Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Оценка 5

Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.

Оценка 5
Видеоуроки +1
docx
ОБЗР +1
Взрослым
16.02.2018
Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
В практике обучения ОБЖ учитель использует разнообразные приемы и методы работы, направленные на реализацию межпредметных связей: вопросы и задания, наглядные пособия, проблемные ситуации, решение ситуационных задач, побуждая учеников вспоминать пройденный материал, увязывая его с изучаемой темой, с практическим назначением в повседневной жизни, а также подготавливать учеников к восприятию информации на других предметах. Использование межпредметных связей на уроках и во внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности способствует развитию научного мышления, формированию представлений о взаимосвязи явлений и событий и, в целом, создает единую картину мира.
ВНЕУРОЧКА.docx
Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности. ОБЖ   обладает   уникальными   возможностями   для   объединения   и систематизации   знаний   по   другим   предметам,   их   обобщения   и   развития кругозора обучающихся. Содержание курса ОБЖ переплетается с основами естественнонаучных   дисциплин,   таких   как:   биология,   физика,   химия, география, физическая культура и другими науками.             Межпредметное   взаимодействие   в   безопасности   жизнедеятельности проявляется дифференциации предметной области, появлении новых научных направлений,   новых   дисциплин,   интегрированных   с   естествознанием, социологией   и   другими   науками.   Это   экологическая   социальная, информационная,   экономическая   безопасность   и   т.   д.   В   рамках   общего образования   такая   дифференциация   не   присутствует.   В   школе   изучается интегрированный   предмет   Основы   безопасности   жизнедеятельности,   в частных темах которого, затрагиваются специальные вопросы безопасности. В связи   с   этим   трудно   недооценить   значимость   реализации   межпредметного взаимодействия в рамках курса ОБЖ, которое осуществляется, прежде всего, на уроках.       Межпредметные связи работают не только в урочной форме обучения, но наиболее полно могут раскрыться в самостоятельной работе учащихся и во внеурочной   деятельности.   Практика   показала,   что   особенно   значимыми межпредметные   связи   становятся   при   проведении   массовых   мероприятий комплексной   направленности,   таких   как:   ­   Познавательно­развивающие   ­ Спортивно­оздоровительные   ­   Безопасный   образ   жизни   ­   Экологическая безопасность Большими возможностями использования междисциплинарных связей обладает организация и проведение массовых мероприятий по военно­ патриотическому и спортивно­оздоровительному направлениям безопасности жизнедеятельности.         В практике обучения ОБЖ учитель использует разнообразные приемы и методы работы, направленные на реализацию межпредметных связей: вопросы и задания, наглядные пособия, проблемные ситуации, решение ситуационных задач, побуждая учеников вспоминать пройденный материал, увязывая его с изучаемой темой, с практическим назначением в повседневной жизни, а также подготавливать учеников к восприятию информации на других предметах. В   процессе   обучения   ОБЖ   выделяют   несколько   видов   межпредметных связей:   1.   Предшествующие.   Учитель   опирается   на   знания   учащихся, полученные   ими   при   изучении   других   предметов.   Так,  при   изучении   темы «Последствия извержения вулканов. Защита населения» учащиеся уже знают информацию из курса географии, и на эти знания можно опираться.   2.  Сопутствующие. Различные  аспекты  одного явления  могут  изучаться  в разных предметах в одно и то же время. При этом знания из разных областей дополняют друг друга, создавая целостную картину, формирующую научное мировоззрение. Такое случается не часто, поэтому данный вид связей тяжело реализовать на практике.  3. Опережающие. Некоторые темы безопасности в ЧС изучаются в курсе ОБЖ раньше, чем даны естественнонаучные основы таких явлений в курсах других предметов.   В   таких   случаях   необходимо   на   уроках   ОБЖ   уделять   больше внимания   объяснению   основ   и   вводной   части.   Можно   использовать опережающие задания и доклады учащихся. Так, например, в восьмом классе при   изучении   темы   «Аварии   на   радиационно­опасных   объектах   и   их возможные последствия» учащиеся не знакомы с соответствующими физико­ химическими   явлениями,   об   этом   им   только   предстоит   узнать   на   уроках физики   и   химии.   В   этом   особенность,   интегративность   предмета   ОБЖ, способствующего   обобщению   предметных   знаний,   сразу   по   нескольким естественнонаучным   направлениям,   а   также,   уточнению,   систематизации, корректировке и дополнению полученной информации на уроках биологии, географии, физики и химии. Не стоит забывать, что курс «ОБЖ», способен дать   представление   о   практическом   применении   полученных   знаний,   их необходимости,   формируя   сознательную   личность безопасного   типа   поведения.   Таким   образом,   предметная   область   «Основ безопасности жизнедеятельности» способствует созданию целостной научной картины   мира,   что   является   важной   задачей   достижения   планируемых результатов   ФГОС   ООО.   таким   образом,   обучения   в   соответствии   с

Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.

Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.

Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.

Использования межпредметных связей в урочной и внеурочной работе по безопасности жизнедеятельности.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2018