Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Оценка 4.6
Повышение квалификации +2
ppt
физика
Взрослым
10.05.2017
В презентации представлен опыт работы с учащимися по работе с проектами и исследовательской деятельностью по физике, представлены таблицы, дипломы, методы совместной работы с допобразованием, результат работы, участие учащихся в конкурсах различного уровня и их результаты, а так же представлены цели и задачи научного сообщества.В презентации представлен опыт работы с учащимися по работе с проектами и исследовательской деятельностью по физике
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности.ppt
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование
активных методов
обучения на уроках
физики и во
внеурочной
деятельности
Австриевских Н.М.,
учитель физики
МБОУ гимназии №11 г.
Елец Липецкая область;
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
НИОУ «Гимназия №11 г. Ельца» была создана в 1998 году.
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Концептуальные основы
программы развития учебно-
исследовательских умений
обучающихся.
Принципы разработки и реализации программы НИОУ:
Принцип преемственности обеспечивается созданием
единого образовательного пространства при переходе от
начального общего образования к основному общему
образованию.
Принцип соблюдения интересов ребенка определяет
позицию педагога как специалиста.
Принцип
многоуровневый подход специалистов различного профиля
системности
обеспечивает
всесторонний
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Принцип взаимодействия школы и семьи определяет необходи
мость интеграции усилий семьи и школы в развитии каждого ре
бенка.
Принцип профессиональной психологопедагогической
подготовки учителей для работы с одаренными детьми
предполагает развитие личностных и профессиональных качеств
учителей.
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Цель программы НИОУ:
обеспечение оптимальных психологопедагогических условий для реализации
потенциала каждого школьника, обращая особое внимание на подростков,
обладающих яркой индивидуальностью.
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Задачи программы
НИОУ:
Создать условия для раскрытия и развития творческих способностей, гражданского
самоопределения и самореализации, гармонизации потребностей, обучающихся в
интеллектуальном, нравственном, культурном развитии.
Формировать личность, обладающую высокой культурой, интеллигентностью,
социальной активностью, качествами гражданинапатриота.
Развивать личность, способную к самоактуализации в постоянно изменяющихся
социокультурных условиях.
Развивать систему информационного обеспечения обучающегося.
Формировать систему научных взглядов обучающихся.
Развивать интерес к исследованию окружающей естественной и социальной среды;
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Содержание и формы
работы.
организацию работы научноисследовательского общества
обучающихся (НИОУ)
включение в научноисследовательскую деятельность способных
учащихся в соответствии с их научными интересами
организацию и проведение исследовательских работ
обучение работе с научной литературой, формирование культуры
научного исследования
знакомство и сотрудничество с представителями науки в
интересующей области знаний
организацию индивидуальных консультаций промежуточного и
итогового контроля в ходе научных исследований обучающихся
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Содержание и формы
работы.
привлечение научных сил к руководству научными работами обучающихся
рецензирование научных работ, обучающихся при подготовки их к участию в
конкурсах и конференциях
подготовку, организацию, проведение научнопрактических конференций
подготовку и проведение недель знаний, посвящённых различным областям
науки, литературы и искусства
создание творческих групп для решения конкретных исследовательских задач
освещение в печати важных событий в жизни НИОУ
проведение школьной научной конференции и участие учащихся в различных
конкурсах и конференциях различного уровня
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Возможности учащихся в НИОУ:
самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной
деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,
осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль
своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий
в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения;
понятия,
обобщения,
создавать
самостоятельно
определять
аналогии,
классифицировать,
для
классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое
рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать
выводы;
устанавливать
выбирать
основания
и
критерии
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы
для решения учебных и познавательных задач;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое
мнение;
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
развить компетентности в области использования информационно
коммуникационных технологий.
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Реальные достижения
членов НИОУ:
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Без стремления к научной работе педагог
неизбежно попадает во власть трёх
демонов: рутинность, банальность,
механичность
Основной принцип: Образование- ядро
карьеры в течение всей жизни.
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Публикации:
1.
Публикация в материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок» по теме «Систематизация и
обобщение в курсе физики профильной и предпрофильной школы» (июнь 2012, издательский дом «Первое
сентября» - Всероссийский уровень)
2.
Публикация в материалах Всероссийского фестиваля исследовательских и творческих работ по теме
«Измерение высоты здания разными способами» (июнь 2012, издательский дом «Первое сентября» -
Всероссийский уровень)
3.
4.
Публикация «Педагогическое мастерство на уроках физики» (maunet-Всероссийский уровень, ноябрь 2013)
Печатная работа «Прохождение электронов сквозь вакуум и стекло» (5 научно-практическая конференция
«К вершинам знаний» г. Липецк, лицей №44, март 2013, региональный уровень)
5.
Печатная работа «Устройство для демонстрации закона Ома» (6 научно-практическая конференция «К
вершинам знаний» г. Липецк, лицей №44, март 2014, региональный уровень)
6.
Публикация на Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества «Современный урок физики
в аспекте реализации задач ФГОС второго поколения» (июнь,2014; www.educontest.net- Всероссийский уровень)
7.
Печатная работа «Формирование понятий при изучении темы «Постоянный электрический ток»»
(областная конференция «Актуальные проблемы естественно-математического цикла»- ноябрь 2014,
региональный уровень)
8.
Печатная работа «Устройство дополнительного и аварийного освещения» (7 научно-практическая
конференция «К вершинам знаний» г. Липецк, лицей №44, апрель 2015, региональный уровень)
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Публикации:
Австриевских Н.М. «Изучение темы «Постоянный электрический ток» в основной и профильной школе». Актуальные
проблемы естественно-математического образования: материалы межрегиональной научно-практической
конференции. -Липецк: ИРО, 2015. -178 с, стр.8-10
Австриевских Н.М. «Система работы НИО в образовательном процессе». Материалы Федерально-окружной
конференции «Лучшие практики реализации инновационных проектов общественных объединений научной
молодежи и НКО в области научно-технического творчества». –Липецк: ЛГТУ, 2015. -101с, стр.69-76
Австриевских Н.М. публикация методической разработки «Устройство аварийного и дополнительного освещения».
Материалы проекта «Инфоурок»: Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.2015. web - сайт
публикации: № ДВ-135884, 08.11.2015
Австриевских Н.М. «Измерение высоты здания различными способа-ми». IV Региональная научно-практическая
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ЛИРО, 2012. -225с, стр. 112-113
Австриевских Н.М. «Прохождение электронов сквозь вакуум и стекло». V Региональная научно-практическая
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ЛИРО, 2013. -232с, стр. 116-117
Австриевских Н.М. «Устройство для демонстрации закона Ома». VI Региональная научно-практическая конференция
обучающихся «К вер-шинам знаний!». – Липецк: ЛИРО, 2014. -243с, стр. 105-106
Австриевских Н.М. «Устройство дополнительного и аварийного освещения». VII Региональная научно-практическая
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ИРО, 2015. -258с, стр. 115-116
Австриевских Н.М. «Повышающий преобразователь напряжения». VIII Региональная научно-практическая
конференция обучающихся «К вершинам знаний!». – Липецк: ЛГПИ, 2016. -358с, стр. 186-187
Австриевских Н.М. «Ветрогенератор». VIII Региональная научно-практическая конференция обучающихся «К
вершинам знаний!». – Липецк: ЛГПИ, 2016. -358с, стр. 199-201
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
«Устройство аварийного и дополнительного освещения» (11 класс
Нагорная Александра Игоревна) и «Прибор для проверки исправности
автомобильной свечи» (6 класс Горелкин Андрей Владимирович)
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Выступления на методических объединениях, конференциях
раз-личного уровня:
Выступление на ГМО и ШМО по теме «Технология критического
мышления в условиях реализации ФГОС». (Доклад, август 2015)
Всероссийская педагогическая конференция «Внеурочная
деятельность учащихся в системе работы учителя» (участие,
сентябрь 2015)
Доклад на Федерально-окружной конференции «Лучшие практики
реализации инновационных проектов общественных объединений
научной молодежи и НКО в области научно-технического
творчества» «Система работы в научно-исследовательском
обществе учащихся в образовательном процессе» (свидетельство-
Межрегиональный уровень) (ноябрь 2015)
Всероссийский семинар г. Сочи) по теме «Подготовка одаренных
детей к олимпиадам по физике» (участие и выступление, ноябрь
2015)
Областной семинар «Оценка работы ассоциации естественно-
математического цикла». (Участие, дискуссия, декабрь 2015)
Всероссийская педагогическая конференция «Современный
подход к формированию метапредметных результатов в рамках
реализации ФГОС ООО (внеурочная деятельность)» (участие,
январь 2016)
Использование активных методов обучения на уроках физики и во внеурочной деятельности
Спасибо за внимание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.