Использование современных образовательных технологий Презентация

  • Видео
  • ppt
  • 05.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования. Основные из них обусловлены необходимостью формирования у выпускника общеобразовательной школы целостной системы универсальных знаний, умений и навыков самостоятельной деятельности, Какие технологии можно применять учителю в своей работе в начальных классах при ФГОС.Презентация к статье Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы
Иконка файла материала использование технологий.ppt
«Использование современных образовательных технологий при работе с учащимися начальной школы» Работу выполнила: Ворфоломеева Наталья Николаевна учитель начальных МОУ «Казановская СОШ» классов 2016 год
….Развивающемуся обществу нужны современно  образованные, нравственные, предприимчивые  люди, которые могут самостоятельно  принимать ответственные решения в ситуации  выбора, прогнозируя их возможные  последствия, способные к сотрудничеству,  отличающиеся мобильностью, динамизмом,  конструктивностью, обладающие развитым  чувством ответственности за судьбу страны».                 (Концепция модернизации российского образования)
Создать условия  для появления у  учащихся  мотива к  Создать условия для  приобретения учащимися  средств познания и  исследования мира самоизменению,  личностному  росту Создать условия  для возможности  к реализации «Я –  концепции» («Я –  могу» ­ «я – хочу»  ­ «я – нравлюсь») процессов,  явлений, событий,  свойств, законов  и  закономерностей,  отношений и др.
  Скуки, принуждения  и лени, пассивности и страха  ожидания «палки» ­  двойки,  «неуда» на  контрольной работе или  желания увернуться от  нее   Ученик испытывает радость от  преодоленной трудности учения,  будь то: задача, пример, правило,  закон, теорема или  ­   выведенное  самостоятельно понятие.   Ученик открывает мир для  себя  ­  себя в этом мире.   Педагог ведет учащегося по  пути субъективного открытия, он  управляет проблемно – поисковой  или исследовательской  деятельностью учащегося.
Четыре основания Четыре основания образования образования
Современные педагогические технологии –  это набор операций по  конструированию знаний,  умений, навыков и  отношений в соответствии  с поставленными целями
Причины выбора инновационных технологий Образовательные технологии легко вписываются  в учебный  процесс классно­урочной системы. Позволяют достигать поставленных программой и  стандартом образования целей по конкретному учебному  предмету. Они обеспечивают интеллектуальное развитие учащихся, их  самостоятельность. Образовательные технологии обеспечивают  доброжелательность по отношению к учителю и  друг к другу. Они проявляют особое внимание к индивидуальности  человека, его личности. Образовательные технологии ориентируются на развитие  творческой деятельности.
Педагогические технологии на основе личностной сотрудничества технология  ориентации педагогического процесса Гуманно­личностная  Педагогика
Технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся
Технологии на основе эффективности управления и организации учебного  Технология перспективного обучения с использованием  опорных схем при комментируемом управлении                          ( С.Н. Лысенкова ) процесса  Технология уровневой дифференциации на основе  обязательных результатов (В.В. Фирсов)  Групповые технологии  Компьютерные (новые информационные) технологии  обучения
Частнопредметны е технологии Технология совершенств Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А. Зайцев) ования общеучебны х умений в начальной школе (В.Н. Зайцев)
Технология развивающего обучения
Этап урока Актуализация знаний Варианты использования образовательных  технологий Игровые технологии Педагогика сотрудничества  Метод и приёмы Информационно­коммуникативные технологии Представление наглядного материала (работа с  Индивидуальный и дифференцированный  подход Информационно­коммуникативные технологии Тестирование на ПК. Разноуровневые задания на ПК. Педагогика сотрудничества Гуманно­личностная  технология  Гуманно­личностная  технология  Здоровьесберегающая  Коллективный вывод. Подведение итогов в паре.  Создание ситуации успеха. Создание ситуации успеха. Тренинг «Я смог…Что получилось?» Здоровьесберегающая технология  Проблемное  обучение Педагогика сотрудничества Индивидуальный и дифференцированный  подход Гуманно­личностная технология Компетентностно­ориентированное обучение Информационно­коммуникативные технологии Развивающее обучение Игровые технологии Проблемное  обучение Здоровьесберегающая технология  Создание игровой ситуации. Совместная деятельность. Эвристическая беседа. Психофизическая тренировка (настрой на урок). Алгоритмическая разминка. Создание проблемной ситуации Работа в группах, парах. Эвристическая беседа. интерактивной доской, презентация) Индивидуальная, групповая, парная работа.   Создание ситуации успеха. Исследовательская работа в группах, парах. Знакомство с новым материалом на ПК. Разноуровневые  задания.  Задания на развитие обще­интеллектуальных умений:   сравнения, мышления, конкретизации, обобщения.   Игровая ситуация.  Создание проблемной ситуации. Гимнастика для тела,  слуха, глаз, дыхательная;  танцевально­ритмические паузы, точечный массаж. Разноуровневые задания. Сообщение  темы  и целей  урока Работа по  теме урока Физминутка Индивидуальная  (самостоя­ тельная) работа Подведение  итогов  урока Рефлексия
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ИГРАЕТ ВАЖНУЮ  РОЛЬ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО КАЧЕСТВА  ОБРАЗОВАНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ  КУЛЬТУРЫ РЕБЕНКА ХХI ВЕКА. Отсюда следуют цели использования ИКТ: • Повысить мотивацию обучения; • Повысить эффективность процесса обучения; • Способствовать активизации познавательной сферы  обучающихся; • Совершенствовать методики проведения уроков; • Своевременно отслеживать результаты обучения и  воспитания; • Планировать и систематизировать свою работу; • Использовать как средство самообразования; • Качественно и быстро подготовить урок (мероприятие).
Требования, предъявляемые к учителю, владеть основами работы на  работающему с применением ИТ: компьютере иметь навыки работы с  мультимедийными программами владеть основами работы в  Интернете
Презентации к урокам и внеклассным мероприятиям
Использование готовых электронных продуктов (Цифровых образовательных ресурсов)
Работа с ресурсами Интернет
Если учитель не научился анализировать факты и сознавать педагогические явления, то повторяющиеся из года в год дела кажутся ему скучными, однообразными, он теряет интерес к собственному труду…. Сущность педагогического опыта в том заключается, что перед учителем каждый год открывается что-то новое, и в стремлении постигнуть новое