!!!статья о мотивации.docx

Статья на тему: "Методы мотивации учащихся к занятию изобразительным искусством"на тему: "Методы мотивации детей к занятию изобразительным искусством"

С самого раннего детства ребята берут в руки яркие краски и с упоением рисуют то, что видят вокруг себя. Рисуют без оглядки, не задумываясь, полностью наслаждаясь самим процессом. И только становясь старше дети становятся более требовательными  к своим работам. Возникают вопросы и желание узнать больше о материалах и техниках. А в подростковом возрасте творчество вовсе заглушается излишней самокритикой.  Ребята начинают очень требовательно относится к качеству своих работ и даже порой стесняются их выносить на суд зрителя. Следовательно, интерес к рисованию постепенно угасает и сводится на нет…

   Очень многим людям страшно начать рисовать. Особенно, если дело касается чего-то серьёзного. Чистый лист парализует. Известно, чтобы научиться рисовать, нужно рисовать очень много и очень часто! Поэтому первостепенная задача для художника – полюбить процесс рисования. Тогда страх исчезнет. А сделать это можно с помощью следующих способов:

- первое, что необходимо сделать:  это завести так называемую «тетрадь для сожжения». Там ребёнок должен рисовать всё, что встретится ему на пути, в любое время, в любом месте. Не задумываясь о том, что эти рисунки сможет кто то увидеть. Пусть дети рисуют в ней ничего серьёзного: просто каракули, огромные буквы, которые переплетаются друг с другом, плоские дома, чудоковатых животных. Она просто станет полигоном для испытаний - никто её не увидит. Это поможет снять зажатость и позволить раскрыться фантазии на бумаге. Кроме того, если ребёнок от корки до корки заполнит не одну тетрадь этими весёлыми незатейливыми рисунками, то он рано или поздно почувствует острую необходимость рисовать, ему будет чего то не хватать. Таким образом рисование станет его полезной привычкой через увлекательное занятие!

- второе: «визуальная библиотека»…

 Сохраняйте все свои работы

Выбросить ужасный рисунок просто… только через неделю, месяц или несколько лет он может стать эталоном для сравнения вас прошлого с вами нынешним. Он покажет насколько вы выросли, чему научились, каких достигли вершин. А может быть и так, что в нем окажется потрясающая идея, которую тогда по неопытности не удалось воплотить, и вот теперь такая задача по силам.

Чтобы успешно рисовать и получать от этого удовольствие , нужно иметь представление, как и что выглядит. Для этого детям необходимо завести тетрадь и превратить её в свою визуальную азбуку. Пусть делают там все зарисовки того , что им встретится  и что они заметили.  Начинать надо с простых. И со временем они будут знать как всё построено  и будут больше замечать вокруг себя, чем раньше.

  Основываясь на свой опыт, могу посоветовать перед каждым занятием и на переменке включать замечательный ролик с юмористическим содержанием «Добро пожаловать в чудесный мир!», в котором говорится о том, что только на сотый раз, неустанно делая  эскизы и наброски может получиться что то достойное вниманию. И что настоящее творчество не возникает само по себе, а рождается благодаря  неустанному труду и усердию.Изобразительное искусство – это собирательный термин, подразумевающий целую группу искусств. Это живопись, скульптура, графика. Выясняя своеобразие художественного изображения, я обращаюсь  преимущественно к живописи.
   Живопись – вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую – нибудь поверхность (стену, холст, бумагу или дерево). Для живописи как искусства изображения на плоскости характерно стремление художника превратить эту плоскость в зримое подобие пространства, окружающего изображаемые им предметы, для чего используются наиболее подходящие колористические средства. Среди других видов искусства живопись занимает одно из первых мест, поскольку ее образы очень наглядны и убедительны для воспринимающего их зрителя. Ей доступно воспроизведение на плоскости объема предметов, их материальности, глубины изображаемого пространства, окружающей световоздушной среды, впечатляющих эффектов освещения. Кроме того, живопись способна запечатлевать и раскрывать сложный мир человеческих чувств, переживаний, характеров, передавать тончайшие оттенки настроения, неуловимые мгновения в жизни человека и природы. И, наконец, живописи свойствен самый высокий полет фантазий, она способна воплощать в реальные произведения непреходящие, вечные, общечеловеческие идеи.
Задача живописи, заключается в изображении видимого мира на плоскости с помощью рисунка и цвета. Цвет – главное средство живописи. Она может дать глазу все богатство цветовых и световых отношений в их подвижности, в тонких многообразных по своему характеру переходах и контрастах.
Живопись, как один из основных предметов в школе искусств на художественном отделении, выполняет ряд важных функций. В процессе проведения занятий по живописи важным для педагога является не только сообщения о теории о живописи и выполнение стандартных упражнений , но и формирование творческого и познавательного опыта учащихся. Чтобы занятия с детьми шли успешно, необходимо постепенно повышать уровень знаний по технологии и технике живописи, цветоведению, формировать интерес к творческой работе.

   Дети в современном обществе зачастую увлечены компьютерной техникой, загружены возрастающей нагрузкой в школе. В связи с этим становятся апатичными, вялыми, их необходимо постоянно чем то увлекать и пытаться заинтересовывать. Повысить мотивацию к творчеству на уроках живописи лишь в технике акварельной и гуашевой живописи сложно, потому что акварель достаточно капризна и требует определённых навыков и знаний, а гуашь очень высветляется при высыхании. На сегодняшний день выбор живописных материалов очень разнообразен. А готовые работы поражают воображение любого ребёнка. Более того сам процесс создания произведения новыми живописными материалами очень увлекателен и невозможно предсказать конечный вид готовой работы. Возможность работы с новым живописным материалом является для детей зарядом, благодаря которому они по – новому смотрят на окружающее, появляется желание творить. Это помогает учащимся ощущать свободу творчества, позволяет почувствовать себя художником – творцом. Задача учителя преподнести детям знания о живописных техниках, научить ими пользоваться. Правильно организовывать работу в той или иной технике живописи. Внедрение в образовательный процесс различных техник живописи значительно увеличит возможность раскрытия уже проявившихся интересов и способностей, даст больше свободы для самовыражения.

   Изобразительное искусство прекрасно и многогранно, и пусть этот мир начинается в душе человека. Художественное творчество - это работа, исходящая от сердца. Великий Ж.Б. Шарден утверждал, что кисть, рука и палитра нужны, чтобы рисовать, но картина создаётся вовсе не ими. "Пользуются красками, но пишут чувствами!"




 

Статья на тему: "Методы мотивации учащихся к занятию изобразительным искусством" на тему: "Методы мотивации детей к занятию изобразительным искусством"

Статья на тему: "Методы мотивации учащихся к занятию изобразительным искусством" на тему: "Методы мотивации детей к занятию изобразительным искусством"

Основываясь на свой опыт, могу посоветовать перед каждым занятием и на переменке включать замечательный ролик с юмористическим содержанием «Добро пожаловать в чудесный мир!», в котором…

Основываясь на свой опыт, могу посоветовать перед каждым занятием и на переменке включать замечательный ролик с юмористическим содержанием «Добро пожаловать в чудесный мир!», в котором…

А готовые работы поражают воображение любого ребёнка

А готовые работы поражают воображение любого ребёнка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021