«Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».
А. М. Горький
Ей присущи черты любой деятельности:
наличие цели,
планируемых действий,
результата.
Игра выполняет следующие
функции:
1) общевоспитательную – усвоение норм и правил поведения, воспитание нравственных и волевых качеств, способности к сопереживанию, оказанию помощи, к коллективизму и дружбе;
2) познавательную – все сведения об окружающем ребенок получает через игры, познание социальных ролей;
3) развивающую – осуществляется умственное и физическое развитие детей, развитие речи.
Игровые технологии — составное звено педагогических технологий. Главной и существенной чертой педагогической игры является наличие педагогической цели и соответствующий ей результат. Внедряя игровые технологии, педагог делает процесс получения новых знаний и умений более увлекательным.
Игровая педагогическая технология – это последовательная деятельность педагога:
по отбору, разработке, подготовке игр;
включению детей в игровую деятельность;
осуществлению самой игры;
подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Цель игровой терапии – дать ребёнку свободу, возможность самому оценивать своё поведение, понять свой творческий потенциал.
Задачи игровой терапии:
Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка.
Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Функции игровой терапии:
Диагностическая.
Обучающая.
Терапевтическая.
Недирективная игровая терапия-
ненаправленная игровая терапия проводится во время игровой деятельности дошкольников, куда взрослый старается не вмешиваться, создавая вокруг ма-лышей уютную, теплую атмосферу надежности и доверия.
Цель игровой терапии состоит
в том, чтобы помочь ребенку:
Стать более ответственным в своих действиях и поступках.
Развить более позитивную Я-концепцию.
Стать более самоуправляемым.
Выработать большую способность к самопринятию.
Овладеть чувством контроля.
Развить сенситивность к процессу преодоления трудностей.
Развить внутренний источник оценки.
Обрести веру в себя.
"Игра" и "терапия" - казалось бы, что связывает эти два слова?
Игра - это: развлечения, отдых;
терапия - напротив, лечение, нагрузка.
И все-таки они объединены, объединены прочно многолетней практикой применения, дающей во многих случаях очень хорошие результаты.
По мнению психологов, специально подобранные игры - наиболее эффективный, а порой и единственный метод коррекционной работы с детьми дошкольного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.