Исполнитель Чертежник

  • pdf
  • 06.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 2. Исполнитель Чертежник.pdf

Исполнитель Чертежник

Система команд

 

Команда

Описание

надпись(ширина, текст)

Выводит на чертеж текст, начиная от текущей позиции пера. В конце выполнения команды перо находится на правой нижней границе текста (включая отступ после последнего символа).  Ширина знакоместа измеряется в условных единицах чертежника. Это ширина буквы вместе с отступом после нее. 

опустить перо

Переводит чертежника в режим перемещения с рисованием.

поднять перо

Переводит чертежника в режим перемещения без рисования.

сместиться в точку(x,y)

Перемещает перо в точку с координатами x и y (абсолютное смещение).

сместиться на вектор(x,y)

Перемещает        перо        на x вправо         и y вверх

(относительное смещение).

установить цвет("цвет")

Устанавливает цвет пера Допустимые цвета:

"черный"

"белый"

"красный"

"желтый"

"оранжевый"

"зеленый"

"голубой"

"синий"

"фиолетовый"

 

Процедура – это подпрограмм, имеющая имя. Чтобы вызвать действия, находящиеся в процедуре, надо указать её имя.

 

Пример.

Для того чтобы были доступны команды Чертежника, надо в начале программы написать «использовать Чертежик» или из пункта меню «Вставка» выбрать соответствующую надпись.

Напишем две процедуры, которые рисуют домик без отрыва пера от плоскости: первая – с использованием команды «сместиться в точку(x,y)» (домик1), вторая – с использованием команды «сместиться на вектор(x,y)» (домик2). В третьей процедуре (дом) вызовем сначала первую, а затем вторую процедуру.

 

использовать Чертежник

 алг дом нач

. домик1

. поднять перо

. сместиться на вектор(1,0)                      

. домик2                                         

 кон  

       алг домик2      нач   

. опустить перо                                  

. сместиться на вектор(0,5)                       

. сместиться на вектор(2,2)                      

. сместиться на вектор(2,-2)                      

. сместиться на вектор(-4,0)                     

 

. сместиться на вектор(4,-5)                     

. сместиться на вектор(0,5)                      

 

. сместиться на вектор(-4,-5)    . сместиться на вектор(4,0)       кон       

       алг домик1      нач   

. опустить перо                                  

 

. сместиться в точку(0,5)                        

. сместиться в точку(2,7)                        

. сместиться в точку(4,5)

. сместиться в точку(0,5)

. сместиться в точку(4,0)

. сместиться в точку(4,5)

. сместиться в точку(0,0) . сместиться в точку(4,0) кон

 

Текст программы сохраните в виде файла с расширением *.kum так, как показано на картинке ниже.

 

 

По аналогии с примером выполните задание №2 для исполнителя Чертежник.