Искандер Контрольная
Оценка 4.6

Искандер Контрольная

Оценка 4.6
doc
31.05.2021
Искандер Контрольная
контрольная искандер.doc

Урок литературы в 6 классе

Тема: Контрольная работа по рассказу Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

Цель: контроль и закрепление знаний по изученной теме.

Задачи: выявление способностей учащихся решать тестовые упражнения; определение уровня знаний по изученной теме; формирование навыка самостоятельного анализа прочитанных произведений.

Тип урока: урок контроля и проверки знаний.

Ход урока

1.       Оргмомент.

2.       - Ребята, сегодня мы с вами выполним контрольную работу, к которой готовились в течение последних уроков. Вам будут представлены тестовые задания в необычном формате. Старшие классы сдают экзамены, именно так работая с текстом. Давайте и мы попробуем выполнить такие задания.. Надеюсь, каждый из вас ответит на них правильно.

Контрольная работа

Прочитайте приведенный ниже фрагмент текста и выполните задания.

Но вот Харлампий Диогенович садится на место. Класс мгновенно смолкает. Начинается урок.

Большеголовый, маленького роста, аккуратно оде­тый, тщательно выбритый, он властно и спокойно дер­жал класс в руках. Кроме журнала, у него был блок­нотик, куда он что-то вписывал после опроса. Я не по­мню, чтобы он на кого-нибудь кричал, или уговаривал заниматься, или грозил вызвать родителей в школу. Все эти штучки были ему ни к чему.

Во время контрольных работ он и не думал бегать между рядами, заглядывать в парты или там

бдительно вскидывать голову при всяком шорохе, как это де­лали другие. Нет. Он спокойно читал себе что-нибудь или перебирал четки с бусами, желтыми, как кошачьи глаза.

Списывать у него было почти бесполезно, потому что он сразу узнавал списанную работу и начинал высмеивать ее. Бывало, во время контрольной работы оторвется от своих четок или книги и говорит:

- Сахаров, пересядьте, пожалуйста, к Авдеенко. Сахаров встает и смотрит на Харлампия Диогеновича вопросительно. Он не понимает, зачем ему, отличнику, пересаживаться к Авдеенко, который плохо учится.

- Пожалейте Авдеенко, он может сломать шею. Авдеенко тупо смотрит на Харлампия Диогеновича, как бы не понимая, а может быть, и в самом деле не понимая, почему он может сломать шею.

- Авдеенко думает, что он лебедь, - поясняет Хар­лампий Диогенович.- Черный лебедь, - добавляет он через мгновение, намекая на загорелое угрюмое лицо Авдеенко. Сахаров садится.

- И вы тоже, - обращается он к Авдеенко. но что-то в голосе его заметно сдвинулось. В него влилась точно дозированная порция насмешки. - Если, конечно, не сломаете шею, черный лебедь!- твердо заключает он, как бы выражая мужественную надежду, что Авдеенко найдет в себе силы работать самостоятельно.

Шурик Авдеенко сидит, яростно наклонившись над тетрадью, показывая мощные усилия ума и воли, бро­шенные на решение задачи.                                    (Ф. Искандер «Тринадцатый подвиг Геракла»)

Аl. Определите жанр произведения, из которого взят фрагмент:


1.        роман;

2.        повесть;

3.        очерк; 

4.        рассказ


А2. Какое место занимает этот фрагмент в произведе­нии?


1.        открывает повествование;

2.        завершает  повествование;

3.        является  кульминацией сюжета;

4.        является одним из этапов развития сюжета.


А3. Какой предмет в школе преподавал Харлампий Диогенович?


1.        математику;

2.        французский язык;

3.        литературу;

4.        химию.


А4. Какое чувство овладело Сахаровым, когда Харлам­пий Диогенович предложил ему пересесть к Авде­енко?


1.        разочарование;

2.        отчаяние;

3.        уныние;

4.        непонимание.


А5. С какой целью Харлампий Диогенович при характе­ристике Авдеенко использует такие словa и выраже­ния: «думает, что он лебедь», «может сломать шею»,«черный лебедь»?

1.        выявляет отсутствие в герое серьезного отношения к жизни;

2.        высмеивает поступок  героя;

3.        характеризует психологическое состояние героя;

4.        подчеркивает сложность характера героя

Б l. Укажите художественно-выразительное средство, основанное на сопоставлении, которое используется  в следующем выражении: « влилась точно дозированная порция насмешки».

Б 2. Назовите средство создания образа героя, строяще­еся на описании его внешности (четвертое предло­жение фрагмента).

Б З. Из абзаца, начинающегося со слов «Списывать у нeгo…» выпишите словосочетание, кoтopoe

харак­теризует действия Харлампия Диогеновича после тогo, как ему в руки попадалась списанная работа.

Б 4. В абзаце, начинающемся со слов: «Во время конт­рольных работ…», найдите слово, которое описыва­ет состояние Харлампия Диогeновича во время контрольных  работ.

 Сl. Как Харлaмпию  Диогеновичу  yдaлось  поставить Авдеенко в смешное положение?

 

Ответы к контрольной работе по рассказу Ф.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла»

А 1. 4

А 2. 4

А 3. 1

А 4. 4

А 5. 2

Б 1. сравнение

Б 2. портрет

Б 3. начинал высмеивать

Б 4. спокойно

Итоги урока. – Все справились с заданием? Возникли ли у вас какие-либо сложности при выполнении контрольной работы?

Домашнее задание: начинать чтение мифов Древней Греции.


Урок литературы в 6 классе Тема:

Урок литературы в 6 классе Тема:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2021