Урок по финансовой грамотности
Ипотечный кредит
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: интерактивная доска, приложение jamboard.google.com, которое позволит учителю демонстрировать зрительный ряд, дать возможность ребятам вписывать ответы в работу группы, онлайн реагировать на доске, рабочие листы для групп.
Основные термины и понятия: кредит, заемщик, банк, процент, ежемесячная плата, страхование кредита, сумма кредитования, ежемесячный доход.
Методические приемы:
- Словесный.
- Наглядный.
- Практический
Оформление доски:
тема урока: «Ипотечный кредит»
Цель: познакомить учащихся с основами ипотечного кредитования в целях финансовой грамотности и подготовки учащихся к ЕГЭ, где будет решаться задача с данными кредита.
Задачи:
Образовательная: формирование представлений учащихся о текущих экономических событиях в России в области ипотечного кредитования
Развивающая: продолжить формирование умений опираться на экономические знания в области расчетов, прогнозирования.
Воспитательная: вызвать уважение к культуре финансовой грамотности, а так же умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам.
Конспект урока
Этап урока |
Время |
Полное описание урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
||||||||||||||||||||
1. Организационный момент |
3 мин. |
Учитель: Здравствуйте. ребята, сегодня на уроке математики мы погрузимся с вами в мир финансовой грамотности, чтобы посредством математических средств решить некоторые жизненные задачи. Начать мне бы хотелось с высказываний известных людей, которые вы видите на экране Выбирать можно только между лишними вещами. (Сенека) У вас есть выбор. Жить или умереть. Каждое дыхание это выбор. Каждая минута это выбор(Чак Паланик) Выбор есть всегда. (Нил Гейман) Иногда выбор делаешь ты, а иногда выбор делает тебя. (Г.Форман) Выбор может сказать о человеке больше, чем все остальное. (Джоан Кэтлин Роулинг) Учитель: О чем все эти слова, как вы это поняли? Учитель: Хорошо, вернемся к этим словам в конце нашего урока. А сейчас посмотрите социальный роликhttps://yandex.ru/video/preview/3698723615668091649(1-30 с.). И скажите, о чем пойдет речь на уроке и как это связано с предыдущими высказываниями.
Учитель: Действительно, тема нашего занятия, которую мы запишем сейчас в тетради: «Ипотечное кредитование » Сегодня нам с вами необходимо решить следующие задачи, это рассмотреть основные механизмы ипотечного кредитования и научиться их применять на практике Цели нашего урока вы можете попытаться продолжить сами: -ознакомиться с …; -понять основные закономерности….; -проанализировать основные ….;
|
Учитель обозначает границы работы на уроке.
Учитель представляет ученикам высказывания о понятии выбора человека и задает вектор направления дальнейшей работы
Учитель выслушивает ответы учеников. Ставит задачу посмотреть социальный ролик и понять о чем пойдет речь на уроке |
Ученики читают слова. Пытаются представить свое мнение о прочитанном
(ответы учащихся) Ученики просматривают социальный ролик и отвечают на вопрос учителя. Предполагаемые ответы: ипотека, ипотечный кредит
Ученики пишут тему урока в тетрадь.
Рассматривают задачи урока и пытаются высказать цели: Предполагаемые ответы: -ознакомиться с жизненными задачами по ипотечному кредитованию; -понять основные закономерности кредитования; проанализировать основные этапы кредитования;
|
||||||||||||||||||||
2. Проверка домашнего задания
|
5 мин |
Учитель: Ребята, дома вы посмотрели некоторые определения по финансовой грамотности. Чтобы приступить к решению задач, необходимо в программе core app закрепить эти понятия, из предложенного списка ответов выберете правильный ответ. 1. Что такое ипотека? 1) ссуда, взятая в банке на приобретение машины; 2) кредит на приобретение квартиры; 3) государственная поддержка определенным людям; 4) потребительский кредит на оплату дорогостоящей покупки в магазине. 2. Какое слово написано правильно: 1) ипатека; 2) иппотека; 3) ипотека; 4) апатека? 3. Какие документы необходимо иметь, чтобы оформить ипотечный кредит: 1) паспорт; 2) справка о прививках; 3) справка о доходах; 4) справка о состоянии здоровья клиента и членов его семьи; 5) документы поручителей. 4. В какой валюте нельзя взять ипотечный кредит: 1) в рублях; 2) в долларах США; 3) в евро; 4) в юанях. 5. В течение какого времени можно оформить ипотеку: 1) 15 минут; 2) 1 год; 3) 2 недели; 4) время не определено конкретно.
Проверяем ответы каждого и в целом, результаты вы видите на экране. Сразу нужно уточнить условия для ипотеки, это может вам пригодиться в дальнейшем: -Наличие действующего паспорта и гражданство РФ. -Постоянная или временная регистрация на территории страны по месту фактического жительства. -Возраст от 21 года на момент заключения сделки и до 60-70 лет на момент погашения кредита. -Отсутствие просроченных кредитов и действующих долгосрочных ссуд в любых банках. -Стабильный ежемесячный доход. -Обязательное страхование недвижимости, используемой в качестве предмета залога. Учитель: посмотрите на условия и ответьте на провокационные вопросы -Дадут ли ипотеку пенсионеру? Дадут ли ипотеку неработающему человеку?
|
Учитель включает демонстрационный экран программы jamboard.google.com По ссылке https://jamboard.google.com/d/1jVn3r2kHxKXdSZtCz_WPDakeMSD-30KZf_ul49TM8w4/edit?usp=sharing зачитывает вопрос на стикерах |
Ученики работают в трех группах и пишут вариант ответа сообща в приложении jamboard.google.com с помощью планшета, который выдан на каждую группу. Ссылки для групп:
https://jamboard.google.com/d/1jVn3r2kHxKXdSZtCz_WPDakeMSD-30KZf_ul49TM8w4/edit?usp=sharing
2 3 1,3 2,3,4 4
Учащиеся рассматривают условия и отвечают на вопросы.
Предполагаемые ответы: 1)нет, так как на момент заключения сделки и на момент погашения кредита не должно быть 60-70 лет 2)нет , так как должен быть стабильный ежемесячный доход |
||||||||||||||||||||
3. Актуализация опорных знаний учащихся
|
10мин |
Учитель: Ребята, сегодня финансовый рынок ориентируется на клиента. Коренным образом изменилась психология потребителя. На данном этапе впервые отчетливо прослеживается смена приоритетов: покупатель делает свой выбор в пользу того или иного банка и товара, основываясь на собственных убеждениях и предпочтениях. Потребитель, став более образованным и разборчивым в вопросах рынка и рыночных отношений, предъявляет более высокие требования к предлагаемому товару. Рассмотрим конкретную задачу: Задача. Семья Ивановых планирует купить однокомнатную квартиру и нуждается в ипотечном кредите на 8 млн. рублей, общий доход семьи составляет 100 тысяч рублей, из них самые наименьшие расходы составляют 19%. Рассмотрев предложения от трех банков, семья Ивановых должна выбрать наиболее выгодный вариант выбора банка по ипотечному кредиту.
Работаем, ребята, в трех группах и анализируем условия банка по следующим вопросам, которые волнуют семью Ивановых. 1)Найти сумму кредитования? 2)Какова же ежемесячная плата? Хватит ли ее из семейного бюджета? Разберем основные формулы для расчетов: Сумма кредита = необходимая сумма+госпошлина+сумма страхования-первоначальный взнос-мат. капитал (если есть) Р=% ставка/12/100% м=лет*12 мес Ежемесячный платеж=ск*р*(1+р)*м/((1+р)*м-1)
|
Учитель представляет задачу для ознакомления с новым материалом. Задача становится предметом разбора и предметом изучения механизма расчета суммы кредитования и ежемесячной платы. Группы работают на специальных рабочих листах |
Ребята рассказывают о своих подсчетах. Учитель предлагает ребятам произвести проверку своих расчетов посредством он-лайн калькулятора по ссылке, обучая работать с параметрами: срок, первоначальный взнос и ежемесячный доход.
|
||||||||||||||||||||
4. Ознакомление с новым материалом
|
7 мин |
Учитель объявляет о самостоятельной работе
Учитель: сейчас мы работаем самостоятельно по группам и готовим ответы на вопросы, приводя аргументы своих расчетов. |
Учитель дает возможность для работы в группе, направляет деятельность в нужное русло, отвечает на вопросы |
Ученики работают в группе по рабочему листу, где дана постановка проблемной задачи. Ведут расчеты: Сумма кредита = необходимая сумма+госпошлина+сумма страхования-первоначальный взнос-мат. капитал (если есть) Р=% ставка/12/100% м=лет*12 мес Ежемесячный платеж=ск*р*(1+р)*м/((1+р)*м-1)
|
||||||||||||||||||||
5.Усвоение новых знаний
|
7 мин. |
Учитель: Выслушаем итог работы каждой группы по расчетам.
Учитель: Ребята с помощью программного приложения banki.ru возможно рассчитать данные для каждого банка индивидуально. Предположим, что давайте зададим параметры ипотечного кредитования и рассмотрим расчет в приложении ежемесячного платежа |
Учитель: Согласно проведенным исследованиям выходит, что самый приемлемый для семьи Ивановых является …(дети поясняют. учитель направляет. (банк Б)) |
Ученики представляют с помощью приложения jamboard.google.com по ссылке для каждой группы https://jamboard.google.com/d/1jVn3r2kHxKXdSZtCz_WPDakeMSD-30KZf_ul49TM8w4/edit?usp=sharing Где ребята показывают свои расчеты и поясняют все нюансы, так происходит понимание нового |
||||||||||||||||||||
6. Релаксационная минутка |
3 мин |
Чтобы брать ипотечный кредит, нужно все взвесить, решить это на семейном совете, так как в общем и едином серьезном подходе будет заключаться благополучность исхода такого риска. Сейчас мы с вами увидим такую связь в обычном взаимодействии. Встанем в круг и перебросим клубок с нитками друг другу. Дойдем до последнего человека и вы увидите, что мы получим.
Учитель: вы видите что в результате такого взаимодействия, образовались связи, прочные. Каждый из вас крепко держит нить, и на получившуюся паутину мы можем положить лист бумаги. подумайте, как взаимодействие отражается на ипотечном кредите? |
|
Учащиеся выходят и встают в круг, передавая друг другу клубок с нитками, нить остается, а клубок передается каждому, не переходя дважды
|
||||||||||||||||||||
7. Закрепление новых знаний |
7 мин |
Учитель: Попробуем закрепить полученные знания, на странице в jamboard.google.com 1 вопрос Семья Ивановых нуждается в кредите на 8 млн. рублей, общий доход семьи составляет 100 тысяч рублей, из них самые наименьшие расходы составляют 19%. Выбрать диаграмму, отображающую их прочие средства 2 вопрос. Банк предложил семье Ивановых первоначальный взнос от суммы кредитования от 30до 50%. Сколько семье Ивановых необходимо иметь, минимум и максимум? Как вы думаете, на что это влияет? 3 вопрос. Сколько всего заплатит семья Ивановых, если возьмет 700 тысяч рублей. Через 10 лет и 15 лет под 16% годовых? Работа по формуле: S n = So(1 + 0,01pn ) - 0,5 (0,01p × So (n – 1)), |
Учитель работает в программе jamboard.google.com Открывает ответы групп в их листах рабочих, проводит анализ, обсуждает с ребятами ответы |
Ребята отвечают в программе jamboard.google.com Все представлено на экране
Предполагаемые ответы:1)1 диаграмма 2)чем больше первоначальный взнос, тем меньше ежемесячная плата.
3) Sn = So(1 + 0,01pn ) - 0,5 (0,01p × So (n – 1)), 10 лет: S = 700 000 (1 + 0,01×16 × 10) - 0,5 (0,01×16 × 700 000 ×9) = 1 316 000 рублей; 15 лет: S = 700 000 (1 + 0,01×16 × 15) - 0,5 (0,01×16 × 700 000 ×14) = 1 596 000 рублей.
|
||||||||||||||||||||
8. Контроль, коррекция и оценка результата |
3 мин. |
Учитель: Вернемся ребята, к высказываниям и теперь уже, когда мы рассмотрели ряд задач на ипотечный кредит. Скажите, как связаны эти слова великих людей с ипотекой?
|
Учитель вызывает ребят на серьезный разговор о жизненном выборе, финансовой ответственности и дисциплине, тем самым оценивая результат проведенной работы на уроке |
Ученики высказывают свое мнение о выборе величины ипотеки, выборе банка, выборе ситуации, когда все благоприятно складывается в жизни человека |
||||||||||||||||||||
9. Подведение итогов урока |
2 мин |
Заканчивая урок, давайте попробуем продолжить Ипотека – это…. |
Учитель подводит ребят к понятию выбора и ипотеки |
Предполагаемые ответы: Ипотека это серьезный выбор человека Ипотека-это долгосрочная обязанность Ипотека-это финансовая ответственность и дисциплина |
||||||||||||||||||||
10. Рефлексия |
2 мин |
Учитель: Ребята, попробуйте ответить на вопросы, и поставить в рабочем листе оценки всем членам своей группы, исходя из их личного вклада . А я между тем спрошу у вас : 1.Довольны ли вы сегодня собой? 2. Чему вы научились? Учитель: На этом урок окончен. Всем спасибо за урок!
|
Учитель постоянно работает с ответами учащихся и их записями в приложении |
Учащиеся отвечают вопросы в приложении, и все вместе обсуждают результаты урока |
Рабочий лист для группы
тема урока: «Ипотечный кредит»
Дорогие ребята! Сегодня вы будете работать в группе и совместно решать задачи по очень важной теме в вашей жизни
Важные инструменты:
Название |
Формула |
Сумма кредита, которая выходит по результатам просчетов |
СК = необходимая сумма+госпошлина+сумма страхования-первоначальный взнос-мат. капитал (если есть) Ежемесячный платеж=ск*р*(1+р)*м/((1+р)*м-1)
|
% в месяц (р) |
Р=% ставка/12/100%
|
Число месяцев платежа (м) |
м=лет*12 мес
|
Ежемесячный платеж |
ЕП=ск*р*(1+р)*м/((1+р)*м-1)
|
Сумма оплаты через n лет |
S n = So(1 + 0,01pn ) - 0,5 (0,01p × So (n – 1)) |
1. Социальный ролик https://yandex.ru/video/preview/3698723615668091649
2. Работа для группы в приложении по ссылке: https://jamboard.google.com/d/1jVn3r2kHxKXdSZtCz_WPDakeMSD-30KZf_ul49TM8w4/edit?usp=sharing
3. Задача. Семья Ивановых планирует купить однокомнатную квартиру и нуждается в ипотечном кредите на 8 млн. рублей, общий доход семьи составляет 100 тысяч рублей, из них самые наименьшие расходы составляют 19%.
Рассмотрев предложения от трех банков, семья Ивановых должна выбрать наиболее выгодный вариант выбора банка по ипотечному кредиту.
|
Банк А |
Банк Б |
Банк В |
Сумма ипотечного кредита по договору |
8млн рублей |
8 млн рублей |
8млн рублей |
% годовых |
8% |
6,45% |
7% |
Первоначальный взнос |
30-40% |
20-50% |
35% |
Страховая сумма |
5% |
2% |
6% |
1)Найти сумму кредитования?
2)Какова же ежемесячная плата? Хватит ли ее из семейного бюджета?
Рассчет_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Работа с калькулятором banki.ru
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Работа на закрепление.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Оценки членам группы:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего вам хорошего, ребята!
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.