Использование интернет ресурсов при подготовке к ВПР
Оценка 4.8

Использование интернет ресурсов при подготовке к ВПР

Оценка 4.8
docx
29.03.2022
Использование интернет ресурсов при подготовке к ВПР
ВПР.docx

 

Шумилова Светлана Геннадьевна

МКОУ СОШ с.Печенкино

  Использование интернет - ресурсов при подготовке

учащихся к ВПР по обществознанию и истории

 

        Сегодня вопрос о Всероссийских проверочных работах беспокоит всех участников образовательного процесса: учеников, их родителей, учителей. Но именно от учителя зависит правильная, грамотная, всесторонне продуманная и спланированная работа. Учитель, с одной стороны, должен обеспечить обязательный уровень знаний, умений и навыков всех обучающихся, а с другой - развить потенциальные творческие возможности и мыслительные способности сильных учеников. Основная цель занятий с учащимися - не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к успешному написанию ВПР.

Составляющими моей системы работы являются:

1. Групповые и индивидуальные консультации с учащимися повышенной и пониженной мотивации.

2. Включение заданий ВПР в разные этапы урока.

3.Работа с контурной картой, иллюстративным материалом.

4. Использование Интернет-ресурсов в подготовке к ВПР по истории и обществознанию.

         Сегодня уже нельзя игнорировать тот образовательный потенциал, которым обладают современные информационные технологии, переводящие образовательный процесс на качественно новый уровень.

Использование в своей работе электронных образовательных ресурсов значительно повышает качество учебного процесса, увеличивает степень усваивания знаний школьниками, повышает их интерес к учебе, освобождает от рутинной работы, оставляя время на работу с одаренными или отстающими детьми. Информационные технологии не только облегчают доступ к информации но и позволяют по новому организовать подготовку учащихся к урокам.

         Интернет – это сегодня самое мобильное и доступное средство. Кроме того работа с ресурсами глобальной сети позволяет вырабатывать у учащихся способность самостоятельно находить и отбирать информацию.

           Многие хорошо знают и активно работают с разными сайтами поэтому на них я останавливаться не буду.

Вашему внимаю хочу предложить следующий Интернет-ресурс – это «Сдам ГИА. Решу ВПР», этот сайт я использую в работе уже несколько лет. И его считаю одним из самых удачных, он очень удобен для учителя.

        На сайте представлены готовые варианты Всероссийских проверочных работ по всем предметам и классам, решив которые ученик может самостоятельно выявить пробелы в знаниях и уделить таким заданиям больше внимания.

          Учащиеся могут самостоятельно готовиться к ВПР, поскольку каждый месяц обновляются 15 вариантов. После решения варианта нажимается «Проверить» и при этом правильные ответы выходят зеленым цветом, а не правильные - красным. Можно просмотреть правильные решения каждого задания и найти свои ошибки. Используя архив работ, можно решать работы, предложенные ранее.

В разделе «Индивидуальный профиль знаний учащихся» можно увидеть статистику учащихся по всем когда-либо решенным заданиям.

Раздел «Составить варианты для проверки знаний учащихся» дает возможность составить неограниченное количество необходимых проверочных, контрольных, домашних работ, воспользовавшись случайным генерированием заданий, подобрав определённые или включив в работу собственные задания. Для каждой работы система выдаст индивидуальную ссылку, содержащую номер варианта, который я сообщаю учащимся. При желании можно сделать так, чтобы под одним и тем же номером работы каждый ученик получал идентичные, но совершенно разные задания. Это исключает списывание. Учащиеся вводят полученную ссылку на странице «Ученику», проходят тестирование и сохраняют результаты, нажав кнопку «Сохранить результаты». Настройка параметров теста позволяет установить критерии оценивания, а также ограничить по дате и времени доступ к работе.

          Сводные результаты выполнения работ по каждому классу автоматически заносятся в классный журнал. Если учащиеся несколько раз выполнят одну и ту же работу, в журнал будут внесены все их результаты. Результаты можно экспортировать в электронные таблицы Эксель.

          Все работы, которые я составила, система запоминает и результаты их выполнения тоже. Это можно найти в разделе «Статистика по написанным работам».

И самый мой любимый раздел «Создать собственный курс», его я использую для проведения консультаций и индивидуальных занятий. Создаю курс, сообщаю учащимся его номер. Ученикам остается нажать кнопку «Записаться на курс» и они будут автоматически получать уведомления о каждом сообщении оставленном мной на странице курса.

        Преимущества в работе таким образов вижу в следующем:

1) Каждый ученик может работать по самостоятельному плану индивидуально, с учетом своей подготовки и способностей, а так же нарабатывать в индивидуальном режиме планируемый уровень выполнения работы. Это то, что в условиях класса сделать невозможно. Таким образом, каждый из учащихся независимо от остальных идет своими темпами и сам определяет и прогнозирует результат.

2) Каждый ученик получает возможность дополнительных консультаций, комментарий по своим решениям.

 Использование интернет - ресурсов при подготовке  позволяет:

  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • обеспечить высокую степень индивидуализации обучения;
  • повысить объем выполняемой работы на уроке;
  • усовершенствовать контроль знаний;
  • обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Шумилова Светлана Геннадьевна

Шумилова Светлана Геннадьевна

Используя архив работ, можно решать работы, предложенные ранее

Используя архив работ, можно решать работы, предложенные ранее

Использование интернет ресурсов при подготовке к ВПР

Использование интернет ресурсов при подготовке к ВПР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2022