ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Оценка 4.8
Интерактивная доска +2
pptx
классное руководство +1
Взрослым
28.02.2018
Как облегчить восприятие теоретического материала и способствовать быстрому его запоминанию, осмысленному и более прочному? Как заставить их мыслить, рассуждать, сопоставлять и, более того, самостоятельно делать определённые выводы?
Использование на уроке схем и таблиц помогает решить эти проблемы, помогает разнообразить урок, сделать его более запоминающимся, нестандартным, эмоциональным, способствует глубокому и последовательному усвоению материала. Свою роль учителя вижу в том, чтобы помочь учащимся активизировать их деятельность, сформировать умение использовать теоретические сведения в практике .pptx
презентация Использование опорных схем согласно ФГОС.pptx
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ
СХЕМ НА РАЗЛИЧНЫХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ
НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В
СООТВЕТСТВИИ
С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО»
Калашникова Любовь
Петровна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 153,
г. Новосибирск
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«РЕЦЕПТ УСПЕХА УЧЕНИКА ПРОСТ: ВО-
ПЕРВЫХ, НУЖНО ВЕРИТЬ В РЕБЕНКА И
ПРИ МАЛЕЙШЕЙ ВОЗМОЖНОСТИ ДАВАТЬ
ЕМУ ВЫСКАЗАТЬСЯ, ЧТОБЫ НАД НИМ НЕ
ВИСЕЛ СТРАХ ОЦЕНКИ, СТРАХ
ОТЧУЖДЕНИЯ И ОСУЖДЕНИЯ. А ВО-
ВТОРЫХ, УЧИТЕЛЮ НУЖНО ОЧЕНЬ ЧЕТКО
ВСЕ ОБЪЯСНЯТЬ» -
В. Ф ШАТАЛОВ , ПЕДАГОГ-НОВАТОР, АВТОР
СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОПОРНЫХ
СИГНАЛОВ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
• Психологи отмечают, что педагогам
необходимо учитывать слабость в
у
развитии логической памяти
младших школьников,
так как
ребенок на этом этапе еще не готов
усваивать то, что он не может
воспринимать непосредственно. А в
ситуации, когда ученик испытывает
затруднения, когда ему что-либо
непонятно,
не
получается,
к
изучаемому предмету достаточно
быстро угасает.
что-то
интерес
его
у
него
•Психологи отмечают, что педагогам необходимо учитывать слабость в развитии логической памяти у младших школьников, так как ребенок на этом этапе еще не готов усваивать то, что он не может воспринимать непосредственно. А в ситуации, когда ученик испытывает затруднения, когда ему что-либо непонятно, у него что-то не получается, его интерес к изучаемому предмету достаточно быстро угасает.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
УЧЕНИКА
АКТУАЛЬНОСТЬ
ОДНО ИЗ САМЫХ ВАЖНЫХ СОВРЕМЕННЫХ
УМЕНИЙ
УМЕНИЕ
КОДИРОВАТЬ
ОБЪЁМ
ИНФОРМАЦИИ, ВЫСТРАИВАТЬ ЛОГИЧЕСКИЕ
ЦЕПОЧКИ ДЛЯ РАССУЖДЕНИЯ, А ЗНАЧИТ,
ОСВАИВАТЬ
СПОСОБЫ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЧЕГО ТАК НЕ ХВАТАЕТ В
СОВРЕМЕННОМ, ИЗОБИЛУЮЩЕМ БОЛЬШИМ
ОБЪЁМОМ ИНФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИИ.
БОЛЬШОЙ
-
ЭТО
НОВЫЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
РЕЗУЛЬТАТОВ,
ТАК И ГРАМОТНОСТЬ ШКОЛЬНИКА И ДАЛЕЕ НЕ
РАЗВИВАЮТСЯ ТАКИЕ УМЕНИЯ КАК СПОСОБНОСТЬ
САМОСТОЯТЕЛЬНО МЫСЛИТЬ, ВЫРАЖАТЬ СВОИ
ЧУВСТВА, ДОКАЗЫВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ.
ТРУДНО
ЕСЛИ
ШКОЛЬНИКИ
УРОКАХ.
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, У НИХ ПРОПАДАЕТ МОТИВАЦИЯ К
ИЗУЧЕНИЮ ПРЕДМЕТА, ЧТО ВЕДЁТ К СНИЖЕНИЮ
КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ. КАК ПОМОЧЬ ДЕТЯМ? КАК
ОБЛЕГЧИТЬ
ТЕОРЕТИЧЕСКОГО
МАТЕРИАЛА И СПОСОБСТВОВАТЬ БЫСТРОМУ ЕГО
ЗАПОМИНАНИЮ,
БОЛЕЕ
ПРОЧНОМУ? КАК
ЗАСТАВИТЬ ИХ МЫСЛИТЬ,
РАССУЖДАТЬ, СОПОСТАВЛЯТЬ И, БОЛЕЕ ТОГО,
САМОСТОЯТЕЛЬНО
ОПРЕДЕЛЁННЫЕ
ВЫВОДЫ?
ОСМЫСЛЕННОМУ
ВОСПРИЯТИЕ
ДЕЛАТЬ
ДОБИТЬСЯ
НЕ
АКТИВНЫ
НА
И
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
РЕШИТЬ
БОЛЕЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НА УРОКЕ СХЕМ И ТАБЛИЦ
ПОМОГАЕТ
ЭТИ ПРОБЛЕМЫ,
ПОМОГАЕТ РАЗНООБРАЗИТЬ УРОК, СДЕЛАТЬ
ЕГО
ЗАПОМИНАЮЩИМСЯ,
ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ,
НЕСТАНДАРТНЫМ,
СПОСОБСТВУЕТ
И
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОМУ
УСВОЕНИЮ
МАТЕРИАЛА. ЗАДАЧА УЧИТЕЛЯ - ПОМОЧЬ
УЧАЩИМСЯ
ИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, СФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ
ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ
В
ПРАКТИКЕ.
АКТИВИЗИРОВАТЬ
ГЛУБОКОМУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ЭТО АКТУАЛЬНО И ПОТОМУ, ЧТО
ПО ПРОГРАММЕ ФГОC УЧЕНИК ДОЛЖЕН
НАУЧИТЬСЯ СОЗДАВАТЬ И
ПРЕОБРАЗОВЫВАТЬ МОДЕЛИ И СХЕМЫ,
ПОНИМАТЬ ИНФОРМАЦИЮ,
ПРЕДСТАВЛЕННУЮ РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ:
СЛОВЕСНО, В ВИДЕ ТАБЛИЦЫ, СХЕМЫ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
• ЦЕЛЬ: РАССМОТРЕТЬ ЭФФЕКТИВНОСТЬ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ СХЕМ НА РАЗЛИЧНЫХ
УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТАХ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ,
СПОСОБСТВУЮЩИХ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
ЗАДАЧИ:
1. ИЗУЧИТЬ ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ СОВРЕМЕННОЙ
ПЕДАГОГИКИ К ПРОБЛЕМЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОПОРНЫХ
СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2. ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СПЕЦИФИКУ СОСТАВЛЕНИЯ
ОПОРНЫХ СХЕМ.
3. НА ПРАКТИЧЕСКИХ ПРИМЕРАХ РАССМОТРЕТЬ
СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАБЛИЦ И СХЕМ С
УЧЕТОМ СОВРЕМЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
4. ВЫЯВИТЬ ВОЗДЕЙСТВИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА ПРОЦЕСС
ОБУЧЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ОПОРНЫЕ СХЕМЫ - ЭТО ОФОРМЛЕННЫЕ
В ВИДЕ ТАБЛИЦ, КАРТОЧЕК, ЧЕРТЕЖА,
РИСУНКА, ВЫВОДЫ, КОТОРЫЕ
РОЖДАЮТСЯ В МОМЕНТ ОБЪЯСНЕНИЯ.
Всего функций опорных схем
шесть :
обобщение систематизация
адаптация
- ограничения
снятие социального барьера
- оптимизация самостоятельной
деятельности
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
РАБОТА С ЗАДАЧЕЙ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
«ВСЕ, ЧТО МЫ ЗНАЕМ О
ЧИСЛЕ…»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
« ЧТО МЫ
ЗНАЕМ О
БУКВЕ…»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ
СЛОВА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
КОММЕНТИРОВАННАЯ
ЗАПИСЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
СЛОГИ - СЛИЯНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
СХЕМА УМЕСТНА НА РАЗНЫХ
ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ:
- на этапе формирования
новых знаний и умений - при
вводе нового понятия,
- на этапе решения учебных
задач: при отработке,
закреплении и повторении
учебного материала.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
СХЕМА ДОЛЖНА БЫТЬ
• системной
• краткой
• четкой по оформлению
• емкой по содержанию
• простой, понятной по
восприятию и воспроизведению
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
МЫ НА УРОКАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОЙ МЕТОДИКИ ПРИ
ИЗУЧЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА НА РАЗЛИЧНЫХ
НЕСОМНЕННО, ДАЁТ ОПРЕДЕЛЁННЫЕ
УРОКАХ,
РЕЗУЛЬТАТЫ.
ВО-ПЕРВЫХ, УХОДИТ СТРАХ И НЕУВЕРЕННОСТЬ
ДЕТЕЙ ПРИ ОТВЕТАХ;
ВО-ВТОРЫХ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННОЙ
ТЕХНОЛОГИИ СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ
ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧАЩИХСЯ,
РАЗВИТИЮ РЕЧИ, МЫШЛЕНИЯ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА
УРОКАХ ПОМОГАЕТ УЧАЩИМСЯ ОСВОИТЬ
НАВЫКИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С
ТЕКСТОМ, ПОМОГАЕТ В ЗАПОМИНАНИИ
УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, РАЗВИВАЕТ
ЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ, ДЕТИ УЧАТСЯ
ЛОГИЧНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ИЗЛАГАТЬ
СВОИ МЫСЛИ.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОПОРНЫХ СХЕМ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.