Использование ИКТ на занятиях в детском саду
Оценка 5

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Оценка 5
Компьютерные программы
doc
воспитательная работа
Детсад
14.10.2018
Использование ИКТ на занятиях в детском саду
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ В детском саду можно успешно применять ИКТ в воспитательном процессе. В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве - умение самостоятельно приобретать новые знания. Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях, а образовательному учреждению - перейти на режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются довольно активно в процессе занятий и других видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным и по-настоящему современным, расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка. Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет моделировать различные ситуации и сюжеты. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность дошкольников и усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, а так же развивает ребенка всесторонне. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Она способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию. Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми я использую мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Использование на занятиях мультимедийных презентаций в нашем дошкольном учреждении позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения и развития с позиций целостности. Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог. Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства: – осуществление полисенсорного восприятия материала; – возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде; – объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы; – активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. Использование мультимедийных презентаций позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет: - предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; - ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста; - привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; - поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности; - развивать у дошкольников исследовательское поведение; - расширять творческие возможности самого педагога. Занятия с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6-7 лет - 15 мин. На занятиях с детьми ИКТ чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые занятия: математику, развитие речи, обучение грамоте, конст¬руирование, рисование и др. Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений управлять их содержанием, формой, размерами, цветом и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности. Одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, даю¬щая возможность воспитателю выстроить объ¬яснение на занятиях логично, научно, с исполь¬зованием видеофрагментов. При такой ор-ганизации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, мо¬торная. Презентация дает возможность рас¬смотреть сложный материал поэтапно, об¬ратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остано¬виться на вопросах, вызывающих затрудне¬ния. Использование анимационных эффектов способствует повыше¬нию интереса детей к изучаемому материалу.
58da9e26ad7bd.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ В   детском   саду   можно   успешно   применять   ИКТ  в   воспитательном процессе. В   отличие   от   обычных   технических   средств   обучения   информационно­ коммуникационные   технологии   позволяют   не   только   насытить   ребенка большим   количеством   готовых,   строго   отобранных,   соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности, и что очень актуально в раннем детстве ­ умение самостоятельно приобретать новые знания.     Во всем мире использование информационно­компьютерных технологий в различных   сферах   деятельности   стало   частью   культуры   и   необходимой нормой.   Владение   информационно­компьютерными   технологиями   помогает педагогу   чувствовать   себя   комфортно   в   новых   социально­экономических условиях,   а   образовательному   учреждению   ­   перейти   на   режим функционирования и развития как открытой образовательной системы. В   работе   с   детьми   информационно­компьютерные   технологии   нами используются   довольно   активно   в   процессе   занятий   и   других   видов деятельности. Применение компьютерной техники позволяет сделать занятие привлекательным   и   по­настоящему   современным,   расширяет   возможности предъявления учебной информации, позволяет усилить мотивацию ребенка.   Применение   мультимедиа   технологий   (цвета,   графики,   звука,   современных средств   видеотехники)   позволяет   моделировать   различные   ситуации   и сюжеты.   Игровые   компоненты,   включенные   в   мультимедиа   программы, активизируют   познавательную   деятельность   дошкольников   и   усиливают усвоение материала. Я считаю, что применение компьютера в дошкольном образовательном   учреждении   возможно   и   необходимо,   оно   способствует повышению интереса   к обучению,  его эффективности,   а  так  же  развивает ребенка всесторонне. Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Она   способствует   развитию   мотивации,   коммуникативных   способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности. Такие   мультимедиа,   как   слайд,   презентация   или   видеопрезентация   уже доступны   в   течение   длительного   времени.   Компьютер   в   настоящее   время способен   манипулировать   звуком   и   видео   для   достижения   спецэффектов, синтезировать   и   воспроизводить   звук   и   видео,   включая   анимацию   и интеграцию всего этого в единую мультимедиа­презентацию. Разумное   использование   в   воспитательно­образовательном   процессе наглядных   средств   обучения   играет   важную   роль   в   развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми я использую мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать   педагогический   процесс,   индивидуализировать   обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности. Использование   на   занятиях   мультимедийных   презентаций   в   нашем дошкольном   учреждении   позволяет   построить   учебно­воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических   взаимодействий,   реконструкции   процесса   обучения   и развития с позиций целостности.  Основа любой современной презентации –   облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят,   конечно,   от   содержания   этого   занятия   и   цели,   которую   ставит педагог.  Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:  – осуществление полисенсорного восприятия материала;   –   возможность   демонстрации   различных   объектов   с   помощью мультимедийного   проектора   и   проекционного   экрана   в   многократно увеличенном виде;   –   объединение   аудио­,   видео­   и   анимационных   эффектов   в   единую презентацию   способствует   компенсации   объема   информации, получаемого детьми из учебной литературы;    –   активизация   зрительных   функций,   глазомерных   возможностей ребенка. Использование   мультимедийных   презентаций   позволяет   сделать   занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, которые вызывают у ребенка живой   интерес,   являются   прекрасным   наглядным   пособием   и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия.   Так,   использование   мультимедийных   презентаций   на   занятиях   по математике,   музыке,   ознакомлении   с   окружающим   миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими   признаков   и   свойств   предметов,   формируются   способы   зрительного восприятия,   обследования,   выделения   в   предметном   мире   качественных, количественных   и   пространственно­временных   признаков   и   свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Сегодня   ИКТ   начинают   занимать   свою   нишу   и   в   воспитательно­ образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет: ­ предъявлять информацию на экране монитора в игровой форме, что вызывает  у детей  огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника – игре; ­ ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал,   что   соответствует   наглядно­образному   мышлению   детей дошкольного возраста; ­ привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией; ­   поощрять   детей   при   решении   проблемной   задачи,   используя возможности учебной программы, что является стимулом для развития их познавательной активности; ­ развивать у дошкольников исследовательское поведение; ­ расширять творческие возможности самого педагога. Занятия с использованием компьютера для детей 5­7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, среду и четверг. После занятия с детьми   проводят   гимнастику   для   глаз.   Непрерывная   продолжительность работы с компьютером на занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 минут   и   для   детей   6­7   лет   ­   15   мин.  На   занятиях   с   детьми   ИКТ   чаще используется как часть занятия, но на итоговых или обобщающих занятиях может быть использовано в течение всего занятия, в соответствии с возрастом детей и требованиями Санитарных правил. В форме обучающей игры с детьми дошкольного возраста можно проводить любые   занятия:   математику,   развитие   речи,   обучение   грамоте,   конст­ руирование, рисование и др. Системы интерактивной графики и анимации позволяют в процессе анализа изображений   управлять   их   содержанием,   формой,   размерами,   цветом   и другими параметрами для достижения наибольшей наглядности.  Одним   из   основных   средств   расширения   детских   представлений   являются презентации, слайд­шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, даю­ щая   возможность   воспитателю   выстроить   объяснение  на  занятиях   логично, научно, с использованием видеофрагментов. При такой организации материала включаются   три   вида  памяти   детей:   зрительная,   слуховая,   моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, об­ ратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также  можно   более   детально   остановиться   на   вопросах,   вызывающих затруднения. Использование анимационных эффектов способствует повыше­ нию интереса детей к изучаемому материалу.

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Использование ИКТ на занятиях в детском саду

Использование ИКТ на занятиях в детском саду
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.10.2018