Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, Какие технологии можно применять учителю в своей работе в начальных классах при ФГОС.Презентация к статье Использование современных образовательных технологий
при работе с учащимися начальной школы
«Использование современных
образовательных
технологий при работе с
учащимися начальной
школы»
Работу выполнила:
Ворфоломеева Наталья
Николаевна
учитель начальных
МОУ «Казановская СОШ»
классов
2016 год
….Развивающемуся обществу нужны современно
образованные, нравственные, предприимчивые
люди, которые могут самостоятельно
принимать ответственные решения в ситуации
выбора, прогнозируя их возможные
последствия, способные к сотрудничеству,
отличающиеся мобильностью, динамизмом,
конструктивностью, обладающие развитым
чувством ответственности за судьбу страны».
(Концепция
модернизации российского
образования)
Создать условия
для появления у
учащихся
мотива к
Создать условия для
приобретения учащимися
средств познания и
исследования мира
самоизменению,
личностному
росту
Создать условия
для возможности
к реализации «Я –
концепции» («Я –
могу» «я – хочу»
«я – нравлюсь»)
процессов,
явлений, событий,
свойств, законов и
закономерностей,
отношений и др.
Скуки, принуждения
и лени,
пассивности и страха
ожидания «палки»
двойки,
«неуда» на
контрольной работе или
желания увернуться от
нее
Ученик испытывает радость от
преодоленной трудности учения,
будь то: задача, пример, правило,
закон, теорема или выведенное
самостоятельно понятие.
Ученик открывает мир для
себя себя в этом мире.
Педагог ведет учащегося по
пути субъективного открытия, он
управляет проблемно – поисковой
или исследовательской
деятельностью учащегося.
Четыре основания
Четыре основания
образования
образования
Современные
педагогические
технологии –
это набор операций по
конструированию знаний,
умений, навыков и
отношений в соответствии
с поставленными целями
Причины выбора
инновационных технологий
Образовательные технологии легко вписываются в учебный
процесс классноурочной системы.
Позволяют достигать поставленных программой и
стандартом образования целей по конкретному учебному
предмету.
Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их
самостоятельность.
Образовательные технологии обеспечивают
доброжелательность по отношению к учителю и друг к другу.
Они проявляют особое внимание к индивидуальности
человека, его личности.
Образовательные технологии ориентируются на развитие
творческой деятельности.
Педагогические технологии
на основе личностной
сотрудничества
технология
ориентации
педагогического процесса
Гуманноличностная
Педагогика
Технологии на основе
активизации и
интенсификации
деятельности учащихся
Технологии на основе
эффективности управления и
организации учебного
Технология перспективного обучения с использованием
опорных схем при комментируемом управлении
( С.Н. Лысенкова )
процесса
Технология уровневой дифференциации на основе
обязательных результатов (В.В. Фирсов)
Групповые технологии
Компьютерные (новые информационные) технологии
обучения
Частнопредметны
е
технологии
Технология
совершенств
Технология
раннего и
интенсивного
обучения
грамоте
(Н.А. Зайцев)
ования
общеучебны
х умений
в начальной
школе
(В.Н. Зайцев)
Технология
развивающего обучения
Этап урока
Актуализация
знаний
Варианты использования образовательных
технологий
Игровые технологии
Педагогика сотрудничества
Метод и приёмы
Информационнокоммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с
Индивидуальный и дифференцированный
подход
Информационнокоммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК.
Педагогика сотрудничества
Гуманноличностная технология
Гуманноличностная технология
Здоровьесберегающая
Коллективный вывод.
Подведение итогов в паре.
Создание ситуации успеха.
Создание ситуации успеха.
Тренинг «Я смог…Что получилось?»
Здоровьесберегающая технология
Проблемное обучение
Педагогика сотрудничества
Индивидуальный и дифференцированный
подход
Гуманноличностная технология
Компетентностноориентированное обучение
Информационнокоммуникативные технологии
Развивающее обучение
Игровые технологии
Проблемное обучение
Здоровьесберегающая технология
Создание игровой ситуации.
Совместная деятельность.
Эвристическая беседа.
Психофизическая тренировка (настрой на урок).
Алгоритмическая разминка.
Создание проблемной ситуации
Работа в группах, парах.
Эвристическая беседа.
интерактивной доской, презентация)
Индивидуальная, групповая, парная работа.
Создание ситуации успеха.
Исследовательская работа в группах, парах.
Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые
задания.
Задания на развитие общеинтеллектуальных умений:
сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.
Игровая ситуация.
Создание проблемной ситуации.
Гимнастика для тела, слуха, глаз, дыхательная;
танцевальноритмические паузы, точечный массаж.
Разноуровневые задания.
Сообщение
темы
и целей
урока
Работа по
теме
урока
Физминутка
Индивидуальная
(самостоя
тельная) работа
Подведение
итогов
урока
Рефлексия
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ
РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ
КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА.
Отсюда следуют цели использования ИКТ:
• Повысить мотивацию обучения;
• Повысить эффективность процесса обучения;
• Способствовать активизации познавательной сферы
обучающихся;
• Совершенствовать методики проведения уроков;
• Своевременно отслеживать результаты обучения и
воспитания;
• Планировать и систематизировать свою работу;
• Использовать как средство самообразования;
• Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Требования,
предъявляемые к учителю,
владеть основами работы на
работающему с
применением ИТ:
компьютере
иметь навыки работы с
мультимедийными программами
владеть основами работы в
Интернете
Презентации к урокам
и внеклассным
мероприятиям
Использование готовых
электронных продуктов
(Цифровых образовательных
ресурсов)
Работа с ресурсами
Интернет
Если учитель не научился
анализировать факты и
сознавать педагогические
явления, то повторяющиеся из
года в год дела кажутся ему
скучными, однообразными, он
теряет интерес к
собственному труду….
Сущность педагогического
опыта в том заключается, что
перед учителем каждый год
открывается что-то новое, и в
стремлении постигнуть новое