ВНЕУРОЧНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
для обучающихся 10–11 классов по теме
«Искусственный интеллект и нейротворчество»
Цель занятия: знакомство с технологией искусственный интеллект через генерацию изображений.
Формирующиеся знания и представления: о возможностях и ограничениях технологии искусственный интеллект на основе генерации изображений.
Продолжительность занятия: 45 минут.
Рекомендуемая форма занятия: познавательная беседа с практическим занятием. Занятие предполагает использование видео лекций и практических занятий.
Комплект материалов:
● сценарий
● презентация
● комплект видеоматериалов.
Структура занятия
Часть 1. Мотивационная.
Анонс темы и просмотр вступительного ролика с участием спикера.
Часть 2. Основное содержание работы.
А) Просмотр видео о возможностях «рисования» при помощи нейросетей.
Б) Просмотр обучающего видео-занятия об инструменте Кандинский. Выполнение задания по алгоритму. Формулирование заданий для нейросети.
Часть 3. Заключение проведение выставки «художественных» работ от нейросети.
СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ
Часть 1. Мотивационная часть (до 15 минут) Преподаватель.
«Ребята, тема нашей встречи сегодня – искусственный интеллект. Это словосочетание вы наверняка часто слышите и встречали по разным поводам. Сегодня эксперты от Сбербанка и Московского физико-
технического института расскажут нам в чем суть этой технологии и как её использовать, какие у неё есть возможности и ограничения».
Преподаватель на свое усмотрение организует просмотр видеоролика про возможности искусственного интеллекта.
Вступление к ролику Марии Тихоновой, эксперту по анализу данных в SberDevices, преподавателя Высшей школы экономики.
преподаватель: «Что такое искусственный интеллект? Как нейронные сети используются для создания искусственного интеллекта? Мы узнаем из мини лекции от Марии Тихоновой. Послушайте, пожалуйста, эксперта и ответьте на вопрос: что лежит в основе технологии ChatGPT» (читается ЧАТ ДЖИ ПИ ТИ).
Демонстрация видео по искусственному интеллекту, эксперт Мария Тихонова.
Преподаватель: «Можете ли вы перечислить, где и как применяется искусственный интеллект. Что лежит в основе технологии Chat GPT?».
Часть 2. Основное содержание работы (до 25 минут)
Вступление к ролику про возможности генерации нейросетями текстов, музыки, изображений.
Преподаватель: «Предлагаю посмотреть ещё один ролик с участием Марии Тихоновой, про то, как при помощи искусственного интеллекта можно генерировать картинки, музыку и текст. Посмотрите, пожалуйста и ответьте на вопрос какая технология лежит в основе генерации изображений?» Демонстрация видео по нейротворчеству, эксперт Мария Тихонова.
Вступление к ролику с Андреем Созыкиным, заместителем директора Центра развития ИТ-образования Московского физико-технического института.
Преподаватель: «Сейчас мы посмотрим видео, где нам покажут, как пользоваться искусственным интеллектом для создания изображений».
Демонстрация видео по генерации изображений, эксперт Андрей Созыкин.
Самостоятельная генерация изображений (тема на выбор учителя):
● Милые и забавные животные
● Если бы вы могли выбирать каким животным быть, то кем бы вы были. Нарисовать
● Фантастические или сказочные пейзажи
Ученики предлагают формулировку запроса, учитель вводит запрос в сервис генерации изображений Kandinsky. Совместно просматривают полученные изображения и проводят обсуждение.
Часть 3. Заключение (до 5 минут)
Преподаватель: «Друзья, я предлагаю организовать выставку работ, получившихся в результате нашего классного часа. Полученные картинки размещаем на своих страничках в социальной сети ВКонтакте и отмечаем группу VK «Rucode» – https://vk.com/rucodefestival
Преподаватель: «Хотите оценить знания в области искусственного интеллекта? Пройдите научно-популярный и развлекательный тест «Искусственный
интеллект или ты: узнай, за кем будущее» – https://aitest.rucode.net
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.