ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗОЛОШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗОЛОШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Оценка 4.7
Исследовательские работы
pptx
труд
7 кл
13.11.2023
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ЗОЛОШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
Презентация к Международному студенческому конкурсу научно-технических работ и проектов
Янова_ГПОУ НТТТ.pptx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗОЛОШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Авторы:
Жуков Степан Дмитриевич
Реут Владислав Константинович
Руководитель:
Янова Полина Вадимовна, преподаватель

Российская Федерация
Новокузнецк, 2023 г.

Международный студенческий конкурс научно-технических работ и проектов «Техноноватор»

Направление: 5.7 Техника и технологии строительства

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучить свойства щебня из шлака, как материала для строительства и ремонта автомобильных дорог

ЦЕЛЬ РАБОТЫ Изучить свойства щебня из шлака, как материала для строительства и ремонта автомобильных дорог

показать эффективность использования металлургических шлаков на автомобильных дорогах

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучить свойства щебня из шлака, как материала для строительства и ремонта автомобильных дорог.

Сделать выводы о применении шлаковых щебней в элементах автомобильных дорог.

Сравнить свойства доменного и сталеплавильного шлаков и сделать выводы о их преимуществах и недостатках.

Проанализировать информацию о применении шлаковых щебней на автомобильных дорогах Кузбасса.

Составить примерную смету на благоустройство территории ГПОУ НТТТ (асфальтирование дорожек) с использованием шлакового щебня

ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ

отходы черной металлургии – шлаковый щебень

ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ

использование шлаковых щебней в качестве балластного наполнителя в дорожном строительстве взамен природному щебню

ЗАДАЧИ:

ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ

ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ

ПРИЧИНЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ШЛАКОВ

Скопление залежей металлургических шлаков, получаемых при производстве чугуна и разных видов сталей.

Увеличении стоимости хранения промышленных отходов.

Недостаточное наличие в регионе крупнообломочных и мелкообломочных грунтов.

Отходы черной металлургии могут замещать щебень, минеральный порошок, песок, выступать в качестве вяжущего материала в дорожном строительстве.

Научная новизна исследования

Научная новизна исследования заключается в том, что впервые было проведено исследование возможности строительства автомобильной дороги с использованием местных материалов и отходов промышленности в городе Новокузнецке.

НОВОКУЗНЕЦК:
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ
ЦЕНТР РОССИИ

Упрощенная схема сжигания угля на

Упрощенная схема сжигания угля на

Упрощенная схема сжигания угля на ТЭС

Шлак топливный

Зола-унос

Золошлаковая смесь

1

ПОЛУЧЕНИЕ ЗОЛОШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Устройство стабилизированных основания на

Устройство стабилизированных основания на

Устройство стабилизированных основания на ВПП Аэропорта Лэнглейд:
использование для стабилизации золы-уноса;
отмечена экономия на 52%.
Строительство дороги Ноида-Грэйтер Ноида Экспрессуэй:
длина трассы – 54 км при высоте насыпи 3-4 метра.
всего использовано 2 100 000 м3 золошлаковых материалов.


Объезд города Праяградж (бывш. Аллахабад):
четырехполосная магистраль NH2 протяженностью 84 км и высотой 3-6 м;
было использовано около 6 732 000 м3 золошлаковых материалов.

Подходы к второму мосту Низамуддина в Нью Дели:
насыпь протяженностью 1,9 км и высотой до 9 метров;
использовано свыше 150 000 м3 золошлаковых материалов.

ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ЗШМ В МИРЕ

Для утилизации шлаков и освобождения от них территорий, их целесообразно использовать в дорожном строительстве при устройстве дорожных одежд

Для утилизации шлаков и освобождения от них территорий, их целесообразно использовать в дорожном строительстве при устройстве дорожных одежд

Для утилизации шлаков и освобождения от них территорий, их целесообразно использовать в дорожном строительстве при устройстве дорожных одежд.

ШЛАКОВЫЙ ОТВАЛ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО ЗАВОДА

Складирование, хранение и захоронение данных отходов является крупной экономической и экологической проблемой

Доменные и сталеплавильные шлаки по физико-механическим характеристикам полностью удовлетворяют требованиям

Доменные и сталеплавильные шлаки по физико-механическим характеристикам полностью удовлетворяют требованиям

Доменные и сталеплавильные шлаки по физико-механическим характеристикам полностью удовлетворяют требованиям ВСН 38-90. Могут использоваться:

Для дорожного строительства в качестве материала для строительства основания дорожной одежды.

Для укрепления грунтов или входить в состав цементобетонной смеси при устройстве цементобетонных оснований или покрытий

ОБОСНОВАНИЕ

Основные физико-механические показатели щебня различного происхождения:

Показатели щебня

гранитный

гравийный

известняковый

шлаковый

Марка прочности (М)

1200-1400

800-1200

400-1000

600-1200

Морозостойкость (F)

300-400

200-300

50-150

50-200

Лещадность

2 и 3 группа

Радиоактивность

1 класс

Насыпная плотность т/м3

1,32-1,39

1,35 - 1,45

1,26 - 1,32

1,23-1,46

Отбор проб на объектах с основаниями из укрепленной

Отбор проб на объектах с основаниями из укрепленной

Отбор проб на объектах с основаниями из укрепленной ЗШС

Площадка ООО «Стройсервис» Дорога

Керн основания (марка М10)

Керн основания (марка М40)

Керн основания (марка М60)

ОБЪЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗШС В КОНСТРУКЦИЯХ

ОБЪЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗШС В КОНСТРУКЦИЯХ

ОБЪЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЗШС В КОНСТРУКЦИЯХ ДОРОГ

Схема конструкции автомобильной дороги

Направления утилизации ЗШС и их доли
- 1. Верхние слои покрытий (≈ 0,5 %);
(100-300 м3 за погонный км)

низкой

- 2. Слои покрытий на дорогах с интенсивностью движения (≈ 3,5%); (700-5000 м3 за погонный км)

3-5. Слои оснований (≈ 20%);
(1000-8000 м3 за погонный км);
6. Морозозащитные слои оснований (≈ 10%);
(1000-8000 м3 за погонный км);
7. Земляное полотно (≈ 43%);
(20000-180000 м3 за погонный км);

- 7. Планировочные работы (≈ 23%);
(1-4 млн. м3 за км2);

33

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗОЛОШЛАКОВЫХ

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗОЛОШЛАКОВЫХ

ВОЗМОЖНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЗОЛОШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Применение ЗШС в нижней части насыпей земляного полотна АД:
Возможно использовать ЗШС только ниже рабочего слоя в чистом или стабилизированном виде.
Возможно использовать топливные шлаки во всем земляном полотне.

В рабочем слое насыпей земляного полотна АД:
Топливные шлаки без ограничения пригодны во всем земляном полотне;
ЗШС можно использовать в стабилизированном /укрепленном виде, а также с
применением мероприятий по контролю водно-теплового режима.

Применение топливных шлаков в слоях оснований АД:
-Топливные шлаки возможно использовать в дополнительных слоях дорожной одежды, рабочем слое земляного полотна.
-ЗШС пригодны только в укрепленном виде.

На подходах к мостам и в местах устройства водопропускных труб:
- ЗШС непригодны для использования в связи с низким коэф. фильтрации.

-Топливные шлаки потенциально пригодны засыпок труб и подходов.

Новокузнецке, решается глобальная экологическая проблема – переработка и рекультивация шлакоотвалов, общий вес которых на сегодняшний день очень большой; шлаковый щебень дешевле природного - берется шлак…

Новокузнецке, решается глобальная экологическая проблема – переработка и рекультивация шлакоотвалов, общий вес которых на сегодняшний день очень большой; шлаковый щебень дешевле природного - берется шлак…

с применением в строительстве автодорог шлака в г. Новокузнецке, решается глобальная экологическая проблема – переработка и рекультивация шлакоотвалов, общий вес которых на сегодняшний день очень большой;

шлаковый щебень дешевле природного - берется шлак и методом дробления получается из него щебень. При добыче же природного щебня основные дорогостоящие затраты – это взрывные работы;

шлаковый щебень экологичней – не разрушается почва;

в растворах шлаковый щебень надежно сцепляется с другими компонентами, обеспечивая прочность и долговечность конечного изделия, является экологически чистым материалом без вредных испарений;

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

рассчитанная смета на благоустройство территории Новокузнецкого горнотранспортного колледжа им. В.Ф. Кузнецова (асфальтирование автомобильных дорожек) получилась на 20% ниже аналогичной с использованием гравийного шлака.

СМЕТА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КУЗБАССА ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОКУЗНЕЦКИЙ ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ

ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗОЛОШЛАКОВЫХ МАТЕРИАЛОВ НА
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Авторы:
Жуков Степан Дмитриевич
Реут Владислав Константинович
Руководитель:
Янова Полина Вадимовна, преподаватель

Российская Федерация
Новокузнецк, 2023 г.

Международный студенческий конкурс научно-технических работ и проектов «Техноноватор»

Направление: 5.7 Техника и технологии строительства

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2023