мухи слона – преувеличивать

Станция «Сказки»

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Что за сказка? Вот вопрос. (Золотой ключик, или Приключение Буратино)

Жило в домике их трое

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула.

Кто герои этой сказки? (медведи)

 

Он сыграет на гармошке

У прохожих на дорожке.

Не возьму я как-то в толк,

Заяц это или... (Крокодил Гена)

 

Отворили дверь козлята –

И пропали все куда-то.

Стоит коза, голосит коза:

-Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда,

Один – в лесок, а другой – за стог,

А третий козленок спрятался в бочонок.

(Волк и семеро козлят)

 

Бал в разгаре,принц грустит.

Бал его не веселит.

Вдруг,как-будто солнышко

в залу входит (Золушка)

 

Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почёте…

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку.

                     (Царевна-лягушка)

Станция «Загадки»

 

Чёрные птички на каждой страничке
Молчат, ожидают, кто их отгадает.

                                         (Буквы.)

Остро носик ты заточишь.
Нарисуешь всё, что хочешь.
Будет солнце, море, пляж.
Что же это?            (Карандаш.)

 

На её листочках
И цифры есть и буквы в строчку.
Листочки в клетку и в линейку,
Писать в ней ровно ты сумей-ка!

                                  (Тетрадь.)

Новый дом несу в руке.

Дверцы дома - на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все особо важные.

                                (Портфель.)

Драгоценный  сундучок,

Где сокровищам почет:

Здесь перо и карандаш,

Ластик здесь, приятель наш.

                                 (Пенал.)

Стоит чудесная скамья,

Уселись рядом ты да я,

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс.

                                   (Парта.)

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями.

В строчках

На листочках,

Где станции на точках.

                                     (Книга.)

В школьной сумке я лежу.

Как ты учишься, скажу.

                                     (Дневник.)

 На странице букваря

Тридцать три богатыря.

Мудрецов – богатырей

Знает каждый грамотей.

                                     (Алфавит.)

Белый зайчик прыгает

по черному полю.

                                      (Мел и доска.)

  

Станция «Пословицы»

 Восстановите пословицы по двум словам.

 

Дело- мастер (Дело мастера боится).

Свет- тьма (Ученье свет, а не ученье- тьма).

Повторенье- ученье  (Повторенье- мать учения.)

Ученье – путь (Ученье- путь к уменью.)

Корень- горек (Корень ученья горек, да плод сладок.)

Примерь – отрежь (Семь раз отмерь, один раз отрежь.)

Пером – умом (Красна птица пером, а человек умом.)

Тише – дальше (Тише едешь, дальше будешь.)

Слово – воробей (Слово – не воробей, вылетит, не поймаешь.)

Погибай – выручай (Сам погибай, а товарища выручай.)

 

Станция «Прочитай-ка»

Прочитай слова и найди среди них лишнее.

РАНАКАДШ, ЧАУРК, ТОСИКЧАК, ОРЕВД, КАИЛНЕЙ

 

Станция «Реши-ка»

КАН+И+КОМ-ОМ+УЛ+Ы= ? (каникулы)

ПЕМ+РИК-ИК-М+ЕМЕ+НА=? (перемена)

УМ-М+РОК=? (урок)

 

Станция «Угадай песню»

Ведущий включает мелодии песен из детских мультфильмов:

1. «Чебурашка и крокодил Гена»

2. «Дорогою добра»

3. «Если добрый ты…»

4. «Улыбка»

5. «Кручу педали»

6. «Частушки бабок- ёжек»

7. «Мечта» мульт. «Летучий корабль»

8. «Песенка о лете»

9 «Такая-сякая»

10. «А мне летать…»

11.  «Песня лисы Алисы…»

12. «Фиксики. Винтик.»

13. «Русалочка»

14. «Маша и медведь»

15. «Бюро находок»

16. «Человек собаке друг»

17. «День победы»

18. «Идет солдат по городу»

 

 




 

Интеллектуальный марафон «Знание – сила» (для учащихся начальной школы)

Интеллектуальный марафон «Знание – сила» (для учащихся начальной школы)

Ведущий: А звонок на переменке

Ведущий: А звонок на переменке

На берёзе 8веток, на каждой ветке по 5 сучков

На берёзе 8веток, на каждой ветке по 5 сучков

Первая женщина-космонавт: а) Терешкова в)

Первая женщина-космонавт: а) Терешкова в)

Поменяй буквы местами и получи новые слова

Поменяй буквы местами и получи новые слова

Деревянный нос? Что за сказка?

Деревянный нос? Что за сказка?

Буквы.) Остро носик ты заточишь

Буквы.) Остро носик ты заточишь

Восстановите пословицы по двум словам

Восстановите пословицы по двум словам

Песня лисы Алисы…» 12. «Фиксики

Песня лисы Алисы…» 12. «Фиксики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2017