Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология».
Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология».
Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.
ИКТ на уроках технологии.docx
Система использования ИКТ на уроках технологии
Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации
обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся.
Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую
познавательную активность школьников к информационным технологиям
для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету
«Технология».
Целью моей работы является повышение эффективности
образовательного процесса через использование информационно-
коммуникационных технологий.
Применение современных информационных технологий на уроках
технологии даёт возможность учителю:
Организовать активное информационное взаимодействие между
участниками учебного процесса.
Обеспечить широкую вариативность обучения.
Оптимизировать текущий и итоговый контроль через подбор разно
уровневых заданий.
Возможность создать большое количество раздаточных материалов.
Возможность дистанционного, дифференцированного, личностно-
ориентированного обучения.
Занятия с применением ИКТ имеют отличие от традиционной
системы обучения. Учитель – он уже не основной источник знаний, а его
функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя –
подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного
материала, возрастными и психологическими особенностями школьников,
а также с их умениями использовать ПК в учебных целях.
На уроке технологии использую следующие виды уроков:
1.Урок введения в тему. Необходимо показать значимость учебного
материала, рассказать о практической работе, изделиях, которые будут
выполнять девочки. Всё это требуется для создания атмосферы
заинтересованности, повышения мотивации. Для этого используется
слайд-фильм, который состоит из слайдов различного типа, содержащих
информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. Каждый
раздел включает определенное количество слайдов: общие правила
работы в кабинете «Технология» (в форме викторины), новые правила Т/Б
(запись в тетрадь с доски), игровая ситуация при проверке знаний Т/Б
(тест). 2.Урок изучения нового материала. с применением слайд-фильм
обладает следующими преимуществами:
содержит емкий материал в компактной форме, что позволяет
учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;
позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем
учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного
воздействия, как работа перед монитором;
проводить занятия более динамичным, сэкономить время для
другого вида работы;
пропустившим
дает возможность ученикам,
занятие,
самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным
материалом при помощи компьютера.
Например, презентация по кулинарии 5 класс по теме «Бутерброды.
Сервировка стола к завтраку.» содержит слайды с видами бутербродов,
краткими историческими познавательными сведениями, правила Т/Б и
санитарии, схемы приготовления бутербродов, схемы складывания
салфеток, иллюстрации, новые термины, задания для закрепления темы.¶
3. Целью урока-практикума является освоение учащимися рабочих
приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых
умений и навыков, использование небольших по объёму презентации для
наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока.
Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия,
видеоролик с демонстрацией трудового процесса по вязанию крючком,
презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества
швов. Для раздела «Творческий проект» – использовать ПК как средство
для сбора информации оформления пояснительной записки.¶
контроля
4.Урок
знаний. Компьютерное
тестирование
позволяет регулировать число вариантов и степень сложности, тем
самым учитывать уровень обученности каждого ученика и подходить
дифференцированно к контролю знаний. Сохраняя результаты можно
провести анализ и выявить пробелы в знаниях. Мною разработан
тестовый контроль по всем блокам-модулям программы для 5-8 классов
на основе оболочки Марковой М. А. «Разработчик тестов». При изучении
темы используется мини-тест для закрепления материала в конце урока.
Он может быть представлен и в игровой форме (шуточный). А также для
проверки знаний в форме викторины. ¶
5. На уроке – экскурсии.
с помощью Интернет-технологий можно
виртуально посетить музей, выставку ДПТ. При проведении таких уроков
можно использовать также готовые ЦОР. Например, при изучении в 5
классе темы: «Декоративно-прикладное искусство»
продемонстрировать видеоролик с диска «Макраме», «Квиллинг». По
теме «Казахский национальный костюм» , «Быт и традиции казахского
народа» использую энциклопедию «Кирилла и Мефодия» по истории. ¶6.Уроки по решению технологических задач.
посвящаются
вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению
чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и
разработке инструкционных карт. Например, при изучении темы
«Конструирование фартука» использую презентацию «Построение
чертежа» с анимационными эффектами.
Учащиеся наглядно
представляют последовательность выполнения чертежа; повышается
эстетическое качество рисунка; можно вернуться к началу построения
чертежа для акцентирования внимания на трудных для усвоения
моментах.
При изучении темы «Моделирование юбки» учащиеся
приобретают навыки технического моделирования с помощью
презентации, что позволяет более наглядно продемонстрировать процесс
моделирования; показать изделия, сшитые по этим моделям и сэкономить
время урока для практической работ учащихся.
¶7.Урок –игра, можно провести в игровой форме подачи учебного
материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся
в практической или учебной работе. Например, презентация в форме
викторины «Веселая кулинария» позволяет повторить сведения по этой
теме. При проведении урока-конкурса «Город мастеров» учебный процесс
приобретает эмоциональный характер, что положительно влияет на
повышение мотивации к учебной деятельности. Новый импульс
приобретают учебные компетенции. Возникает радость учебного труда,
формируется поле учебного азарта, демонстрируются личностные
достижения.
8. На уроке – проектов учитель учит оформлять проект.
Презентация «Творческий проект» познакомит с видами проектов,
последовательностью их выполнения, правилами оформления и т.д.
Сделав такую презентацию один раз, можно её использовать с 5 по 9
класс. Этот прием экономит время и силы по подготовке к уроку.
Учащиеся работают над исследовательскими проектам, с которыми
они выступают на школьной научно-практической конференции,
развивая тем самым личностные и информационно-коммуникационные
компетенции.
Результатами работы использования разнообразных форм, методов
и приёмов с применением ИКТ являются:
1. призовые места в конкурсах научных проектов школьников на
городском уровне.
2. достижения учащихся в городских выставках-конкурсах:
«Протяни ладошки к солнцу», «Мастера и мастерицы», «Новогодний
карнавал», распродажа поделок учащихся, посвященной дню милосердия
и. т. д.
3. качество знаний учащихся составляет-99,2%. 4. высокую мотивацию и познавательную активность учащихся по
предмету «Технология», что несомненно приводит к повышению
эффективности обучения.
"Использование ИКТ на уроках технологии"
"Использование ИКТ на уроках технологии"
"Использование ИКТ на уроках технологии"
"Использование ИКТ на уроках технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.