Исполнитель Рисователь. СКИ
Оценка 4.8

Исполнитель Рисователь. СКИ

Оценка 4.8
pdf
24.11.2024
Исполнитель Рисователь. СКИ
Исполнитель Рисователь_теория.pdf

 

Исполнитель ‹‹Рисователь››

 

Рисователь – исполнитель системы Кумир. 

Назначение Рисователя – создавать рисунки на листе. 

Он имеет систему команд, свою ‹‹обстановку›› – лист, на котором можно рисовать, и окно, в котором виден лист.

 

1. Алгоритмы работы с листами

1.1. новый лист

 

Синтаксис:

алг новый лист(цел ширина, цел высота, цвет фон)

 

 

Создает новый лист для рисования.

       ширина – ширина нового листа в пикселях;           высота – высота нового листа в пикселях;        фон – цвет фона нового листа.

 

1.2. загрузить лист

 

Синтаксис:

алг загрузить лист(лит имя файла)

 

 

Создает новый лист для рисования, используя в качестве фона внешний графический файл в формате PNG.        имя файла – имя файла с изображением.

 

1.3. сохранить лист

 

Синтаксис:

алг сохранить лист(лит имя файла)

 

Сохраняет полученный на листе результат во внешний графический файл в формате PNG. имя файла – имя файла с изображением.

 

2. Алгоритмы рисования на листе

 

Линии и надписи выполняются пером (его толщина и цвет устанавливаются в команде перо). Для пера определено текущее положение, которое устанавливается в команде в точку. Начальное положение – (0, 0). Если точка, которую нужно отметить, находится вне листа – никаких действий не производится.

 

2.1. в точку

 

Синтаксис:

алг в точку(цел x, цел y)

 

 

Перемещает перо рисователя в точку, ничего при этом не рисуя.        x – координата целевой точки по горизонтали;

           y – координата целевой точки по вертикали.

 

2.2. линия

 

Синтаксис:

алг линия(цел x1, цел y1, цел x2, цел y2)

 

 

Рисует отрезок.

           (x1,y1) – координаты начала отрезка;

           (x2,y2) – координаты конца отрезка.

 

2.3. линия в точку

 

Синтаксис:

алг линия в точку(цел x, цел y)

 

 

Перемещает перо рисователя в точку, рисуя при этом прямую линию.        x – координата целевой точки по горизонтали;

           y – координата целевой точки по вертикали.

 

2.4. многоугольник

 

Синтаксис:

алг многоугольник(цел n, целтаб xx, целтаб yy)

 

 

Рисует многоугольник.

           n – количество вершин многоугольника;

           xx – массив абсцисс вершин;

           yy – массив ординат вершин.

Каждая вершина с номером i имеет координаты (xx[i], yy[i]). Размеры обоих массивов координат должен совпадать с количеством вершин n.

  

2.5. пиксель

 

Синтаксис:

алг пиксель(цел x, цел y, цветзначение)

 

 

Рисует ровно одну точку размером в один пиксель.

           x – координата точки по горизонтали;     y – координата точки по вертикали; значение – значение цвета точки.

 

2.6. прямоугольник

 

Синтаксис:

алг прямоугольник(цел x1, цел y1, цел x2, цел y2)

 

 

Рисует прямоугольник.

           x1 – координата левой границы прямоугольника;

           y1 – координата верхней границы прямоугольника;

           x2 – координата правой границы прямоугольника;

           y2 – координата нижней границы прямоугольника.

 

2.7. эллипс

 

Синтаксис:

алг эллипс(цел x1, цел y1, цел x2, цел y2)

 

 

Рисует эллипс.

           x1 – координата левой границы прямоугольника, в который вписан эллипс;

           y1 – координата верхней границы прямоугольника, в который вписан эллипс;

           x2 – координата правой границы прямоугольника, в который вписан эллипс;

           y2 – координата нижней границы прямоугольника, в который вписан эллипс.

 

2.8. окружность

 

Синтаксис:

алг окружность(цел xc, цел yc, цел r)

 

 

Рисует окружность.

           xc – координата центра окружности по горизонтали;       yc – координата центра окружности по вертикали;

           r – радиус окружности.

 

2.9. надпись

 

Синтаксис:

алг надпись(цел x, цел y, лит текст)

 

 

Рисует надпись.

           x – координата левой границы прямоугольника, в который вписана надпись; y – координата верхней границы прямоугольника, в который вписана надпись; текст – текст надписи.

 

2.10. залить

 

Синтаксис:

алг залить(цел x, цел y)

 

 

Заливает связанную область вокруг точки одним цветом. Область вокруг точки – это связное множество соседних точек и их соседей, которые имеют тот же цвет, что и исходная точка и включают саму точку. Связность понимается только по вертикали и горизонтали.

           x – координата исходной точки по горизонтали;

           y – координата исходной точки по вертикали.

 

3. Установка параметров рисования

Эти команды нужны для задания параметров рисования линии (толщина, цвет), закрашивания (цвет), рисования текстовых надписей (гарнитура, размер символов, использование жирных или курсивных букв). Эти параметры используются в ко- мандах рисования.

 

Толщина линий задается в пикселях. Гарнитуры задаются литеральными величинами, список допустимых гарнитур определяется таковым списком в операционной системе.

 

3.1. перо

 

Синтаксис:

алг перо(цел толщина, цвет окраска контура)

 

 

Устанавливает параметры контура.

          толщина – толщина линии. 

Изначально равна 1. При толщине 0 линия не рисуется, но заливка внутренней области фигуры производится.         окраска контура – цвет линии вокруг рисуемой фигуры.

 

3.2. кисть

 

Синтаксис:

алг кисть(цвет заливка)

 

 

Устанавливает цвет заливки. заливка – цвет заливки. Изначально прозрачный (рисование только контуров).

 

3.3. убрать кисть

 

Синтаксис:

алг убрать кисть

 

 

Отключает кисть. Вся дальнейшая работа с Рисователем будет происходить без заливки. Чтобы снова начать использовать кисть, нужно выполнить кисть. 

 

3.4. плотность

 

Синтаксис:

алг плотность

 

 

Устанавливает плотность заливки. Параметр значение должен принадлежать промежутку [0; 8].

 3.5. шрифт

 

Синтаксис:

алг шрифт(лит гарнитура, цел размер, лог жирный, лог курсив)

 

 

Устанавливает параметры шрифта, которые используются алгоритмами надпись и ширина текста. Изначальные параметры шрифта соответствуют таковым в настройках операционной системы.

       гарнитура – гарнитура шрифта (Arial, Times New Roman и т.д.);

       размер – размер шрифта, который определяется как количество пикселей от базовой линии до верхней границы заглавных букв;

       жирный – признак использования жирного начертания шрифта;           курсив – признак использования курсивного начертания шрифта.

 

4. Тип величины ‹‹цвет››

 

В исполнителе реализован новый тип величин – цвет. Значение величины типа цвет может быть получено:

           использованием одного из алгоритмов составления цвета из отдельных компонент;

           присваиванием величине одного из значений: прозрачный, белый, чёрный, серый, фиолетовый, синий, голубой, зелёный, жёлтый, оранжевый, красный.

 

Значение типа цвет записывается без кавычек, вместо буквы ё можно использовать букву е.

Исполнитель ‹‹Рисователь››

Исполнитель ‹‹Рисователь››

Алгоритмы рисования на листе

Алгоритмы рисования на листе

Синтаксис: алг многоугольник( цел n , целтаб xx , целтаб yy )

Синтаксис: алг многоугольник( цел n , целтаб xx , целтаб yy )

Рисует эллипс. • x1 – координата левой границы прямоугольника, в который вписан эллипс; • y1 – координата верхней границы прямоугольника, в который вписан эллипс; •…

Рисует эллипс. • x1 – координата левой границы прямоугольника, в который вписан эллипс; • y1 – координата верхней границы прямоугольника, в который вписан эллипс; •…

Установка параметров рисования

Установка параметров рисования

Отключает кисть. Вся дальнейшая работа с

Отключает кисть. Вся дальнейшая работа с

Тип величины ‹‹цвет›› В исполнителе реализован новый тип величин – цвет

Тип величины ‹‹цвет›› В исполнителе реализован новый тип величин – цвет
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2024