Исследование учащихся «На что мы имеем право» с использованием технологии проектного обучения
Оценка 4.8
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа +2
4 кл—11 кл +1
28.02.2017
Познакомить детей с основными положениями Конвенции о правах ребёнка; соотнести права и обязанности; ДАТЬ ДЕТЯМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ, ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ СВОЕЙ СТРАНЫ; ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ БОЛЕЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИГРЕ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ; УЧИТЬ НАХОДИТЬ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОТВЕТ ПУТЁМ ОБСУЖДЕНИЯ; формировать положительное отношение к правам других.
Создать единый коллектив учеников, родителей и учителей, объединенный общими целями и ответственностью, действующий на демократических и гуманистических принципахВЗРОСЛЫЕ ЛЮДИ ИМЕЮТ МНОГО РАЗЛИЧНЫХ ПРАВ. ОСНОВНЫЕ ИЗ НИХ ИЗЛОЖЕНЫ ВО ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
Кл.ч.На что имеем право.doc
Исследование учащихся «На что мы имеем право»
с использованием технологии проектного обучения.
Направление работы: ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ.
Образовательные технологии: технология современного проектного обучения; технология
уровневой дифференциации обучения.
ЦЕЛИ: Познакомить детей с основными положениями Конвенции о правах ребёнка;
соотнести права и обязанности; ДАТЬ ДЕТЯМ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ ЗНАНИЯ,
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНАМИ СВОЕЙ СТРАНЫ;
ПОБУЖДАТЬ ДЕТЕЙ БОЛЕЕ ШИРОКО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ИГРЕ ЗНАНИЯ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ЖИЗНИ;
формировать
УЧИТЬ НАХОДИТЬ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ОТВЕТ ПУТЁМ ОБСУЖДЕНИЯ;
положительное отношение к правам других.
Создать единый коллектив учеников, родителей и учителей, объединенный общими целями и
ответственностью, действующий на демократических и гуманистических принципах.
Класс: 4
Время проведения: декабрь 2009г.
Место проведения: кабинет №2.
ОБОРУДОВАНИЕ: ПРЕЗЕНТАЦИЯ, у каждого ученика на парте листок с положениями
Конвенции.
Подготовительный этап: опережающее задание группе детей: нарисовать знак,
отражающий статью Декларации прав ребёнка, подготовить «защиту» этого знака.
ХОД:
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.
УЧИТЕЛЬ: ДАВНЫМ-ДАВНО ТЫСЯЧИ ЛЕТ НАЗАД НА ЗЕМЛЕ ПОЯВИЛИСЬ ЛЮДИ.
ОДНОВРЕМЕННО С НИМИ ВОЗНИКЛИ И ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ: ЧТО ЛЮДИ МОГУТ
ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ МОГУТ? НА ЧТО ОНИ ИМЕЮТ ПРАВО И НА ЧТО НЕ ИМЕЮТ? И
ЛЮДИ ВЗЯЛИСЬ ЗА РЕШЕНИЕ ЭТИХ ГЛАВНЫХ ВОПРОСОВ: В БЕСЕДАХ МЕЖДУ
СОБОЙ, С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ РЕШЕНИЙ, ПУТЁМ МЕЖДУНАРОДНЫХ
ПЕРЕГОВОРОВ. В КОНЦЕ КОНЦОВ ЛЮДЯМ УДАЛОСЬ РЕШИТЬ ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ,
И НА СВЕТ ПОЯВИЛАСЬ ВСЕОБЩАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА. ВЗРОСЛЫЕ
ЛЮДИ ИМЕЮТ МНОГО РАЗЛИЧНЫХ ПРАВ. ОСНОВНЫЕ ИЗ НИХ ИЗЛОЖЕНЫ ВО
ВСЕОБЩЕЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА.
- А ЕСТЬ ЛИ КАКИЕ-НИБУДЬ ПРАВА У ДЕТЕЙ? (ОТВЕТ
ДЕТЕЙ: ДА, ЕСТЬ)
И ОНИ ЗАПИСАНЫ В ДЕКЛАРАЦИИ ПРАВ РЕБЁНКА. Декларация прав ребёнка
была принята в 1959 году, а в 1989 году – Конвенция о правах ребёнка,
КОТОРУЮ СОЗДАЛА И ПРИНЯЛА ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЪЕДИНЁННЫХ НАЦИЙ(ООН).
Это международная организация. Штаб-квартира ООН помещается в 39 этажном
здании в городе Нью-Йорке в США.
Слово «декларация» вам уже встречалось, а вот слово «конвенция» - новое.
Давайте разберёмся с названиями документов и попытаемся выявить разницу
между ними.
(на экране термины и их значение; два ученика читают)
1 ученик: - В переводе с латинского «декларация» - официальное
заявление, провозглашение. Этот документ не имеет обязательной силы. Это
рекомендация, в которой провозглашаются основные принципы, программные
положения.
2 ученик: - «Конвенция» - договор, соглашение. Такое соглашение
имеет обязательную силу для тех государств, которые подписали этот
документ. Т.е. этот договор должен неукоснительно исполняться теми, кто его
подписал.
Наше государство подписало этот документ.
Учитель: В Декларации 1959 года было 10 коротких положений,
определяющих отношение к ребёнку. Конвенция, принятая через 30 лет, имеет уже
54 статьи. Эти документы стоят на страже интересов ребёнка. Они дают детям право
на выживание, развитие, защиту. Согласно Конвенции, ребёнком является каждый
человек до достижения 18-летнего возраста.
2.
Работа с опережающим заданием. Защита знаков, отражающих статьи
Декларации.
ПРАВА ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА И ПРАВА РЕБЁНКА ВАЖНО ЗНАТЬ.
Конвенция – это достаточно большой документ. Мы сейчас познакомимся с
основными положениями.
Дети представляют рисунок знака и говорят: «Мой знак называется… Я считаю,
что на самом деле…, поэтому нарисовал…»
. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО С МОМЕНТА
РОЖДЕНИЯ.
. НИ ОДИН МАЛОЛЕТНИЙ РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗЛУЧЁН СО СВОЕЙ
МАТЕРЬЮ, КРОМЕ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЕВ.
. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ИМЕЕТ ПРАВО НА БЕСПЛАТНОЕ И ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАНИЕ.
. НИ ОДИН РЕБЁНОК НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ПРОДАН ИЛИ КУПЛЕН.
. КАЖДЫЙ РЕБЁНОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ОГРАЖДЁН ОТ ЖЕСТОКОСТИ И
ЭКСПЛУАТАЦИИ В ЛЮБОЙ ФОРМЕ. РЕБЁНОК НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ ДОЛЖЕН
ЗАНИМАТЬСЯ НЕПОСИЛЬНЫМ ДЛЯ ЕГО ВОЗРАСТА ТРУДОМ.
. В КАЖДОМ РЕБЁНКЕ НЕОБХОДИМО ВОСПИТЫВАТЬ ЧУВСТВО ДРУЖБЫ И
ВЗАИМОПОНИМАНИЯ МЕЖДУ НАРОДАМИ.
3.
ИГРА «РАЗРЕШАЕТСЯ- ЗАПРЕЩАЕТСЯ».
Я ЧИТАЮ СТИХИ, А ВЫ ДОГОВАРИВАЕТЕ слова «РАЗРЕШАЕТСЯ» ИЛИ
«ЗАПРЕЩАЕТСЯ» И ГОВОРИТЕ, О ЧЁМ ЭТОТ ЗНАК.
Посмотри на этот знак: 5. Петь, рисовать
и танцевать,
Уроки в школе
посещать,
1. Человек поднял флаг. Свои таланты
развивать-
Слушать мнение ребёнка Это разрешается.
Разрешается.
2. Здесь ремень вокруг дитя, 7. Вот ребёнок
груз несёт,
Как лента извивается, Тащит,
надрывается,
Бить, наказывать ребёнка В детстве тяжкая
работа
Строго запрещается. Запрещается.
3. С мамой дети должны жить, 6. Этот человек Ей цветы всегда дарить- Перед другим
преклоняется
Это разрешается. Быть над слабым
господином
Строго
запрещается.
4. Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают. 8. Другого за руку
держать,
Это запрещается. Не за цвет кожи
уважать,
Под общим
солнцем в мире
жить,
Со всеми
расами дружить-
Это
разрешается!
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием- назвали правильно все права.
4.
ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА. ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ» СТОЯ,
МАРШИРУЮТ, ПОКАЗЫВАЮТ ДВИЖЕНИЯ.
5. Обратите внимание на знак. В Декларации о правах человека есть статья 5, где
говорится: «Никто не может быть подвергнут жестокому, бесчеловечному
отношению».
- Каким вы представляете себе жестокого, злого человека? Какие черты его
лица? Как он ведёт себя?
Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге.
Учитель: Ребята, как вы понимаете такие пословицы: (на экране)
. Злой не верит, что есть добрые люди.
. Зла за зло не воздай.
. Доброе слово лечит, а худое калечит.
- А можно ли сказать, что человек совершает плохие(злые) поступки?
- И, наоборот, каким должен быть человек, чтобы совершать хорошие(добрые)
поступки? (человек сам должен быть добрым)
6.
А сейчас, ребята, давайте проведём исследовательскую работу: найдём среди
положений Декларации о правах ребёнка те положения, которые относятся к
добру, которые служат добру.
У каждого на парте положения Декларации.
Даётся время, дети работают с листами самостоятельно, затем
высказываются.
Учитель: - Так какой же вывод мы сделаем? ( все положения Декларации о
добре, для добра).
- Правильно, все положения Декларации о добром отношению к ребёнку.
Декларация о правах ребёнка и создана для того, чтобы защитить ребёнка.
7. Рефлексия.
- О чём сегодня говорили? ( о правах ребёнка).
- Правильно, но
обязанностях.
помня о своих правах, не забывайте об Давайте сейчас, подводя итог занятию, уясним для себя: на что мы имеем
право, что обязаны делать, а чего делать нельзя.
( произнося эти слова, учитель крепит на доску таблички)
Имею право обязан нельзя
Дети подходят к столу, берут листок, читают понятие и относят его к
определённому столбцу (быстро).
(понятия: родители, семья, учиться, иметь имя, на гражданство, доброе
отношение к себе, друзья, общение, играть, радоваться, отдыхать, иметь
собственное мнение, медицинская помощь, питание, учиться, уважать других,
трудиться, проявлять взаимопонимание, заботиться о родителях, любить Родину,
беречь и охранять Землю, уважать родителей, ругаться, курить, употреблять
алкоголь, неуважительно относиться к старшим, хулиганить, обманывать).
8. Заключительная часть.
Ребёнок, как и всякий человек, имеет право на собственную жизнь, на
свою тайну. Он сам может выбирать себе друзей. Никто не имеет права
заставить вас думать только так и не иначе. Но всё же к мнению взрослых стоит
прислушиваться, они мудрее, у них больше жизненный опыт.
Вы правильно распределили права и обязанности.
Человек должен исполнить в своей жизни многое.
- Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по
отношению
к своим близким? По отношению к Родине?
Итак, человек должен многое: (на экране)
Любить и почитать родителей.
Беречь и охранять свою Землю.
Любить и защищать Родину.
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь
Принимать правильные решения в различных жизненных
ситуациях,
Контролировать своё поведение в общении с другими людьми,
Чувствуйте себя ответственными гражданами своей страны.
Ученики: (читают с экрана)
. умейте выслушивать собеседника, не перебивая.
. умейте признавать, что были не правы.
. помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним.
. говорите всегда только правду.
. радуйтесь успеху товарища.
. дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
9. Песня «О радуге». Конвенция о правах ребёнка.
Каждый ребёнок имеет право на жизнь.
Дети имеют право свободно выражать своё мнение.
Родители несут основную ответственность за воспитание
ребёнка.
Государства должны оказывать им помощь и развивать
сеть детских учреждений.
Государства должны обеспечивать защиту детей от
нанесения им физического или психического ущерба.
Ни один ребёнок, не достигший 15-летнего возраста, не
должен принимать участия в военных действиях.
Каждый ребёнок имеет право на имя и гражданство с
момента рождения.
Ни один малолетний ребёнок не может быть разлучён со
своей матерью, кроме исключительных случаев.
Каждый ребёнок имеет право на бесплатное и
обязательное образование.
Ни один ребёнок не может быть продан или куплен.
Каждый ребёнок должен быть ограждён от жестокости.
Ребёнок ни в коем случае не должен заниматься
непосильным для его возраста трудом.
В каждом ребёнке не обходимо воспитывать чувство
дружбы и взаимопонимания между народами.
Исследование учащихся «На что мы имеем право» с использованием технологии проектного обучения
Исследование учащихся «На что мы имеем право» с использованием технологии проектного обучения
Исследование учащихся «На что мы имеем право» с использованием технологии проектного обучения
Исследование учащихся «На что мы имеем право» с использованием технологии проектного обучения
Исследование учащихся «На что мы имеем право» с использованием технологии проектного обучения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.