ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
В детском саду можно успешно применять ИКТ в воспитательном процессе.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания.
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы.
В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются довольно активно в процессе занятий и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.
Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми я использую мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций в нашем дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
– объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
- предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре;
- ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;
- привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
- поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности;
- развивать у дошкольников исследовательское поведение;
- расширять творческие возможности самого педагога.
Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, развитие речи, обучение грамоте, конст¬руирование, рисование и др.
Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, даю¬щая возможность воспитателю выстроить объ¬яснение на занятиях логично, научно, с исполь¬зованием видеофрагментов. При такой ор-ганизации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, мо¬торная. Презентация дает возможность рас¬смотреть сложный материал поэтапно, об¬ратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остано¬виться на вопросах, вызывающих затрудне¬ния. Использование анимационных эффектов способствует повыше¬нию интереса детей к изучаемому материалу.
58da9e26ad7bd.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ
В детском саду можно успешно применять ИКТ в воспитательном
процессе.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно
коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка
большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим
образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие
способности, и что очень актуально в раннем детстве умение самостоятельно
приобретать новые знания.
Во всем мире использование информационнокомпьютерных технологий в
различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой
нормой. Владение информационнокомпьютерными технологиями помогает
педагогу чувствовать себя комфортно в новых социальноэкономических
условиях, а образовательному учреждению перейти на режим
функционирования и развития как открытой образовательной системы.
В работе с детьми информационнокомпьютерные технологии нами
используются довольно активно в процессе занятий и других видов
деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие
привлекательным и понастоящему современным, расширяет возможности
предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.
Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных
средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и
сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы,
активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают
усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном
образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует
повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает
ребенка всесторонне.
Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях.
Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей,
получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует
развитию информационной грамотности.
Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже
доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время
способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов,
синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и
интеграцию всего этого в единую мультимедиапрезентацию.
Разумное использование в воспитательнообразовательном процессе
наглядных средств обучения играет важную роль в развитии
наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с
детьми я использую мультимедийные презентации, которые дают возможность
оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить
эффективность педагогической деятельности.
Использование на занятиях мультимедийных презентаций в нашем
дошкольном учреждении позволяет построить учебновоспитательный
процесс на основе психологически корректных режимов функционирования
внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и
педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и
развития с позиций целостности.
Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного
восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и
место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии
зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит
педагог.
Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения
детей имеет следующие достоинства:
– осуществление полисенсорного восприятия материала;
– возможность демонстрации различных объектов с помощью
мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно
увеличенном виде;
– объединение аудио, видео и анимационных эффектов в единую
презентацию способствует компенсации объема информации,
получаемого детьми из учебной литературы;
– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей
ребенка.
Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия
эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка
живой интерес,
являются прекрасным наглядным пособием и
демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности
занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по
математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает
активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении
ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного
восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных,
количественных и пространственновременных признаков и свойств,
развиваются зрительное внимание и зрительная память.
Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно
образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:
предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что
вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному
виду деятельности дошкольника – игре; ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый
материал, что соответствует нагляднообразному мышлению детей
дошкольного возраста;
привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;
поощрять детей при решении проблемной задачи, используя
возможности учебной программы, что является стимулом для развития
их познавательной активности;
развивать у дошкольников исследовательское поведение;
расширять творческие возможности самого педагога.
Занятия с использованием компьютера для детей 57 лет следует проводить
не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее
высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с
детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность
работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10
минут и для детей 67 лет 15 мин. На занятиях с детьми ИКТ чаще
используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях
может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом
детей и требованиями Санитарных правил.
В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить
любые занятия: математику, развитие речи, обучение грамоте, конст
руирование, рисование и др.
Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа
изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и
другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.
Одним из основных средств расширения детских представлений являются
презентации, слайдшоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, даю
щая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично,
научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала
включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная.
Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, об
ратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.
Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих
затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повыше
нию интереса детей к изучаемому материалу.
Использование ИКТ на занятиях в детском саду
Использование ИКТ на занятиях в детском саду
Использование ИКТ на занятиях в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.