Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка
Оценка 4.6

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Оценка 4.6
Занимательные материалы +1
docx
немецкий язык
5 кл—7 кл
21.01.2018
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка
программа нравственно-патриотического воспитания.docx
МБОУ Новодмитриевская СОШ Согласовано:                                                                                                                                           Утверждаю: зам. директора по ВР:                                                                                                                      директор школы    ___________/Алясьева О. А./                                                                                         __________/Максимов А. А./   Программа «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста» 1 Введение Программа «Патриотическое воспитание детей младшего школьного  возраста» разработана в соответствии   с   Концепцией   духовно­нравственного   воспитания   российских   школьников,   которая разработана   в соответствии   с требованиями   Закона   «Об образовании»   (ст.7 «Федеральные государственные   образовательные   стандарты»,   ст. 9 «Образовательные   программы»),   а также проектом   Федеральных   государственных   образовательных   стандартов   общего   образования, подготовленным   Российской   академией   образования.   Концепция   включает   обоснование общенационального педагогического идеала, систему требований к задачам, условиям и результатам воспитания школьников, к структуре и содержанию программ воспитания и социализации учащихся общеобразовательной   школы,   а также   систему   базовых   общенациональных   ценностей,   на основе которых могут быть выстроены программы воспитания и социализации обучающихся. Программа   определяет   основные   направления   нравственно­патриотического   воспитания   детей младшего школьного возраста. Реализация данной программы предполагает:  формирование ведущих интегративных качеств личности;     непрерывную педагогическую диагностику, переходящую в самодиагностику, самопознание; практическую деятельность; содержание просвещения гуманитарной культуры; оптимальное   сочетание   индивидуального   воспитания,   самовоспитания   и   воспитания   в коллективе; педагогизацию   воспитательной   среды   в   социуме,   неразрывную   связь   с   воспитательными факторами   среды:   внешкольными   воспитательными   учреждениями, производственными и обслуживающими объектами микрорайона.    родителями, Содержательные линии программы Образовательная  –   содержит   идеи,   идеи   теории,   законы   и   закономерности,   характеризующие культурные, исторические, географические особенности Ярославской области.  Ценностная – предполагает формирование краеведческого мировоззрения, ориентацию на ценности региональной культуры, на её  изучение, сохранение.    Деятельная  – способствует становлению культуросообразного поведения с учетом особенностей Ярославской области в единстве разнообразных видов деятельности. Творческая  –   предусматривает   развитие   творческих   способностей   учащихся,   исследовательских умений,   самообразования   средствами   краеведческого   Творческая   –   предусматривает   развитие творческих   способностей   учащихся,   исследовательских   умений,   самообразования   средствами краеведческого компонента. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей младшего школьного возраста            Россия  –  страна   высокой   духовности,  уникальной  душевности,   открытости,   бескорыстия  и приветливости. 2 Россиянам в высшей степени были всегда свойственны любовь к родной земле, гордость своей принадлежностью России. Величайшей национальной ценностью был патриотизм – любовь к своему   народу,   тяга   ко   всему   русскому,   неотрывная   привязанность   к   месту   своего   рождения, уважение к предкам, традициям, культуре, всему укладу жизни.     В   последние   десятилетия   в   России   произошли   экономические   и   политические   изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения и потере общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры как важнейшего фактора формирования чувства патриотизма. Стала всё более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.                   Младший школьный возраст—это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществлённых каждым ребёнком на данном возрастном этапе. Если в данном   возрасте   ребёнок   не   почувствует   радость   познания,   не   приобретет   умения   трудиться,   не научиться   любить   близких,   беречь   природу,   не   приобретёт   уверенность   в   своих   способностях   и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат. Кроме того, социальный опыт ребёнка ­ это не то, что он знает   и   помнит,   потому   что   прочитал,   выучил,   а   то,   что   он   пережил,   и   этот   опыт   постоянно определяет его действия и поступки. Цели и задачи программы          Основная цель данной программы:  формирование основ патриотизма   (воспитание   качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории родного края). Задачи: 1.Изучение природы, истории и культуры Отечества и родного края. 2.Формирование ведущих интегративных качеств личности. 3.Воспитание и развитие национальных начал и национального образа жизни, в то же время уважения и интереса ко всем нациям. 4.Воспитание гражданской позиции, бережного отношения к памятникам истории, культуры края, сохранения традиции. Сроки реализации программы    Ведущей   в   младшем   школьном   возрасте   становится   учебная   деятельность.     Переход   к систематическому   обучению   создаёт   условия   для   развития   новых   познавательных   потребностей детей,   активного   интереса   к   окружающей   действительности,   к   овладению   новыми   знаниями   и умениями. Поэтому в системе самосовершенствования личности субъект воспитания на данном этапе развития получил условное название «исследователь».      четыре ступени развития, четыре содержательные линии.   1 класс «Мой дом – моя семья».   2 класс «Моя школа». Реализация программы рассчитана на весь курс начального образования и представляет собой 3 3 класс «Город Выкса».   4 класс «Нижегородская область—частица России» Технологии: Знакомство с историческим прошлым малой родины и Отечества; Знакомство с традициями и обычаями русского народа, фольклором;    Организация экскурсий в музеи и места русской славы;  Проведение творческих конкурсов, демонстрирующих отношение учащихся к  истории народа, знание истории;  Исследовательская   деятельность,   направленная   на   самостоятельное   добывание   знаний   по истории края, села;  Проектная деятельность. Формы работы:  Мероприятия, посвящённые важным историческим датам;  Деловые игры;   Классные часы;  Беседы, диспуты, викторины;  Исследовательская деятельность;  Коллективные творческие дела;  Смотры­конкурсы, выставки;  Соревнования;  Экскурсии, поездки, походы;  Трудовые дела;  Тренинг Содержание программного материала 1 ступень «Мой дом – моя семья» Задачи: 1. Воспитывать   в   детях   чувство   самоуважения   через   добрые   дела   и   поступки   самого 2. ребёнка, чувство уважения к взрослым, любви к членам своей семьи, своим друзьям;  Воспитывать любовь к малой родине на основе развития интереса к истории семьи её традициям; 3. Формировать представление о природном и социальном окружении человека, умение вести себя в ней в соответствии с общечеловеческими нормами. Моё имя и фамилия. Мои родные. Домашний адрес. Семейные традиции. Уважительное     отношение к друзьям, близким, соседям. Помощь родителям, забота о младших, обязанности по дому, выполнение посильных поручений.   Распорядок дня правила личной гигиены. Основы закаливания и комплекс   физических   упражнений.   Режим   питания,   умение   вести   себя   за   столом,   правильное пользование   столовыми   приборами.   Соблюдение   чистоты   и   порядка   в   своей   комнате,   бережное отношение к вещам, уход за домашними животными и растениями.      Прекрасное в быту, картины, домашняя утварь, украшение помещения к традиционным праздникам.   Правила   поведения     приветливость,   доброжелательность,   умение   принять   гостей, доставить им радость общения, составить хорошее впечатление о себе при посещении родных, друзей, а также при встрече с другими людьми. 1. Воспитание любви, уважения и бережного отношения к малой родине; 2 ступень «Моя школа» Задачи: 4 2. Повышение авторитета школы и престижа хорошего образования на основе ознакомления с историей школы и биографиями почётных выпускников; 3. Формирование   качеств   личности,   способствующих   успешному   обучению   и   положительной мотивации учения; 4. Усвоение   учащимися   этических   норм   и   правил   поведения   в   соответствии   с   социальным статусом учащегося.  На   данной   ступени   работа   ведётся   по   двум   направлениям   «Моя   школа».   Содержание   работы включает в себя следующие темы: история школы, правила поведения в школе; умения распределять обязанности   в   работе,   роли   в   игре   поручения   учителя,   просьбы   друзей,   собственные   обещания; основные формы общения: приветствие, просьба, извинение; традиционные мероприятия, трудовые дела по благоустройству школы, активное участие в делах школы.      3 ступень «Город Выкса» Задачи: 1.   Воспитание любви   к Выксунскому   краю – месту, где родился и живёшь, уважения к его историческому прошлому и настоящему, чувства ответственности за его будущее; 2. Развитие творческой активности. 3. Вырабатывать привычку вести себя в соответствии с общепринятыми нормами, как в обществе, так и дома.       Содержание   программного   материала:   история   города   Выкса   и   Выксунского   района, исторические   памятники,   памятники   культуры,   музеи,   учреждения   культуры,   хозяйственно   – промышленная деятельность города и района, природа, экологические проблемы, интересные люди: герои войны, труда, люди искусства и т.п.; народные промыслы, произведения искусства, фольклор, традиции и обычаи.  Правила поведения в музее, театре. Активное участие в районных творческих конкурсах. 4 ступень «Нижегородская область – частица России» Задачи: 1.Утверждение национально – патриотических ценностей, привитие чувств уважения и любви к культуре,   природе,   истории   России,   Нижегородского   края,   традициям   и   обычаям   народов России. 2.Воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений; Содержание   программного   материала:   Россия   –   наша   Родина,   символы   государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.  Наша Родина в живописи, песнях и стихах. Сотрудничество как основа добрых, созидательных отношений между людьми, исключающих национальные и политические конфликты. Нижегородская область – частица России. История Нижнего Новгорода в истории России. Архитектурные  и  культурные  памятники  Нижнего  Новгорода  и  области.  Природа  и  экологические проблемы. Выдающиеся люди земли нижегородской. Основные мероприятия по реализации программы 1 ступень   ­праздник «Русь, Россия – Родина моя» ; ­ концерт ко дню матери; 5 ­семейный праздник «Это вся моя семья»; ­праздник игры и игрушек; ­игра – путешествие «Откуда берутся грязнули»; ­игра – соревнование «Наш урожай лучше»; ­ игровой тренинг этикет за столом «Приятного чаепития»; ­урок творчества «Как украсить дом к Новому году»; ­игровой тренинг «Вежливые слова»; ­беседа «Как организовать свой труд дома»; ­игровая программа «Масленица»; ­праздник – выставка «Из бабушкиного сундука»; ­фотовыставка «Члены моей семьи»; ­спортивный праздник «Папа, мама , я – спортивная семья»;  ­беседа «Режим дня»; ­трудовое дело – работа на цветнике около школы; ­беседа «Дружба каждому нужна»; ­праздник ко дню Защитника Отечества; ­спортивно ­  интеллектуальная  игра «Зов леса»; ­классный час «Государственные символы России»; ­конкурс  туристической   песни. 2 ступень ­беседа «Русь, Россия – Родина моя» ; ­ классный час  ко дню матери; ­праздник урожая; ­беседа «Веди правильно себя за столом»; ­классный час «Скоро Новый год»; ­праздник «Сколько на свете вежливых слов» ­викторина «Порядок время бережёт»; ­игровая программа «Делу время – потехе час» (масленица); ­праздник семьи «Дорогое слово отец»; ­фотовыставка «Красота родной природы»; ­классный час «Соблюдай режим дня»; ­экскурсия в школьный музей ­беседа правело поведение в школе ­игра путешествие «Вот моя деревня, вот мой дом родной»; ­мини проект «Интересные люди города»; ­деловая игра »Городские профессии»; ­экскурсия «Святые места земли Выксунской»; ­конкурс песни «Если с другом вышел в путь»; ­трудовое дело подарок школе; ­трудовое дело­уборка территории около обелиска; ­концерт для ветеранов ВОВ; ­конкурс рисунков «Береги родную природу»; ­фотовыставка «Природа родного края»; ­беседа «Учись учиться»; ­игра соревнования «Папы разные важны»; ­весёлые старты ;       ­ «Праздник цветов» ;       ­«Юные Архимеды»; 6 ­ «Что? Где? Когда?»;     ­классный час «Воспитание в семье культуры внешнего вида». 3 ступень  ­анкета «Откуда мы родом?» ; ­составление диафильма «Родина моя»; ­конкурс для мам «Мамины руки – нет их теплее»; ­конкурс стихов «Есть в осени первоначальной…»; ­тренинг «Накрой на стол правильно»; ­урок творчества «Новогодняя игрушка»; ­конкурс плакатов «Их нужно сберечь»; ­встреча с участниками боевых действий; ­мини­ футбол; ­игра –путешествие «Выкса  на карте Нижегородской области»; ­беседа «Население Выксы» ­встреча с интересными людьми г.Выкса; ­конкурс стихов Выксунских поэтов; ­выставка работ Выксунских художников; ­концерт «На берегах Оки любимой»; ­устный журнал «Фольклор земли Выксунской»; ­игра – путешествие традиционные промыслы; ­экскурсия в городской  краеведческий музей; ­классный час «Настоящий мальчишка, какой он»; ­конкурсная семейная программа «Когда мы вместе»; ­фотовыставка «Памятные даты моей семьи»; ­классный час «Золотые правила этики»; ­экскурсия – тренинг поведения «На лесной полянке»; ­конкурс – выставка «Городок весёлых затей»; ­устный журнал «эти славные символы»; ­праздник семьи «Мой дом ­ моя крепость»; ­спортивные состязания с участием родителей; ­конкурс рисунков «Выкса в будущем». 4 ступень ­конкурс стихов «Край родной, навек любимый»; ­ фотовыставка «Герои города»; ­ встреча с интересными людьми «Ветеран живёт рядом»; ­устный журнал «Участники войны – наши выпускники»; ­трудовое дело «Школьный двор самый лучший»;   ­праздник «Россия­Родина моя»; ­концерт «День матери»; ­выставка «Из бабушкиного сундука»; ­спортивный праздник «Папа мама, я ­ спортивная семья»; ­трудовое дело – уборка территории вокруг обелиска; ­концерт для ветеранов ВОВ; ­конкурс проектов «Береги родную природу»; ­устный журнал «День защитника Отечества»; ­поездка – экскурсия в город Нижний Новгород»; ­классный час «Народные промыслы России»; ­конкурс проектов «Экологические проблемы Нижегородской области»; ­утренник «Все работы хороши, выбирай на вкус»; ­классный час «Честь имею»; ­беседа «Кому нужна моя помощь»; 7 ­проект «История моей семьи в истории Нижегородской области»; ­мероприятия, посвящённые государственным праздникам России.   Перечисленные   мероприятия   включают   в   себя   различные   творческие   задания:   конкурсы рисунков,   плакатов,   сочинений,   концертные   номера,   мини­проекты,   фотовыставки,   выставки прикладного творчества; трудовые дела, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации. Ожидаемые результаты реализации программы Реализация   данной   программы   предполагает:   система   краеведческих   знаний,   устойчивый интерес   к   историческому   прошлому   своей   малой   родины   и   России,   уважительное   и   бережное отношения к памятникам архитектуры и культуры; любовь и бережное отношение к родной природе; посильное   служение   Отечеству,   активная   жизненная   позиция,   интерес   к   познанию,   стремление   к самовыражению   и   самореализации;   инициативность   и   творчество   в   труде,   бережное   отношение   к результатам   труда,   осознание   значимости   труда;   честность,   уважительное   и   доброжелательное отношение к людям, самоуважение и соблюдение правил культуры, организованность, пунктуальность и требовательность к себе.  Приложения. Ориентировочная минимальная диагностическая программа изучения уровней  проявления воспитанности  младшего  школьника. Диагностика   нравственной   воспитанности   по   методике   М.И.Шиловой.   Используется диагностическая таблица уровней нравственной воспитанности (УНВ), которая отражает пять основных показателей нравственной воспитанности школьника:  Отношение к обществу, патриотизм Отношение к умственному труду Отношение к физическому труду Отношение к людям (проявление нравственных качеств личности) Саморегуляция личности (самодисциплина) По каждому показателю сформулированы признаки и уровни формирующихся качеств (от 3­го  уровня до нулевого уровня). Баллы по каждому показателю независимо друг от друга выставляют  учитель и родители. Полученные в ходе диагностики баллы суммируются по каждому показателю и  делятся на два (вычисляем средний балл).  Полученные средние баллы по каждому показателю вносятся в сводный лист (см. файл "Сводный лист диагностики изучения УНВ младших школьников.doc"). Затем  средние баллы по всем показателям суммируются. Полученное числовое значение определяет уровень   нравственной воспитанности (УНВ) личности ученика:  Невоспитанность (от 0 до 10 баллов) характеризуется отрицательным опытом поведения ученика,   под   влиянием   педагогических   воздействий,   неразвитостью которое   с   трудом   исправляется   самоорганизации  и саморегуляции. Низкий уровень воспитанности  (от 11 до 20 баллов) представляется слабым, еще неустойчивым опытом   положительного   поведения,   которое   регулируется   в   основном   требованиями   старших   и другими   внешними   стимулами   и   побудителями,   при   этом   саморегуляция   и   самоорганизация ситуативны. 8 Средний   уровень   воспитанности   (от   21   до   40   баллов)   характеризуется   самостоятельностью, проявлениями саморегуляции и самоорганизации, хотя активная общественная позиция еще не вполне сформирована.  Высокий уровень воспитанности (от 31 до 40 баллов) определяется устойчивой и положительной самостоятельностью   в   деятельности   и   поведении   на   основе   активной   общественной,   гражданской позиции.    Таким   образом   формируется     оценка   нравственных   качеств   личности.   Необходимо,   однако, помнить,   что   средний   балл,   выявляемый   с   помощью   «сводного   листа»,   помогает   лишь   выделить тенденцию, общую характеристику положения дел в классе и предусмотреть целенаправленную работу как с классом в целом, так и с отдельными детьми. Напомним, что управление процессом воспитания предполагает обсуждение и анализ  итогов диагностики. Такой анализ необходимо осуществлять на педагогическом   консилиуме,   на   родительском   собрании,   в   индивидуальной   беседе   с   учащимися, коллективно с классом, с группой учащихся, т.е. в разной форме и разными методами. Диагностическая программа изучения уровней проявления воспитанности младшего школьника Основные отношения Показатели воспитанности Признаки и уровни формирующихся качеств (от 3­го уровня до нулевого уровня) Отношение к обществу 1. Патриотизм 1. Отношение к родной природе 3 ­ любит и бережет природу, побуждает к бережному отношению других; 2 ­ любит и бережет природу; 1 ­ участвует в деятельности по охране природы под руководством учителя; 0 ­ природу не ценит и не бережет. 2. Гордость за свою страну 3 ­ интересуется и гордится историческим прошлым Отечества, рассказывает об этом другим; 2 ­ интересуется историческим прошлым; 1 ­ знакомится с историческим прошлым при побуждении старших; 0 ­ не интересуется историческим прошлым. 3. Служение своими силами 3 ­ находит дела на службу малому Отечеству и организует других; 2 ­ находит дела на службу малому Отечеству; 1 ­ участвует в делах на службу малому Отечеству при организации и поддержке со стороны учителей; 0 ­ не принимает участия в делах на пользу малому Отечеству 4. Забота о своей школе 3 ­ участвует в делах класса и привлекает к этому других 2 ­ испытывает гордость за свою школу, участвует в делах класса; 1 ­ в делах класса участвует при побуждении; 0 ­ в делах класса не участвует, гордости за свою школу не испытывает. 9 Отношение к умственному труду 2. Любознательность 5. Познавательная активность 3 ­ сам много читает и знает, обсуждает с друзьями узнанное; 2 ­ сам много читает; 1 ­ читает при побуждении взрослых, учителей 0 ­ читает недостаточно, на побуждения учителя не реагирует 6. Стремление реализовать свои интеллектуальные способности 3 ­ стремится учиться как можно лучше, помогает другим; 2 ­ стремится учиться как можно лучше 1 ­ учиться при наличии контроля; 0 ­ плохо учится даже при наличии контроля 7. Саморазвитие 3 ­ есть любимое полезное увлечение, к которому привлекает товарищей; 2 ­ есть любимое полезное увлечение; 1 ­ нет полезного увлечения, во внеурочной познавательной деятельности участвует при наличии побуждения со стороны учителя; 0 ­ во внеурочной деятельности не участвует. 8. Организованность в учении 3 ­ работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно, помогает товарищам; 2 ­ работу на уроке и домашнее задания выполняет внимательно, аккуратно 1­ Работу на уроке и домашнее задания выполняет под контролем; 0 ­ на уроках невнимателен, домашнее задания не выполняет Отношение к физическому труду 3. Трудолюбие 9. Инициативность и творчество в труде 3 ­ находит полезные дела в классе, школе и организует товарищей на творческий труд; 2 ­ находит полезные дела в классе, школе, выполняет их с интересом; 1 ­ участвует в полезных делах в классе, в школе, организованных другими; 0 ­ в полезных делах не участвует, позитивную инициативу, и творчество не проявляет. 10. Самостоятельность 3 ­ хорошо трудится без контроля со стороны старших и побуждает к этому товарищей; 2 ­ сам хорошо трудится, но к труду других равнодушен; 1 ­ трудится при наличии контроля; 0 ­ участия в труде не принимает 11. Бережное отношение к результатам труда 3 ­ бережет личное и общественное имущество, стимулирует других; 2 ­ бережет личное и общественное имущество; 1 ­ требует контроля в отношении к личному и общественному имуществу; 0 ­ небережлив, допускает порчу личного и общественного имущества. 12. Осознание значимости труда 3 ­ осознает знание труда, сам находит работу по своим силам и помогает товарищам; 10 2 ­ осознает значение труда, сам находит работу по своим силам; 1   ­   не   имеет   четкого   представления   о   значимости   труда;   при   выполнении   работ   по   силам нуждается в руководстве; 0 ­ не осознает значимости труда, не умеет и не любит трудиться. Отношение к людям 4. Доброта и отзывчивость 13. Уважительное отношение к старшим 3 ­ уважает старших, не терпит неуважительного отношения к ним со стороны сверстников; 2 ­ уважает старших; 1 ­ к старикам не всегда уважителен, нуждается в руководстве; 0 ­ не уважает старших, допускает грубость. 14. Дружелюбное отношение к сверстникам 3 ­ отзывчив к друзьям и близким, дружелюбно относится к сверстникам, осуждает грубость; 2 ­ отзывчив к друзьям, близким и сверстникам; 1 ­ проявляет дружелюбие, нуждается в побуждении со стороны товарищей и старших; 0 ­ груб и эгоистичен 15. Милосердие 3 ­ сочувствует и помогает слабым, больным, беспомощным и настраивает на это других; 2 ­ сочувствует и помогает слабым, больным; 1 ­ помогает слабым, больным при условии поручения, наличия контроля 0 ­ неотзывчив, иногда жесток 16. Честность в отношениях с товарищами и взрослыми 3 ­ честен  в отношениях  с товарищами и взрослыми, не терпит проявления лжи и обмана со стороны других 2 ­ честен в отношениях с товарищами и взрослыми; 1 ­ не всегда честен; 0 ­ нечестен Отношение к себе 5. Самодисциплина 17.  Самообладание и сила воли 3 ­ проявляет  самообладание и силу воли в добрых поступках, стремится развивать ее, побуждает к этому других;  2 – сам проявляет добрую волю, стремится развивать ее, но безразличен к безволию своих товарищей; 1 ­ развивает волю в организованных взрослыми ситуациях, нередко подчиняясь воле других; 0 ­ силой волей не обладает и не стремится ее развивать. 18. Самоуважение, соблюдение правил культуры поведения 3 ­ добровольно соблюдает правила культуры поведения, требует этого от других; 2 ­ добровольно соблюдает правила культуры поведения, не заботится о других; 1 ­ нормы, правила поведения соблюдает при наличии контроля; 0 ­ нормы и правила не соблюдает 19. Организованность и пунктуальность 3 ­ своевременно и качественно выполняет любое дело, требует этого от других; 2 ­ своевременно и качественно выполняет свои дела; 11 1 ­ при выполнении дел и заданий нуждается в контроле; 0 ­ начатые дела не выполняет 20. Требовательность к себе 3 ­ требователен к себе и товарищам, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 2 ­ требователен к себе, стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 1 ­ не всегда требователен, не стремится проявить себя в хороших делах и поступках; 0 ­ к себе не требователен, проявляет себя в негативных поступках. Диагностика воспитанности школьников М.Н.Нечаев Цель: методика позволяет оценить уровень проявления ценных качеств личности: Самоанализ (анализ) личности. ­активность нравственной позиции; ­коллективизм; ­трудолюбие; ­волевые качества. Каждый фактор представлен 4 вопросами разбит на 2 подфактора  по2 вопроса в каждом. Большее  количество баллов Методика «Самоанализ  анализ  личности» Цель: методика позволяет оценивать уровень проявления социально ценных качеств личности:  ­активность нравственной позиции;  ­коллективизм;  ­гражданственность;  ­трудолюбие; ­волевые качества.  Каждый фактор представлен 4 вопросами и разбит на 2 подфактора по 2 вопроса в каждом. Большее  количество баллов по фактору , подфактору указывает на более высокую степень проявления данного качества личности. Самый высокий суммарный балл по фактору­20,по подфактору­10.минимальный  4и2. Инструкция. Предлагается ответить на вопросы об особенностях вашей личности. Ответ выбирается по шкале: Неверно Скорее неверно Когда как В целом верно Верно 1 2 3 4 5 Текст  методики 12 1.Уважительно отношусь к большинству людей. 2.вижу трудности других людей и помогаю им. 3.Готов поступиться своим интересами ради интереса коллектива. 4.Помогаю сверстникам ,не ожидая похвал и наград. 5.Хочу ,чтобы мой труд приносил пользу обществу. 6.Всегда бережно отношусь к предметам сделанным руками человека. 7.В любом деле стремлюсь к достижению лучших результатов. 8.Стремлюсь самостоятельно справиться с трудностями в работе. 9.Часто нахожу свой подход к делу. 10.Люблю предлагать и осуществлять новые дела. 11.Я­целеустремлённый человек. 12.Умею длительно работать с отдачей. 13.Мне совестно, если я поленился помочь товарищам или  родителям. 14.я борюсь со своими  недостатками. 15.Ответственно отношусь к делам класса, переживаю за общий успех. 16.Появляю сочувствие ребятам  у которых что­то не получается. 17.Выполняю любую работу ,даже неприятную, если она приносит пользу людям. 18.Бережно отношусь к окружающей природе ,животным… 19.Мне присуща тщательность, добросовестность в любом деле. 20.Люблю самостоятельную ,трудную работу. 21.Любую работу стремлюсь сделать интересной и полезной для себя и других. 22.Нравиться осваивать новые виды деятельности. 23.Я привык выделять в делах главное. 24.Умею сохранять терпение в конфликтах с людьми. Ключ к методике. 1.Активность нравственной позиции:1,2,13,14 1а)уважение к людям1,13 1б)стремление к нравственному воспитанию2,14 13 2.Коллективизм:3,4,15,16 2а)ответственность перед коллективом3,15 2б)чуткость и взаимопомощь4,16 3.Гражданственность5,6,17,18 3а)Осознание значимости своего труда для общества5,17 3б)бережное отношение к природе, к труду6,18 4.Трудолюбие7,8,19,20 4а)добросовестность7,19 4б)самостоятельность8,20 5.Творческая активность9,10,21,22 5а)стремление к улучшению процесса работы9,21 5б)стремление к новому10,22 6.Волевые качества11,12,23,24 6а)целеустремлённость11,23 6б)настойчивость12,24 Интервалы уровней: Низкий­1­3,65 Средний­3,66­4,32 Высокий­4,33­5 По вопросам каждого фактора и подфактора  подсчитывается средняя арифметическая оценка.  Сумма средних арифметических  делится при подсчёте данных класса на число членов класса. Все  итоговые результаты рассматриваются в интервале баллов от1до 5. Библиография. 1. Журнал «Классный руководитель» 2011­2013гг 2. Воспитательная  система  сельской школы (под ред. Е.Н.Степанова,  Псков 2007 г.). 3.  Воспитание? Воспитание… Воспитание!    Теория и практика  школьных  воспитательных  систем  (Под ред. В.А.Караковского, Л.И.Новиковой, И.Л.Селивановой Москва 2010г) 5. Классному руководителю (Под ред. М.И.Рожкова М. Владос 2012 г). 14 6. Классный руководитель: искусство воспитания (Под ред. З.М.Шилиной   Москва, 2011 г) 7. Н.Е.Щуркова  «Программа воспитания школьника» М.2001 г. 8. В.А.Сухомлинский «Задачи воспитания в наши дни» М. 1991 г. 9. К.Д.Ушинский «Наука и искусство воспитания» М.1994 г. 10.М.Н.Нечаев «Диагностика воспитанности школьников» М. 2013 г.  11.М.И.Шилова «Учителю о воспитанности школьников» М. 2013г. 15

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках немецкого языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018