"Использование ИКТ на уроках технологии"

  • Интерактивная доска
  • docx
  • 23.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология». Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология». Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.
Иконка файла материала ИКТ на уроках технологии.docx
Система использования ИКТ на уроках технологии Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология». Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно- коммуникационных технологий. Применение современных информационных технологий на уроках технологии даёт возможность учителю:  Организовать активное информационное взаимодействие между участниками учебного процесса.  Обеспечить широкую вариативность обучения.  Оптимизировать текущий и итоговый контроль через подбор разно уровневых заданий.  Возможность создать большое количество раздаточных материалов.  Возможность дистанционного, дифференцированного, личностно- ориентированного обучения. Занятия с применением ИКТ имеют отличие от традиционной системы обучения. Учитель – он уже не основной источник знаний, а его функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя – подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала, возрастными и психологическими особенностями школьников, а также с их умениями использовать ПК в учебных целях. На уроке технологии использую следующие виды уроков: 1.Урок введения в тему. Необходимо показать значимость учебного материала, рассказать о практической работе, изделиях, которые будут выполнять девочки. Всё это требуется для создания атмосферы заинтересованности, повышения мотивации. Для этого используется слайд-фильм, который состоит из слайдов различного типа, содержащих информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. Каждый раздел включает определенное количество слайдов: общие правила работы в кабинете «Технология» (в форме викторины), новые правила Т/Б (запись в тетрадь с доски), игровая ситуация при проверке знаний Т/Б (тест).2.Урок изучения нового материала. с применением слайд-фильм обладает следующими преимуществами:  содержит емкий материал в компактной форме, что позволяет учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;  позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного воздействия, как работа перед монитором;  проводить занятия более динамичным, сэкономить время для другого вида работы; пропустившим  дает возможность ученикам, занятие, самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным материалом при помощи компьютера. Например, презентация по кулинарии 5 класс по теме «Бутерброды. Сервировка стола к завтраку.» содержит слайды с видами бутербродов, краткими историческими познавательными сведениями, правила Т/Б и санитарии, схемы приготовления бутербродов, схемы складывания салфеток, иллюстрации, новые термины, задания для закрепления темы.¶ 3. Целью урока-практикума является освоение учащимися рабочих приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых умений и навыков, использование небольших по объёму презентации для наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока. Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия, видеоролик с демонстрацией трудового процесса по вязанию крючком, презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества швов. Для раздела «Творческий проект» – использовать ПК как средство для сбора информации оформления пояснительной записки.¶ контроля 4.Урок знаний. Компьютерное тестирование позволяет регулировать число вариантов и степень сложности, тем самым учитывать уровень обученности каждого ученика и подходить дифференцированно к контролю знаний. Сохраняя результаты можно провести анализ и выявить пробелы в знаниях. Мною разработан тестовый контроль по всем блокам-модулям программы для 5-8 классов на основе оболочки Марковой М. А. «Разработчик тестов». При изучении темы используется мини-тест для закрепления материала в конце урока. Он может быть представлен и в игровой форме (шуточный). А также для проверки знаний в форме викторины. ¶ 5. На уроке – экскурсии. с помощью Интернет-технологий можно виртуально посетить музей, выставку ДПТ. При проведении таких уроков можно использовать также готовые ЦОР. Например, при изучении в 5 классе темы: «Декоративно-прикладное искусство» продемонстрировать видеоролик с диска «Макраме», «Квиллинг». По теме «Казахский национальный костюм» , «Быт и традиции казахского народа» использую энциклопедию «Кирилла и Мефодия» по истории.¶6.Уроки по решению технологических задач. посвящаются вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и разработке инструкционных карт. Например, при изучении темы «Конструирование фартука» использую презентацию «Построение чертежа» с анимационными эффектами. Учащиеся наглядно представляют последовательность выполнения чертежа; повышается эстетическое качество рисунка; можно вернуться к началу построения чертежа для акцентирования внимания на трудных для усвоения моментах. При изучении темы «Моделирование юбки» учащиеся приобретают навыки технического моделирования с помощью презентации, что позволяет более наглядно продемонстрировать процесс моделирования; показать изделия, сшитые по этим моделям и сэкономить время урока для практической работ учащихся. ¶7.Урок –игра, можно провести в игровой форме подачи учебного материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся в практической или учебной работе. Например, презентация в форме викторины «Веселая кулинария» позволяет повторить сведения по этой теме. При проведении урока-конкурса «Город мастеров» учебный процесс приобретает эмоциональный характер, что положительно влияет на повышение мотивации к учебной деятельности. Новый импульс приобретают учебные компетенции. Возникает радость учебного труда, формируется поле учебного азарта, демонстрируются личностные достижения. 8. На уроке – проектов учитель учит оформлять проект. Презентация «Творческий проект» познакомит с видами проектов, последовательностью их выполнения, правилами оформления и т.д. Сделав такую презентацию один раз, можно её использовать с 5 по 9 класс. Этот прием экономит время и силы по подготовке к уроку. Учащиеся работают над исследовательскими проектам, с которыми они выступают на школьной научно-практической конференции, развивая тем самым личностные и информационно-коммуникационные компетенции. Результатами работы использования разнообразных форм, методов и приёмов с применением ИКТ являются: 1. призовые места в конкурсах научных проектов школьников на городском уровне. 2. достижения учащихся в городских выставках-конкурсах: «Протяни ладошки к солнцу», «Мастера и мастерицы», «Новогодний карнавал», распродажа поделок учащихся, посвященной дню милосердия и. т. д. 3. качество знаний учащихся составляет-99,2%.4. высокую мотивацию и познавательную активность учащихся по предмету «Технология», что несомненно приводит к повышению эффективности обучения.