Использование этнокультурного компонента в учебной и внеучебной деятельности школьников
Оценка 4.8
Занимательные материалы +7
doc
Междисциплинарный 10
Взрослым
02.06.2017
Материалы содержат фактические данные об использовании краеведческого этнокультурного компнента в учебной и внеучебной деятельности школьников, опираясь на особенности региональной традиции и примеры из жизни соотечественников поможет определить векторы, направленные на формирование разносторонне развитой личности, а возможно и разрешить некоторые педагогические задачи, связанные с проблемами недостаточной мотивации к обучению, саморазвитию, посредством нестандартной мотивацииКраткий план-конспект мастер-класса для учителей ОУ, реализующих этнокультурный, казачий, краеведческий компонент, для руководителей этнокультурных центров.
Краткий план мастер-класса для учителей.doc
А.А. Лещенко, педагог дополнительного образования МОУ
«Гимназия №11»
Мастеркласс для учителей общеобразовательных
учебных заведений «Реализация этнокультурного компонента
в образовании».
Краткий планконспект.
1. Общие понятия региональных и краеведческих номенативов
этнокультурный компонент,
материальная и нематериальная культура, их использование на
уроках и внеурочной деятельности,
краеведческий уклон в образовательном процессе, его применение и
интеграция в учебную программу;
обоснование целесообразности использования этнокультурного
компонента в качестве платформы для воспитания патриотизма, любви
к малой Родине и т.д.
2. Практические результаты использования этнокультурного
компонента в образовании
способы и этапы внедрения регионального краеведческого
компонента в обучение на примере создания кружков, секций,
этнокультурных, краеведческих центров,
примеры создания и функционирования школьного краеведческого
кружка, центра, секции,
примерный перечень направлений, занятий и тем для означенных
центров,
примерный план возможных мероприятий для организации и
участия,
интеллектуальнопознавательные краеведческие игры как
важнейший этап проверки усвоенного,
тематический летний лагерь этнокультурной направленности:
специфика проведения, значение для формирования разносторонне
развитой личности,
гендерные вопросы и особенности подачи материала с
содержанием региональных традиций, знаменитые персоналии региона как пример для подражания;
важная тема ревикариации западных «героев» ТВ, СМИ примерами из
жизни людейгероев нашего края;
3.
Мастерская «Игровые методы обучения с учетом
этнокультурного компонента»
принцип составления подобных игровых площадок на примере
ИПКИ «От, рахманщик!»,
апробация составленных этапов и игровых площадок совместно с
учителями,
карта деятельности, состав и возможные перспективы игр, их
использование в обучении, внеурочной деятельности,
ответы на вероятные вопросы от учителей об организации
подобных игр, взаимодействия школьных этнокультурных центров и т.д.
подведение итогов;
Использование этнокультурного компонента в учебной и внеучебной деятельности школьников
Использование этнокультурного компонента в учебной и внеучебной деятельности школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.