|
Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА (Для школьников, педагогов, родителей и всех неравнодушных к творчеству)
|
Педагог дополнительного образования I категории Шемонаева Е.А.
МБУ ДО «СЮТ» Г. Каменск – Шахтинский Ростовской обл.
Пояснительная записка
Народные умельцы извлекают пользу из всего, что нас окружает. Кто-то шьет уникальные игрушки из остатков ткани и старой одежды (и даже носков). Кто-то удивляет мир необычными домами из бутылок и соломы. Кто-то творит замечательные аксессуары из пробок и крышек. Было бы вдохновение и умелые руки!
Не остался без внимания и простой упаковочный материал, который часто достается нам в нагрузку с бытовыми и другими товарами.
Гофрокартон – используемый в промышленности упаковочный материал, отличающийся не только малым весом и дешевизной, но и высокими физическими параметрами. Является одним из наиболее распространенных материалов в мире для использования в качестве упаковки. Особенностью производства гофрокартона является возможность использовать бумагу и картон, полученные из макулатуры, что положительно с точки зрения экономии ресурсов и защиты окружающей среды. Он обладает такими качествами, как прочность, пластичность, хорошо поддается обработке, окрашиванию, склеиванию, и поэтому очень популярен среди умельцев и мастеров рукоделия. Поделки из гофрокартона своими руками — тема данной методической разработки.
Цель написания данной методической разработки: познакомить педагогов и родителей с оригинальными идеями по эффективному использованию гофрокартона.
Задачи:
· Формировать обобщенные представления о конструируемых объектах;
· Развивать динамические пространственные представления: умение мысленно измерять пространственное положение конструируемого объекта, его частей, деталей, представлять, какое положение они займут после изменения;
· Развивать мышление: овладение обобщенными способами конструирования (комбинаторика, «опредмечивание», убирание лишнего и др.) и самостоятельное их использование;
· Развивать поисковую деятельность (поиск способов, вариантов структурных комбинаций, отдельных конструкторских решений и т.п.), творчество, интеллектуальную инициативу.
Методическая разработка предназначена школьникам, педагогам, родителям и всем неравнодушным к творчеству людям.
Гофрокартон очень легок в работе. Дети с 7 лет без особых усилий работают с этим материалом. Нет усталости, поэтому работа продвигается и обучение идет легко. Достаточно показать один-два раза, и ребенок сам начинает легко выполнять довольно сложные работы – это ли не замечательно? И ребенок полностью погружается в творчество; ничто не мешает ему сосредоточиться на процессе создания своего собственного ШЕДЕВРА.
Привлекая ребенка к такому виду продуктивного творчества, развивается ряд психических процессов: мышление, память, восприятие, осязание. Дети через практическую деятельность лучше воспринимают пространственные отношения окружающего мира, у них развивается аналитическое и пространственное мышление, восприятие и воспроизведение детали и целого предмета, объема и плоскости. Решаются и другие важные педагогические задачи, такие как развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, усидчивости, усердия, аккуратности, сотрудничества и многое другое.
В методической разработке собраны самые креативные идеи игрушек из картона. Не обязательно в точности копировать то, что здесь показано, важно прислушаться к ребенку, учесть его пожелания, включить воображение и творить!
В приложении представлены технологические карты, игрушки-конструкторы и мастер-классы моделей, которые можно использовать для оформления интерьера и игр детей. А так же план-конспект открытого занятия, которое проводится с детьми и их родителями!
Это первая публикация из серии «Использование гофрокартона в декоративно-прикладном творчестве».
Технологические карты
Гофроночник
Светофор
Чайный домик
Валентинка
Журнальный столик
Самолет |
Органайзер |
Табурет |
Домик для кукол |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.