Исполнитель Чертежник
Система команд
|
Команда |
Описание |
|
надпись(ширина, текст) |
Выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа). Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. |
|
опустить перо |
Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием. |
|
поднять перо |
Переводит чертежника в режим перемещения без рисования. |
|
сместиться в точку(x,y) |
Перемещает перо в точку с координатами x и y (абсолютное смещение). |
|
сместиться на вектор(x,y) |
Перемещает перо на x вправо и y вверх (относительное смещение). |
|
установить цвет("цвет") |
Устанавливает цвет пера Допустимые цвета: "черный" "белый" "красный" "желтый" "оранжевый" "зеленый" "голубой" "синий" "фиолетовый" |
Процедура – это подпрограмм, имеющая имя. Чтобы вызвать действия, находящиеся в процедуре, надо указать её имя.
Пример.
Для того чтобы были доступны команды Чертежника, надо в начале программы написать «использовать Чертежик» или из пункта меню «Вставка» выбрать соответствующую надпись.
Напишем две процедуры, которые рисуют домик без отрыва пера от плоскости: первая – с использованием команды «сместиться в точку(x,y)» (домик1), вторая – с использованием команды «сместиться на вектор(x,y)» (домик2). В третьей процедуре (дом) вызовем сначала первую, а затем вторую процедуру.
использовать Чертежник
алг дом нач
. домик1
. поднять перо
. сместиться на вектор(1,0)
. домик2
кон
алг домик2 нач
. опустить перо
. сместиться на вектор(0,5)
. сместиться на вектор(2,2)
. сместиться на вектор(2,-2)
. сместиться на вектор(-4,0)
. сместиться на вектор(4,-5)
. сместиться на вектор(0,5)
. сместиться на вектор(-4,-5) . сместиться на вектор(4,0) кон
алг домик1 нач
. опустить перо
. сместиться в точку(0,5)
. сместиться в точку(2,7)
. сместиться в точку(4,5)
. сместиться в точку(0,5)
. сместиться в точку(4,0)
. сместиться в точку(4,5)
. сместиться в точку(0,0) . сместиться в точку(4,0) кон
Текст программы сохраните в виде файла с расширением *.kum так, как показано на картинке ниже.
По аналогии с примером выполните задание №2 для исполнителя Чертежник.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.