В презентации представлен опыт работы с учащимися по работе с проектами и исследовательской деятельностью по физике, представлены таблицы, дипломы, методы совместной работы с допобразованием, результат работы, участие учащихся в конкурсах различного уровня и их результаты, а так же представлены цели и задачи научного сообщества.В презентации представлен опыт работы с учащимися по работе с проектами и исследовательской деятельностью по физике
            
        
        
        
                    
                                    
                        
                        
                            Использование 
активных методов 
обучения на уроках 
физики и во 
внеурочной 
деятельности
 
Австриевских Н.М., 
учитель физики
МБОУ гимназии №11 г. 
Елец Липецкая область;
                        
                     
                                    
                        
                        
                            НИОУ «Гимназия №11 г. Ельца» была создана в 1998 году.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Концептуальные основы 
программы развития учебно-
исследовательских умений 
обучающихся.
Принципы разработки и реализации программы НИОУ:
Принцип  преемственности  обеспечивается  созданием 
единого  образовательного  пространства  при  переходе  от 
начального  общего  образования  к  основному  общему 
образованию.
Принцип  соблюдения  интересов  ребенка  определяет 
позицию педагога как специалиста.
Принцип 
многоуровневый подход специалистов различного профиля
системности 
обеспечивает 
всесторонний
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Принцип взаимодействия школы и семьи определяет необходи
мость  интеграции  усилий  семьи  и  школы  в  развитии  каждого  ре
бенка.
   Принцип профессиональной психологопедагогической 
подготовки учителей для работы с одаренными детьми 
предполагает развитие личностных и профессиональных качеств 
учителей.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Цель программы НИОУ:
обеспечение  оптимальных  психологопедагогических  условий  для  реализации 
потенциала  каждого  школьника,  обращая  особое  внимание  на  подростков, 
обладающих яркой индивидуальностью.
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Задачи программы 
НИОУ:
Создать  условия  для  раскрытия  и  развития  творческих  способностей,  гражданского 
самоопределения  и  самореализации,  гармонизации  потребностей,  обучающихся  в 
интеллектуальном, нравственном, культурном развитии.
  Формировать  личность,  обладающую  высокой  культурой,  интеллигентностью, 
социальной активностью, качествами гражданинапатриота.
  Развивать  личность,  способную  к  самоактуализации  в  постоянно  изменяющихся 
социокультурных условиях.
 Развивать систему информационного обеспечения обучающегося.
 Формировать систему научных взглядов обучающихся.
 Развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Содержание и формы 
работы.
 организацию работы научноисследовательского общества 
обучающихся (НИОУ)
 включение в научноисследовательскую деятельность способных 
учащихся в соответствии с их научными интересами
 организацию и проведение исследовательских работ
 обучение работе с научной литературой, формирование культуры 
научного исследования
 знакомство и сотрудничество с представителями науки в 
интересующей области знаний
 организацию индивидуальных консультаций промежуточного и 
итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся
                        
                     
                                    
                        
                        
                            Содержание и формы 
работы.
привлечение научных сил к руководству научными работами обучающихся
рецензирование научных работ, обучающихся при подготовки их к участию в 
конкурсах и конференциях
подготовку, организацию, проведение научнопрактических конференций
подготовку  и  проведение  недель  знаний,  посвящённых  различным  областям 
науки, литературы и искусства
создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач
освещение в печати важных событий в жизни НИОУ
проведение школьной научной конференции и участие учащихся в различных 
конкурсах и конференциях различного уровня
                        
                     
                                    
                        
                            
                                
                            
                         
                        
                            Возможности учащихся в НИОУ:
самостоятельно  ставить  и  формулировать  для  себя  новые  задачи  в  познавательной 
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно  планировать  пути  достижения  целей,  в  том  числе  альтернативные, 
осознанно  выбирать  наиболее  эффективные  способы  решения  учебных  и 
познавательных задач;
соотносить  свои  действия  с  планируемыми  результатами,  осуществлять  контроль 
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий 
в  рамках  предложенных  условий  и  требований,  корректировать  свои  действия  в 
соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
понятия, 
обобщения, 
создавать 
самостоятельно 
определять 
аналогии, 
классифицировать, 
для 
классификации,  устанавливать  причинноследственные  связи,  строить  логическое 
рассуждение,  умозаключение  (индуктивное,  дедуктивное  и  по  аналогии)  и  делать 
выводы;
устанавливать 
выбирать 
основания 
и 
критерии
                        
                     
                                    
                        
                        
                            
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы 
для решения учебных и познавательных задач;
организовывать  учебное  сотрудничество  и  совместную  деятельность  с 
учителем  и  сверстниками;  работать  индивидуально  и  в  группе:  находить 
общее  решение  и  разрешать  конфликты  на  основе  согласования  позиций  и 
учета  интересов;  формулировать,  аргументировать  и  отстаивать  свое 
мнение;
осознанно  использовать  речевые  средства  в  соответствии  с  задачей 
коммуникации  для  выражения  своих  чувств,  мыслей  и  потребностей; 
планирования  и  регуляции  своей  деятельности;  владение  устной  и 
письменной речью, монологической контекстной речью;
развить  компетентности  в  области  использования  информационно
коммуникационных технологий.
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Реальные достижения 
членов НИОУ:
                        
                     
                                    
                                    
                                    
                                    
                                    
                        
                        
                            Без стремления к научной работе педагог 
неизбежно попадает во власть трёх 
демонов: рутинность, банальность, 
механичность
Основной принцип: Образование- ядро 
карьеры в течение всей жизни.
                        
                     
                                    
                        
                            
                                
                            
                         
                        
                            Публикации:
 1.
Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» по теме «Систематизация и 
обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы» (июнь 2012, издательский дом «Первое 
сентября» - Всероссийский уровень)                                                      
 2.
Публикация в материалах Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ по теме 
«Измерение высоты здания разными способами» (июнь 2012, издательский дом «Первое сентября» - 
Всероссийский уровень)
 3.
 4.
Публикация «Педагогическое мастерство на уроках физики» (maunet-Всероссийский уровень, ноябрь 2013)
Печатная работа «Прохождение электронов сквозь вакуум и стекло» (5 научно-практическая конференция 
«К вершинам знаний» г. Липецк, лицей №44, март 2013, региональный уровень) 
 5.
Печатная работа «Устройство для демонстрации закона Ома» (6 научно-практическая конференция «К 
вершинам знаний» г. Липецк, лицей №44, март 2014, региональный уровень)
 6.
Публикация на Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества «Современный урок физики 
в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения» (июнь,2014; www.educontest.net- Всероссийский уровень)  
 7.
Печатная работа «Формирование понятий при изучении темы «Постоянный электрический ток»» 
(областная конференция «Актуальные проблемы естественно-математического цикла»- ноябрь 2014, 
региональный уровень)
 8.
Печатная работа «Устройство дополнительного и аварийного освещения» (7 научно-практическая 
конференция «К вершинам знаний» г. Липецк, лицей №44, апрель 2015, региональный уровень)
                        
                     
                                    
                        
                            
                                
                            
                         
                        
                            Публикации:
Австриевских Н.М. «Изучение темы «Постоянный электрический ток» в основной и профильной школе». Актуальные 
проблемы естественно-математического образования: материалы межрегиональной научно-практической 
конференции. -Липецк: ИРО, 2015. -178 с, стр.8-10
 Австриевских Н.М. «Система работы НИО в образовательном процессе». Материалы Федерально-окружной 
конференции «Лучшие практики реализации инновационных проектов общественных объединений научной 
молодежи и НКО в области научно-технического творчества». –Липецк: ЛГТУ, 2015. -101с, стр.69-76
 Австриевских Н.М. публикация методической разработки «Устройство аварийного и дополнительного освещения». 
Материалы проекта «Инфоурок»: Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015. web - сайт 
публикации:  № ДВ-135884, 08.11.2015
  Австриевских Н.М. «Измерение высоты здания различными способа-ми». IV Региональная научно-практическая 
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ЛИРО, 2012. -225с, стр. 112-113
Австриевских Н.М. «Прохождение электронов сквозь вакуум и стекло». V Региональная научно-практическая 
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ЛИРО, 2013. -232с, стр. 116-117
 Австриевских Н.М. «Устройство для демонстрации закона Ома». VI Региональная научно-практическая конференция 
обучающихся «К вер-шинам знаний!». – Липецк: ЛИРО, 2014. -243с, стр. 105-106
 Австриевских Н.М. «Устройство дополнительного и аварийного освещения». VII Региональная научно-практическая 
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ИРО, 2015. -258с, стр. 115-116
 Австриевских Н.М. «Повышающий преобразователь напряжения». VIII Региональная научно-практическая 
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ЛГПИ, 2016. -358с, стр. 186-187
 Австриевских Н.М. «Ветрогенератор». VIII Региональная научно-практическая конференция обучающихся «К 
вершинам знаний!». – Липецк: ЛГПИ, 2016. -358с, стр. 199-201
                        
                     
                                    
                        
                        
                            «Устройство аварийного и дополнительного освещения» (11 класс 
Нагорная Александра Игоревна) и «Прибор для проверки исправности 
автомобильной свечи» (6 класс Горелкин Андрей Владимирович)
                        
                     
                                    
                        
                            
                                
                            
                         
                        
                            Выступления на методических объединениях, конференциях 
раз-личного уровня:
 Выступление на ГМО и ШМО по теме «Технология критического 
мышления в условиях реализации ФГОС». (Доклад, август 2015)
Всероссийская педагогическая конференция «Внеурочная 
деятельность учащихся в системе работы учителя» (участие, 
сентябрь 2015)
 Доклад на Федерально-окружной конференции «Лучшие практики 
реализации инновационных проектов общественных объединений 
научной молодежи и НКО в области научно-технического 
творчества» «Система работы в научно-исследовательском 
обществе учащихся в образовательном процессе» (свидетельство- 
Межрегиональный уровень) (ноябрь 2015)
Всероссийский семинар г. Сочи) по теме «Подготовка одаренных 
детей к олимпиадам по физике» (участие и выступление, ноябрь 
2015) 
 Областной семинар «Оценка работы ассоциации естественно-
математического цикла». (Участие, дискуссия, декабрь 2015)
Всероссийская педагогическая конференция «Современный 
подход к формированию метапредметных результатов в рамках 
реализации ФГОС ООО (внеурочная деятельность)» (участие, 
январь 2016)