ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Оценка 4.7
doc
09.04.2020
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ    ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКИ  В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
использование интерактивной доски.doc

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ    ИНТЕРАКТИВНОЙ  ДОСКИ

В  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                         

      Мудрые слова, можно  с  ними  соглашаться ,  а  можно  и   не  соглашаться.  Но  как-бы  мы  порой  в  текучке  дел  не  хотели бы  избежать  в   работе   каких-либо    новых  веяний,  по  разным  причинам нам это  не  удается,   так  как  сама  жизнь, наши  обычные  и  необычные  дети  вносят  в  нее  коррективы,  « подталкивают»  нас,  к  решению  ряда проблем  разными  путями,  один  из  которых  -  применение  новых  технологий.     Современное  общество справедливо называют информационным.  Педагогические  дискуссии  о  внедрении  ИКТ  в  воспитательно-образовательный  процесс   ведутся  достаточно  давно.  Но  в  современном  мире  сложно  стоять на  месте,  поэтому  хотим мы  этого или не  хотим,  но ИКТ    прочно входит  в    воспитательно-образовательный  процесс  дошкольных  учреждений.                                                                                                            Я  сторонник    использования  ИКТ  в   работе  с  детьми,  потому  что считаю,  что  педагог  ,  что бы  общаться  с  ребенком на  одном  языке,  должен  быть  вооружен  современными  методиками    и новыми образовательными технологиями.  Даже  гиперактивные  дети,   внимание    которых   достаточно  сложно    удержать в  течении    продолжительного  времени,  с  огромным интересом  получают  информацию,  представленную  на  большом экране,  да  еще  и  сопровождаемую     различными  играми,  музыкой. Проникновение   современных  технологий  в  образовательную  практику  открывает  новые  возможности.                                                                            Современный  воспитатель,  используя    информационные  технологии , делает  образование  современным,  образовательная  деятельность  приближается  к    мировосприятию  современного  ребенка,  так  как  он  больше  слушает  и  смотрит,  чем  читает  и говорит  ,  устанавливает  отношения  взаимопонимания ,  взаимопомощи  между  педагогом  и  воспитанником,  увеличивается  плотность  образовательной  деятельности,   обогащает  новым  ярким    содержанием,  добытым  с  помощью  технических  средств  и дает возможность   более   образно  и  эмоционально  подать  материал.                             Для  оптимального  применения    интерактивного  оборудования в  работе  с  воспитанниками  необходимо  соблюдать  следующие  рекомендации.                                         -Интерактивная доска  используются  в  работе  со  старшими  дошкольниками  как  дидактическое  средство  при  безусловном  соблюдении  физиолого-гигиенических, эргономических  и  психолого-педагогических  норм  и  рекомендаций.                                      -  информационно-дидактические  пособия  должны  соответствовать  возрастным,  психическим  и психофизиологическим          возможностям  детей и  учитывать уже  имеющие  у  детей  знания                                                                                                                           -занятие,  на    котором  применяется    интерактивная    доска,  состоит  из нескольких  частей  и  только    одна из   них  посвящена  непосредственной  работе  с  интерактивной  доской.  На  занятии  так же     важно    использовать  элементы  предметно-развивающей  среды,  игрушки,  игры.                                                                                                                     Для  максимального  включения  детей  в  образовательную  деятельность  с  использованием  интерактивной  доски  возможны  следующие  варианты   организации  детей.                                                                                                                                                    -Работа  подгруппы  детей  с  поочередным  выполнением  заданий;                                                -самостоятельное  выполнение  задания  одним  ребенком,  остальные  проверяют , оценивают  и доказывают правильность  выполнения  задания;                                                           -дети  предлагают  варианты  ответа  ребенку,  выполняющему  задание  у  доски;                                -дети  задают  задание  ребенку  работающему  у  доски.                                                             За  время  использования  интерактивной  доски  в  работе  со  старшими   дошкольниками, были  достигнуты  положительные  результаты,  которые  стали  возможны  благодаря    следующим  преимуществам  интерактивной  доски:

  -использование  ИКТ  позволяет  воспроизводить    информацию  одновременно  в  виде  текста,  графического  изображения,  звука,  речи,  видео;                                                                                                                    -скорость  передачи  информации  выше  по   сравнению  с  традиционными  средствами  обучения,  подача информации  более  ясная,   яркая  и динамичная,  улучшается  восприятие   материала  благодаря  разнообразию  иллюстративного ряда;                                                                                             -  педагог  постоянно  взаимодействует  с  детьми.                                                                              Все  это   позволяет педагогу    создавать для  детей    принципиально  новые  средства  развития  ребенка.  Практика  показала ,  что при использовании    ИКТ   значительно  возрастает  интерес  детей  к  деятельности,  повышается  уровень  познавательных  возможностей.                                                                                                                                         Для  активизации  дошкольников в  процессе  познавательно-исследовательской     деятельности    я  активно  использую   презентации   в  программе  РР.                                     Как  вариант  использования   интерактивной   доски  предлагаю  игры  на  развития  внимания.  Изучая  тему  «Народные  промыслы :гжель»  использую  игры : «Собери  из  частей  целое» , «Наведи  порядок»,   «Что  изменилось»,  «Чего  не  стало»,  « Отгадай»,  «Что  лишнее».  Играя  в  такие  игры, дети начинают понимать, что предметы и игрушки на экране - это не реальные вещи, а только знаки, символы этих предметов. У детей начинает развиваться «знаковая функция» сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней окружающего нас мира - это и реальные вещи, и картинки, схемы, слова, числа  и т.д.                                                                                                                         Сказка  «Колобок» , выполненная  с  помощью  программы  мимио-студио,    позволяет  активизировать  коммуникативную  деятельность  дошкольников .  При  обучении дошкольников  рассказыванию  использую  алгоритмы  и  мнемотаблицы. Разнообразные  физминутки  ,  динамические  паузы,  гимнастики  для  глаз  и  т. п.  используются  в  процессе  двигательной  деятельности.  Используя  видеокамеру  или  документ-камеру,    можно  записать  видео инструкцию  выполнения  той    или  иной  работы  по  аппликации,  лепки  или  рисования.  Так же интерактивная  доска  используется    непосредственно  для  рисования  в  программе  МИМИО:  дошкольники  самостоятельно   выбирают  цвет  и  толщину  пера.                                                                                                                           Использование  доски  помогает  мне  добиться  «феномена  удивления», раскрепощения  детей, вариативности, интерактивности.  Занятия детей  с интерактивной  доской  способствует  развитию  мелкой  моторики  детей. Доказано, что чем больше делается мелких и сложных движений пальцами, тем больше участков мозга включается в работу.  Интерактивные  игры учат детей преодолевать трудности, контролировать выполнение действий, оценивать результаты. Ребенок входит в сюжет игры, усваивает их правила, подчиняя им свои действия, стремится к достижению результата. В работе используются игры, в которых есть свои герои, которым необходимо помочь выполнить то или иное задание.   Так же  они приобщают ребенка к сопереживанию, воспитывают желание оказать помощь герою.   Игры  с  использованием   интерактивной  доски  не только развивает интеллектуальные способности детей, но и воспитывает у них такие качества как самостоятельность, сосредоточенность, усидчивость.  В программе  МИМИО , предлагаем  дошкольникам   образец  для  конструирования  плоскостными  фигурами,  ребенок    выполняет  задание   у  доски,  остальные    - за  столами. С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами.                                                         Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только иллюстрации, но и видео – ролики.                                                                                                                                    Не стоит забывать, что использование ИКТ в образовательном   процессе  дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом. Каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить живое общение педагога с ребенком они не могут и не должны.

 

 

 

 

 


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОЙ

За время использования интерактивной доски в работе со старшими дошкольниками, были достигнуты положительные результаты, которые стали возможны благодаря следующим преимуществам интерактивной доски: -использование

За время использования интерактивной доски в работе со старшими дошкольниками, были достигнуты положительные результаты, которые стали возможны благодаря следующим преимуществам интерактивной доски: -использование

С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами

С помощью ИКТ дети могут виртуально попасть в концертный зал, изучать творчество композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2020