Использование проектной методики в предметной области «Технология»
Оценка 4.7

Использование проектной методики в предметной области «Технология»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
технология
5 кл—8 кл
19.01.2017
Использование проектной методики в предметной области «Технология»
В связи с преобразованиями, происходящими в России, актуализируется необходимость усиления подготовки выпускников к трудовой жизни в современных социально-экономических условиях. Однако практика свидетельствует, что в системе общеобразовательных учебных учреждений, особенно нового типа (гимназии, лицеи, колледжи), недостаточно внимания уделяется технологическому обучению учащихся. В определенной мере это связано с тем, что ранее действовавшие программы трудовой подготовки не способны в полной мере удовлетворить интересы и запросы подрастающего поколения.
Использование проектных технологий.docx
Болясов Андрей Борисович преподаватель технологии высшей  квалификационной категории,  победитель ПНПО 2008 г. Использование проектной методики в предметной области «Технология» В   связи   с   преобразованиями,   происходящими   в   России,   актуализируется необходимость  усиления   подготовки   выпускников   к   трудовой   жизни   в   современных социально­экономических  условиях.   Однако   практика   свидетельствует,   что   в   системе общеобразовательных   учебных  учреждений,   особенно   нового   типа   (гимназии,   лицеи, колледжи), недостаточно внимания уделяется технологическому обучению учащихся. В   определенной   мере   это   связано   с   тем,   что   ранее   действовавшие   программы трудовой  подготовки   не   способны   в   полной   мере   удовлетворить   интересы   и   запросы подрастающего поколения. Подготовка   школьников   к   жизни,   труду   в   современных   условиях   должна осуществляться по следующим направлениям: 1. Обучение   учащихся   новым   технологиям,   которые   нетрадиционны   для современной  школьной   практики   и   способствует   формированию   технологического мышления, имеют проектно­ориентированную направленность, развивают познавательные процессы; 2. Ориентация  методик на уровень подготовки  школьников,  который  обеспечивает профессиональную мобильность, социально защитит молодежь на рынке  труда и профессии. Это   определяет   основные   цели   предмета   «Технология»   ­   интегрировать гуманитарные,   естественно­научные   и   технические   знания   учащихся   о   техносфере,   ее взаимосвязи с живой и неживой природой, формировать у подрастающего поколения новое технолого­экономическое профессиональные, общекультурные умения и навыки.  мышление,   а   также   коммуникативные,   социальные, В достижении целей предмета большое значение имеет организация проектной деятельности.   В   течение   всего   периода   изучения   предмета   «Технология»   каждый учащийся должен выполнить 10 проектов (по одному проекту в год, начиная со второго класса). Под  проектом понимается творчески завершенная работа, соответствующая возрастным  возможностям ребенка. Важно, чтобы при выполнении проектов, начиная с младших   классов,   школьники   участвовали   в   выявлении   потребности   семьи,   школы, общества   в   той   или   иной  продукции   и   услугах,   имеющихся   технических возможностей   и   экономической  целесообразности,   выдвижении   идей   проекта, разработке   конструкции   и   технологии  изготовления   продукции   (возможность   ее осуществления и оценка, реализация изделия) В  программе   трудового   обучения   образовательной   области   «Технология»   введен самостоятельный раздел: блок­модуль «Основы проектирования», предусматривающий организацию и руководство проектной деятельности обучающихся (метод проектов). Проектная деятельность предлагает более гибкую структуру учебного процесса по всей проектно­технологической цепочке ­ от идеи до ее реализации в проекте (изготовления объекта  труда   ­   модели,   изделия).   Руководство   проектной   деятельностью   требует соответствующего  уровня профессиональной  готовности педагогических  кадров по осуществлению  систематизации и внутренней интеграции учебного материала (блоков­ модулей) примерных программ. Использование метода проектов в трудовом обучении позволяет не на словах, а на деле  реализовать   деятельностный   подход   в   обучении,   применять   знания   и   умения, полученные при  изучении различных школьных дисциплин на разных этапах обучения, интегрировать их в процессе работы над проектом. Это позволяет не только претворить в жизнь   политехнический   принцип   обучения,   но   и   использовать   знания   из   социальных, культурологических   дисциплин.   Работа   над   проектом   в   творческом   коллективе   дает возможность учащимся объединиться по  интересам, обеспечивает для них разнообразие ролевой   деятельности   в   процессе   обучения,  формирует   ответственное   отношение   к выполнению   заданий   в   намеченные   сроки,  взаимопомощь   в   работе,   тщательность   и добросовестность в выполнении работы, равноправие  и свободу  в выражении  мыслей, отстаивании идей и в то же время доброжелательность при всех обстоятельствах. В   результате   проектной   деятельности   полнее   обеспечиваются   современные требования к развитию учащихся. Выполняются не только конкретные трудовые действия, но   и   решаются   разнообразные   конструкторско­технологические   и   технические   задачи, возникающие   в   ходе  выполнения   проектов,   анализируются   факторы,   влияющие   на конструкцию, форму объектов труда (моделей, изделий). Действия обучающихся носят в основном преобразующий характер,  способствуют повышению творческого  потенциала. Проектная   деятельность   по   сравнению   с  традиционными   методами   преподавания трудового обучения имеет свои особенности и включает примерные этапы: I. Поисково­конструкторский: 1. Поиск и анализ проблемы или темы предложенного проекта (объекты труда ­ модели, изделия). 2. Сбор, изучение и обработка необходимой информации, в том числе с помощью  информационных банков, каталогов и других источников. 3. Планирование основных этапов проектной деятельности: а) исследование вариантов конструкции объектов труда (модели, изделия) на  основе требований дизайна, экономической оценки; б) выбор оптимального варианта конструкции и технологии изготовления  модели, изделия с учетом оснащенности учебных мастерских и других условий; в) экологическая экспертиза, проблемы утилизации. 4. Составление конструкторской и технологической документации. I1. Технологический: 1. Практическая   реализация   проекта,   подбор   необходимых   материалов,    инструмента, приспособлений и оборудования в соответствии с возможностями и имеющимися  ресурсами. 2. Выполнение запланированных тренировочных упражнений и технологических операций. 3. Текущий контроль качества выполнения изделия, операций. 4. Соблюдение технологической дисциплины, культуры труда. 5. Внесение при необходимости изменений в конструкцию и технологию. III. Заключительный: 1. Оценка качества реализации проекта (изготовление объекта труда). 2. Анализ результатов выполнения темы проекта (объектов труда), его защита. 3. Изучение возможностей использования результатов проектной деятельности, реального спроса на рынке товаров, участие в конкурсах и выставках проектов. Для создания положительной мотивации в процессе технологической подготовки  обучающихся целесообразно вести «Дневник технологических достижений учащихся».

Использование проектной методики в предметной области «Технология»

Использование проектной методики в предметной области «Технология»

Использование проектной методики в предметной области «Технология»

Использование проектной методики в предметной области «Технология»

Использование проектной методики в предметной области «Технология»

Использование проектной методики в предметной области «Технология»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017