Искусство древней Греции
Оценка 5

Искусство древней Греции

Оценка 5
Домашнее обучение +6
pptx
искусство +1
03.01.2024
Искусство древней Греции
Искусство Древней Греции.pptx

Тема: Искусство Древней Греции

Тема: Искусство Древней Греции

Тема: Искусство Древней Греции План:

Античное искусство.
Архаика.
Архитектура и скульптура.
Вазопись.

Греция и ее искусство занимают особое место в мировой истории

Греция и ее искусство занимают особое место в мировой истории

Греция и ее искусство занимают особое место в мировой истории. В высокой оценке античной цивилизации сходятся мыслители разных эпох и направлений. Французский историк прошлого века Эрнест Ренан назвал цивилизацию древней Эллады "греческим чудом". В науке, философии, литературе и изобразительном искусстве Греция превзошла достижения древневосточных цивилизаций, развивающихся уже более трех тысяч лет.

Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества

Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества

Искусство Древней Греции сыграло важнейшую роль в развитии культуры и искусства человечества. В Древней Греции сложилось искусство, проникнутое верой в красоту и величие свободного человека. Произведения греческого искусства поражали последующие поколения глубоким реализмом, гармоническим совершенством, духом героического жизнеутверждения и уважения к достоинству человека. В античной Греции процветали различные виды искусства, включая пространственные: архитектура, скульптура, вазопись.

История античного искусства включает в себя несколько этапов:

История античного искусства включает в себя несколько этапов:

История античного искусства включает в себя несколько этапов:

Искусство гомеровской эпохи;
Эгейский или крито-микенский период в искусстве (III—II тысячелетие до н. э.);
Период архаики (VII— VI вв. до н. э.).
Классический период
Эллинистический период

Архитектура Особенности: Города и храмы соизмеримы с человеком;

Архитектура Особенности: Города и храмы соизмеримы с человеком;

Архитектура

Особенности:
Города и храмы соизмеримы с человеком;
Отсутствие сооружений, подавляющих человека;
Гипподам – разработал схему, в которой улицы пересекаются под прямым углом;
Выделяются особые зоны – религиозные сооружения, административная, ремесленная, жилая;
Гипподамова планировка –применяется и сейчас.

05.01.2024

Греческая архитектура Афинский

Греческая архитектура Афинский

Греческая архитектура

Афинский Акрополь

Дворцовые росписи на о. Крит

Храм – главное сооружение греческого полиса

Храм – главное сооружение греческого полиса

Храм – главное сооружение греческого полиса

Парфенон - святилище девы Афины, украшен барельефами, выполненными Фидием
Афинский Акрополь – образец архитектурной, художественной гармонии. Здесь проходили религиозные празднества и процессии.

Парфенон. Акрополь а Афинах

Древнегреческие архитектурные стили

Древнегреческие архитектурные стили

Древнегреческие архитектурные стили

Дорический ордер

Ионический ордер

Коринфский ордер

Скульптура Скульптура как вид ремесла существовала задолго до греков

Скульптура Скульптура как вид ремесла существовала задолго до греков

Скульптура

Скульптура как вид ремесла существовала задолго до греков. Главный их вклад в том, что они за какие-то два века совершили невероятный шаг к превращению её в современный тип искусства. Греки раскрашивали статуи, однако делали это со вкусом, сообразуясь с качеством материала из которого она была изготовлена.

Скульпторы эпохи классицизма Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры

Скульпторы эпохи классицизма Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры

Скульпторы эпохи классицизма

Поликлет – разработал канон изображения человеческой скульптуры
Мирон - древние характеризуют его как величайшего реалиста и знатока анатомии, не умевшего, однако, придавать лицам жизнь и выражение
Фидий – создал величественный Парфенон в Афинах. Использовал золото и слоновую кость
Пракситель и Скопас – впервые изобразили человека, захваченного сильными эмоциями, в движении прорыв к новому в искусстве

Артемида
Мирона, сер. V в. до н.э.

Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию…

Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию…

Пифагор Регийский (480-450). Раскрепощенностью своих фигур, включающих как бы два движения (исходное и то, в котором часть фигуры окажется через мгновенье), он мощно содействовал развитию реалистического искусства ваяния. Современники восхищались его находками, жизненностью и правдивостью образов…

«МАЛЬЧИК, ВЫНИМАЮЩИЙ ЗАНОЗУ»

Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья

Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья

Фидий родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота. Такая техника называлась Хризо-элефантинной.

Театр Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ

Театр Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ

Театр

Особый вид архитектурного сооружения, место для зрелищ
Особый род искусства – специфическим средством выражения которого является сценическое действие
Театр родился из массовых религиозных обрядов (в частности из Дионисий)

Древнегреческий театр

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи

Устройство жилых домов отражает формы общественной жизни и существующие обычаи. Жилища знатных афинян были сложены из тесаного камня, стены снаружи белились известкой. Внутренние помещения греческого дома были украшены настенной живописью и облицовкой. На оштукатуренных стенах развешивалось оружие, глиняные сосуды, иногда ковры и циновки. Расписной кессонный потолок был известен уже в VI в. до н. э. Полы чаще всего были мозаичными, позднее, под влиянием Востока, их стали покрывать коврами.

Греческая керамика (вазопись) амфора кратер гидрия киаф

Греческая керамика (вазопись) амфора кратер гидрия киаф

Греческая керамика (вазопись)

амфора

кратер

гидрия

киаф

Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер

Орнамент Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер

Орнамент

Узоры орнамента связаны с природой, носят стилизованный геометрический или растительный характер.
Это — меандр, критская волна, пальметта. Орнамент ритмичен, раппорт строится по горизонтали.

Древнегреческая письменность

Древнегреческая письменность

Древнегреческая письменность


ДДревние греки разработали своё письмо на основе финикийского. Названия некоторых греческих букв – это финикийские слова. Например, название буквы «альфа» происходит от финикийского «алеф» (бык), «бета» - от «бет» (дом). Придумали они и некоторые новые буквы. Вот так и получился алфавит. В греческом алфавите было уже 24 буквы.

Греческий алфавит лёг в основу латинского, а латинский стал основой всех западноевропейских языков. От греческого произошёл и славянский алфавит.

Изобретение алфавита – огромный шаг вперёд в развитии культуры.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2024