ИП "Профи-парк"
Оценка 4.6

ИП "Профи-парк"

Оценка 4.6
docx
20.06.2024
ИП "Профи-парк"
выступление по ПРОФИ-ПАРК.docx

С 2018 года коллектив центра образования  работал над реализацией муниципального инновационного  проекта  «STEAM-ШКОЛА: от предметно-фундаментального обучения к STEAM-образованию»

,  суть которого заключалась в ориентировании на интеграцию   содержания и методов естественных наук (Science), технологии (Technology), инженерного дела (Engineering), творчества/искусства (Art) и математики (Mathematics) в направлении раскрытия их роли в повседневной жизни и в практической деятельности человека.

В 2019-2020 учебном году в Муринском ЦО №2 начала работу Школьная академия наук как форма организации и реализации инновационной деятельности. Академия работала по следующим направлениям:

по инженерному (физико-математическому) направлению

медицинскому (Химико-биологическому) направлению

гуманитарному направлению (связь таких дисциплин как иностранный язык, история и искусство)

В рамках Школьной академии осуществлялись различные формы деятельности:

Формы реализации ИД

мероприятия

Конференции

 

ü  СПбПУ Конференция по публичным выступлениям "СОК" (СПбПУ)

ü  Школьная конференция «Будущее начинается с нас» - (открытие Академии наук) (Муринский ЦО №2)

ü  Школьная конференция «В слове «мы» -сто тысяч «я»» (подведение итогов за первое полугодие) (Муринский ЦО №2)

ü  Научно-практическая конференция школьников 7-11 классов с международным участием «Наука настоящего и будущего» (СПбГЭТУ "ЛЭТИ")

ü  Проекто-исследовательская конференция «Ровесник-Ровеснику» (Муринский ЦО №2)

ü   

Лектории

ПРОЕКТ СПбГЭУ "Университет для школьников" (согласно расписанию на 2е полугодие)

Профориентационные

экскурсии

ü  Горный музей (Горный университет)

ü  Экскурсии по современным инновационным лабораториям с демонстрацией экспериментов (СПбГЭТУ "ЛЭТИ")

ü  Экскурсии по университетам, профориентация, дни открытых дверей.

ü  Учебный день в рамках проекта «Абитуриент» (Горный университет)

ü  "Цифровые джунгли" (СПбПУ)

Публикации

ü  Сборник проектов и исследований по результатам проектно-исследовательской конференции «Ровесник-ровеснику».

ü  Сборник проектных работ по результатам Ярмарки идей, творчества и проектов «В слове «мы» -сто тысяч «я»»

ü  Публикации методических материалов учителей в электронных изданиях и периодической печати.

ü  Сайт Академии наук https://myacademy.usite.pro/

ü   Публикации детских проектных и исследовательских работ на сайте Проект для одаренных детей «Алые паруса» и др..

Курсы

Для учителей:

ü  курсы КПП «ФГОСОО: Организация и технолого-методическое обеспечение процесса обучения»

Для учеников:

ü  Молодежная школа от ЛЭТИ «Цифровые телекоммуникационные технологии».

ü  Молодежная школа «Информационно-измерительные и биотехнические системы» (СПбГЭТУ "ЛЭТИ")

ü  Академия Лингвистики СПбПУ Петра Великого

ü  Образовательный интенсив для школьников "Инженерная лига Политеха"(СПбПУ)

ü  "Географическое общество" занятия в РГПУ им. А. И. Герцена

ü  Осенняя ознакомительная профориентационная практика школьников 2019 г. (СПбГЭТУ "ЛЭТИ")

Дополнительные внеклассные занятия  в рамках работы ШАН

По расписанию ШАН

Конкурсы, чемпионаты, фестивали

ü  Фестиваль  "Вызов Политехника" (СПбПУ)

ü  СПбПУ  Игра-квест "Наука в личностях" (СПбПУ)

ü  1-я Проектно-исследовательская конференция «Ровесник-ровеснику» (Муринский ЦО №2)

ü  Ярмарка идей, творчества и проектов «В слове «мы» -сто тысяч «я»» (Муринский ЦО №2)

ü  Всероссийская акция "Химическая лабораторная" (СПбПУ)

ü  Квест по информационной безопасности (СПбГЭУ)

ü  Городской турнир по информатике "Перезагрузка" (СПбГЭУ)

ü  Профориентационное культурно-образовательное мероприятие «Санкт-Петербург без границ» (СПбГЭУ)

ü  Профориентационный чемпионат «Старт в будущее» (СПбГЭУ)

ü  Кейс-чемпионат «PolyCase» -по решению инженерных кейсов. (СПбПУ)

Олимпиады

ü  Всероссийская олимпиада школьников

ü  Вузовские и межвузовские олимпиады

Творческие встречи с учеными и известными людьми

Проект «Университет – Школьникам» - Встречи с учеными.

 

Анализируя проведенную работу, мы увидели, что данный проект не оправдал ожидаемых результатов в направлении STEAM,  и возник вопрос  о его замене на новый инновационный проект в составе  новой Программы развития центра образования «РОСТ».

 В одном из направлений  проекта  «STEAM»: (проект Школьная академия наук,), который включал в себя работу  с ВУЗами, сетевое взаимодействие с образовательными организациями города и области, а также привлечение обучающихся  основной школы к данному проекту, был накоплен огромный положительный опыт, который  потребовал дальнейшего совершенствования в этом направлении. Поэтому было принято решение взять данное направление за основу  нового инновационного проекта «Профи – парк». Таким образом, новый  инновационный проект   «Профи-парк» с этого учебного года является одной из составных частей  Программы развития «РОСТ» на 2020 – 2025 гг.

 

 

Данный инновационный проект отражает основные направления Программы развития центра образования  «РОСТ»:

       Формирование устойчивой системы непрерывного качественного общего образования, с интеграцией в образовательный процесс программ предпрофильного, профильного и дополнительного образования.

       Работа педагогического коллектива в сотрудничестве с другими образовательными организациями города и организациями дополнительного образования по поддержке и развитию одарённых обучающихся и воспитанников.

       Работа по индивидуализации образовательного процесса на основе широкого использования средств ИКТ, через онлайн уроки, онлайн обучение, вебинары, современные обучающие образовательные программы, позволяющие развивать математическое, техническое направления в образовании.

       Работа по сохранению и укреплению физического, психического здоровья, безопасности обучающихся и воспитанников, формированию здорового образа жизни.

       Расширение приоритетных направлений внеурочной деятельности, программ дополнительного образования по формированию российской гражданской идентичности обучающихся с учетом региональных, социокультурных тенденций и индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Работа по развитию воспитательной системы, способствующей формированию гражданской позиции школьника, самопознания и самовоспитания, становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

В центре образования с момента открытия школы ведется работа  по созданию условий для удовлетворения    индивидуальных способностей обучающихся: открыты 2 кадетских класса,  реализуется углубленное изучение математики с 5-го класса, углубленное изучение английского языка с 5-го класса, изучение второго иностранного языка(испанского и китайского), реализуется профильное обучение  в старшей школе (освоены два  профиля - технологический и гуманитарный.)

Данный проект направлен на решение ряда существующих проблем:

1.      В структуру                        МОБУ «СОШ « Муринский центр образования  №2»          

входят 6 организаций дошкольного образования, начальная школа, поэтому у  центра образования нет возможности реализовать принцип индивидуального отбора обучающихся при переходе с уровня дошкольного образования на начальное общее и с  начального общего на уровень основного общего образования. В результате ряд мотивированных детей, имеющих потребности в изучении определенных предметов на углубленном уровне, уходят в другие школы. Следовательно, возникает необходимость ранней профилизации.

2.                  Учебный план, действующий на уровне основного общего образования, не дает возможности обучающимся проявить особые способности и изучать предметы на углубленном уровне в соответствии с их запросами и интересами.

3.                  Анализ участия обучающихся  в Муниципальном и Региональном этапах Всероссийской олимпиады школьников показывает, что результативность по предметам технологического и математического  профилей не является оптимальной. Вероятно, недостаточно двух лет изучения предметов на профильном уровне для составления достойной конкуренции на олимпиаде. Решением данной проблемы может стать ранняя профилизация на уровне основного общего образования.

4.                  Существует проблема трудности выбора профиля в 9 классе для дальнейшего обучения на уровне среднего общего образования, из-за отсутствия практико-ориентированных курсов, профессиональных проб.

5.                  Набор предметов и курсов, предлагаемый обучающимся 10 классов школы, устраивает далеко не всех. Например, ряд учеников технологического профиля, ориентированные на продолжение образования, связанного с IT- технологиями, хотели бы изучать английский язык на углубленном уровне, но не имеют возможности, так как учебный план предполагает его базовое изучение.

6.                  Ряд предметных курсов недостаточно эффективны, необходимо усилить их практическую, профессиональную направленность.

 

Хочется поблагодарить участников творческой команды Академии Наук, тех, кто добросовестно и творчески подошел  к работе в проекте в прошлом году:

 Водолажская Наталья Алексеевна

Коркина Ирина Ивановна

Пищулина Ольга Николаевна

Челышева Людмила Викторовна

 

 

Профи-парк приглашает всех желающих активных заинтересованных и творческих учителей принять участие в реализации данного проекта. Сразу хочу сказать, что это тяжелая работа и занимает много вашего личного времени. Но…

Здесь вас ждет увлекательная деятельность и работа с детьми:

 

Заявки на участие в проекте принимаются к рассмотрению после педсовета в кабинете 229. В команду пройдут самые-самые. Лишних НЕ берем. Строгий отбор.


 

Скачано с www.znanio.ru

С 2018 года коллектив центра образования работал над реализацией муниципального инновационного проекта «STEAM-ШКОЛА: от предметно-фундаментального обучения к

С 2018 года коллектив центра образования работал над реализацией муниципального инновационного проекта «STEAM-ШКОЛА: от предметно-фундаментального обучения к

Публикации ü Сборник проектов и исследований по результатам проектно-исследовательской конференции «Ровесник-ровеснику»

Публикации ü Сборник проектов и исследований по результатам проектно-исследовательской конференции «Ровесник-ровеснику»

Профи – парк». Таким образом, новый инновационный проект «Профи-парк» с этого учебного года является одной из составных частей

Профи – парк». Таким образом, новый инновационный проект «Профи-парк» с этого учебного года является одной из составных частей

Решением данной проблемы может стать ранняя профилизация на уровне основного общего образования

Решением данной проблемы может стать ранняя профилизация на уровне основного общего образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.06.2024