Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология».
Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся. Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую познавательную активность школьников к информационным технологиям для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету «Технология».
Целью моей работы является повышение эффективности образовательного процесса через использование информационно-коммуникационных технологий.
Система использования ИКТ на уроках технологии
Для нашего времени характерно снижение уровня мотивации
обучения, и прежде всего учебно-познавательных мотивов учащихся.
Поэтому необходимо развивать любознательность и высокую
познавательную активность школьников к информационным технологиям
для повышения и поддержания уровня мотивации к предмету
«Технология».
Целью моей работы является повышение эффективности
образовательного процесса через использование информационно-
коммуникационных технологий.
Применение современных информационных технологий на уроках
технологии даёт возможность учителю:
Организовать активное информационное взаимодействие между
участниками учебного процесса.
Обеспечить широкую вариативность обучения.
Оптимизировать текущий и итоговый контроль через подбор разно
уровневых заданий.
Возможность создать большое количество раздаточных материалов.
Возможность дистанционного, дифференцированного, личностно-
ориентированного обучения.
Занятия с применением ИКТ имеют отличие от традиционной
системы обучения. Учитель – он уже не основной источник знаний, а его
функция сводится к консультативно-координирующей. Задача учителя –
подобрать средства обучения в соответствии с содержанием учебного
материала, возрастными и психологическими особенностями школьников,
а также с их умениями использовать ПК в учебных целях.
На уроке технологии использую следующие виды уроков:
1.Урок введения в тему. Необходимо показать значимость учебного
материала, рассказать о практической работе, изделиях, которые будут
выполнять девочки. Всё это требуется для создания атмосферы
заинтересованности, повышения мотивации. Для этого используется
слайд-фильм, который состоит из слайдов различного типа, содержащих
информацию – текстовую, графическую, пояснительный текст. Каждый
раздел включает определенное количество слайдов: общие правила
работы в кабинете «Технология» (в форме викторины), новые правила Т/Б
(запись в тетрадь с доски), игровая ситуация при проверке знаний Т/Б
(тест).2.Урок изучения нового материала. с применением слайд-фильм
обладает следующими преимуществами:
содержит емкий материал в компактной форме, что позволяет
учащимся быстро воспринять и усвоить полученную информацию;
позволяет при наличии экрана демонстрировать материал всем
учащимся одновременно, что не оказывает такого вредного
воздействия, как работа перед монитором;
проводить занятия более динамичным, сэкономить время для
другого вида работы;
пропустившим
дает возможность ученикам,
занятие,
самостоятельно в удобном для них темпе ознакомиться с учебным
материалом при помощи компьютера.
Например, презентация по кулинарии 5 класс по теме «Бутерброды.
Сервировка стола к завтраку.» содержит слайды с видами бутербродов,
краткими историческими познавательными сведениями, правила Т/Б и
санитарии, схемы приготовления бутербродов, схемы складывания
салфеток, иллюстрации, новые термины, задания для закрепления темы.¶
3. Целью урока-практикума является освоение учащимися рабочих
приемов выполнения технологических операций, формирование трудовых
умений и навыков, использование небольших по объёму презентации для
наглядного представления данного вида работ на каждом этапе урока.
Например, слайд с инструкционной картой по изготовлению изделия,
видеоролик с демонстрацией трудового процесса по вязанию крючком,
презентация с текущим инструктажем и элементами контроля качества
швов. Для раздела «Творческий проект» – использовать ПК как средство
для сбора информации оформления пояснительной записки.¶
контроля
4.Урок
знаний. Компьютерное
тестирование
позволяет регулировать число вариантов и степень сложности, тем
самым учитывать уровень обученности каждого ученика и подходить
дифференцированно к контролю знаний. Сохраняя результаты можно
провести анализ и выявить пробелы в знаниях. Мною разработан
тестовый контроль по всем блокам-модулям программы для 5-8 классов
на основе оболочки Марковой М. А. «Разработчик тестов». При изучении
темы используется мини-тест для закрепления материала в конце урока.
Он может быть представлен и в игровой форме (шуточный). А также для
проверки знаний в форме викторины. ¶
5. На уроке – экскурсии.
с помощью Интернет-технологий можно
виртуально посетить музей, выставку ДПТ. При проведении таких уроков
можно использовать также готовые ЦОР. Например, при изучении в 5
классе темы: «Декоративно-прикладное искусство»
продемонстрировать видеоролик с диска «Макраме», «Квиллинг». По
теме «Казахский национальный костюм» , «Быт и традиции казахского
народа» использую энциклопедию «Кирилла и Мефодия» по истории.¶6.Уроки по решению технологических задач.
посвящаются
вопросам конструирования и моделирования изделий; составлению
чертежей и эскизов; планированию технологических процессов и
разработке инструкционных карт. Например, при изучении темы
«Конструирование фартука» использую презентацию «Построение
чертежа» с анимационными эффектами.
Учащиеся наглядно
представляют последовательность выполнения чертежа; повышается
эстетическое качество рисунка; можно вернуться к началу построения
чертежа для акцентирования внимания на трудных для усвоения
моментах.
При изучении темы «Моделирование юбки» учащиеся
приобретают навыки технического моделирования с помощью
презентации, что позволяет более наглядно продемонстрировать процесс
моделирования; показать изделия, сшитые по этим моделям и сэкономить
время урока для практической работ учащихся.
¶7.Урок –игра, можно провести в игровой форме подачи учебного
материала (викторина, кроссворд) или соревнование двух групп учащихся
в практической или учебной работе. Например, презентация в форме
викторины «Веселая кулинария» позволяет повторить сведения по этой
теме. При проведении урока-конкурса «Город мастеров» учебный процесс
приобретает эмоциональный характер, что положительно влияет на
повышение мотивации к учебной деятельности. Новый импульс
приобретают учебные компетенции. Возникает радость учебного труда,
формируется поле учебного азарта, демонстрируются личностные
достижения.
8. На уроке – проектов учитель учит оформлять проект.
Презентация «Творческий проект» познакомит с видами проектов,
последовательностью их выполнения, правилами оформления и т.д.
Сделав такую презентацию один раз, можно её использовать с 5 по 9
класс. Этот прием экономит время и силы по подготовке к уроку.
Учащиеся работают над исследовательскими проектам, с которыми
они выступают на школьной научно-практической конференции,
развивая тем самым личностные и информационно-коммуникационные
компетенции.
Результатами работы использования разнообразных форм, методов
и приёмов с применением ИКТ являются:
1. призовые места в конкурсах научных проектов школьников на
городском уровне.
2. достижения учащихся в городских выставках-конкурсах:
«Протяни ладошки к солнцу», «Мастера и мастерицы», «Новогодний
карнавал», распродажа поделок учащихся, посвященной дню милосердия
и. т. д.
3. качество знаний учащихся составляет-99,2%.4. высокую мотивацию и познавательную активность учащихся по
предмету «Технология», что несомненно приводит к повышению
эффективности обучения.