«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы — интерната»
Оценка 4.7

«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы — интерната»

Оценка 4.7
docx
28.02.2021
«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы — интерната»
Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.docx

«Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы — интерната»


Развитие и сохранение здоровья школьников – это одна из важнейших задач, которая стоит перед школой, а тем более перед коррекционным образовательным учреждением.
Забота о сохранении здоровья наших воспитанников в процессе обучения, применение здоровьесберегающих технологий как на уроках, так и в неурочное время одна из приоритетных задач учителя и воспитателя, которая помогает учащимся усваивать знания должным образом и применять их в жизни в будущем.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.  Мы, педагоги, должны научить детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье. На здоровье школьника влияют две группы факторов: не поддающиеся нашему управлению (экология, традиции ЗОЖ в семье, качественная и своевременная медицинская помощь и т. д.) и управляемые факторы (организация оздоровительно-профилактических мероприятий, направленных на восстановление физического, психического и социального здоровья детей). 
Школа — это не только учреждение, куда на протяжении многих лет ребёнок ходит учиться, но это ещё и особый мир детства, в котором ребёнок проживает значительную часть своей жизни. Он не только учится, но и радуется, принимает различные решения, выражает свои чувства, формирует своё мнение, отношение к кому-либо или чему-либо, взрослеет. 
Быть здоровым – это естественное желание человека. Каждый взрослый мечтает быть здоровым. Дети, к сожалению, не думают об этом. Мы обязаны помочь им осознать, что нет ничего прекраснее здоровья. Здоровый и духовно развитый человек счастлив: он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию. Такого человека мы и должны “создать” и воспитать, начиная с самого раннего детства. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
формировать мотивационную сферу гигиенического поведения, физического воспитания;
обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
обеспечить двигательную активность школьников во внеурочное время.
Здоровьесберегающие технологии делятся на три группы:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
3. Коррекционные технологии.
Технологии сохранения и стимулирования
Динамические паузы , физминуткиПодвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Организация работы в режиме смены позы
Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Проблемно – игровые и коммуникативные игры (игротреннинги и игротерапия)
Беседы, занятия
Коррекционные технологии
СказкотерапияПесочная терапия
Арт –терапия (корекция через творчество)
Музыкотерапия
ЦветотерапияЛичный пример учителя.
Гимнастика пальчиковая: Способствует овладению навыкам мелкой моторики
Помогает развивать речь
Повышает работоспособность коры головного мозга
Развивает психические способности: мышление, память, воображение;
Снимает тревожность.
Во время мероприятий и самоподготовки обязательно используются физминутки. Причем, физминутки подпираются с учетом возрастных особенностей учащихся.
Технологии обучения здоровому образу жизни
С ребятами постоянно проводятся мероприятия, беседы, просмотр видеофильмов по профилактике вредных привычек: «Жизнь без вредных привычек», «Курить – здоровью вредить», «Алкоголь и подросток» и т.д; по профилактике ПДД: «Легко ли быть пешеходом?», «Знай правила движения – заслужишь уважение» и т.д; по профилактике детского травматизма: «Правила безопасного поведения на прогулке», «Огонь – друг, огонь – враг», «Как уберечься от порезов, ушибов, переломов» и т.д.Технологии сохранения и стимулирования
Подвижные игры
Физкультурно-оздоровительная работа с учащимися приобретает важное значение в связи с вовлечением школьников в организованную двигательно-оздоровительную деятельность. Она может включать подвижные и спортивные игры, несложные спортивные упражнения, занятия со спортивным инвентарем,  на специально оборудованных площадках, прогулки на свежем воздухе и т. д.
В практике своей работы широко применяю игровые и групповые технологии, помогающие решать не только проблемы здоровьесбережения и социализации, но и проблемы мотивации, развития обучающихся. В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища. Игра помогает человеку самореализоваться, принять ответственность за выполненное действие и через игровое общение у растущего ребёнка проявляется и формируется мировоззрение, потребность воздействовать на мир, адекватно воспринимать происходящее. Именно в игре независимо от сознания ребенка работают различные группы мышц, что так же благотворно влияет на здоровье. 
Групповые технологии – это выработка у учащихся острого желания действовать, причем действовать результативно.
        Например, подвижные игры («Салочки», «Самый быстрый», «Кто вперёд», «Не ходи на гору», «Выше ноги от земли» и т.д.)  Следует предоставлять больше возможности для самостоятельной активности учащихся в школе. Игры должны быть не сложными, заранее разученными и умеренно эмоциональными. Для профилактики травматизма в игры не нужно вовлекать учеников,  отличающихся по возрасту, физическому развитию и степени подготовленности.
Нельзя не сказать и о дыхательной гимнастике, которая положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани, улучшает дренажную функцию бронхов; - восстанавливает нарушенное носовое дыхание способствует восстановлению нормального крово - и лимфоснабжения, повышает общую сопротивляемость организма.
Гимнастика для глаз: Улучшает циркуляцию крови и внутриглазной жидкости глаз
Укрепляет мышцы глаз
Улучшает аккомодацию (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях.Если мы говорим о коррекционных технологиях, то это конечно АРТ – терапия. Раскраски анти – стресс, рисование в пене, выжигание, торцевание, то есть те занятия, которые приносят радость и удовольствие детям.
Подводя итог выше изложенному, можно сказать следующее. Только комплексное использование технологий в содержательной связи друг с другом на единой основе можно назвать здоровьесберегающим.
Внедрение в обучение здоровьесберегающей технологии ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшению психологического климата в классе и школе в целом.
Литература.

1.И.Г.Андреева, Сохранение и укрепление здоровья школьников – актуальное направление развития содержания образования на этапе инновационного становления России/И.Г. Андреева //Стандарты и мониторинг.- 2011.-№3.
2.Е.А.Менчинская, Основы здоровьесберегающего обучения в начальной школе: Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся [Текст] / Е. А. Менчинская. — М.: Вентана - Граф, 2008. — 112 с. — (Педагогическая мастерская).
3. Е.П.Митина, Здоровьесберегающие технологии сегодня и завтра // «Начальная школа», 2006, №6.
4.В.Ф.Феоктистова, Образовательные здоровьесберегающие технологии.-Волгоград.-2009.
5. Л.Л.Шевченко, От охраны здоровья к успеху в учебе // «Начальная школа», 2006, №8.

 


 

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы — интерната»

Использование здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности в условиях коррекционной школы — интерната»

Технологии сохранения и стимулирования

Технологии сохранения и стимулирования

В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища

В игре ребенок «вырастает» на несколько лет вперед, потому, что в игре ребенок сам принимает решения, сам выбирает способ обыграть товарища

Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся [Текст] /

Методические рекомендации по преодолению перегрузки учащихся [Текст] /
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2021