"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
Оценка 5

"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"

Оценка 5
Мероприятия
docx
22.05.2021
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара"
"Искру туши до пожара, беду отводи до удара" (профилактика девиантного поведения)
Искру туши до пожара, беду отводи до удара.docx

«Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

 

Цель: профилактика девиантного поведения среди несовершеннолетних 6 класса.

Задачи:

1.   развить навыки анализа правовых документов и ответственности школьников за свои поступки;

2.   формировать умение противостоять негативным явлениям в обществе;

3.   воспитывать правовую культуру школьников.

Участники: учащиеся 6 класса, разделённые на две подгруппы.

Оборудование: листы бумаги для каждой подгруппы, кодекс РБ об административных правонарушениях, уголовный кодекс РБ, карточки с заданными ситуациями.

 

I ЭТАП (предварительная беседа)

 

Учитель:

– Тема нашего занятия «Искру туши до пожара, беду отводи до удара», как вы её понимаете? О чём мы сегодня с вами будем говорить? (Легче предупредить правонарушение, чем устранять потом его последствия)

– А как можно предупредить какое-то правонарушение, чтобы его не совершили ваши одноклассники, какие формы работы вы использовали бы? (Беседы, лектории, показали бы на эту тему фильм, социальная реклама)

– Верно, сегодня мы с вами постараемся разработать сценарии видеороликов на тему предупреждения правонарушений и преступлений среди подростков. Для начала разберёмся, что такое правонарушение, а что такое преступление, или это одно и то же? (Нет. Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста, за него наступает административная ответственность).

– Кто же несёт ответственность за ваши действия, если вам нет ещё 16 лет? (родители)

– Какое наказание вы или ваши родители могут понести за совершённое вами административное правонарушение? (штраф, предупреждение, могут поставить на учёт в милицию)

– Верно, а где перечислены все административные правонарушения и указаны наказания к ним? (КоАП РБ. Демонстрируем кодекс)

– Какие правонарушения чаще всего совершают подростки? (распитие спиртных напитков в общественных местах, мелкое хулиганство)

– А за административное правонарушение могут посадить в тюрьму? (нет, в тюрьму сажают за преступления.)

– Что такое преступление? (это грубое нарушение закона взрослыми людьми и несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности с 14 лет)

– Верно, все преступления собраны в УК РБ (демонстрируем кодекс). За грабежи, кражи, разбой, убийство и другие преступления наступает уголовная ответственность с 14 лет.

– Какое наказание ждёт подростков за преступление? (воспитательно-трудовая колония для малолетних преступников, условная мера наказания)

 

Подготовка к написанию сценария видеоролика

 

У каждой подгруппы есть карточка с описанием ситуации, прочитайте и определите, что у вас – преступление или правонарушение?

 

1 подгруппа:

Подростки употребляют алкогольные напитки. Как классифицировать эти действия? (Административное правонарушение)

Посмотрите в КоАП, какое наказание предусматривается за это правонарушение (наложение административного штрафа на родителей).

2 подгруппа:

Старшеклассники отнимают деньги у второклассников. Как классифицировать эти действия? (преступление, вымогательство)

Посмотрите в УК, какое наказание предусматривается за это преступление?

– Необходимые законы мы усвоили, всё это нам пригодится при создании роликов социальной рекламы.

– Что должно быть в социальном видеоролике, каковы его параметры?

1. Обыгранная ситуация.

2. Лозунг – предупреждение (яркий, необычный, запоминающийся, поучающий).

3. Хронометраж не должен превышать 30 секунд.

 

Самостоятельная работа по написанию сценария

 

Помощь учителя каждой подгруппе, если требуется. Чтение сценариев и обсуждение.

 

Пример сценария 1.

Экран разделён на две половины (негативная часть – чёрно-белая, позитивная – цветная): с одной стороны подростки пьяные, хулиганят, с другой стороны дети занимаются танцами, музыкой. Вопрос на экране «КТО ТЫ?»

Следующий кадр: дети в милиции в наручниках, распивают спиртные напитки, с другой стороны учатся, рисуют, играют на музыкальных инструментах. Вопрос на экране «ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ?»

Следующий кадр: с одной стороны осуждённые, с другой стороны певцы, музыканты. Вопрос на экране «КЕМ ТЫ ХОЧЕШЬ СТАТЬ?»

Заключительный лозунг на экране «У ТЕБЯ ЕСТЬ ВЫБОР!»

– Какую мысль хотели донести до окружающих этим видеороликом?

– Отвечает ли сценарий ролика поставленным задачам?

 

Пример сценария 2.

Трое старшеклассников стоят за домом около школы, курят, мимо проходит второклассник. Старшеклассники спрашивают: «Есть что по мелочи?» Тот отвечает: «Нет». Старшеклассники хватают ребёнка за рюкзак, трясут его, смеются, достают из кармана рюкзака 10 рублей, дают подзатыльник малышу и со словами: «Будешь вякать, прибьём!» Уходят. Ребёнок поднимает рюкзак, идёт в другую сторону.

Следующий кадр: Старшеклассники расходятся в разные стороны, одного из них ловят трое мужчин. Спрашивают: «Эй, пацан, есть, что по мелочи?» На лице парня испуг.

Во весь экран слова: «Ты хочешь это остановить? Начни с себя».

– Какую мысль хотели донести до окружающих этим видеороликом?

– Отвечает ли сценарий ролика поставленным задачам?

 

Заключение

 

– По вашим сценариям мы отснимем ролики и просмотрим их на следующей нашей встрече. От каждой подгруппы выберите артистов, кто будет сниматься в видеороликах, помощников режиссёра.

 

II ЭТАП (вступление)

 

На прошлом встрече мы с вами говорили о преступлении и правонарушении, вы написали сценарии, некоторые из вас побывали в роли актёров, режиссёров. Мы отсняли эти видеоролики и сейчас с вами посмотрим, что получилось.

 

Обсуждение по 1-ому ролику.

– В чём смысл этого ролика? Что поняли? Вывод из просмотренного ролика.

Обсуждение по 2-му видеоролику.

– В чём смысл этого ролика? Какие выводы сделали?

 

 

 

 

Заключение

 

Правонарушение или преступление легко совершить и даже не заметить, что сделал что-то не так. Но прежде, чем начинать действовать десять раз подумай: не навредишь ли ты кому-то своими действиями, не причинишь ли зла окружающим, своим близким и себе. «Искру туши до пожара, беду отводи до удара!»


 

Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

Верно, все преступления собраны в

Верно, все преступления собраны в

Заключительный лозунг на экране «У

Заключительный лозунг на экране «У

Искру туши до пожара, беду отводи до удара!»

Искру туши до пожара, беду отводи до удара!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2021