Использование степов в физкультурно – оздоровительной работе.
Оценка 4.7

Использование степов в физкультурно – оздоровительной работе.

Оценка 4.7
docx
08.05.2024
Использование степов в физкультурно – оздоровительной работе.
Опыт степ И.Л.docx

И. Л. Аккуратнова

МБДОУ «Детский сад №434г. Челябинска»

г. Челябинск

 

Использование степов в физкультурно – оздоровительной работе.

 

В данной статье представлен материал из опыта работы по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, с помощью комплекса ритмических упражнений, степ – аэробики.

В последнее время наблюдается снижение двигательной активности детей. Свой досуг они проводят, сидя за компьютером или у телевизора. В результате чего страдает мышечная система, снижается тонус мышц, работоспособность, выносливость, устойчивость организма к простудным заболеваниям, идет нарушение обмена веществ.

Образовательная область физического развития ФГОС формирует понятия о гигиене, здоровье, закаливании, определяет приоритеты коллективного общения.  [2, с,7]. В его задачи входит ознакомление дошкольников с отдельными видами спорта.

Используя новые технологии, методы и формы, способствующие укреплению здоровья дошкольников, повышается интерес к занятиям по физическому воспитанию.

Особое внимание следует уделять подбору физкультурного оборудования. Одним из таких является степ-платформа.

«Степ» в переводе с английского языка означает «шаг» [4].

Это одно из направлений используемое в нашем дошкольном учреждении.

Степаэробика – комплекс ритмических движений под музыку с использованием степ – платформ[4].

Целью использования степ – аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни.

Задачи, помогающие достичь цель работы.

Использование степ – аэробики решает следующие задачи:

·       Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

·       Повышать работоспособность и двигательную активность;

·       Формировать правильную осанку;

·       Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

·       Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

Для повышения результативности работа построена на следующих принципах:

·                   Принцип системности и последовательности (непрерывность материала и его повторение);

·                   Принцип постепенности;

·                   Принцип индивидуальности;

·                   Принцип доступности;

·                   Принцип чередования нагрузки;

·                   Принцип наглядности;

·                   Принцип сознательности и активности.

Использование степ – аэробики имеет ряд преимуществ перед обычной аэробикой:

·                   У детей формируется устойчивое равновесие;

·                   Совершенствуется ориентировка в пространстве;

·                   Развивается общая выносливость;

·                   Совершенствуется точность движений.

Представлена примерная структура занятий с использованием степ – аэробики.

Вводная часть.

Разминка – 4-5 минут. В разминку входят упражнения, направленные на разогрев мышц и суставов, подготовку их к работе. Это наклоны головы в стороны, повороты. Сгибание-разгибание рук, вращение в плечевых суставах. Наклоны корпуса в стороны, растягивание передней и задней поверхности бедер.

Основная часть.

Аэробная – 15-20 минут. Аэробная - основная часть включает в себя выполнение базовых шагов, объединенных в комбинацию движений или связку. Движения выполняются сначала с правой ноги, затем вся комбинация повторяется с левой ноги.

После аэробной части переходим к выполнению силовых упражнений и ОРУ.ОРУ выполняются как на степе, так и на полу: стоя или лежа.

Заключительная часть.

Растяжка – 5минут. Заключительная – растяжка. Выполняется упражнения на все группы мышц. Здесь используются упражнения из йоги  а саны: «Кошка», «верблюд», «березка», «змея». Растягиваются мышцы спины, живота, ног, рук.

Мы применяем степ – платформы в разных видах физкультурно-оздоровительной деятельности: утренней гимнастики; как часть занятия (вводная или основная); в подвижных играх и эстафетах; во взаимодействии с родителями; воспитанники посещают степ- кружок.

В работе с воспитанниками, я активно использую информационно – магнитный стенд в вводной части занятия, где наглядно представлены схемы основных видов движений и передвижений по плану: разучиваем, повторяем, узнаем, играем, что способствует развитию у детей памяти, мышления, самостоятельности, произвольности, планированию своих действий.

В работе с детьми так же использую дидактические карточки, схемы.

Выполнение упражнений в различных построениях:

·                   в шеренгах;

·                   в шахматном порядке;

·                   по кругу;

·                   в одну линию и др.

Что позволяет проводить занятия игровым методом.

 

Степ тренировку мы осуществляем в соответствии с техникой безопасности:

·                   выполнять шаги в центр степ – платформы;

·                   ставить на степ-платформу всю подошву ступни при подъёме, а, спускаясь, ставить ногу с носка на пятку, прежде чем сделать следующий шаг;

·                   опускаясь со степ - платформы, оставаться стоять достаточно близко к ней. Не отступать больше, чем на длину ступни от степа – платформы;

·                   не начинать обучение детей работе рук, пока они не овладеют в совершенстве, движениями ног;

·                   не подниматься и не опускаться со степ - платформы, стоя к ней спиной;

·                   делать шаг с лёгкостью, не ударять по степ - платформе ногами;

·                   в нашем дошкольном учреждении разработаны и изготовлены степ – платформы, которые соответствуют технике безопасности и обеспечивают безопасность движений ребенка;

·                   рабочая площадка степа изготовлена из фанеры, что создает особую прочность и безопасность. Длина - 50 см. 5 мм. Ширина – 30 см. 5 мм. Высота – 2 см;

·                   общая высота степа- 7,5 см.;

·                   рабочая площадка степа по кругу обложена кантом из ПВХ, углы скруглены, что обеспечивает безопасность движений;

·                   верхняя часть площадки оклеена дерматином и наложен противоскользящий резиновый коврик;

·                   снизу к рабочей площадке закреплены 4 г – образных ножек, со скругленными углами и оклеенными дерматином в тон рабочей площадке;

·                   снизу на ножках наклеены противоскользящие пятачки. Высота ножки – 5,5 см.

В данной работе мы используем упражнения и базовые шаги:

·                   Степ-ап

·                   Бейсик степ

·                   Шаг-колено

·                   Степ-кик (Шаг-кик)

·                   Степ-бек (Шаг-бек)

·                   Ви-степ

·                   Стедл-ап

·                   Ти-степ

·                   Овер-зе-топ

·                   Экросс

·                   Мамбо

·                   Ча-ча-ча

·                   Кёл

·                   Эльстеп

Эффективность работы с использованием степ – платформ подтверждается тем, что:

·                   у детей появился стойкий интерес к занятиям физической культурой;

·                   развивается уверенность, ориентировка в пространстве; общая выносливость; точность движений;

·                   повысились показатели физических качеств: ловкости, быстроты, силы, гибкости, пластичности, равновесия;

·                   снизилась заболеваемость детей.

Таким образом, степ - аэробика позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культуры, что является одним из важнейших условий формирования мотиваций здорового образа жизни.

 

Источник:

1.                 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки  России) от 17 октября 2013 г. № 1155».  [Электронный ресурс]//www.edu.ru/db-minobr/mo/Data/d_13/m1155.html.

2.                    ФГОС Дошкольного образования. Издательство Дом «Ажур» Екатеринбург, 2018. – 23 с.

3.                    Губа, В.П. Основы двигательного развития детей дошкольного возраста: учеб.-метод. пособие / В.П. Губа, А.А. Солонкин. – М.: Физкультура и Спорт, 2009. – 88 с.

            4.        Борисова М.М. Степ- аэробика в работе с дошкольниками.                                                                                                                Детский сад от А до Я. 2012г. №6

           


И . Л. Аккуратнова МБДОУ «Детский сад №434г

И . Л. Аккуратнова МБДОУ «Детский сад №434г

Целью использования степ – аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни

Целью использования степ – аэробики является формирование у детей основ здорового образа жизни

Представлена примерная структура занятий с использованием степ – аэробики

Представлена примерная структура занятий с использованием степ – аэробики

Выполнение упражнений в различных построениях: · в шеренгах; · в шахматном порядке; · по кругу; · в одну линию и др

Выполнение упражнений в различных построениях: · в шеренгах; · в шахматном порядке; · по кругу; · в одну линию и др

ПВХ, углы скруглены, что обеспечивает безопасность движений; · верхняя часть площадки оклеена дерматином и наложен противоскользящий резиновый коврик; · снизу к рабочей площадке закреплены –…

ПВХ, углы скруглены, что обеспечивает безопасность движений; · верхняя часть площадки оклеена дерматином и наложен противоскользящий резиновый коврик; · снизу к рабочей площадке закреплены –…

Таким образом, степ - аэробика позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культуры, что является одним из важнейших условий формирования мотиваций здорового образа…

Таким образом, степ - аэробика позволяет сформировать у детей стойкий интерес к занятиям физической культуры, что является одним из важнейших условий формирования мотиваций здорового образа…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2024